Организация здравООхранения




PDF просмотр
НазваниеОрганизация здравООхранения
страница1/25
Дата конвертации15.08.2013
Размер0.62 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25
Áþëëåòåíü ÂÑíÖ ÑÎ ÐÀÌí, 2008, ¹ 2 (66)
Организация здравООхранения
УДК 378.046.461
М.в. Бадлеева, а.г. Мархаев, и.П. Убеева, М.С. Ширапова, С.в. Лубсанова 
НИРС В ПОДГОТОКЕ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ МЕДИЦИНСКИХ КАДРОВ 
Бурятский государственный университет (Улан-Удэ)
Успешность деятельности врача в настоящее время зависит от того, насколько он способен в режиме 
реального  времени  пополнять  свой  багаж  профессиональных  знаний  и  умений  через  непрерывное 
самообразование, применение аналитико-синтетических приемов. Поэтому студентам медицинских 
вузов с первых шагов необходимо прививать навыки к анализу литературных данных и наблюдений, 
к  способности  творчески  мыслить  и  самостоятельно  выполнять  хотя  бы  небольшие  научно-
исследовательские работы. 
Ключевые слова: кадры, квалификация, научно-исследовательская работа

ReseaRch effoRt in pRepaRing highly qualified medical peRsonnel
M.V. Badleeva, A.G. Marhaev, I.P. Ubeeva, M.S. Shirapova, S.V. Lubsanova 
Buryat State University, Ulan-Ude
Activity success of the physician depends on his capability to renew its professional knowledge and skills 
through unceasing selfeducation in realtime, using analytic and synthetic methods. So, students of medical 
high schools from the first their steps must have the skills to analysis of literary data and observations, to abili-
ties of creative way of thinking and produce at least small research effort.
Key words: personnel, qualification, research effort

В настоящее время проблема преподавания в 
а  также  профессионально  значимых  и  научно-
медицинских  вузах  является  особенно  сложным 
ориентированных умений. 
делом. Это связано с тем, что практически иссяк-
С  развитием  науки  постоянно  возрастает 
ли нематериальные предпосылки для того, чтобы 
поток  научной  информации,  и  это  способствует 
у  студентов  легко  формировались  мотивации  на 
старению специальных знаний. В связи с этим под-
полноценное освоение будущей профессии и тем 
готовка специалистов должна опираться на непре-
более специальности. Большинство студентов счи-
рывное  самообразование,  развитие  логического 
тают,  что  ряд  дисциплин,  изучаемых  ими  в  вузе, 
мышления,  аналитико-синтетических  приемов  и 
потом им просто не понадобятся, а, следовательно, 
ознакомление с современными методами научного 
тратить  силы  и  время  на  их  изучение  не  нужно. 
исследования.
Такое отношение студентов перебороть очень не-
В  студенческих  научных  обществах  (СНО) 
легко,  и  даже  повышение  внимания  к  изучению 
заняты 30–40 % студентов медицинского факуль-
этих  дисциплин,  определяемое  государственным 
тета.  Наряду  с  обучением  основам  различных 
стандартом  профессионального  образования,  не 
дисциплин, студентам необходимо привить навык 
всегда  его  меняет.  «Драконовские»,  т.е.  жесткие 
к  анализу  литературных  данных  и  наблюдений, 
меры воздействия на студентов здесь также далеко 
к  способности  творчески  мыслить  и  самостоя-
не всегда помогают.
тельно  выполнять  хотя  бы  небольшие  научно-
Требования общества и модернизация россий-
исследовательские работы. В конечном итоге вы-
ского образования, обуславливающие повышение 
работать у каждого студента потребность анализа 
качества  профессиональной  подготовки  врача-
своей  образовательной  и  в  дальнейшем  научной 
специалиста,  диктуют  необходимость  совершен-
деятельности.  Следовательно,  исследовательская 
ствования подходов и методов привлечения студен-
работа, включенная в учебный процесс, позволит 
тов к самостоятельной научно-исследовательской 
приобщить всех студентов к творческой деятель-
работе. 
ности  и  готовить  специалистов  в  соответствии  с 
Медицинское образование XXI в. становится 
современными требованиями.
важнейшей  человеческой  ценностью.  Усиление 
В медицинских вузах занимаются способные, 
его  гуманизации  и  фундаментализации  обуслав-
талантливые студенты, которые получили фунда-
ливает  включение  интегративных  дисциплин, 
ментальное среднее образование. Многие из них 
которые обеспечивают емкое восприятие их содер-
являются  победителями  предметных  олимпиад, 
жания,  формирование  научного  мировоззрения, 
владеют иностранными языками и компьютерны-
Организация здравоохранения 
 
 
 
 
 
 
 
     143
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Похожие:

Организация здравООхранения iconВсемирная организация здравоохранения, 2005 г
Все права зарезервированы. Публикации Всемирной организации здравоохранения могут 
Организация здравООхранения icon©  Всемирная организация здравоохранения, 2010 г
Все права защищены. Публикации Всемирной организации здравоохранения могут быть получены в Отделе прессы 
Организация здравООхранения icon© Всемирная организация здравоохранения от имени Европейской обсервато рии по системам и политике здравоохранения, 2004
Обзор содержит точки зрения только его авторов, не всегда совпадающие с решениями и офи
Организация здравООхранения icon© Всемирная Организация Здравоохранения, 2000 
Использованные  определения  и  представление  материала  в  данном  документе  не 
Организация здравООхранения icon©Всемирная Организация Здравоохранения, 2000 
Настоящее  пособие  было  рецензировано  и  одобрено  Международной  Конфедерацией 
Организация здравООхранения iconЛитические вопросы в этой сфере
Всемирная организация здравоохранения 2010 г., от имени Европейской обсерватории по
Организация здравООхранения iconВсемирная организация здравоохранения, 2007 г. 
Поддержку и вклад обеспечили: Concepción Colomer и сотрудники Обсерватории женского 
Организация здравООхранения icon© Всемирная организация здравоохранения, 2010 г
Монографии воз о лекарственных растениях, широко используемых в Новых независимых государствах (ннг)
Организация здравООхранения icon© Всемирная организация здравоохранения, 2008 г. 
Европейское региональное бюро воз провело 22 октября 2007 г. в Бeрлине, Германия, Европейский 
Организация здравООхранения iconУправление здравоохранения липецкой области
«Модернизация здравоохранения Липецкой области на 2011-2012г.», в соответствии с приказом управления здравоохранения Липецкой области...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница