Задания для Олимпиады по обж для 7 8 классов




Скачать 118.44 Kb.
НазваниеЗадания для Олимпиады по обж для 7 8 классов
Дата конвертации11.08.2013
Размер118.44 Kb.
ТипДокументы
Задания для Олимпиады по ОБЖ для 7 – 8 классов

Задание 1. При помощи стрелок установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями:



Ураган (тайфун)

Сильный атмосферный вихрь, обладающий большой разрушительной силой в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с.




Буря

Ветер разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с.



Очень сильный (со скоростью свыше 20 м/с) и продолжительный ветер.



Смерч

Задание 2. Дополните схему об основных элементах здорового образа жизни


ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ











Задание 3. Найдите соответствие.

1. Опасное природное явление

2. Чрезвычайная ситуация

3. Стихийное бедствие

4. Экологическая катастрофа (экологическое бедствие)

А. Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли: человеческие жертвы; ущерб здоровью людей или окружающей среде; значительные материальные потери; нарушение условий жизнедеятельности людей.

Б. Этот катастрофическое природное явление (или процесс), которое может развивать многочисленные человеческие жертвы, принести значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия.

В. Это стихийное событие природного происхождения, которое по своей интенсивности, масштабу распространения и продолжительности может вызывать отрицательные последствия для жизнедеятельности людей, экономики (страны, региона и какой-либо территории) и природной окружающей среды.

Г. Чрезвычайное событие особо крупных масштабов, вызванное изменением (под воздействием антропогенных факторов – в результате неразумной и нерациональной деятельности человека) состояния суши, атмосферы, гидросферы и биосферы, сопровождающееся массовой гибелью животных организмов и экологическим ущербом.
Ответы:

1

2

3

4















Задание 4. Дайте определение.

1.Чрезвычайная ситуация – это ______________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

2. Производственная авария – это ____________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

3. Катастрофа – это ________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Задание 5.

На какие 10 типов специалисты разделяют аварии и катастрофы, происходящие на территории нашей и в других странах:

  • _________________________________________________________________;

  • _________________________________________________________________;

  • _________________________________________________________________;

  • _________________________________________________________________;

  • _________________________________________________________________;

  • _________________________________________________________________;

  • _________________________________________________________________;

  • _________________________________________________________________;

  • _________________________________________________________________;

  • _________________________________________________________________.



Задание 6.

Назовите специальные сигнальные знаки международного кода, выкладываемые для спасателей, находящихся в самолетах или вертолетах, в случае автономного существования, например на островке, посреди зоны затопления.

















F









LL




L




К




Y




N




Задание 7 (тестовое). Выберите один правильный ответ и отметьте его.

Выберите из предложенных вариантов правильный, по Вашему мнению, ответ. Отметьте его, обведя кружком букву, обозначающую вариант ответа (отделённую скобкой). За каждый правильный ответ на вопрос теста участник получает 2 (два) балла. Если на вопрос есть два и более правильных варианта ответа, то баллы суммируются. Если на вопрос дан неправильный ответ, то он оценивается в 0 (ноль) баллов. Для определения общей оценки участника все набранные им баллы суммируются. Победителем является тот участник, кто набрал большее количество баллов.

1. Производственные аварии и катастрофы относятся к:

а) ЧС техногенного характера

б) ЧС экологического характера

в) ЧС природного характера

г) стихийным бедствиям
2. К поражающим факторам взрыва относятся:

а) высокая температура и волна прорыва

б) осколочные поля и ударная волна

в) сильная загазованность местности
3. Причиной взрывов на промышленных предприятиях может быть:

а) понижение давления в технологическом оборудовании, отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации химически опасных веществ;

б) отсутствие специальных устройств удаления дыма, легко сбрасываемых конструкций на взрывоопасных производствах, наличие инертных газов в зоне взрыва;

в) несвоевременное проведение ремонтных работ, повышение температуры и давления внутри производственного оборудования.
4. Процесс горения протекает при наличии:

а) горючего вещества, окислителя и источника воспламенения

б) возможности для теплообмена

в) горючего вещества и восстановителя
5. К поражающим факторам пожара относятся:

а) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;

б) открытый огонь, токсичные продукты горения;

в) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

г) образование облака зараженного воздуха.
6. Поражающие факторы химических аварий с выбросом АХОВ — это:

а) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

б) лучистый поток энергии;

в) проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека;

г) выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызывающих ожоги.
7. Последствиями аварий на химически опасных предприятиях могут быть:

а) заражение окружающей среды и массовые поражения людей, растений и животных опасными ядовитыми веществами;

б) разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате действий ударной волны;

в) резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории.
8. Территория или акватория, в пределах которой распространены или куда принесены опасные химические вещества в концентрациях и количествах, создающих опасность для жизни и здоровья людей, животных и растений в течение определенного времени, — это:

а) очаг химического заражения

б) зона химического заражения

в) область химического заражения

г) территория заражения
9. Выходить из зоны химического заражения следует:

а) по направлению ветра

б) навстречу потоку ветра

в) перпендикулярно направлению ветра
10. При герметизации помещений в случае аварий на ХОО с выбросом АХОВ необходимо:

а) закрыть входные двери и окна, заклеить вентиляционные отверстия, уплотнить дверные проемы влажной тканью, заклеить и уплотнить подручными материалами оконные проемы;

б) закрыть, заклеить и уплотнить подручными материалами двери и окна;

в) закрыть и уплотнить подручными материалами двери и окна, при этом ни в коем случае не заклеивать вентиляционные отверстия,
11. В случае оповещения об аварии с выбросом АХОВ последовательность ваших действий:

а) включить радио, выслушать рекомендации, надеть средства зашиты, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;

б) включить радио, выслушать рекомендации, надеть средства защиты, закрыть окна, отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;

в) надеть средства защиты, закрыть окна, отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии.
12. При аварии на химическом предприятии, если отсутствуют индивидуальные средства защиты, убежище и возможность выхода из зоны аварии последовательность ваших действий:

а) выключить радио, отойти от окон и дверей и загерметизировать помещение;

б) включить радио, перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату и подавать сигналы о помощи;

в) включить радио и прослушать информацию, закрыть окна и двери, входные двери закрыть плотной тканью и загерметизировать помещение.
13. Признаками перелома являются:

а) тошнота и рвота ,нарушение функции конечности, ее деформация и подвижность;

б) нарушение функции конечности, сильная боль при попытке движения ею, деформация и некоторое ее укорочение, подвижность костей в необычном месте;

в) временная потеря зрения и слуха, появление сильной боли при попытке движения конечностью.
14. Кто-то идет за вами. Ваши действия:

а) перейти несколько раз улицу и, убедившись в своих подозрениях, побежать в людное место;

б) бежать к телефонной будке;

в) остановиться и выяснить причину преследования.
15. Какие явления могут быть признаками приближающегося землетрясения:

а) короткое замыкание электросети, непонятный гул, качание люстр и дрожание стекол на окнах;

б) голубоватое свечение внутренней поверхности домов, искрение близко расположенных (но не соприкасающихся) электрических проводов, запах газа в районах, где раньше этого не отмечалось, вспышки в виде рассеянного света зарниц;

в) резкое изменение погодных условий, самовоспламенение и самовозгорание горючих веществ и материалов, выпадение обильных осадков в виде дождя или снега;
16. Если Вы попали под завал в результате землетрясения, нога придавлена
упавшей конструкцией, но была освобождена: шевелить пальцами и ступней ноги можете. В помещении есть немного свободного пространства, но выход
заблокирован. Какова очередность ваших действий:

а) окажете себе первую доврачебную помощь и начнете разгребать завал в сторону выхода из помещения;

б) окажете себе первую помощь, установите подпорки под конструкции над вами, найдете теплые вещи или одеяло, чтобы укрыться, будете кричать, звать на помощь, стучать металлическими предметами по трубам, плитам;

в) установите подпорки под конструкции над вами, попробуете подойти к оконному проему, если найдете спички, попытаетесь развести небольшой костер, чтобы согреться и осмотреться вокруг;
17. Какие продукты питания способствуют здоровью зубов:
а) кондитерские, макаронные и мясные изделия;

б) жирная пища;

в) овощи, богатые клетчаткой и кальцием.
18. Какое из естественных укрытий будет наиболее безопасно на время урагана:
а) овраг и промоина;

б) большие деревья;

в) сельскохозяйственные постройки;

г) скопление крупных камней.
19. Что необходимо при заблаговременном оповещении о приближении цунами:
а) открыть окна и двери нижних этажей;

б) включить телевизор, радио, выслушать сообщения и рекомендации;

в) выйти из здания.
20. Что необходимо делать, если вы оказались в зоне лесного пожара:

а) для преодоления недостатка кислорода пригнуться к земле и дышать через мокрый платок (одежду);

б) накрыть голову и верхнюю часть тела мокрой одеждой или окунуться в ближайший водоем;

в) не обгонять лесной пожар, а двигаться под прямым углом к направлению распространения огня.
21. Что относится к поражающим факторам пожара:

а) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;

б) образование облака зараженного воздуха;

в) открытый огонь, токсичные продукты горения.
22. Что необходимо сделать при закрытом переломе бедра:

а) дать обезболивающее средство, положив две шины: длинную, от подмышечной впадины до внешней стороны лодыжки, и короткую, от паховой области до внутренней стороны лодыжки;

б) попытаться определить подвижность ноги, согнув ее в коленном суставе, придать пострадавшему возвышенное положение;

в) дать обезболивающее средство и наложить шину из подручного материала от подмышечной впадины до коленного сустава.
23. Каковы основные загрязнители поверхностных водоемов?

а) нефть и нефтепродукты

б) сливы канализаций

в) мусорные свалки
24. Каковы главные источники загрязнения подземных (грунтовых вод)?

а) канализация

б) мусорные свалки

в) нефть и нефтепродукты
25. Какие места в городе могут быть экологически опасными?

а) под линиями электропередач и в непосредственной близости к крупным предприятиям;

б) около школ и детских садов;

в) вблизи с остановками общественного транспорта.
26. Как обозначается аварийная остановка автотранспорта?

а) на расстоянии 25—30 м выставляется специальный знак — пустое ведро;

б) на расстоянии 25—30 м выставляется специальный знак — треугольник со специальными светоотражающими полосами;

в) на расстоянии 2—3 м выставляется специальный знак — металлический столбик с красным флажком.
27. Как велосипедист подает сигнал о повороте?

а) велосипед не является транспортным средством, оборудованным сигнальными лампами, поэтому повороты не обозначаются;

б) энергичными махами руки в сторону поворота;

в) вытягиванием руки в сторону поворота.
28. Кого относят к соучастникам преступления?

а) родители несовершеннолетнего;

б) исполнители;

в) организаторы, подстрекатели и пособники.
29. Что следует предпринять, чтобы оторваться от преследования в общественных местах?

а) бежать по сложному и неприятному для преследователей маршруту: через грязь, лужи, крутые склоны;

б) бежать и прыгать через высокие заборы, по глубокому снегу;

в) не бежать, оказать сопротивление, обезоружить преступников и доставить в ближайшее отделение милиции.
30. Какие приемы помогут получить помощь со стороны в действительно критической ситуации?

а) кричать «Пожар!», спровоцировать работу автомобильной охранной сигнализации, врезаться в толпу и пытаться через нее «просочиться», задевая прохожих с целью их вовлечения в конфликт;

б) кричать «На помощь!» и бежать к ближайшему подъезду;

в) бежать к ближайшему отделению милиции, стараясь не кричать, чтобы не сбить дыхание при беге.

Похожие:

Задания для Олимпиады по обж для 7 8 классов iconТестовые задания для Олимпиады по обж для 10 11 классов
Выберите из предложенных вариантов правильный, по Вашему мнению, ответ. Отметьте его, обведя кружком букву, обозначающую вариант...
Задания для Олимпиады по обж для 7 8 классов iconМинистерство образования Пермского края Астрономия Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в Пермском крае
Задания муниципального этапа Олимпиады разработаны для учащихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений, рассчитаны на 4 возрастные...
Задания для Олимпиады по обж для 7 8 классов iconТестовые задания для Олимпиады по обж для 9 класса
Выберите из предложенных вариантов правильный, по Вашему мнению, ответ. Отметьте его, обведя кружком букву, обозначающую вариант...
Задания для Олимпиады по обж для 7 8 классов iconТестовые задания для Олимпиады по обж для 9 класса
Выберите из предложенных вариантов правильный, по Вашему мнению, ответ. Отметьте его, обведя кружком букву, обозначающую вариант...
Задания для Олимпиады по обж для 7 8 классов iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2010/2011 учебном году Москва 2010
Задания должны носить проблемно-поисковый характер и выявлять творческий потенциал участника. Задания олимпиады не должны повторять...
Задания для Олимпиады по обж для 7 8 классов iconЗадания для школьного тура олимпиады по биологии для учащихся 5 классов 2009-2010 учебный год
В организме человека анализ сигналов от органов зрения, слуха, вкуса, запаха происходит
Задания для Олимпиады по обж для 7 8 классов iconЗадания для школьного тура олимпиады по биологии для учащихся 8 классов 2009-2010 учебный год
Задание на определение правильности суждений. Выпишите номера правильных суждений
Задания для Олимпиады по обж для 7 8 классов iconТест №1 (верно/неверно) За каждый правильный ответ 1 балл. Всего 10 баллов
Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике для учащихся 9 -11 –х классов
Задания для Олимпиады по обж для 7 8 классов iconПояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы для начальных классов, примерного содержания программы по обж для 1-4 классов, авторы...
Задания для Олимпиады по обж для 7 8 классов iconЗадания   Всероссийской  олимпиады  школьников   по  истории
В этом номере мы публикуем задания, которые предлагались старшеклассникам в двух письменных турах (в первом туре девятиклассники...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница