Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы тема: «дикие животные»




Скачать 36.95 Kb.
НазваниеКонспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы тема: «дикие животные»
Дата конвертации11.08.2013
Размер36.95 Kb.
ТипКонспект


МАДОУ д/с № 5 «Звёздочка»


КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

ПРОВЕЛА: КРУТОВА Е.И.

г.о. ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ

Цель: обобщить знания детей о диких животных

Задачи:

- образовательные:

1) активизация и расширение словаря по теме;

2) формирование обобщающего понятия «дикие животные»;

3) практическое употребление существительных в творительном падеже без предлога и предложного падежа с предлогом «в»;

4) уточнение произношения звуков «т», «д»;

5) закрепление умения составлять простые распространённые предложения;

- развивающие:

1) развитие фонематических представлений;

2) развитие мелкой и артикуляторной моторики;

3) развитие речевого дыхания и голоса;

4) развитие умения согласовывать движения и речь;

5) развитие мышления, памяти, внимания.

- воспитательные

1) воспитание положительного отношения к обитателям леса;

2) воспитание умения слушать и слышать педагога, детей, не перебивая друг друга;
Оборудование: сюжетная картина «Лес», пейзажи зимней природы, предметные картинки с изображением диких животных, картинка «Ёжик», пластилин, спички, пробки от пластмассовых бутылок, по 2 на каждого ребёнка, колокольчик, аудиокассеты «Звуки окружающего мира», «Времена года».

Оргмомент

Логопед: «Наши ножки и ручки успокаиваются, на игру настраиваются, язычок разминается. Поиграем? Вы моё эхо, повторяйте за мной:

Та-та-та, где моя лопата?

Да-да-да, в реке холодная вода.

То-то-то, поиграем мы в лото.

До-до-до, вот утиное гнездо!»

(дети повторяют за логопедом чистоговорки).

Логопед: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес… Закройте глазки, а я позвоню в колокольчик. (Звучит музыка. На доске появляются зимние пейзажи). Ой, мы оказались в зимнем лесу! Кругом лежит белый, пушистый снег. Нам не пройти через сугробы! Давайте «наденем» лыжи и отправимся на поляну!»

Пальчиковая гимнастика с пробками «Едем на лыжах»

Введение в тему.

Логопед: «Тишина. Но вот хрустнула ветка. Кто это там, на поляне? Чтобы внимательно рассмотреть, нужно взять бинокль. (Пальчиковое упражнение «Бинокль»)».

На доску логопед выставляет по одной картинки с изображением диких животных – зайца, лисицы, белки, лося, медведя, волка, ежа. Дети «смотрят в бинокль» и друг за другом называют животных, составляя предложения: Я вижу зайца. Я вижу лису. И т.д.

Беседа

Вопросы к детям:

Кто это? Где они живут? Кто им добывают пищу? Кто им делает жилище?

Логопед делает обобщение: «Вот таких животных мы называем дикими»

Развитие речевого дыхания и голоса

Логопед: «Звери услышали, что в лесу кто-то есть, оживились:

Ёжики в своих норках принюхиваются (показ).

Волк завыл: «У-у-у-у!!» (произносить тихо и громко).

Ёжик запыхтел: «Пых – пых – пых!!!».

Разговор лисы и зайца: «Су-зу-су-зу, Зайка, где ты был?» - «В лесу. За-са-за-са, ты не съешь меня, лиса?»

Дятлы застучали. Большой: «Д-Д-Д-Д», маленький: «т-т-т-т», по очереди «т-д-т-д».

Употребление существительных в творительном падеже

Логопед: «Мы пришли в лес не с пустыми руками. Давайте угостим зверей. Чем мы будем их угощать?

Зайца – морковкой, капустой (уточняется, что в лесу он ест кору деревьев, траву, веточки, листья, молодые побеги).

Белку – орехами, грибами, шишками.

Медведя – малиной, мёдом, рыбой.

Ежа – яблоками, грибами, молоком».

Следить за правильным окончанием слов.

Выставляются картинки с перечисленным кормом, дети получают возможность сделать выбор с опорой на них.

Индивидуальные ответы.

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой.

(Дети идут по кругу)

Папа был большой-большой,

(руки вверх)

Мама – чуть поменьше ростом,

(руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто.

(присели)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(«потрясывание» кулачками, как погремушками)

Употребление существительных в предложном падеже с предлогом «в».

Логопед: «Долго шли медведи домой, наконец пришли. В берлогу.

Остальные звери тоже поспешили домой.

Белочка (куда?) в дупло.

Зайчик (куда?) в норку.

Волк (куда?) в логово.

Лисица (куда?) в нору.

Развитие мелкой моторики.

Лепим ёжиков.

Итог занятия

«С кем вы познакомились? Почему мы называем их дикими?»


Похожие:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы тема: «дикие животные» iconКонспект Мероприятия с детьми старшей группы Тема: «Дикие животные»
Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Уточнение и расширение словаря...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы тема: «дикие животные» iconКонспект проведения подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности в средней группе мдоу№387
Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные». Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы тема: «дикие животные» iconМетодические указания по работе с проектом «Дикие и домашние животные»
Проект предназначен для детей средней группы возраста 4-5 лет детского сада компенсирующего вида в образовательной области "Познание",...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы тема: «дикие животные» iconПлан-конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей подготовительной группы. Тема: Зима. Игры и забавы.
План-конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей подготовительной группы
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы тема: «дикие животные» iconКонспект по развитию речи для детей старшей группы с онр. Тема : Дикие животные зимой
Расширять знания о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни в зимних условиях природы. Учить составлять описательный...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы тема: «дикие животные» iconКонспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Познание»
Обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Развивать мышление, познавательную деятельность. Вызывать интерес к экспериментальной...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы тема: «дикие животные» iconТема: «Путешествие в страну Воображандию»
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию творческого воображения
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы тема: «дикие животные» iconТема: «Фрукты и ягоды»
Конспект организованной интегрированной образовательной деятельности в средней группе
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы тема: «дикие животные» iconКонспект открытой организованной деятельности с использованием логоритмики в старшей логопедической группе. «Приключения муравьишки»
Логопед: Ребята, сегодня мы отправимся в сказочный лес. Готовы? Тогда отправляемся в наше сказочное путешествие. Встаньте около своих...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы тема: «дикие животные» iconУрок познания мира в 1 классе Тема: Дикие и домашние животные
«дикие» животные; расширить представления учащихся о разнообразии домашних животных, их значении для человека
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница