Мониторинг томских печатных сми по освещению темы «Административная реформа в Томской области. Новый порядок предоставления коммунальных услуг и работы с обращениями граждан» 15 сентября 15 октября 2006года




Скачать 110.14 Kb.
НазваниеМониторинг томских печатных сми по освещению темы «Административная реформа в Томской области. Новый порядок предоставления коммунальных услуг и работы с обращениями граждан» 15 сентября 15 октября 2006года
Дата конвертации10.08.2013
Размер110.14 Kb.
ТипДокументы
МОНИТОРИНГ ТОМСКИХ ПЕЧАТНЫХ СМИ

по освещению темы «Административная реформа в Томской области. Новый порядок предоставления коммунальных услуг и работы с обращениями граждан»

(15 сентября – 15 октября 2006года)


Прямая линия

ГЛАВА ОБЛАСТНОГО ДЕПАРТАМЕНТА МОДЕРНИЗАЦИИ И ЭКОНОМИКИ ЖКХ ВАДИМ ВЛАСОВ: "ЛЮДИ УЧАТСЯ ЗАЩИЩАТЬ СВОИ ИНТЕРЕСЫ"

Прошедшая на днях "прямая линия" начальника департамента модернизации и экономики ЖКХ Томской области Вадима Власова с населением была посвящена новым Правилам оказания коммунальных услуг, вступившим в силу с сентября. По итогам общения с жителями Вадим Сергеевич отметил: "Грамотность людей в вопросах оказания жилищно-коммунальных услуг в последнее время повышается прямо на глазах, она растет буквально с каждым месяцем. Люди самостоятельно стали изучать нормативные акты, чтобы лучше разбираться в своих правах и уметь защитить свои интересы".
Управляющие компании: позитивные перемены

С 1 сентября начали действовать новые Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением правительства России. Эти правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, а также многие другие вопросы.

Большинство вопросов, адресовавшихся жителями области и города начальнику областного департамента модернизации и экономики ЖКХ Вадиму Власову, было связано как раз с работой обслуживающих организаций и управляющих компаний, а точнее с некачественным предоставлением ими жилищно-коммунальных услуг.

  • С другой стороны, население отмечает положительные сдвиги в работе появившихся управляющих компаний, - отмечает Вадим Власов. - То, что мы видели в прошлом году, когда губернатор области Виктор Кресс делал объезд управляющих компаний в Томске, и то, что есть сегодня, - это небо и земля.


Очередей к паспортисту больше не встретишь

  • В чем проявляются произошедшие перемены?

  • Во всех зданиях, где размещаются жилищные управляющие компании, сделан качественный евроремонт. Всюду для посетителей установлены скамейки, стулья. Паспортный стол и бухгалтерия почти везде работают полный рабочий день.

Мы специально во время недавнего объезда посетили четыре томских управляющих компании - очередей нет нигде. Спрашиваем у людей по поводу работы этих организаций, отвечают, что стало гораздо удобнее и комфортнее: "Приятно теперь приходить в жилищную контору".

Если раньше жители вынуждены были простаивать очереди в ПЖЭРТ в паспортные столы и бухгалтерию, то теперь такой картины вы практически нигде не увидите. Если в прежних ЖЭКах тот же паспортист работал только по понедельникам и четвергам, и то после обеда, то сейчас ведет прием граждан ежедневно, и это большой плюс для населения.

Также управляющими компаниями разработан единый программный продукт, все рабочие места автоматизированы, все делается оперативно. Это, в конечном счете, очень удобно для людей.
Пьяного сантехника уже не встретишь

  • Вадим Сергеевич, как вы считаете, а изменилось ли качество обслуживания населения в плане оказания сантехнических, ремонтных и прочих жилищных услуг.

  • Мы внимательно отслеживаем эту проблему, и в нынешнем году наблюдается тенденция к повышению качества жилищных услуг, к улучшению самого сервиса. Работники многих управляющих компаний сегодня одеты в приличную униформу, что отличает их от других, на домах висят фирменные таблички. Это тоже перемена. Растет количество молодых специалистов, работающих в управляющих компаниях.

В целом, мне кажется, повысился престиж профессий сантехника, электрика. Частные компании берут к себе квалифицированных специалистов, которым платят хорошую зарплату. И сами жители отмечают, что сотрудники жилищных обслуживающих организаций стали лучше работать: оперативно приезжают на вызовы, достаточно быстро выполняют заявки населения, реагируют на жалобы, вежливо обращаются с людьми.

Главное, по отзывам томичей, сегодня нет равнодушия со стороны управляющих компаний, что еще совсем недавно наблюдалось в тех же ЖЭУ. Управляющие компании понимают, что в результате своей нерасторопности, равнодушия они будут терять дома, а значит, деньги, и начинают постепенно поворачиваться лицом к людям.

  • Как вы относитесь к тому, что зачастую частные компании сменили таблички на месте прежних ЖЭУ?

  • Ничего страшного в том, что многие управляющие компании сформировались на базе бывших ЖЭУ, я не вижу. Рынок управляющих компаний в одночасье не формируется. Организациям нужно накопить опыт в сфере обслуживания населения, расширить производственную, материальную базу. А это не так-то просто. Хорошо уже то, что частные жилищные компании оторвались от бюджетной соски, бюджет больше им ничего не дает. Как сработают - столько и получат прибыли. И это заставляет компании работать лучше.


Жильцы начинают осознавать свои права

  • Последние изменения федерального и областного законодательства также стимулируют управляющие компании работать эффективнее. Те же правила оказания коммунальных услуг, по оценке экспертов, хорошо защищают права жителей.

  • Жильцы начинают осознавать свои права. Для защиты интересов жильцов мы создали Союз защиты прав потребителей жилищно- коммунальных услуг. Для этого мы постоянно разъясняем томичам их права как собственников жилищных помещений.

  • В то же время остается проблема ветхого, аварийного жилья, которое частные управляющие компании не желают брать на свой баланс. Что делать с этими домами?

  • Это действительно серьезный вопрос, который необходимо решать. Эти дома остаются на балансе старых ЖЭУ, там проводится минимум ремонтных и профилактических работ. Сейчас остается проблема: что делать с жилищным фондом, который до 1 января 2007 году не разберут управляющие компании?

По нашим данным, в настоящее время более 70 процентов жильцов жилых домов Томска выбрали для себя управляющие компании. Остались "бесхозными" в основном ветхие, аварийные, деревянные и шлакоблочные дома, которые не интересны для бизнеса. Скорей всего, нужно создавать муниципальное предприятие и брать эти дома на обслуживание за счет бюджета.
Если в квартире нет горячей воды

  • С 20 сентября в Томске начался отопительный сезон, однако далеко не у всех горожан в квартирах есть тепло и горячая вода. В таком случае что делать жильцам, куда обращаться, в какие инстанции жаловаться?

  • Есть специальный орган - Государственная жилищная инспекция Томской области, в ее компетенции находятся качество капитального и текущего ремонта в доме, наличие горячей и холодной воды, отопления и т.д.

Если у вас в квартире отсутствует в квартире вода, тепло, вы можете смело обращаться в государственную жилищную инспекцию, которая отправит к вам инспектора, он должен будет оставить акт. У этого органа есть полномочия штрафовать жилищные организации в случае грубого невыполнения ими своих прямых обязанностей. Если и эта мера не подействует, то компании будет выписан еще один штраф.

Очень хорошо защищают права жильцов как раз новые Правила предоставления коммунальных услуг. В них прямо сказано, что за услуги ненадлежащего качества жители могут требовать перерасчет. Если сроки ремонтов не выполняются, жильцы также вправе требовать перерасчет.
Иждивенческая психология уходит в прошлое

  • Другое дело, что наши люди пока не привыкли отстаивать свои права перед жилищными организациями.

  • Для оказания консультативной помощи томичам при поддержке областного департамента модернизации и экономики ЖКХ создан Союз защиты прав потребителей Томской области, который возглавляет юрист Владимир Фурсин. Специалисты подготовили образцы исковых заявлений, чтобы человек не искал где-то что-то, а уже имел на руках готовый бланк. Сейчас мы пытаемся создать в Томске сеть пунктов этой общественной организации.

Иждивенческая психология людей, заключающаяся во фразе "государство мне всё обязано", безвозвратно уходит в прошлое. При советской власти мы платили всего три процента от стоимости коммунальных услуг и не могли никому предъявить претензии за текущие трубы, отсутствие горячей воды, знали, что вся ответственность за "коммуналку" лежит на государстве. Сегодня населения платит 90 процентов стоимости ЖКУ и начинает требовать от коммунальных служб, жилищных организаций качественной работы, своевременного предоставления услуг. Это позитивный процесс.
Как правила защищают интересы населения

  • Что дают населению новые Правила предоставления коммунальных услуг, которые начали действовать с 1 сентября? Как они могут помочь жильцам в борьбе за свои законные права?

  • Главный плюс новых правил - в них четко прописано, кто за что должен отвечать. Есть производитель услуг (в Томске это "Томскэнерго" и ТКС), есть исполнитель, который эту услугу покупает и поставляет в квартиры, - ТСЖ и управляющие компании, и есть жилец, который эту услугу оплачивает.

В правилах сказано: до раздела общего имущества дома производитель обязан поставить услугу нормативного качества и в необходимых объемах - тепло, воду, газ, электричество. За внутренне состояние дома, исправность внутридомовых сетей производитель не отвечает, жильцы должны предъявлять претензии к своей жилищной управляющей компании.

Жильцы имеют право заключить договор на поставку услуг непосредственно в дом напрямую с производителем, но он, скорей всего, пойдет на это только в том случае, если жители найдут организацию - управляющую компанию, которая будет обслуживать имущество внутри дома. Кто-то должен отвечать за качество и исправность коммуникаций внутри жилого дома. Поэтому жители многоквартирных домов, выбравших непосредственную форму управления, сделали ошибку. Все-таки самыми оптимальными формами управления многоквартирным домом являются управляющие компании или ТСЖ.

В областном центре появилась две ассоциации управляющих компаний, которые в общей сложности объединяют около 35 жилищных организаций, работающих в Томске. Это позволяет областной власти определенным образом контролировать деятельность управляющих компаний, как-то воздействовать на них и защищать права жильцов. За эти компании мы можем ручаться и несем за них ответственность. Власть дает жителям гарантии, что эти жилищные организации людей не обманут.

Владимир ПОГУДИН, "Вечерний Томск", № от 3 октября 2006 г.
Обзор томских СМИ за 27 сентября 2006 года

29 сентября с 17 до 19 часов состоится очередная областная "прямая линия"

На звонки жителей Томска и области ответят руководители и специалисты подразделений областной администрации: Т. Пьяных, начальник отдела по работе с обращениями граждан администрации Томской области; Р. Рахимова, консультант отдела по работе с обращениями граждан администрации Томской области; О. Черникова, главный специалист отдела по работе с обращениями граждан администрации Томской области. Тема: Новый порядок работы с обращениями граждан.

Телефонные звонки для жителей Томской области по кодам районов в указанное время и по указанным телефонам бесплатные.

"Вечерний Томск", 27.09.2006

"Томские новости", 28.09.2006

"Томская неделя", 28.09.2006

Обзор томских СМИ за 03 октября 2006 года


С 1 сентября начали действовать новые Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением правительства России. Прошедшая "прямая линия" В. Власова с населением была посвящена новым Правилам оказания коммунальных услуг, вступившим в силу с сентября. По итогам общения с жителями Вадим Сергеевич отметил: "Эти правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, а также многие другие вопросы. Большинство вопросов, адресовавшихся жителями области и города В. Власову, было связано с работой обслуживающих организаций и управляющих компаний, а точнее с некачественным предоставлением ими жилищно-коммунальных услуг. В. Власов: "С другой стороны, население отмечает положительные сдвиги в работе появившихся управляющих компаний. То, что мы видели в прошлом году, когда В. Кресс делал объезд управляющих компаний в Томске, и то, что есть сегодня, - это небо и земля. Во всех зданиях, где размещаются жилищные управляющие компании, сделан евроремонт. Паспортный стол и бухгалтерия почти везде работают полный рабочий день.

Мы во время недавнего объезда посетили 4 томских управляющих компании - очередей нет нигде. Если раньше жители вынуждены были простаивать очереди в ПЖЭРТ в паспортные столы и бухгалтерию, то теперь такой картины вы нигде не увидите. Если в ЖЭКах паспортист работал только по понедельникам и четвергам, и то после обеда, то сейчас ведет прием граждан ежедневно. Также управляющими компаниями разработан единый программный продукт, все рабочие места автоматизированы, все делается оперативно. В нынешнем году наблюдается тенденция к повышению качества жилищных услуг, к улучшению сервиса. Жители отмечают, что сотрудники жилищных обслуживающих организаций стали лучше работать: оперативно приезжают на вызовы, быстро выполняют заявки населения, реагируют на жалобы. Главное, по отзывам томичей, нет равнодушия со стороны управляющих компаний.

Для оказания консультативной помощи томичам при поддержке областного департамента модернизации и экономики ЖКХ создан Союз защиты прав потребителей Томской области, который возглавляет юрист В. Фурсин. Специалисты подготовили образцы исковых заявлений. Сейчас мы пытаемся создать в Томске сеть пунктов этой общественной организации.

Населения платит 90 % стоимости ЖКУ и начинает требовать от коммунальных служб, жилищных организаций качественной работы, своевременного предоставления услуг. Это позитивный процесс. ...Главный плюс новых правил - в них четко прописано, кто за что должен отвечать.

В областном центре появилась две ассоциации управляющих компаний, которые объединяют около 35 жилищных организаций, работающих в Томске. Это позволяет областной власти контролировать деятельность управляющих компаний, воздействовать на них и защищать права жильцов.

"Вечерний Томск", 03.10.2006



Обзор томских СМИ за 06 октября 2006 года

О. Цветкова: "Постановление правительства "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" уточнило механизм предоставления коммунальных услуг и их оплату". Закон разграничил понятия "коммунальные услуги" и "коммунальные ресурсы". Ресурсы — это теплоноситель, вода и электроэнергия, которые ресурсоснабжающая организация доводит до стены дома и продает исполнителю. Исполнителем могут быть управляющая организация, ТСЖ, жилищный кооператив или ЖСК. Коммунальные услуги - это отопление, непрерывное холодное и горячее водоснабжение, электричество, которые распределяются по внутридомовым сетям и заходят непосредственно в квартиры. Самое главное, что коммунальные услуги должны быть определенного качества. Таким образом" исполнитель закупает коммунальные ресурсы и поставляет жильцам коммунальные услуги. Для населения разница заключается в том, что при отсутствии приборов учета потребитель оплачивает коммунальные услуги по утвержденным нормативам. А для продажи коммунальных ресурсов нормативов не существует.

Если в доме есть ТСЖ или его жители заключили договор управления с жилищной компанией, то проблем нет. Проблемы возникают у тех, кто выбрал непосредственный способ управления домом. Учитывая, что сравнению с мощной организацией типа ТКС или "Томскэнерго" возможности рядовых жителей весьма ограничены, полноценно защитить свои права люди не могут и вынуждены играть по правилам ресурсоснабжающей организации. Особенно актуальна эта проблема для Томска... ...Проблема в том, что многие жители тоже не хотят заключать договор с управляющими компаниями, страшась принимать на себя какую-либо ответственность. Отсутствие договора оборачивается против собственников жилья и играет на руку недобросовестным управляющим компаниям...".

"Томская неделя", 05.10.2006
Обзор томских СМИ за 11 октября 2006 года

Заместитель губернатора Петр Чубик вылетел в Москву, где он представит результаты административной реформы в Томской области.

Напомним, что административная реформа проводится по инициативе Министерства экономического развития и торговли РФ. Среди регионов прошел конкурсный отбор на участие в пилотном проекте по ее внедрению в органах государственной власти. Томская область попала в число регионов, в которых стартовал этот пилотный проект.

"АиФ в Томске", 11.10.2006

В России действуют новые правила предоставления коммунальных услуг

О том, какие права появились теперь у нас как потребителей, шла речь на очередной "прямой линии" в администрации Томской области. На вопросы томичей отвечала председатель комитета экономики и развития ЖКХ департамента модернизации и экономики ЖКХ О. Цветкова.

"АиФ в Томске", 11.10.2006

Похожие:

Мониторинг томских печатных сми по освещению темы «Административная реформа в Томской области. Новый порядок предоставления коммунальных услуг и работы с обращениями граждан» 15 сентября 15 октября 2006года iconМониторинг средств массовой информации 22 августа 2012 года
Новый порядок предоставления коммунальных услуг по теплоснабжению может быть введен в действие с 1 января 2015 г 4
Мониторинг томских печатных сми по освещению темы «Административная реформа в Томской области. Новый порядок предоставления коммунальных услуг и работы с обращениями граждан» 15 сентября 15 октября 2006года iconАдминистрация томской области постановление
Закона Томской области, статьей 11 Закона Томской области от 14 сентября 2009 года № 177-оз «О системе документов стратегического...
Мониторинг томских печатных сми по освещению темы «Административная реформа в Томской области. Новый порядок предоставления коммунальных услуг и работы с обращениями граждан» 15 сентября 15 октября 2006года iconАдминистрация томской области постановление
Администрации Томской области от 28. 01. 2011 №18а «о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления...
Мониторинг томских печатных сми по освещению темы «Административная реформа в Томской области. Новый порядок предоставления коммунальных услуг и работы с обращениями граждан» 15 сентября 15 октября 2006года iconАдминистративная реформа в России
Проводимая административная реформа направлена, в первую очередь, на создание оптимальной системы государственного управления. Эффективная...
Мониторинг томских печатных сми по освещению темы «Административная реформа в Томской области. Новый порядок предоставления коммунальных услуг и работы с обращениями граждан» 15 сентября 15 октября 2006года iconПостановление от 23 мая 2006 г. N 307 о порядке предоставления коммунальных услуг гражданам в целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство...
Мониторинг томских печатных сми по освещению темы «Административная реформа в Томской области. Новый порядок предоставления коммунальных услуг и работы с обращениями граждан» 15 сентября 15 октября 2006года iconПостановление от 23 мая 2006 г. N 307 о порядке предоставления коммунальных услуг гражданам (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21. 07. 2008 n 549, от 29. 07. 2010 n 580 ) в целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство...
Мониторинг томских печатных сми по освещению темы «Административная реформа в Томской области. Новый порядок предоставления коммунальных услуг и работы с обращениями граждан» 15 сентября 15 октября 2006года iconПостановление от 23 мая 2006 г n 307 о порядке предоставления коммунальных услуг гражданам (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21. 07. 2008 n 549, от 29. 07. 2010 n 580, от 06. 05. 2011 n 354) в целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство...
Мониторинг томских печатных сми по освещению темы «Административная реформа в Томской области. Новый порядок предоставления коммунальных услуг и работы с обращениями граждан» 15 сентября 15 октября 2006года iconИнформационный бюллетень «Потребителям жилищно-коммунальных услуг Ростовской области» 2010 год
Как и почему в Ростовской области изменятся расходы населения на оплату коммунальных услуг?
Мониторинг томских печатных сми по освещению темы «Административная реформа в Томской области. Новый порядок предоставления коммунальных услуг и работы с обращениями граждан» 15 сентября 15 октября 2006года iconПорядок оплаты коммунальных услуг в терминалах самообслуживания, работающих в Единой городской автоматизированной системе коммунальных расчетов (егаскр)

Мониторинг томских печатных сми по освещению темы «Административная реформа в Томской области. Новый порядок предоставления коммунальных услуг и работы с обращениями граждан» 15 сентября 15 октября 2006года iconАдминистрация томской области постановление
Томской области от 28 декабря 2010 года n 327-оз "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", от 14...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница