В среднем звене общеобразовательной школы подготовку к итоговой аттестации необходимо рассматривать как целостный процесс. С этой целью разработаны контрольные




Скачать 123.08 Kb.
НазваниеВ среднем звене общеобразовательной школы подготовку к итоговой аттестации необходимо рассматривать как целостный процесс. С этой целью разработаны контрольные
Дата конвертации09.08.2013
Размер123.08 Kb.
ТипДокументы
В среднем звене общеобразовательной школы подготовку к итоговой аттестации необходимо рассматривать как целостный процесс. С этой целью разработаны контрольные задания по русскому языку для 7 класса. Задания предназначены для организации итогового контроля за качеством усвоения обучающимися курса русского языка за 7 класс. В основе контрольно-измерительных материалов лежит компетентностный подход, реализованный в содержании экзаменационной работы для государственной итоговой аттестации выпускников IХ классов.

Характер и уровень сложности тестовых заданий соответствует требованиям к подготовке обучающихся, отражённым в обязательном минимуме содержания общего образования по русскому (родному) языку. Используются тестовые задания, структура которых приближена к контрольно- измерительным материалам ГИА.

7 класс

Вариант I

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном листе.

Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения.
С1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой

микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 60 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

...Ранним солнечным утром неподалёку от галеч­ной косы, соединяющей мыс Кожевникова с чукотским посёлком, из моря выплыл крошечный моржонок.

С трудом выбравшись на берег, малыш начал издавать жалобные звуки, словно пытаясь привлечь к себе внимание. Поблизости работали докеры. Услышав человеческую речь, моржонок сначала затаил­ся, но в следующую минуту что есть мочи пустился ползти к людям, стал тыкаться усатой мордашкой в тёплые ладони. Потом вдруг перевернулся на спину, и люди увидели кровоточащую рану на животе малы­ша. Тут же сообщили главному ветеринарному врачу Шмидтовского района Николаю Матвеевичу Есипову. Через полчаса он уже прибыл на берег. Сделав моржонку укол, обработал рану и зашил её. После операции малыш не захотел возвращаться «домой». И тогда работники местного хозяйства решили на время приютить его.

Что же случилось с животным? Можно пред­положить, что он поранился об острый край льдины или пострадал от рук охотников.

На пятые сутки маленький рырка (так по-чукот­ски называется морж) начал пить из соски разбавлен­ное сгущённое молоко. Добровольные «няньки» ор­ганизовали дежурство возле детёныша, послали телеграммы в Магадан и Москву, прося совета — как распорядиться судьбой моржонка. В конце концов, учтя пожелания специалистов, решили переправить его на остров Врангеля. На восьмой день моржонка погрузили на борт вертолёта, и через полтора часа путе­шественник был выпущен на волю рядом с лежбищем своих сородичей.

204 слова (А. Шаров «Магадан»)

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания A1–A3; B1B9; C2.

(1)Барсучьи норы у нас расположены в еловом лесу. (2)На высоком яру, наверху, тут все норы барсучьи, как город, а внизу речка бежит. (3)На этом месте егерь Алексей Михайлович, помню, рассказывал один свой случай с лисицей.

(4)Ночевать эта лисица постоянно ходила в одно мес­то, тут недалеко. (5)Я пересёк все следы лыжей, а один след не тронул и на ходу поставил капкан. (6)Случи­лось, лисица попала в этот капкан и затащила его в барсучью нору над речкой. (7)Вырубил я крюк аршина в три, зацепил капкан, стал тянуть да как-то оступился и аршина всего на два отъехал вниз. (8)Сгоряча, когда меня вниз кинуло, не успел я крюк выпустить, выволок лисицу, и она с капканом на меня поехала...

(9)Лисица в капкане очень зла, глаза гуляют. (10)Как она меня тут не изуродовала, не знаю.

(11)Бросил я тогда вниз и ружьё, и крюк, перекинул­ся назад и покатился по яру вниз головой. (12)Она же с капканом поехала вслед за мной. (13)Летели мы, летели — и бух в воду.

(14)Удивляюсь, прямо удивляюсь, как это она меня не изуродовала. (15)Видно, умная какая-то лисица была.

(По М. Пришвину)

Задания A1A3 выполните на основе анализа содержания прочитанного

текста. К каждому заданию А1А3 даны 4 варианта ответа, из которых

только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1А3

обведите кружком.

А1. Какой заголовок точно отражает тему текста?

1.Охота.

2.Барсучьи норы.

3. Умная лисица.

4. Рассказ егеря.

А2. К какому стилю речи относится текст?

  1. Разговорный.

  2. Художественный.

  3. Научный.

  4. Официально-деловой.

А3. Какое средство выразительности используется в предложении 9?

  1. Противопоставление.

  2. Метафора.

  3. Сравнение.

  4. Гипербола.

Задания B1B9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1В9 записывайте словами или цифрами.

В1. Замените разговорное слово «бух» в предложении 13 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот глагол.

Ответ_______________________________
В2. Из предложения 1 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

Ответ_______________________________
В3. Из предложений 3-4 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом : «Если после приставки следует глухой согласный, то на её конце пишется буква, обозначающая глухой согласный звук».

Ответ_______________________________
В4. Из предложения 7 выпишите слова с проверяемой безударной гласной в корне слова.

Ответ_______________________________
В5. Среди предложений 9-12 найдите предложение с однородными членами.

Ответ_______________________________
В6. Выпишите грамматическую основу предложения 12.

Ответ_______________________________
В7. Среди предложений 7-8 найдите сложное предложение.

Ответ_______________________________
В8.Укажите количество грамматических основ в предложении 9. Ответ

запишите цифрой.

Ответ: ___________________________
В9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Сгоряча,(1)когда меня вниз кинуло, (2)не успел я крюк выпустить, (3)выволок лисицу, (4)и она с капканом на меня поехала...Лисица в капкане очень зла, (5)глаза гуляют.

Ответ: ___________________________
Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном

листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием

сочинения запишите номер выбранного задания: С2.1 или С2.2.

С2.1.Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли знаков препинания в письменной речи.



Антон: На письме без знаков препинания обойтись невозможно…

Кирилл: Зачем нужны эти знаки препинания?

Неужели без них нельзя обойтись? Вот до XVвека вообще не было

знаков препинания. А сейчас!.. Попробуй разберись, где их

ставить!

Помогите Антону доказать его точку зрения.

Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужны знаки препинания?»

Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст М.Пришвина.

Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные

функции знаков препинания.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

цитирование.

Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Антону, так и

собственным высказыванием.

Вы можете писать работу от своего имени или от имени Антона.

Объём сочинения должен составлять не менее 40 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

С2.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл последних предложений текста: «Удивляюсь, прямо удивляюсь, как это она меня не изуродовала. Видно, умная какая-то лисица была.»

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста,

подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 40 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант II

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном листе.

Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения.
С1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой

микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 60 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Давно уже я ломал голову над тем, как изготовить глиняную посуду. Не было подходящей глины. Много труда ушло у меня на то, чтобы найти хорошую гончарную глину, накопать ее, принести домой, обработать. И все же после долгих хлопот у меня получились всего только две уродливые глиняные посудины, потому что назвать их кувшинами было невозможно. Но все-таки это были очень полезные вещи. Эти первые горшки предназначались для хранения сухого зерна.

Крупные изделия из глины вышли у меня неудачными. Гораздо лучше удавалась мне выделка мелкой посуды. Мелкие вещи легче лепить. Они ровнее обжигались на солнце и потому были более прочными. Мне нужна была такая посуда, в которой можно было бы стряпать. Она должна была выдерживать огонь и не пропускать воду, а для этого сделанные мною горшки не годились.

Но вот я как-то развел большой огонь, чтобы испечь на угольях мясо. Когда оно испеклось, я хотел загасить уголья и нашел между ними случайно попавший в огонь черепок от разбившегося глиняного кувшина. Черепок раскалился, стал красен, как черепица, и затвердел, как камень. Я был приятно удивлен этим открытием. «Если глиняный черепок так затвердел от огня, то, значит, с таким же успехом можно обжигать на огне и глиняную посуду», — решил я.

Я думаю, ни один человек в мире не испытывал такой радости по столь ничтожному поводу, какую испытал я, когда убедился, что мне удалось изготовить горшки, которые не боятся ни воды, ни огня. Я едва мог дождаться, когда мои горшки остынут, чтобы можно было налить в один из них воды, поставить снова на огонь и сварить в нем мясо. Горшок оказался отличный.

(По Д. Дефо)

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания A1–A3; B1B9; C2.

(1) Выступать перед публикой всегда ответственно, пото­му что любое выступление непременно сопряжено с некоторым напряжением, некоторым потрясением, некоторым возбуждени­ем. (2) Оратор обязательно должен быть напряжён. (3) Цицерон ещё две тысячи лет тому назад сказал, что «истинно хорошее пу­бличное выступление должно быть взволнованным».

(4) Даже американский президент Линкольн волновался в са­мом начале своих выступлений. (5) Первоначально он был очень неловок, и казалось, что ему трудно приспособиться к обстановке. (6) Когда он начинал говорить, его голос звучал резко, пронзи­тельно, неприятно. (7) Через несколько минут к нему возвраща­лось самообладание, он говорил искренне, с теплотой, сосредото­ченно, и вот тогда начиналась его подлинная речь.

(8) Как бы ни билось перед выступлением сердце, уверенно выходите вперёд, стойте спокойно и держите себя так, будто вам это чрезвычайно приятно. (9) Умение публично выступать — это достижение, к которому должен стремиться каждый образован­ный человек.

(По Д. Карнеги)

Задания A1A3 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1А3 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1А3 обведите кружком.

А1. В каком предложении заключена основная мысль текста?

1.1

2.2

3.7

4.9

А2. Какое суждение противоречит содержанию текста?

1.Выступать перед публикой очень ответственно.

2.Любое выступление волнительно.

3.Надо учиться быть оратором.

4.Публично выступать — это неприятное занятие.
А3. Каков тип речи текста?

1.Описание.

2.Повествование.

3.Рассуждение с элементами описания.

4.Повествование с элементами описания.

Задания B1B9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1В9 записывайте словами или цифрами.

В1. Среди предложений 1-3 найдите подчинительный союз, который по составу является простым. Напишите этот союз.

Ответ_______________________________
В2. Из предложения 8 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.

Ответ_______________________________
В3. Среди предложений 6-8 найдите предложение, в котором употребляются глаголы в форме повелительного наклонения. Ответ

запишите цифрой.
Ответ_______________________________
В4. Из предложения 2 выпишите слова с проверяемой безударной гласной в корне.

Ответ_______________________________
В5. Среди предложений 4-6 найдите предложение с однородными членами.

Ответ_______________________________
В6. Выпишите грамматическую основу предложения 4.

Ответ_______________________________
В7. Среди предложений 2-4 найдите сложное предложение.

Ответ_______________________________
В8.Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ

запишите цифрой.

Ответ: ___________________________
В9. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Через несколько минут к нему возвраща­лось самообладание, (1) он говорил искренне,(2) с теплотой, (3)сосредото­ченно,(4) и вот тогда начиналась его подлинная речь.

Ответ: ___________________________
Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном

листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием

сочинения запишите номер выбранного задания: С2.1 или С2.2.

С2.1.Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли запятых в письменной речи.



Антон: На письме без запятых обойтись невозможно…

Кирилл: Зачем нужны эти запятые?

Неужели без них нельзя обойтись? Вот до XVвека вообще не было

знаков препинания. А сейчас!.. Попробуй разберись, где эти запятые

ставить!

Помогите Антону доказать его точку зрения.

Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужны запятые?»

Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст Д.Карнеги.

Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные

функции запятых.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

цитирование.

Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Антону, так и

собственным высказыванием.

Вы можете писать работу от своего имени или от имени Антона.

Объём сочинения должен составлять не менее 40 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

С2.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: «Умение публично выступать — это достижение, к которому должен стремиться каждый образован­ный человек».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста,

подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 40 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Похожие:

В среднем звене общеобразовательной школы подготовку к итоговой аттестации необходимо рассматривать как целостный процесс. С этой целью разработаны контрольные iconАоо «Назарбаев Интеллектуальные школы» Образец Экзаменационная (письменная) работа по физике итоговой аттестации выпускников основной школы Назарбаев Интеллектуальной школы
Контрольные материалысостоят из 31 заданий и практической работы в соответствии с содержанием экспериментальной учебной программы...
В среднем звене общеобразовательной школы подготовку к итоговой аттестации необходимо рассматривать как целостный процесс. С этой целью разработаны контрольные iconАоо «Назарбаев Интеллектуальные школы» Образец Экзаменационная (письменная) работа по физике итоговой аттестации выпускников основной школы Назарбаев Интеллектуальной школы химико-биологического направления
Контрольные материалысостоят из 31 заданий и практической работы в соответствии с содержанием экспериментальной учебной программы...
В среднем звене общеобразовательной школы подготовку к итоговой аттестации необходимо рассматривать как целостный процесс. С этой целью разработаны контрольные iconАоо «Назарбаев Интеллектуальные школы» Образец Экзаменационная (письменная) работа по физике итоговой аттестации выпускников основной школы Назарбаев Интеллектуальной школы физико-математического направления
Контрольные материалысостоят из 34 заданий и практической работы в соответствии с содержанием экспериментальной учебной программы...
В среднем звене общеобразовательной школы подготовку к итоговой аттестации необходимо рассматривать как целостный процесс. С этой целью разработаны контрольные icon2 Общая характеристика гимназии в гимназии 43 класса-комплекта: 19 классов в начальной школе, 20 классов в среднем звене, 4 класса в старшей школе. Занятия велись в режиме 6-дневной рабочей недели, в 1-х классах, согласно Уставу, 5-дневной рабочей недели
Результаты государственной (итоговой) аттестации за курс основного общего образования
В среднем звене общеобразовательной школы подготовку к итоговой аттестации необходимо рассматривать как целостный процесс. С этой целью разработаны контрольные iconПротокол собрания учащихся 9а класса от 13. 03. 2012г
Об организации и порядке проведения итоговой аттестации за курс основной общей школы. Знакомство с нормативно-правовыми документами...
В среднем звене общеобразовательной школы подготовку к итоговой аттестации необходимо рассматривать как целостный процесс. С этой целью разработаны контрольные iconАоо «Назарбаев Интеллектуальные школы» Образец Экзаменационная (письменная) работа по информатике итоговой аттестации выпускников основной школы Назарбаев Интеллектуальной школы физико-математического и химико-биологического направления 2012-2013 учебного года Структура экзамена
Контрольные материалы состоят из 14 заданий и практической работы в соответствии с содержанием экспериментальной учебной программы...
В среднем звене общеобразовательной школы подготовку к итоговой аттестации необходимо рассматривать как целостный процесс. С этой целью разработаны контрольные iconС чего начать подготовку к итоговой аттестации в новой форме?
Если обществознание как предмет для сдачи экзамена выбран, то шаги ученика при подготовке к экзамену могут быть следующими
В среднем звене общеобразовательной школы подготовку к итоговой аттестации необходимо рассматривать как целостный процесс. С этой целью разработаны контрольные iconРоссийской Федерации «Об образовании»
Целью устного экзамена является проверка уровня предметной компетентности учащихся 9 классов по геометрии за курс основной школы...
В среднем звене общеобразовательной школы подготовку к итоговой аттестации необходимо рассматривать как целостный процесс. С этой целью разработаны контрольные iconАоо «Назарбаев Интеллектуальные школы» Образец Для итоговой аттестации выпускников основной школы Биология
Тест состоит из 30 заданий. В каждом вопросе 4 варианта ответа, из них только один правильный. Учащимся необходимо выбрать один правильный...
В среднем звене общеобразовательной школы подготовку к итоговой аттестации необходимо рассматривать как целостный процесс. С этой целью разработаны контрольные iconПрограмма итоговой государственной аттестации для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 «Маркетинг» Кафедра маркетинга
Программа итоговой государственной аттестации обсуждена на заседании кафедры «Маркетинг»
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница