Тема: «Аквариум с рыбкой»




Скачать 38.76 Kb.
НазваниеТема: «Аквариум с рыбкой»
Дата конвертации05.08.2013
Размер38.76 Kb.
ТипДокументы
Занятие: аппликация из природного материала

Тема: « Аквариум с рыбкой »

Программное содержание: Развивать у детей творческое воображение.

Упражнять детей в подборе листочков и в пространственном их расположении при изображении фигурки рыбки и водорослей на подготовленном фоне бумаги.

Воспитывать стремление сделать красивую поделку.

Учить выбирать листок нужной формы, наносить на него клей капельками.

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Активизация словаря: аквариум, рыбка, водоросли, песок, камушки, голубой цвет.

Демонстрационный материал: аквариум с рыбками (находящийся в группе), образец – аппликация воспитателя « Аквариум с рыбкой », сказочный персонаж Золотая рыбка (игрушка).

Раздаточный материал: шаблон аквариума, альбомный лист, фон (лист бумаги, окрашенный в голубой цвет), засушенные листочки, ботва моркови, ножницы, карандаш, гречневая крупа, фасоль, клей, кисточка для клея №2, подставка для кисти, салфетки, клеенка.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: Уточнять знания детей о рыбках в дидактических играх. Просмотр мультфильма ПушкинаА.С. «Сказка о рыбаке и рыбке». Рассматривание иллюстраций с изображением рыбок, выделение характерных особенностей внешнего вида (туловище овальное, хвостики разные, маленькие или большие, похожи на флажок, состоят из двух или трех частей…). Проведение физкультминутки « Рыбки». Наблюдение за рыбками, плавающими в аквариуме.
Ход занятия

Ход организованной образовательной деятельности :

Звучит сказочная мелодия. Появляется сказочный персонаж Золотая рыбка (запутанная в сети).

Воспитатель: Что это здесь происходит?

Рыбка: Помогите! Помогите!

Воспитатель: Ребята, кто это? (ответ). Что случилось с тобой, рыбка?

Рыбка: Со мной случилась беда, я попала в сети и не могу выбраться. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Конечно, мы поможем тебе! (старается освободить рыбку, имитируя неудачу). Не могу освободить рыбку. Что же делать?

Рыбка: Я не простая рыбка, а волшебная. Могу исполнить любые желания.

Воспитатель: Так почему же ты сама не можешь сделать волшебство и освободиться? А это что? (удивленно достает запутанный в сети сверток).

Рыбка: Все дело в том, что я не умею читать. Мне подсказала проплывающая мимо черепаха о том, что я смогу освободиться только тогда, когда дети отгадают загадку, написанную на свертке.

Воспитатель: Давай попробуем помочь тебе. Ребята вы согласны помочь рыбке? (ответ).

Воспитатель зачитывает загадку об аквариуме (дети отгадывают).

Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит.

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы – все умелые пловцы.

(рыбка освобождается из сетей, благодарит ребят).

Рыбка: Ребята, а вы знаете, что такое аквариум? (ответ)

Воспитатель: Аквариум – это сосуд для разведения водных животных и растений.

Рыбка: Что-то расхотелось мне жить в море, опять попаду в рыболовные сети. А есть у меня одно желание – хочу жить в аквариуме. Здесь нет опасности. И вы можете смотреть на меня, любоваться.

Но, чтобы мое желание исполнилось, надо вам закрыть глазки и сказать такие слова.

Золотая рыбка ну-ка, появись.

Золотая рыбка нам ты покажись.

(дети закрывают глаза и произносят слова).

Воспитатель вывешивает образец изготовления аппликации «Аквариум с рыбкой».

Воспитатель: Вот и исполнилось желание рыбки. А вы хотите сделать аппликацию, и обязательно попросить у рыбки выполнить ваше желание? (ответ). Приступаем к выполнению работы.

Предложить детям:

  • Вспомнить наблюдения за рыбками в аквариуме (на дне аквариума лежат песок и камушки, растут водоросли, рыбки весело плавают, прячутся в водорослях, песке, догоняют друг друга, все они разные по форме, размеру и цвету).

Воспитатель: Ребята, скажите, чем рыбы отличаются от других животных? (ответ). Что есть у рыб для жизни под водой? (ответ).

Практическая часть:

Дети вместе произносят: «Каждой вещи свое место, а девиз у на такой – все, что нужно под рукой».

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что необходимо для выполнения аппликации? (ответ – дети перечисляют материалы).

Дети вместе произносят слова, выполняют руками движения (сгибание и разгибание кистей рук):

Вот что делают ладошки

Мои маленькие крошки.

  • Приложить шаблон на подготовленный фон голубого цвета. Обвести карандашом, вырезать по линии.

(Воспитатель напоминает о правилах при работе с ножницами).

  • Наклеить заготовку аквариума на белый лист бумаги (клеить деталь по краю).

  • Начать работу над аппликацией с выполнения песка (нанести кисточкой полоску клея на нижнюю часть фона, посыпать на клей гречневую крупу).

  • Рассмотреть образцы аппликаций с изображением рыбки, обратить внимание на то, какие использованы листья (разного цвета, целые - для туловища и хвостика, мелкие - для плавников).

  • Подобрать необходимые листья для туловища, хвостика.

  • Подумать, что будет делать рыбка в аквариуме (весело плавать, прятаться в водорослях).

  • Разложить детали рыбки на фоне.

Проведение физкультминутки «Рыбки».

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде

То согнутся, разогнутся.

То зароются в песке.

Приседаем столько раз

Сколько рыбок здесь у нас.

Продолжение практической части.

  • Наклеить изображение рыбки и водоросли (ботва моркови).

Воспитатель напоминает о правилах приклеивания листочков на основу.

  • Приклеить на дно аквариума фасоль.

По окончании работы дети рассказывают, как они делали, какие листочки применили, какого цвета.

Итог занятия: обратить внимание на проявление творчества в изображении рыбки и композиционном построении. Отметить наиболее удачные по подбору материала, по качеству наклеивания листочков работы детей.

Уборка рабочего места.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Аквариум с рыбкой» iconУрок окружающего мира. 1 класс. Тема: «Мир за стеклянным берегом»
Материальное обеспечение урока: аквариум с рыбками и другими обитателями, банка с одной рыбкой, компьютер, проектор, набор картинок-пазлов,...

Тема: «Аквариум с рыбкой» iconНаучно-исследовательская работа по теме: «Аквариум маленькая искусственная экосистема»
Идеей создания исследовательской работы была тема урока по окружающему миру. Меня очень заинтересовала эта тема, и я решила узнать,...

Тема: «Аквариум с рыбкой» iconТема: «Волшебный аквариум»
Развивающие: совершенствовать умения делать отпечатки ладони и пальчиков, дорисовывать отпечаток до образа рыб

Тема: «Аквариум с рыбкой» iconТема урока: Разнообразие растений. Цели и задачи урока
Иллюстрации растительного мира, гербарии, комнатные растения, аквариум с водорослями, компьютер, диск с презентацией, учебник, тетрадь,...

Тема: «Аквариум с рыбкой» iconСказки пушкина
Ведущий: Кинул старик три раза невод пришёл невод с одной рыбкой, с непростою. А золотою…

Тема: «Аквариум с рыбкой» iconИз книги дети с отклонениями в развитиии авторы: И. М. Гилевич, Е. А. Забара, М. В. Ипполитова и др.: Методич пособие. / сост. Н. Д. Шматко. М., Аквариум, 1997. 128 с
Авторы: И. М. Гилевич, Е. А. Забара, М. В. Ипполитова и др.: Методич пособие. / сост. Н. Д. Шматко. М., Аквариум, 1997. 128 с

Тема: «Аквариум с рыбкой» iconВ наше время все острее чувствуется оторванность человека от природы, особенно городского жителя. Многим хочется иметь в квартире растения, аквариум с рыбками
В наше время все острее чувствуется оторванность человека от природы, особенно городского жителя. Многим хочется иметь в квартире...

Тема: «Аквариум с рыбкой» iconRU jbl Artemio ®
Придерживайся  следующего  правила:  в  аквариум  первом же наполнении аквариума или стеклянной банки 

Тема: «Аквариум с рыбкой» iconСад «аквариум»   и его владельцы александровы 
Дмитрия  Антиповича  Полякова,  с которым  в  начале  1870-х  создает  совместное 

Тема: «Аквариум с рыбкой» iconВалерия Яковлевича «Лицей №18»
С. В. Фирсов, Д. С. Фирсова. Autocad 2002 шаблоны для черчения. «Аквариум» «Дом печати – вятка» 2004

Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница