Тема: «профессор кислых щей»




Скачать 51.85 Kb.
НазваниеТема: «профессор кислых щей»
Дата конвертации03.08.2013
Размер51.85 Kb.
ТипДокументы
Занятие для 9-11 классов. Можно проводить, как внеклассное, как занятие элективного курса.

Тема: « ПРОФЕССОР КИСЛЫХ ЩЕЙ »

Цель: Прослеживание межпредметных связей, расширение кругозора, умение связать практику с научными законами, умение работать с литературой, повышение интереса к знаниям.

Оборудование: Карточки - задания, различного цвета, оценочные листы, карточки, поясняющие суть вопроса,

*яйца - вареное и сырое, соль, вода, банки, с завинчивающимися крышками, кастрюля, сковорода, хлеб, нож, коробок спичек.
СОДЕРЖАНИЕ
девиз урока: « ЧЕМ БОЛЬШЕ НАУКИ, ТЕМ УМНЕЕ РУКИ »

1.Организационный момент Заранее дома, учащимся предлагается перелистать учебники по химии, физике, биологии, для того, чтобы освежить память о различных явлениях и законах, например - термодинамика, капиллярные явления, кинематика, свойства вещества (особенно соли хлорида натрия), теплоемкости, диффузии и т. п. Если подбор учеников сильный, можно предложить подготовить каждому по 3 -5 вопросов, отвечая на которые, необходимо представить научные доказательства.
2.Основная часть: участвуют 2 команды.

Все располагаются вокруг одного стола, на котором лежат вопросы, написанные на цветных карточках. Например:
вопросы по биологии - на зеленых,

вопросы по химии - на синих,

по физике - на розовых,

по математике - на желтых.

Карточки команды берут по очереди, если ответ правильный - получают красную фишку ( «5» ), если ответ на 4 - получают зеленую фишку, за отсутствие ответа – черную. Команда противника может дополнить ответ и получить желтую фишку. Каждой команде необходимо набрать как можно больше красных и желтых фишек.
ХИМИЯ:

1. Как сварить лопнувшее яйцо? Какое явление здесь используется?

(Добавить в воду соль, плотность воды повысится, и яйцо не вытечет).

2. Чтобы исправить пересоленный суп, необходимо добавить картофель или рис. Какое явление здесь используется

( Диффузия)

3. Почему не следует заранее солить зелень, овощи, сырое мясо, печень? (Натрий хлор вытягивает воду.)

4. Почему тесто, в которое добавили соду, погашенную уксусом, не следует хранить долго?

( При соединении этих веществ сразу же начинает выделяться углекислый газ, который почти сразу улетучивается)

5. Какая вода закипит быстрее сырая или кипяченая, если перед нагреванием их температура была одинаковая?

( сырая, т.к. в ней больше кислорода, который способствует быстрому закипанию)

6. Почему, если мы хотим быстрее вскипятить воду, то не стоит ее солить?

( при добавлении соли в воду - температура воды понижается)
МАТЕМАТИКА:

1 . Как поджарить 3 кусочка хлеба для гренков за минимальный промежуток времени,

если на сковороду входит только 2 кусочка? Время поджарки одной стороны - 1 мин.
(сначала поджариваем 1 и 2 куски с одной стороны - 1 мин. Затем один переворачиваем, другой снимаем и кладем на сковороду 3й, через минуту снимаем 1й кусок, кладем второй, на не поджаренную сторону и третий переворачиваем, через минуту снимаем = 3 минуты)

2. Как набрать в кастрюлю воды ровно половину, не имея ни чего под рукой?

3группа 43. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков?

( 13 руб.)

4. У вас на кухне газовая плита, посуда, столовые приборы и т. п.

Кполилиния 33ак измерить длину подоконника, не имея под рукой сантиметра

(А спичечный коробок? Его габариты – 5 x 3 x 1,5)

БИОЛОГИЯ

1. Как освежить завядшую зелень?

(Положите ее в воду. Капиллярные явления)

2. Почему посуду из под молока и яиц не следует мыть в холодной воде?

(Белок, содержащийся в них, сворачивается при температуре 40 градусов)

3. Что поднимает дрожжевое тесто?

(углекислый газ - продукт жизнедеятельности бактерий)

4. Какова роль уксуса, сахара, соли, горячей воды в консервировании? (Приостановка жизнедеятельности гнилых бактерий)

5. Как в походе сохранить дольше рыбу и мясо. (Заверните в крапиву)

6. Почему рекомендуется добавлять в соленые и маринованные огурцы листья дуба?

(дубильные вещества.)

7. Почему со старой картошки необходимо снимать кожуру по толще?

(К весне в кожуре накапливается соланин)

ФИЗИКА

1. Какой из чайников закипит быстрее темный или светлый?

( Темный, а остывать он будет быстрее. Теплоемкость)

2. Как определить свежее яйцо или нет?

( Опустить в крепкий раствор соли. Плотность)

3. Как определить яйцо сырое или вареное?

(Покрутите его на плоской поверхности, сырое хорошо крутиться не будет - законы инерции)

4. Как открыть банку с герметично закрученной крышкой, без особых усилий?

(Опустите крышку в горячую воду. Предметы расширяются при нагревании.)

5. Если мы хотим вскипятить много воды, почему не следует наливать ее в чайник или кастрюлю до самого края? (при нагревании жидкости расширяются)

6. В какой из чайников можно налить больше воды? (во второй, соединяющиеся сосуды.)

полилиния 25полилиния 30полилиния 22блок-схема: узел 23полилиния 24блок-схема: узел 26полилиния 27блок-схема: узел 28полилиния 29блок-схема: узел 31


7. Почему нож режет? (Площадь опоры очень маленькая, законы давления )

8. Почему в скороварке любое блюдо готовится быстрее, чем в обыкновенной кастрюле?

( Законы термодинамики, зависимость давления, температуры)

9. Как быстрее остудить компот: положив снег на крышку или поставить кастрюлю на снег? (Снег на крышку. Законы конвекции.)

10. Как охладить напиток в жару? (заверните бутылку в мокрую тряпку и поставьте на сквозняк.)

11. Как лучше загружать холодильник продуктами - набивать битком, или продукты должны лежать свободно?

(Битком, благодаря большой теплоемкости находящихся в нем продуктов, сохраняется более ровная температура)

12. Почему нельзя класть напитки в стеклянных бутылках в морозилку? (При замерзании вода расширяется)
3. Итог урока: Подсчет фишек. Вручение призов.

Математика

Ответ на вопрос №2.

полилиния 21


прямоугольник 20


прямоугольник 18полилиния 19


полилиния 15полилиния 16прямоугольник 17

равнобедренный треугольник 14


полилиния 13

блок-схема: узел 12

полилиния 4полилиния 9полилиния 3блок-схема: узел 5полилиния 2полилиния 10блок-схема: узел 7полилиния 8блок-схема: узел 6прямая со стрелкой 11

Фпрямая со стрелкой 1изика

Ответ на вопрос № 6

Похожие:

Тема: «профессор кислых щей» icon2. Подчеркните ряд(ы), где пропущена одна и та же буква (или буквы): 
...
Тема: «профессор кислых щей» iconЗаписки профессора кислых щей
Черт его знает, только об еде и думает… Неужели, кроме грибов да кулебяки, нет других интересов в жизни?- проворчал господин Милкин,...
Тема: «профессор кислых щей» iconМинистерство образования республики беларусь
И. Р. Чикалова (главный редактор); доктор исторических наук, профессор Н. Л. Пушкарева; доктор исторических наук, профессор В. Н....
Тема: «профессор кислых щей» iconРоссийской Федерации Дальневосточный государственный университет культурно-языковые контакты сборник научных трудов
Л. П. Бондаренко, канд филол наук, профессор; Л. Е. Корнилова, старший преподаватель; Н. С. Морева, канд филол наук, профессор, М....
Тема: «профессор кислых щей» iconРоссийской Федерации Дальневосточный государственный университет культурно-языковые контакты сборник научных трудов
Л. П. Бондаренко, канд филол наук, профессор; Л. Е. Корнилова, старший преподаватель; Н. С. Морева, канд филол наук, профессор, М....
Тема: «профессор кислых щей» iconКультурно-языковые контакты
Л. П. Бондаренко, канд филол наук, профессор; Л. Е. Корнилова, старший преподаватель; Н. С. Морева, канд филол наук, профессор, М....
Тема: «профессор кислых щей» iconКультурно языковые контакты
Ж. В. Курдина, канд филол наук, профессор, М. Г. Лебедько, доктор филол наук, профессор, Э. Г. Меграбова, канд филол наук, профессор,...
Тема: «профессор кислых щей» iconФедеральными Государственными Требованиями детство примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Руководители авторского коллектива — кандидат педагогических наук, профессор Т. И. Бабаева, доктор педагогических наук, профессор...
Тема: «профессор кислых щей» iconФедеральными Государственными Требованиями детство примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Руководители авторского коллектива — кандидат педагогических наук, профессор Т. И. Бабаева, доктор педагогических наук, профессор...
Тема: «профессор кислых щей» iconВнедрение активированного мдэа на установке производства аммиака ам-76. Технико-экономические расчеты
До  настоящего  времени  в  азотной  промышленности  на  установках  по  очистке  кислых  газов,  в
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница