Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой Пресмыкающиеся




НазваниеКонспект открытого занятия по ознакомлению с природой Пресмыкающиеся
Дата конвертации03.08.2013
Размер37.7 Kb.
ТипКонспект
Комитет по образованию и делам молодежи Администрации г. Подольска

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия 58

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

по ознакомлению с природой

Пресмыкающиеся

Подготовили и провели:

Леонова В.Г.

Черненко Н.В.


2011 год

Задачи: Познакомить детей со строением и образом жизни древних пресмыкающихся (динозавры). Обучать умению соотносить особенности их строения с условиями обитания.
Ход занятия.

- Сегодня мы продолжим путешествие во времени. Возьмитесь за руки, закройте глаза и представьте, что мы с вами попали в ту далекую эпоху, когда зарождалась жизнь на Земле.
Звучит космическая музыка.
- Как изменился климат? (стало сухо, жарко, мало воды, обширные болота, заросли).

- Какие животные могли выжить в таких условиях? (те, которым не нужно много воды). Такими животными были динозавры.

- Что означает слово динозавр? (ужасная ящерица).

- Что в строении динозавров помогает им лучше приспособиться к окружающей среде? (кожа, костные вырасты, мощные зубы для пережевывания пищи).
- Рассмотрим некоторые из них: (мультимедийное сопровождение)

1. Стегозавр – небольшое животное, весил около 2 тонн, он питался только растениями, поэтому назывался травоядным. У него было неуклюжее тело и крошечная головка, а мозг размером с грецкий орех. Но зато у основания хвоста находился нервный узел – подобие второго мозга, этот второй мозг был в 22 раза больше первого. Передвигался стегозавр на четырех конечностях, от чего животное было неуклюжем. На конце хвоста стегозавра имелись две пары шипов, напоминающих рога. Они помогали защищаться от хищников. Самым удивительным в этом существе был ряд больших костяных пластинок, спускающихся вдоль спины. Эти пластины служили стегозавру для защиты от хищников.

2. Трицератопс. Он был настоящим гигантом – 10м длины, 3м высоты, а весил – 11 тонн. Он передвигался на четырех могучих ногах. Трицератопс – это слово означает лицо с тремя рогами: один короткий на кончике носа и по одному над каждым глазом длиной около одного метра. Животное пользовалось ими как оружием. Несмотря на грозную внешность этот динозавр был мирным животным. Он питался растениями, ощипывал листья и побеги своим когтистым клювом, похожим на клюв попугая. Его зубы были приспособлены к перемалыванию твердой растительной пищи. Когда зубы стирались, на их месте вырастали новые.

3. Тираннозавр. Самый крупный хищник из всех, длина его 15 метров. Один его череп был длиной 1.5 метра. Из широко разинутой пасти торчали острые зубы величиной с кинжал. Передвигался на могучих задних лапах, передние были короткими и имели по 2 пальца. Тираннозавр был грозным охотником-убийцей – он бегал достаточно быстро (40 км/ч), настигал свою жертву и убивал ее.

4. Зауролоф. Это крупное животное до 12 м длиной. Весил около 14 тонн. Питался только растениями. Голова большая с загнутым назад клювом, похожим на утиный. С помощью этого гребня он мог издавать громкие трубные звуки. По суше передвигался медленно, но зато хорошо плавал. Большую часть времени проводил в воде.

Летающие пресмыкающиеся.

5. Птерозавры – они были и большие и маленькие. Одни с длинными хвостами, другие с гребешками. Некоторые были похожи на летучих мышей. Питались эти существа насекомыми.

6. Летающий дракон – Кветцалокуотлус: размах крыльев 12 м. Он был размером с не большой двухместный самолет, весил не более 70 кг. Был плохим летуном и жил в скалах, где постоянно дули ветры и можно было взлететь, не взмахивая крыльями.
- А сейчас давайте поиграем, кто же из вас самый внимательный? Мы вам покажем часть динозавра, а вы отгадаете кто это.
- Молодцы. Ребята, а вы сможете изобразить динозавров? Тогда выходите на ковер.
Звуки музыки старинной

Таинственной, почти былинной

В древность нас перенесите

В динозавров превратите.
Звуки музыки старинной

Таинственной, почти былинной

С древности нас возвратите

И в детей нас превратите.
- А сейчас проведем с вами «викторину». Все глазки мне показали. Итак:

1. Что означает слово «динозавр»?

2. Что означает слово «травоядный»?

3. Где у стегозавра располагается второй мозг?

4. Что в строении пресмыкающихся помогает им лучше приспособиться в Окружающей среде?

5. Что такое наука палеонтология?
- У меня для вас сюрприз, если вы внимательно посмотрите на этот лист и соедините точки от 1 до 2-х, 3-х и т.д., то вы увидите что же это за сюрприз.
- Что же нарисовано? Дайте кличку своему новому другу.
- А теперь, ребята, вы можете поиграть со своими новыми друзьями динозавриками.

Похожие:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой Пресмыкающиеся iconКонспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе Во саду ли, в огороде
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия 58
Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой Пресмыкающиеся iconКонспект интегрированного занятия «Маленький ёж» (по ознакомлению с окружающим) + рисование средняя группа Программное содержание. Образовательная
Конспект интегрированного занятия «Маленький ёж» (по ознакомлению с окружающим) + рисование
Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой Пресмыкающиеся iconКонспект открытого просмотра занятия по ознакомлению с природным окружением в подготовительной
Материал: карта; макеты: «Лес», «Водоём», «Муравейник»; фигурки животных; картинки с изображением животных; аромолампа; оборудование...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой Пресмыкающиеся iconКонспект открытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины «В гостях у Сороки белобоки»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №7 «Солнышко»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой Пресмыкающиеся iconКонспект открытого занятия по изо с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Воспитатель 1 категории мдоу №4 «Светлячок» г. Бологое Тверской области, Тимошкина Наталья Ивановна
Конспект открытого занятия по изо с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе
Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой Пресмыкающиеся iconКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой Пресмыкающиеся iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники» Задачи
Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве
Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой Пресмыкающиеся iconТема: «Погода»
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и музыкальной стимуляции
Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой Пресмыкающиеся icon«Царство лекарственных растений»
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой Пресмыкающиеся iconТема: "Виды транспорта"
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией в старшей группе
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница