Экард Линд  Апортировка весело, быстро, четко




Скачать 173.01 Kb.
PDF просмотр
НазваниеЭкард Линд  Апортировка весело, быстро, четко
страница1/11
Дата конвертации20.08.2013
Размер173.01 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Экард Линд 
Апортировка весело, быстро, четко
Аннотация
Апортировка относится к самым привлекательным и в тоже время к самым трудным 
заданиям  классического  послушания.  Целых  40  баллов  приходится  на  три  упражнения  по 
апортировке.

Опубликовано в Украинском журнале для любителей породы «НЕМЕЦКАЯ ОВЧАРКА», 
2002—2004.
Экард Линд
Апортировка весело, быстро, четко
1.1. АПОРТИРОВКА В «IPO»
Апортировка  занимает центральное место в  курсе общего послушания. Никакое  другое 
упражнение не повторяется трижды (с вариантами). Из 100 итоговых баллов раздела В почти 
половина, а именно —  40  баллов,  приходится на три варианта апортировки (10  баллов  —  за 
подноску  на  ровной  поверхности»,  15  баллов  —  за  «подноску  с  преодолением  барьера»  и 
следующие 15 баллов — за «подноску с преодолением горки»).
Кроме того, все три варианта апортировки считаются самыми комплексными и в  то же 
время  самыми  декоративными  упражнениями.  Здесь особенно проявляются  как  способности 
собаки, так и квалификация её дрессировщика. Не случайно именно в этом упражнении часто 
терпят неудачу даже самые высококлассные спортивные собаки.
Никакое другое упражнение не требует столько изобретательности от дрессировщика как 
апортировка.  Её  репертуар  —  от  строгого  ошейника  с  шипами,  натяжного  ошейника  и 
раздражающих  приборов  —  до  менее  драконовских  вспомогательных  средств,  таких  как 
детально  продуманная  конструкция  деревянного  апортировочного  предмета  и  технология 
натяжных поводков. Наряду с этими техническими приёмами (с применением дополнительных 
средств) известны еще многочисленные игровые методы.
И  ещё  один  довольно  грустный  и  проблематичный  факт  подчеркивает  исключительное 
значение  апортировки.  Многие  спортсмены,  в  общем  отрицающие  принудительные  методы 
обучения, делают для апортировки единственное исключение.
При  наличии  такого  разнообразия  возможностей,  которые  предлагают  кажется  всё,  от 
сильного  принуждения  до  игры,  удивляет,  что  упражнения  по  апортировке  все  же  являются 
постоянной проблемой для многих дрессировщиков. Причины этого разнообразны.
Некоторые спортсмены делают с самого начала ставку на метод, который не подходит их 
собакам, другие слишком рано начинают терять терпение, а третьи перепрыгивают без всякой 
системы с одного многообещающего метода на другой (точно также как в защитной службе). 
Представим  себе  сначала  идеальное  исполнение.  Упражнения  по  апортировке  на  всех  трех 
ступенях SchH-1,2 и 3, как и в новом IPO описаны дословно одинаково. Различие лишь в весе 
и выборе апортировочного предмета: SchH-1 — свободный выбор, SchH-2 — килограммовый 
деревянный предмет, SchH3 — 2-х килограммовый деревянный предмет.
Выписка из положений IPO: Собака, свободно сидящая возле своего дрессировщика, — 
должна  после  первой  же  команды  «апорт»  в  быстром  темпе  побежать  за  отброшенным  на 
расстояние  примерно  10  шагов  апортировочным  предметом,  быстро  взять  его  и  в  таком  же 
быстром  темпе  принести дрессировщику.  Она  должна  близко  сесть перед  дрессировщиком  и 
держать  предмет  в  пасти  до  тех  пор,  пока  после  установленной  выдержки  дрессировщик  по 
команде «дай» не возьмет его. По команде перехода в ОП собака быстро садится возле своего 

дрессировщика. Дрессировщик остается на своем месте, пока собака не возьмет предмет и пока 
не сядет рядом с ним.
Быстрый  аллюр  у  собаки  —  это  то  же  самое,  что  у  лошади  галоп.  Так  как  в  IPO  для 
возвращения собаки с предметом применяется та же комбинация слов, то можно исходить из 
того, что собака должна вернуться в том же темпе (или приблизительно в том же), в каком она 
бежала за предметом.
Во  всяком  случае  собака,  которая  туда  устремилась  галопом,  а  возвращается  рысью 
получит оценку ниже, чем та которая бежит галопом в обоих направлениях. Для общего зачета 
следует учитывать, наряду с видом бега и темпом, ещё и другие критерии: «Охотно ли собака 
выполняет  задание?»  и  «представляют  ли  собака  и  дрессировщик  спаянную  команду,  для 
которой характерны обоюдная интуиция, концентрация и заангажированность?». Лишь тогда, 
когда  эти  качества  в  полной  мере  присутствуют,  судья  может  производить  градацию  в 
соответствии  с  современными  спортивными  требованиями  в  «V  критериях»  (для 
непосвященных: V — «отлично» от 96 до 100 баллов).
Общее  впечатление  должно  оцениваться  выше,  чем  отдельные  детали.  И  для  зрителя 
общее  впечатление  также  является  решающим.  Но  чем  объяснить,  что  именно  апортировка 
оставляет  у  зрителей  сомнительное  впечатление? —  Множеством  маленьких  ошибок,  таких 
как «слишком медленная реакция собаки», «неправильная посадка собаки», «вялое управление 
собакой»  или  «неудовлетворительное  завершение  подноса  предмета»? —  В  чем,  собственно, 
суть упражнения?
Ну,  проблема  всем  известна:  собака  охотнее  бежит  за  предметом,  чем  возвращается  с 
ним.  Почему  она  должна  охотно  возвращаться,  где  по  прибытии,  чаще  всего,  ей  будут 
указывать  на  ошибки,  если  вообще  не  накажут?  Многие  пытаются,  поэтому,  сделать 
возвращение  собаки  приятным,  играя  с  ней.  И,  действительно,  играя,  собака  быстрее  бежит 
назад. Но  все-таки во  многих  случаях  не достаточно быстро  и уверенно.  Часто  даже собаки, 
воспитанные  на  игре,  возвращаясь,  переходят  на  рысь  или  за  несколько  метров  от 
дрессировщика  заметно  замедляют  бег.  Этот  феномен  многие  инструкторы  и  спортсмены 
рассматривают  как  доказательство  их  утверждения,  что  «В  игре  нельзя  обучить  хорошей 
апортировке». Да, нельзя научить, при условии описанных обстоятельств. Но виновата здесь не 
игра,  а  противоречивые  методические  подходы.  Пока  у  собаки,  играющей  на  «разряженном 
поле»,  присутствует  страх  перед  болью  и  психическим  давлением,  она  не  сможет  свободно 
проявить себя в игре. Многие собаки бегают медленно, чувствуют себя неуверенно и выглядят 
скованно.  Выжидательная  позиция  часто  выражена  страхом  и  нежеланием  работать  вместо 
радостной готовности. Многие собаки прижимают уши, держатся на расстоянии, напрягаются 
и, хотя в их глазах отражается «внимательность», но какая же это внимательность? Чего ждут 
эти  собаки?  Нередко  апортировочный  предмет  они  бросают  прямо  к  ногам  дрессировщика. 
Это, конечно же, производит удручающее впечатление.
Но  наряду  с  непоколебимо  уверенными  сторонниками  принудительных  методов,  все 
больше  появляется  людей,  которые  хоть  и  практикуют  методы  принуждения,  но  искренне 
хотели  бы  обучать  через  игру.  Если  бы  они  точно  знали,  что  только  именно  так  можно 
добиться  успеха. Они применяют  жесткий метод,  думая,  что  иначе нельзя  достичь «высоких 
результатов» в быстроте и надежности. Они уже видели «играющую» — апортировку, но она 
их  не  вполне  убедила.  Возможно  они  и  сами  пытались  ее  испробовать  —  с  таким  же 
неубедительным  результатом.  Беспокоит  также,  что  в  профессиональных  кругах  слышатся 
высказывания:  «Если  хочешь  побеждать,  то  играя,  этого  не  добьешься  —  тут  нужны  другие 
подходы  и  т. д.».  Выступить  против  такого  ошибочного  мнения,  которое  базируется  на 
неполном  знании  процессов  обучения  и  на  ещё  недостаточно  изученных  игровых  методах, 
является целью моего дальнейшего повествования.
Представлен усовершенствованный автором «мотивационный предмет» с заменяемой 
резиновой серединой и с контрверевочками
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Экард Линд  Апортировка весело, быстро, четко iconБыстро вагон валенки вдруг весело ветер вместе вокруг воскресенье восток вчера

Экард Линд  Апортировка весело, быстро, четко iconУрок занимательной математики
Способствовать развитию у обучающихся познавательного интереса, интеллекта, смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои...
Экард Линд  Апортировка весело, быстро, четко iconРуководство пользователя 
Особенность инновационной технологии v-track заключается в  использовании усиленного луча, который проникает глубоко в структуру любой ...
Экард Линд  Апортировка весело, быстро, четко iconВнеклассное мероприятие по химии
Цель: стимулировать познавательную активность ребят, развить интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение чётко и быстро формулировать...
Экард Линд  Апортировка весело, быстро, четко iconИгротека
Обычно для того, чтобы начать игру, выбирают ведущего или водящего, в некоторых случаях делятся на команды. Понаблюдайте за играющими...
Экард Линд  Апортировка весело, быстро, четко iconРечевые игры с мячо Игра с перебрасыванием мяча
В зависимости от темы игры возможны варианты: «Мяч бросай, четко фрукты называй» или «Мяч бросай, транспорт быстро называй»
Экард Линд  Апортировка весело, быстро, четко iconАдаптированные тексты диктантов для учащихся с лексико-грамматическим недоразвитием Словарные диктанты
Быстро, весело, воробей, ворона, девочка, дежурный, город, деревня, заяц, карандаш, класс, корова, машина, медведь, молоко, одежда,...
Экард Линд  Апортировка весело, быстро, четко iconЗнакомство с искусством рассматривание филимоновских игрушек
П: Сегодня на улице пасмурно и сыро (светит Солнце). А (И) у нас в группе (тоже) тепло, светло, весело. А весело нам от наших улыбок,...
Экард Линд  Апортировка весело, быстро, четко iconВоздушные шары – весело и полезно!
Вряд ли найдется хоть один человек, который не любит воздушные шарики! Они сопровождают нас во все самые веселые и важные события...
Экард Линд  Апортировка весело, быстро, четко iconДля того чтобы быть лидером в бизнесе, особенно в настоящее время, когда изменения происходят очень быстро, необходимо
Успех в бизнесе в значительной мере зависит от того, насколько  быстро и эффективно
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница