Национальный университет физического воспитания и спорта украины




НазваниеНациональный университет физического воспитания и спорта украины
страница1/8
Дата конвертации20.08.2013
Размер0.78 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8


НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОГО

ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА УКРАИНЫ
Факультет заочного обучения и последипломной подготовки

Кафедра велосипедного и зимних видов спорта
Садурский

Павел Владимирович
Студент V-го курса группы 42-Т

Специализация:

Лыжные гонки

Развитие выносливости у юных

лыжников-гонщиков 13-14 лет
Курсовая работа по дисциплине

“Теория и методика преподавания

лыжного спорта”

Научный руководитель:

Доцент К.Н.Н.

Ю.С.Пядухов

Киев – 2003
Условные обозначения
ЧСС – частота сердечных сокращений

АД – артериальное давление

МКЦ – микроцикл

ОФП – общая физическая подготовка

СФП – специальная физическая подготовка

Оглавление



стр.

Оглавление 4

Введение 5

Раздел 1. Анатомо-физиологические особенности развития выносливости у юных лыжников-гонщиков 13-14 лет. 8

Раздел 2. Методы и средства развития выносливости юных лыжников-гонщиков. 32

Подготовительный период 39

Примерный недельный план тренировки юных лыжников-гонщиков 13-14 лет на летнем этапе подготовительного периода. 45

Примерный план тренировки для юных лыжников-гонщиков 13-14 лет на осеннем этапе подготовки. 47

Соревновательный период (основной). 49

Примерный микроцикл подготовительного периода (вторая половина декабря) для юных лыжников-гонщиков 13-14 лет. 54

Примерный микроцикл основного периода (январь-февраль) для юных лыжников-гонщиков 13-14 лет. 55

Перетренированность. Степени утомления. 62

I. Ухудшение приспособляемости к силовым и скоростным нагрузкам. 64

II. Ухудшение приспособляемости к интенсивным нагрузкам, а также к длительной работе средней мощности. 65

III. Снижение силы основных нервных процессов со значительным преобладанием тормозного над возбудительным. 66

Выводы. 72

Практические рекомендации. 73

Список литературы. 74


Введение



Уже стали частью современной истории XIX-ые зимние Олимпийские игры, проходившие в Солт-Лейк-Сити, США. Мы стали свидетелями далеко не успешных выступлений лыжников-гонщиков нашей украинской сборной на этих играх, а ведь именно Олимпиады чаще всего отражают уровень развития высших достижений в стране. И для того, чтобы он был высоким всегда, следует обратить пристальное внимание на проблему подготовки резервов. Она уже давно наиболее остро стоит для отечественной школы лыжного спорта.

Мировые современные достижения в этом виде спорта сегодня настолько велики, что без систематической подготовки с юных лет нельзя рассчитывать на высокую результативность в зрелом возрасте спортсмена. Подготовка юных лыжников-гонщиков – одна из главных задач подготовки спортивного резерва, поднятия престижа лыжного спорта в стране. Вопросы подготовки юных лыжников-гонщиков в настоящее время являются одними из наиболее актуальных в построении спортивной тренировки. И от того насколько рационально будут решены вопросы тренировки в молодом возрасте, процесс начального становления технического мастерства, уровня развития специальных физических качеств во многом зависит дальнейший рост спортивно-технических результатов.

В лыжном спорте, связанном с продолжительной циклической работой, решающее значение для достижения спортивных результатов имеют высокоразвитые качества общей и специальной выносливости, или, выражаясь научным языком, уровень развития аэробных и анаэробных возможностей организма спортсмена. При недостаточном развитии выносливости немыслим высокий уровень общей и специальной подготовок юных спортсменов-лыжников. За последние годы накопилось много источников литературы по вопросам развития выносливости в циклических видах спорта. Большое внимание в них уделяется и развитию этого физического качества у начинающих лыжников-гонщиков 13-14 лет, поскольку этот возраст считается самым благоприятным для начала занятий лыжным спортом.

Целью исследования является оптимизация средств и методов, используемых в развитии общей и специальной выносливости у лыжников-гонщиков 13-14 лет.

Рабочая гипотеза:

Предполагалось, что изучение возрастных особенностей развития выносливости у юных лыжников-гонщиков 13-14 лет позволит разработать более рациональные подходы развитию выносливости путем правильного подбора средств и методов тренировки и повысить эффективность тренировочного процесса в многолетней подготовке лыжников-гонщиков.

Основные задачи работы:

  1. изучить и обобщить научно-методическую литературу по физиологическим основам всех видов выносливости, психофизиологические особенности реакции организма на развитие этого физического качества у подростков;

  2. Выявить наиболее рациональное применение средств и методов построения спортивной тренировки для развития выносливости у юных лыжников-гонщиков 13-14 лет и проанализировать все виды контроля по развитию выносливости у этой возрастной группы;

  3. Разработать практические рекомендации по развитию выносливости у юных лыжников 13-14 лет в годичном макроцикле.

Объектом изучения явилась система комплексного развития выносливости у лыжников-гонщиков в возрастной категории 13-14 лет.

Предмет изучения составляет комплекс средств и методов, используемых в процессе развития выносливости, а также комплекс психофизиологических показателей используемых в процессе контроля над развитием выносливости у лыжников-гонщиков 13-14 летнего возраста.

В практике юных спортсменов нельзя применять все средства и методы по развитию выносливости (особенно специальной) лыжников старших разрядов. Эффективное использование в тренировке юных спортсменов 13-14 лет играют средства и методы, которые способствуют сохранению здоровья, повышению работоспособности и пополнению кандидатов в национальную команду, то есть воспитание спортивного резерва.

Практическая значимость: результаты данной работы можно использовать в тренировочном процессе, при чтении лекций по дисциплине «Теория и методика преподавания лыжного спорта» в ВУЗах спортивного профиля.

Структура и объем работы.

Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, семи таблиц, шести рисунков, выводов и практических рекомендаций. Список литературы включает 27 источников.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Национальный университет физического воспитания и спорта украины iconСевастопольский национальный технический университет
Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины, Севастопольский национальный технический университет (Севнту) с 23 по...
Национальный университет физического воспитания и спорта украины iconСевастопольский национальный технический университет
Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины, Севастопольский национальный технический университет (Севнту) с 23 по...
Национальный университет физического воспитания и спорта украины iconРасписание Фестиваля "salsamayovka"
Семинары проходят в Национальном Университете Физического Воспитания и Спорта Украины
Национальный университет физического воспитания и спорта украины iconИнформационное письмо
Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины, Севастопольский национальный технический университет (Севнту) с 23 по...
Национальный университет физического воспитания и спорта украины iconКурс лекций и практические задания по дисциплине «Теория и методика физического воспитания и спорта»
Рецензенты: руководитель физического воспитания высшей квалификационной категории фгоу спо «Омкпт» В. И. Лихачев; доцент, зав кафедрой...
Национальный университет физического воспитания и спорта украины iconГосударственное издательство 
Бокс, как вид спорта и метод физического воспитания, получил широкое развитие среди 
Национальный университет физического воспитания и спорта украины iconМетодические принципы физического воспитания
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания маи а. Н. Мизин
Национальный университет физического воспитания и спорта украины iconПроцессор для безошибочного вычисления  обратных матриц 
Национальный технический университет Украины «кпи», пр. Победы, 37, Киев, Украина 
Национальный университет физического воспитания и спорта украины iconИндивидуальный подход в организации физического воспитания дошкольников
В процессе правильного физического воспитания при условии индивидуального подхода к каждому ребенку у всех детей пробуждается интерес...
Национальный университет физического воспитания и спорта украины iconУчебно-методическое пособие «Формирование и развитие лидерских умений студентов на занятиях физического воспитания» Омск 2008
Г. С. Лалаков, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и истории физической культуры и спорта Сибгуфка
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница