Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе Во саду ли, в огороде




Скачать 35.65 Kb.
НазваниеКонспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе Во саду ли, в огороде
Дата конвертации25.07.2013
Размер35.65 Kb.
ТипКонспект
Комитет по образованию и делам молодежи Администрации г. Подольска

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия 58

КОНСПЕКТ

открытого интегрированного занятия

по ознакомлению с окружающим

в старшей логопедической группе

Во саду ли, в огороде


Подготовила и провела:

Рузаева Т.Н.

2011 год

Во саду ли, в огороде
Задачи: 1. Образовательные:

  • Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов;

  • Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека;

  • Ознакомить детей со способами заготовки овощей и фруктов: консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов, соков.

1. Развивающие:

  • Развить пространственное воображение, умение ориентироваться на бумаге;

  • Развить внимание детей;

  • Развитие логического мышления;

  • Активизировать речь детей.


Материалы:

1. Овощи и фрукты (свежие или картинки).

2. План карта с заместителями.

3. Демонстрационные картинки «В саду», «На огороде».

4. Карточки с символами неживой природы: тепло, свет, почва, влага.
Ход занятия.

Ребята, у нас сегодня с вами будет необычное путешествие. А куда мы отправимся, нам подскажет то, что находится в корзине. (Овощ ил фрукт)

Игра «Да-нетка»

Итак, разговор пойдет об овощах и фруктах. Чтобы познакомиться с ними получше, мы отправимся на дачу. Для этого у нас есть карта.




План карта либо готова, либо составляется вместе с детьми.

В
М
ыезжаем из города, заедем в магазин, проедем рядом с прудом, затем по дороге вдоль лиственного и хвойного леса и попадем на дачу.
Итак, мы добрались до дачи. Что растет на даче? (Овощи.) Где их выращивают? (На огороде.)

- А какие овощи вы знаете? (Игра в круге с мячом)

«Что где растет?» (в земле, на грядке)

- Давайте вспомним, что необходимо нашим овощам и всем растениям для роста. (Солнечное тепло, свет, почва и влага)


- Свежие овощи мы можем есть только летом или осенью. Зимой и весной мы покупаем их в магазине.

А как можно сохранить дачные овощи, чтобы мы их могли есть всю зиму, весну вплоть до нового урожая? Вспомните, пожалуйста, как поступают ваши мамы и бабушки.

Ответы детей: овощи можно сушить, заморозить, консервировать, солить, квасить (капусту), делать икру, даже варить варенье (из кабачков).
Физкультминутка.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем,

В банки разложили

Крышечкой закрыли

Мало посолили.
- На даче растут не только овощи, но и фрукты. Как называется место, где выращивают фрукты? (Фруктовый сад)

- А какие фрукты вы знаете? Где они растут? (На фруктовых деревьях)

- А как вы думаете, дерево – живое существо? Почему? (Ответы: растет, питается, размножается)

Говорить деревья не могут, но всегда можно определить, хорошо ли растению, не болеет ли оно, чем ему можно помочь. Как растения об этом рассказывают? (Ответы детей)

- Кроме овощей и фруктов на даче растут ягоды. Какие ягоды вы знаете? (Ответы детей)

- Какие блюда можно приготовить из фруктов и ягод, чтобы мы могли полакомиться и зимой.

«Образование прилагательного от существительного»

  1. Как называется варенье из яблок (яблочное), груш, клубники, земляники, малины, вишни и т.д.

  2. Как называется компот из яблок (яблочный), груш, вишни и т.д.

- Чем полезны овощи и фрукты нашему организму? Нужно ли людям есть овощи и фрукты или мы можем обойтись без них? (Ответы детей)
Выводы: 1. В овощах и фруктах много витаминов, необходимых, чтобы быть здоровым и хорошо расти.

2. Овощи и фрукты нужно есть, чтобы зубы были здоровы.

3. Некоторые овощи помогают нам бороться с простудой (лук, чеснок).

4. Они очень вкусные.
Фитотерапия. Чаепитие с вареньем.
Затем можно предложить детям слепить овощи и фрукты из пластилина.

Похожие:

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе Во саду ли, в огороде iconТема: "Виды транспорта"
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией в старшей группе
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе Во саду ли, в огороде iconКонспект интегрированного занятия «Маленький ёж» (по ознакомлению с окружающим) + рисование средняя группа Программное содержание. Образовательная
Конспект интегрированного занятия «Маленький ёж» (по ознакомлению с окружающим) + рисование
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе Во саду ли, в огороде iconКонспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. (познавательная беседа изобразительная деятельность)
Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, дать детям первоначальные, элементарные представления о строении Солнечной...
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе Во саду ли, в огороде iconКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе Во саду ли, в огороде iconКонспект интегрированного занятия (Рисование и ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе (онр) Тема: «Путешествие в лес»
Конспект интегрированного занятия (Рисование и ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе (онр)
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе Во саду ли, в огороде iconКонспект открытого занятия по изо с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Воспитатель 1 категории мдоу №4 «Светлячок» г. Бологое Тверской области, Тимошкина Наталья Ивановна
Конспект открытого занятия по изо с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе Во саду ли, в огороде iconКонспект интегрированного занятия по изодеятельности и ознакомлению с окружающим миром «Космос как открытие» в подготовительной к школе группе. Составила
Составила: воспитатель по изодеятельности 1 квалификационной категории мбдоу црр дс №54 Морозова Екатерина Петровна
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе Во саду ли, в огороде iconКонспект Занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе мдоу «Детский сад №10» Заводского района Г. Саратова Воспитатель: Сигарева Елена Константиновна
Совершенствовать знания детей о значении дыхания для жизнедеятельности организма, путем проведения опытов
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе Во саду ли, в огороде iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей и подготовительной группе детского сада «Путешествие в прошлое телефона»
Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования...
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе Во саду ли, в огороде icon«Царство лекарственных растений»
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница