Мбоу «нош №31», г. Старый Оскол Цели




Скачать 92.53 Kb.
НазваниеМбоу «нош №31», г. Старый Оскол Цели
Дата конвертации20.07.2013
Размер92.53 Kb.
ТипДокументы

ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ

Благодарёва Н.Н., Михалёва Л.П.

МБОУ «НОШ № 31», г. Старый Оскол


Цели:

  1. В игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «По дороге к Азбуке»;

  2. Воспитывать умение общаться, помогать друг другу;

  3. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;

  4. Способствовать раскрытию талантов у учащихся.

Оборудование: ИКТ, аудиозаписи детских песен, зал украшен шарами, рисунками и поделками детей.

ХОД ПРАЗДНИКА


Исполняется песня "Чему учат в школе".


Ученик 1.

Смех и слезы, радость и печаль
За полгода довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать!

Ученик 2.

В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
"Азбуку" - для всех подарок –
Старшеклассники внесли.

Ученик 3.

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

Ученик 4.

Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

Ученик 5.

Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Дети (хором).
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!

Голос из-за угла: "Как это нет?! Чего вы врете?"

Учитель. Ой, кто это? Кто это сказал?

Нафаня. Это я, Нафаня.
Учитель (задумчиво). Нафаня... в нашем классе такого ученика нет. Выходи,
покажись нам! (Нафаня выходит.} Ты из какого класса, мальчик?

Нафаня. Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться
не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Учитель. Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за шесть
месяцев узнали - читать, писать научились!

Нафаня. Ну уж, писать! Какая проблема-то - ставь себе закорючки и дело с концом!
А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает - ни в какой книжке
вашей не прочтешь!

Учитель. Сказки - это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах
написано, твоя бабуся не знает.

Нафаня. Неправда, Давай поспорим, что знает, и я знаю!

Учитель. Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Я буду называть сюжет или
героя, а ты отгадывай.

Нафаня. Давай, называй.

Игра "Угадай сказку"

«Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: «Отстань медведь! Как мне не  плакать?...» (Заяц, лиса и петух)

«Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…» (Гуси-лебеди)

«Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. В домике том было 2 комнаты – столовая и спальня…» (3 медведя)

«Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала …, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.» (Колобок)

«Стали они впятером жить. Вот они все  живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь …, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь…» (Теремок)

«...Выросла сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед … рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.» (Репка)
Нафаня (естественно, проиграв). Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели
ребенка. Скажу бабусе, она вам еще покажет! Бабуля, помоги!(Обиженный, уходит.}

Учитель. Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился. (Обращается к ребятам.) А мы с вами, ребята, совершим сегодня последнее путешествие по страницам "Азбуки".

Стук, грохот. В класс влетают Баба Яга и Нафаня.


Баба Яга. Я за своего внучка сейчас постою! (обращается к детям). Ну и в чем дело? Кто обидел Нафаню?

Учитель. Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник
проводить. А в-третьих, никто вашего Нафаню не обижал.

Баба Яга. Как не обижал? Посмотрите, ребенок весь в слезах. Меня, говорит, целая
куча ребят дурачком назвала!

Учитель. Не куча, а первые классы. И ничего плохого мы о нем не говорили. Просто ваш
Нафаня проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете знает.

Баба Яга. Конечно, не все. А я этого и не утверждала. Просто дети всегда считают, что взрослые знают все-все.

Учитель. Знают многое, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Нафаня
учиться не хочет.

Баба Яга (грустно). Да знаю я! Сколько раз пыталась его читать научить, а он все
отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.

Учитель. А наши ребята уже научились. И сегодня мы с "Азбукой" прощаемся.

Баба Яга. Раз вы все такие умные, ответьте на загадку:

Тридцать три родные сестрицы,
Писаные красавицы,
В одном городе живут
И повсюду славятся.
Кто это или что это?

Дети. Буквы.

Баба Яга. И еще. Всех их вы должны знать по именам.

Учитель. С этим заданием мы легко справимся. Правда, ребята? О чем эта загадка?

Ребята рассказывают алфавит.

Всем известна буква А –
Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.

Веселый, толстый клоун
Играет на трубе.
На этого пузатого
Похожа буква Б.

В - буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.

Аист на одной ноге
Напоминает букву Г.

Д - словно домик аккуратный
С высокой крышею двускатной.

В слове ель мы Е услышим,
Букву Е мы так напишем:
Ствол и у ствола три ветки.
Букву Е запомним, детки.

Ёлка то же, что и ель,
А над ёлочкой капель.
Капли-точки добавляем,
Ё - мы букву так читаем.

Ж имеет столько ножек,
Будто буква ползать может.
Буква Ж наверняка
На бумаге тень жука.

На эту букву посмотри!
Она совсем как цифра 3.
3 не просто завитушка,
3 - пружина, крендель, стружка.

И похожа на гармошку
И на испуганную кошку.
И - меж двух прямых дорог
Одна легла наискосок.

А дальше по порядку
Я назову И - и краткое.

К одною лапкой пляшет,
А другою лапкой машет,
И при этом буква К
Будто усики жука.

Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш.

Знать эту букву нехитро,
Кто был хоть раз в метро,
По вечерам нам светит всем
Между домами буква М.

У меня про букву Н
Вдруг сложилась песенка:
Н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н –
Получилась лесенка.

Буква О - луна и солнце,
В доме круглое оконце.
И часы, и колесо,
И это, кажется, не всё.

Говорил недавно кто-то:
П похожа на ворота,
Возражать мне было лень,
Я-то знал, что П как пень.

Как запомнить букву Р?
Каждый может, например,
Руку на бочок поставить
И друг другу Р представить.

В небе таял лунный серп,
Серп склонялся на ущерб.
И поэтому с небес
Нам светила буква С.

На антенну Т похожа
И на зонт как будто тоже.

Буква У напоминает ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву У похожи.

Ф надула свои щеки
Или встала руки в боки.

Буква X, ты хохотушка
И хорошая хвастушка!
Хоровод мы заведем,
Дружно, весело споем.

Буква Ц стоит бочком
И цепляет всех крючком.

Рисовали цифру 4 –
Букву Ч мы начертили.

Буква Ш в таких словах:
Школа, шест, шарада, шах.
Букву Ш я написала:
Три шеста и снизу шпала.

Эта буква Щ как будто...
Все сомненья бросьте.
Украшает эту букву
Поросячий хвостик.

Твердый знак -Ъ -
пишут так:
Колесо и спичка,
Позади - косичка.

Ы... Какая ты толстушка!
Твой животик как подушка.
Чтобы легче ей ходить,
Палочку пришлось добыть.

Букву Р перевернули,
И уселись как на стуле,
И назвали букву так -
мягкий знак - Ь.

Буква Э - как ни взгляни –
Увидишь клещи и клешни.

Вся согнулась буква Ю,
Держит палочку свою.
Вот и выглядит такою –
Старой бабкою с клюкою.

Куча яблок на прилавке...
И заметил, я друзья:
Если б яблоку две лапки,
Сразу б вышла буква Я.


Учитель. Вы, ребята, сегодня отправляетесь из страны Азбуки в страну Литературы. Учитель. А Вы знаете, что рассказывают буквы?

Учитель. Ребята-то знают, а вот наши гости...

Баба Яга. Ну-ка, ну-ка, и чаво они там бают? Нафаня, поди сюды, сейчас тебе, может,
и расскажут.

Дети читают стихотворение С. Погореловского "Что рассказывают буквы".

Ученик 1.

В Азбуке у Нади, точно на параде,
Гласные, согласные - стояли буквы разные,
Но не вместе в строчке, а поодиночке.

Ученик 2.

Говорить они пытались: и жужжали, и шептались,
Но о чем - пойми попробуй:
Буква М мычит коровой,
Буква А сказала: "А?"
- Что ты хочешь, буква А?
Но в ответ мне буква А
Снова спрашивает: "А?"

Ученик 3.

Вот еще досада!
Что им, буквам, надо?!
Но когда в тетради
Встретились у Нади
Буква А и буква М,
Все понятно стало всем.

Ученик 4.

Буквы рядом ровно, прямо
Встали честь по чести
И сказали дружно: "МАМА!"
Вот что значит - вместе!

Ученик 5.

И теперь у нашей Нади
Разговор идет в тетради:
В каждом слове - там и тут –
Буквы дружные живут.

Нафаня. Я понял, бабуся. Беру две буквы Б и столько же А, перемешиваю и, смотри,
что получается! (Показывает.}


Баба Яга. Да ведь это БАБА! Ой, солнышко ты мое! Умница!
(Радостно гладит по голове Нафаню.)

Учитель. Послушайте, что ещё буквы рассказать могут.

СЦЕНКА.

Вед.1. Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Вед.2. Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"...
В строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":
Я. - Я, - сказала буква "Я", -
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Буква Ф.
- Фу-ты, ну-ты! - фыркнул "эф",
От обиды покраснев.
Буква С.
- Срам! -
Сердито "эс" сказало.
Буква В.
"Вэ"кричит:
- Воображала!
Буква П.
Проворчало "пэ":
- Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
Рассказчик. "Я" затопала ногами.
Буква Я.
Не хочу водиться с вами! Буду делать все сама, Хватит у меня ума!
Рассказчик.
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы (хором).
- Хорошо! Идем на спор.

Буква А:

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!

Буква Я:

Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!
Автор:

Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!

Автор: Как зальется буква ХА:

Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Буква О: О от смеха покатилась!

Буква А: А за голову схватилась!

Буква Б: Б схватилась за живот…

Автор:

Буква Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!

Буква Я:

Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!

Автор: “Что ж”, - решил весь алфавит, -

Буква А: Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Буквы: Чтобы все от А до Я –
Жили как одна семья!

Учитель: Чтобы был порядок, буквам нельзя ссориться, они должны дружить!

Песня «Если мы будем дружить»


Ученик.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась -
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.
Дети, поставьте буквы на свои места.

1
Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.
2
На остров налетел ураган,
Остался на пальме последний баран.
3
У вратаря большой улов,
Влетело в сетку пять волов.
4
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
"Там ползет зеленый лук
С длинными усами".
Дети находят ошибки и исправляют их.

Учитель. Молодцы, ребята! А сейчас проверим ваше внимание.
Проводится игра на внимание («Голуби, синицы»).


  1. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

  1. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны…

  1. Прилетели птицы:

Голуби, куницы…

  1. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Страусы, чижи…

  1. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы – плюшки…

  1. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки…

  1. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы – сплюшки,

Лебеди, скворцы…

Все вы молодцы!

Учитель Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились, умеете
составлять слова, хорошо поете и играете. А умеете ли вы отгадывать загадки?

Нафаня. А что такое загадки?

Баба Яга. Попробуй вместе с ребятами загадки разгадать. Знаешь, как мозги тренируют?

Нафаня. Попробуем.

ЗАГАДКИ.


1. Черные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд,
Сразу вдруг заговорят.

2. Умный Ивашка
Всю жизнь в одной рубашке.
По белу полю пройдет –
Каждый след его поймет.

3. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки
Что угодно для души.

4. Голубочка бела
В избу влетела,
Что на свете видала,
Про все рассказала.


1. 33 богатыря
К нам пришли сюда не зря.
Изучая их секреты,
Ты на всё найдешь ответы.
Но скажи-ка нам пока,
Как зовут их?( азбука )

2. Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать.
Чтоб проверить, всё ль в порядке,
В сумке ль книжки и тетрадки,
А вопрос такой возник:
Кто же это? (ученик)

3. Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний, открывая нам дорогу.
Кто это, назовите?
Конечно же (учитель)

4. У каждой девчонки и у мальчишки
Есть этот учебник - заветная книжка.
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем ... (букварь)

5. Мне не нужен пароход,
Поезд, самолет, автобус,
Потому, что у меня,
Шар волшебный есть, друзья .
Называется он ... (глобус)

Нафаня. - Молодцы. Теперь я тоже буду хорошо учиться! Спасибо за то, помогли понять, что учение – свет. Мы с Бабой Ягой хотим подарить вам новые книги.

Раздают детям новые учебники.

Учитель. Теперь вы отправитесь в страну Литературию, а поведут вас туда
книги «Литературное чтение» и «Христоматия по лит.чтению».

Нафаня (тихо плачет). И-и-и!

Баба Яга . Что с тобой, внучек? Кто тебя обидел?

Нафаня. Я-я-я тоже хочу такую книжку-у-у!

Учитель. Но ее дают только тем, кто уже умеет читать, а ты ведь не умеешь?!

Баба Яга. Научится он, научится!

Учитель. Приходи в нашу школу в 1 класс, тебя здесь и читать, и считать, и писать научат.
Баба Яга. Было бы желание, а научить всему можно. Правда?

Учитель. Ну что ж, путь к знаниям открыт!

Нафаня и Баба Яга вручают пироги для 1б и 1г.

Прощайте, ребята! Желаем вам интересных встреч и открытий на страницах книг!
Песня о волшебниках.

Похожие:

Мбоу «нош №31», г. Старый Оскол Цели iconБелгородская область Старооскольский городской округ, г. Старый Оскол мбоу «Основная общеобразовательная школа №8» Сценарий театрализованной постановки
Киселева Е. М., учитель музыки, Белгородская область, г. Старый Оскол, мбоу «оош №8»
Мбоу «нош №31», г. Старый Оскол Цели iconКонспект проведения оздоровительного занятия в старшей группе Автор: Гладских Л. А., инструктор по физической культуре мдоу n52 «Ласточка», г. Старый Оскол Белгородской области
Автор: Гладских Л. А., инструктор по физической культуре мдоу n52 «Ласточка», г. Старый Оскол Белгородской области
Мбоу «нош №31», г. Старый Оскол Цели icon«Старый Оскол. Этапы героического пути» (Классный час)
Цели: ознакомить детей с отдельными эпизодами истории родного края, отдельными событиями вов; раскрыть смысл понятия «патриотизм»;...
Мбоу «нош №31», г. Старый Оскол Цели iconРоссийское общество совРеменных АвтоРов кЛАд ЛитеРАтуРно-художественный   альмАнАх Старый Оскол 2011
Свидетельство о регистрации п-1469 от 18. 07. 95,  выдано Северо-Западным Управлением Комитета РФ по печати
Мбоу «нош №31», г. Старый Оскол Цели iconАнгел Хранитель. Праздник Архистратига Михаила и всех Небесных Сил
Автор: Козловская Наталья Васильевна, воспитатель мбдоу детский сад №72 «Акварель», город Старый Оскол
Мбоу «нош №31», г. Старый Оскол Цели icon«Средняя общеобразовательная школа № 16 с уиоп»                                          г. Старый Оскол
...
Мбоу «нош №31», г. Старый Оскол Цели iconГ. Белгород, Гражданский проспект, 2, т/ф. (4722) 58-08-12 Магазин «karcher» г. Старый Оскол, микр-н Северный, 7а, т/ф (4725) 452-555, 8-908-781-18-11
Ооо «Чистый город» г. Белгород, ул. Студенческая, 17 в, т/ф. (4722) 35-85-74, 35-87-20
Мбоу «нош №31», г. Старый Оскол Цели iconОоо «Чистый город» г. Белгород ул. Студенческая 17 а /1 т/ф. (4722) 35-85-74 Магазин «kercher» г. Старый Оскол микр-н Северный 7а т/ф (4725) 452-555
Жидкое крем-мыло grass морской бриз, жемчужное, зеленое яблоко, дыня, клубника, персик
Мбоу «нош №31», г. Старый Оскол Цели iconГ. Старый Оскол Гущин Владислав Алексеевич. Руководитель работы: учитель физики Попова Людмила Леонасовна
Установлено, что у жителей районов, расположенных рядом с крупными предприятиями, аэропортами, заболеваемость гипертонией отчетливо...
Мбоу «нош №31», г. Старый Оскол Цели iconМбоу «нош№31» Организация накопительной системы оценки. Портфель достижений
В современном образовательном пространстве становится востребованным и личностно значимым такие качества как самостоятельность, ответственность,...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница