Программа коррекции тревожности и страхов с использованием куклотерапии




Скачать 31.39 Kb.
НазваниеПрограмма коррекции тревожности и страхов с использованием куклотерапии
Дата конвертации13.07.2013
Размер31.39 Kb.
ТипПрограмма
Материалы предоставлены сообществу издательством "Речь" (Санкт-Петербург). Эту и другие книги издательства можно заказать в Интернет-магазине издательства по адресу www.rech.spb.ru

Татаринцева А. Ю., Григорчук М. Ю

Детские страхи: куклотерапия в помощь детям.




Программа коррекции тревожности и страхов с использованием куклотерапии.



Данная программа предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Время. Продолжительность каждого занятия 40–50 минут.

Материалы. Набор перчаточных кукол «Азбука настроений»1, кукла-страшила с открывающимся ртом, кукла Страшок, куклы Баба Яга (злая и добрая), куклы на основе платка — Волк и Заяц, карандаши, фломастеры, краски.

Специалистам, которые будет работать по программе коррекции детских страхов и тревожности, необходимо помнить следующее:

  1. Занятия не должны быть длинными и перегруженными.

  2. Избавляя ребенка от одного страха, не надо ему навязывать другой.

  3. Следует чаще использовать в работе образы животных. Сказки о животных хороши тем, что в них отсутствуют прямые нравоучения, назидания, их герои — не люди, что исключает построение прямых аналогий, а в метафорической форме показываются ситуации и проблемы, которые переживает в своей жизни каждый человек.



Занятие 1


Задачи. Знакомство детей друг с другом, создание безопасного, комфортного пространства для последующих занятий.

Материалы. Маленькие предметы для отгадывания, различные мягкие игрушки, куклы, листы бумаги формата А4, цветные карандаши, фломастеры, краски.

Упражнение «Представление от имени кукольного персонажа»


Детям предлагается подойти к стеллажу и выбрать игрушку, которая им больше всего понравится. Далее ребенок сначала представляет свой персонаж, а потом от лица персонажа рассказывает о себе. Ведущий и дети могут задавать дополнительные вопросы, например: «Что ты больше всего любишь?», «О чем ты мечтаешь?» и т. д.

Упражнение «Прятки»


Инструкция. Закрой глаза и открой их тогда, когда тебе будет интересно на что-то посмотреть, посмотри и закрой опять.

Обсуждение. Дети рассказывают, что они увидели (можно также нарисовать появившиеся образы).

Упражнение «Контакт»


Инструкция. Закрой глаза, а я положу тебе в ладошку какой-то предмет, а ты угадай, что это.

Можно устроить соревнование, кто больше предметов отгадает.

Примечание. Если страхи возникают на ранних этапах развития, то новая ситуация вызывает ощущение «нежизни». Детей страшит все новое. При попытке установить с ними контакт, они смотрят в пол или в угол. Для установления контакта с таким ребенком подобные упражнения необходимы и особенно полезны.

Упражнение «Безопасный мир»



Первый этап

На выполнение задания отводится 10–15 минут. Можно работать индивидуально или в группе.

Инструкция. Нарисуй на листе бумаги свой безопасный мир и побудь немного в нем.

Обсуждение. Каждый рассказывает о своем мире. Можно задавать наводящие вопросы, например: Кто здесь хозяин? Ты здесь можешь делать все что угодно? А чей мир тебе еще нравится?
Второй этап

Инструкция. Найди самую опасную сторону в своем мире, и размести там чистый лист бумаги. Нарисуй, что там может быть опасное.

Примечание. Работа с рисунком строится более подробно. Можно задавать наводящие вопросы: Это живое или неживое? На что или на кого это похоже? Если рисунок получается неструктурированным, необходимо играть до тех пор, пока на нем не появятся какие-то обозначенные предметы. Нужно придать им конкретный образ. Где оно живет? Чем занимается? Сколько ног, рук? На каком языке разговаривает? Есть ли друзья? Особенно следует обращать внимание на те вещи, которые означают активность (руки, ноги, зубы, оружие).
Третий этап

Инструкция. Установите контакт с существом.

Примечание. Можно задавать наводящие вопросы: а что ему от тебя надо? Как ты можешь с ним договориться. Как только ребенок пообщается со страшным объектом, опять вернуться в безопасный мир.


1 Набор состоит из шести перчаточных кукол, выражающих основные эмоции: грусть, радость, спокойствие, гнев, страх, удивление. Подробнее об особенностях использования данного набора вы можете прочитать в книге «Куклотерапия в работе психолога, педагога и логопеда» [Татаринцева А. Ю., 2006].

Похожие:

Программа коррекции тревожности и страхов с использованием куклотерапии iconДетские страхи
Сами родители имеют множество страхов, и эти страхи передаются ребенку. Иногда дети могут привыкнуть к повышенной тревожности родителей...
Программа коррекции тревожности и страхов с использованием куклотерапии iconПрограмма коррекции веса «стройняшка»
«крым ялта круглый год», экскурсии и походы на выбор каждый день, программа коррекции веса «стройняшка», доставка в бассейн с теплой...
Программа коррекции тревожности и страхов с использованием куклотерапии iconШкольные страхи
Цель: формирование у родителей умения выявлять причины детских страхов и находить пути преодоления школьных страхов
Программа коррекции тревожности и страхов с использованием куклотерапии iconТест тревожности по Филлипсу
Цель: Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста
Программа коррекции тревожности и страхов с использованием куклотерапии iconЗанятия по снижению школьной тревожности Занятие "Установление правил" Цели
В связи с этим в нашем образовательном учреждении проводится специальная работа по снижению школьной тревожности. Данная работа ведется...
Программа коррекции тревожности и страхов с использованием куклотерапии icon  Программа коррекции веса
А так же к Вашим услугам советы стилиста, парикмахера, визажиста, макияж и прическа 
Программа коррекции тревожности и страхов с использованием куклотерапии iconПрограмма учебной дисциплины 
Выполнение  компьютерной  ретуши  фотоизображений.  Цветная  ретушь  изображений. Приемы коррекции цвета. Слои. Фильтры. 
Программа коррекции тревожности и страхов с использованием куклотерапии iconПрограмма «Психолог и «Я»
Возникшее острое «чувство Я», увеличение значимости проблем, связанных с самооценкой, сопровождаются трудностями думать и говорить...
Программа коррекции тревожности и страхов с использованием куклотерапии iconПрограмма «Первый раз в 5 класс!»
Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности, невнимательностью детей, могут возникнуть трудности...
Программа коррекции тревожности и страхов с использованием куклотерапии iconЦель программы создание условий для преодоления страхов у детей дошкольного возраста. В ходе достижения цели решаются следующие задачи
Цель программы – создание условий для преодоления страхов у детей дошкольного возраста
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница