Методические рекомендации по формированию коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы и во внеклассной деятельности по предмету через применение технологии web




Скачать 456.96 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по формированию коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы и во внеклассной деятельности по предмету через применение технологии web
страница1/6
Тараскина И И
Дата конвертации12.07.2013
Размер456.96 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6
Министерство образования и науки Российской Федерацииc:\documents and settings\admin\рабочий стол\рисунок1.png

МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа №2»

Бийского района Алтайского края

Районная методическая выставка «Реализация ключевых идей национальной образовательной инициативы «Наша Новая Школа»

Номинация: обновление содержания образования

Методические рекомендации

по формированию коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы и во внеклассной деятельности по предмету через применение технологии WEB-квест

Автор – составитель

Тараскина И.И.,

учитель русского языка и литературы

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\рисунок12.png

Первомайское, 2011

Аннотация

Пособие представляет собой методические рекомендации по конструированию уроков и внеклассных занятий с применением технологии WEB-квест. Содержание методических рекомендаций позволит ответить на следующие вопросы: что такое образовательный WEB-квест, в каких учебных дисциплинах он применяется, почему именно WEB-квест, какова структура WEB-квеста, как использовать существующие и создавать новые WEB-квесты.

Пособие имеет раздел, в котором представлены примеры из личного опыта и опыта других преподавателей, а также список использованных источников, которые помогут учителям в создании собственных продуктов учебной деятельности.

Методические рекомендации предназначены для учителей не только русского языка и литературы, но и других предметов, которые применяют на своих уроках и во внеклассной деятельности ролевые игры, проектную технологию и ИКТ.

Содержание

Оглавление


Пояснительная записка 4

1.Что такое образовательный 6

WEB-квест? 6

1.2.Почему именно WEB-квест? 8

1.3.Структура WEB-квеста, требования к его отдельным элементам 8

1.4.Как использовать существующие и создавать новые веб-квесты? 10

2.Примеры WEB-квестов
(Из опыта работы) 12

2.1 Тема веб-квеста: «Добрый гений русского театра» 12

2.2 WEB-квест по литературе «Две истории любви» 17

3. Заключение 20

5. Полезные ссылки 30



Пояснительная записка


Бессмысленную информацию

усвоить невозможно.

Безразличную – почти невозможно.

И.С. Сергеев
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов.

Новые образовательные технологии сегодня являются необходимым условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся. «Развитие» становится ключевым словом педагогического процесса, сущностным, глубинным понятием обучения.

Современную парадигму образования принято называть социально-личностным, личностно ориентированным, гуманным образованием.

Главной целью современного образования является развитие социально значимых качеств учащихся в процессе воспитания и обучения:

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, нравственных ценностей с тем, чтобы выпускник был способен к самореализации, самостоятельному мышлению, принятию важных для себя решений;

  • воспитание ответственности учащегося за успех учебной деятельности;

  • формирование способности к объективной самооценке – рефлексии.

Достижению этих целей способствует построение учебного процесса, ориентированного на личность учащегося с учетом его индивидуальных особенностей и способностей. В центре учебного процесса – ученик, его познавательная и творческая деятельность.

Школа призвана развивать способности школьника реализовать себя в новых социально-экономических условиях, уметь адаптироваться в различных жизненных ситуациях. Поэтому следует отметить особую важность формирования коммуникативной компетенции, которая расширяет и углубляет языковую и лингвистическую компетенции, представляет собой нерасторжимое их единство.

Коммуникативная компетенция дает возможность человеку получать, анализировать, передавать информацию и осуществлять информатизированную деятельность.

Многие ученые (Б.Г. Ананьев, В.А. Кан-Калик, Я.Л. Коломинский, А.А. Леонтьев и др.), анализируя феномен общения в педагогической практике, делают вывод о влиянии общения на результат учебного процесса.

Коммуникативная компетенция включает овладение всеми видами речевой деятельности, основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Однако в понятие коммуникативной компетенции входит не только овладение необходимым набором речеведческих и языковых знаний, но и формирование умений в области практического использования языка в процессе речевой деятельности. Это соотносится и с реализацией воспитательных задач по формированию социально активной личности, ориентирующейся в современном мире. Коммуникативная компетенция здесь становится частью культурной компетенции, ведёт к повышению общей гуманитарной культуры личности, формированию у неё высоких творческих, мировоззренческих и поведенческих качеств, необходимых для включения её в разнообразные виды деятельности.

Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы и во внеклассной деятельности играет немаловажную роль в формировании коммуникативной компетенции, так как они не только реализуют личностно ориентированный подход в образовании 21 века, но и образование 21 века невозможно без компьютерных средств в эпоху информационного развития общества, широкого применения компьютеров и с учетом создания общемировой компьютерной информационной сети Интернет.

Современные реалии постоянно заставляют педагога вступать в соперничество с другими источниками информации, которые быстро распространяются и становятся все более доступными ученикам. Конкурентоспособность учителя в этой борьбе зависит от того, станет ли для учеников общение с педагогом ярким, многоцветным, зовущим к творчеству и саморазвитию.

В последнее время в своей практике я применяю образовательный WEB-квест, который позволяет мне превратить учебный процесс в ролевую игру. А групповая деятельность расширяет возможности по формированию коммуникативной компетенции учащихся.

Можно ли учиться, получая удовольствие и приобретать знания, социальный опыт играя? Положительный ответ на этот вопрос зависит от того, что предлагается обучающимся в качестве игры.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Методические рекомендации по формированию коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы и во внеклассной деятельности по предмету через применение технологии web iconСысова Валентина Александровна, учитель русского языка и литературы, I квалификационной категории
...
Методические рекомендации по формированию коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы и во внеклассной деятельности по предмету через применение технологии web iconМетодическое объединение учителей русского языка и литературы Советского района Методические материалы для учителей русского языка и литературы
Игровая технология как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы
Методические рекомендации по формированию коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы и во внеклассной деятельности по предмету через применение технологии web iconПлан. Аттестация учителя русского языка и литературы Рахимовой Лязат Майлыхановны по проблемной теме: “Межпредметные связи на уроках русского языка и литературы как основа повышения коммуникативной культуры учащихся”
Межпредметные связи на уроках русского языка и литературы как основа повышения коммуникативной культуры учащихся”
Методические рекомендации по формированию коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы и во внеклассной деятельности по предмету через применение технологии web iconМетодические рекомендации по изучению фразеологии на уроках русского языка Анализ раздела «Фразеология» в альтернативных школьных учебниках по русскому языку
Система заданий и методические рекомендации по изучению фразеологии на уроках русского языка
Методические рекомендации по формированию коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы и во внеклассной деятельности по предмету через применение технологии web iconАктивизация коммуникативной и мыслительной деятельности на уроках русского языка

Методические рекомендации по формированию коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы и во внеклассной деятельности по предмету через применение технологии web iconМоу «Технологический лицей» Технология веб-квестов на уроках литературы и мировой художественной культуры Микушева Татьяна Альбертовна, Учитель русского языка, литературы и мхк
Обучение в школе должно обеспечить формирование у обучающихся информационной компетенции, знаний и умений, способов информационной...
Методические рекомендации по формированию коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы и во внеклассной деятельности по предмету через применение технологии web iconКурсы «Исследовательские компетенции в процессе преподавания русского языка и литературы», иро, 2005
Ахметзянова Рашида Рауфовна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Методические рекомендации по формированию коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы и во внеклассной деятельности по предмету через применение технологии web iconНаучный текст
Формирование коммуникативной компетентности младших школьников на уроках русского языка через связную речь
Методические рекомендации по формированию коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы и во внеклассной деятельности по предмету через применение технологии web iconИгровые технологии на уроках русского языка и литературы
Игра приоткрывает ребенку незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению...
Методические рекомендации по формированию коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы и во внеклассной деятельности по предмету через применение технологии web iconНе нова, но она актуальна в любое время, потому что перспективы развития школьного курса русского языка, литературы связывают, прежде всего, с идеей речевого развития учащихся, их творческих способностей и мыследеятельности
Система работы по развитию творческих способностей обучающихся на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница