Тест по теме «Текст. Типы речи. Функциональные стили речи»




Скачать 78,83 Kb.
НазваниеТест по теме «Текст. Типы речи. Функциональные стили речи»
Дата конвертации12.07.2013
Размер78,83 Kb.
ТипДокументы
Тест по теме «Текст. Типы речи. Функциональные стили речи»
1 вариант

1.Выберите правильное определение

А.Текст – это произведение речи, состоящее из предложений, расположенных в определенной последовательности и объединенных общим смыслом и структурой.

Б. Текст – это предложения, объединенные общей темой.

В. Текст – это произведение речи, состоящее из нескольких абзацев, объединенных единым смысловым типом речи повествованием.

2. Выберите правильное определение.

А. Научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.

Б. Научный стиль – эти стиль научных статей, докладов, монографий, учебников и т.д., который определяется их содержанием и целями – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности.

В. Научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.

3. Какой пласт лексики используется во всех функциональных стилях?

А. общеупотребительная лексика

Б. разговорная лексика

В. терминологическая лексика

4. Для какого стиля речи характерна стандартизованность?

А. научный

Б. публицистический

В. официально-деловой

5. В каком стиле речи уместно употребление междометий?

А. научный

Б. разговорный

В. официально-деловой

6. Какому стилю речи присуща эстетическая функция?

А. художественный

Б. публицистический

В. разговорный

7. Для какого стиля речи характерны осложненные предложения, сложноподчиненные конструкции?

А. разговорный

Б. научный

В. официально-деловой

8. Какой стиль речи используется на собраниях и митингах?

А. официально-деловой

Б. разговорный

В. публицистический

9.Какое это средство выразительности: «золото волос»?

А. эпитет

Б. метафора

В. олицетворение

10. Какое это средство выразительности: «горит восток зарею»

А. эпитет

Б. метафора

В. олицетворение

11. Определите, к каким стилям речи относятся приведённые отрывки:

1) Почти 11% всей земной суши скрыто подо льдом. Объем льда оценивается в 30 000 000 км3 . Сюда входят и айсберги, и льды Северного полюса, и материковые льды Антарктиды, и ледяные пики горных хребтов. Ученые предполагают, что период общего сокращения оледенения, наблюдавшийся с начала прошлого века, заканчивается.

2) Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, всё думают добру научить. Ну, а это нынче не нравится. И пойдут детки-то по людям славить, что мать ворчунья, что мать проходу не даёт, со свету сживает. А, сохрани Господи, каким-нибудь словом снохе не угодить, ну и пошёл разговор, что свекровь заела совсем.

3) Это был человек лет тридцать двух-трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет бесконечности

4) Внутренней движущей силой русской классической литературы было понятие «счастье». Достоевский видел счастье в очищении души. Толстой – в полноте и естественности чувства. У Чехова счастья нет, однако же ни у кого другого герой так настойчиво и глубоко не осмысливает понятие счастья, так не страдает от того, что его нет.

а) научный

б) официально-деловой

в) публицистический

г) художественный

д) разговорный


12. Определите, какие жанры не относятся к художественному стилю.

А. ода

Б. роман

В. репортаж

Г. рассказ

Д. элегия

Е. очерк

13. Определите, какое словосочетание не соответствует словам художественной речи

А. в лазоревой воде

Б. под сенью дружных муз

В. взять на баланс

Г. перлы дождевые

Д. сладкий трепет

14. Определите, к какому типу речи относится отрывок:

По ясному небу едва-едва неслись высокие и редкие облака, изжелта-белые, как запоздалый весенний снег, плоские и продолговатые, как опустившиеся паруса. Их узорчатые края, пушистые и легкие, медленно изменялись и таяли

А. повествование

Б. описание

В. рассуждение

15. Дайте толкование стилевым чертам

А. Объективность – это …

Б. Конкретность – это …

В. Логичность – это …
Тест по теме «Текст. Типы речи. Функциональные стили речи»
2 вариант

1. Выберите правильное определение.

А. Стилистка – это наука, изучающая различные стили языка, а также нормы и способы их употребления в условиях языкового общения.

Б. Стилистка – это наука, изучающая словарный состав языка.

В. Стилистка – это наука о текстах произведений художественной литературы, устанавливающая подлинность того или иного текста

2. Выберите правильное определение.

А. Публицистический стиль – это стиль художественных произведений, романов, повестей, рассказов, которые воздействуют на общественное мнение.

Б. Публицистический стиль – это стиль научных статей, докладов, монографий, которые точно и полно объясняют закономерности развития природы и общества.

В. Публицистический стиль – это стиль общественно-политической литературы, периодической печати, ораторской речи. Он призван воздействовать на массы, призывать их к действию, сообщать информацию.

3. Какой из стилей речи не относится к книжному стилю?

А. разговорный

Б. официально-деловой

В. художественный

4. Для какого стиля речи важнейшая функция – не передача информации, а общение?

А. научный

Б. разговорный

В. публицистический

5. К какому стилю речи относятся эти жанры речи: законы, приказы, заявления?

А. официально-деловой

Б. разговорный

В. публицистический

6. Что характерно для художественного стиля речи?

А. объективность в изображении

Б. использование в сфере науки и техники

В. использование всех пластов стилей речи

7. Какому стилю речи присуща призывность?

А. разговорный

Б. публицистический

В. официально-деловой

8. Какой стиль речи используется в СМИ?

А. публицистический

Б. разговорный

В. научный

9. Какое это средство выразительности: «передо мной явилась ты, как мимолетное виденье»?

А. метафора

Б. сравнение

В. олицетворение

10. Какое это средство выразительности: «Веселый ветер»?

А. сравнение

Б. метафора

В. эпитет

11. Определите, к каким стилям речи относятся приведённые отрывки:

1) Гоголь умер! Какую русскую душу не потрясут эти два слова?.. Да, он умер, этот человек, которого мы теперь имеем право, горькое право, данное нам смертью, называть великим. Человек, который своим именем означал эпоху в истории нашей литературы; человек, которым мы гордимся, как одной из слав наших! Он умер, поражённый в самом цвете лет, в разгар сил своих, не окончив начатого дела, подобно благороднейшим из его предшественников.

2) Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве, на Немецкой улице (ныне улица Баумана) в доме И. В. Скворцова, сослуживца отца Пушкина по Московскому военному комиссариату. Сейчас на месте бывшего владения Скворцова стоит здание школы №353 (улица Баумана, 10), построенной к столетию со дня гибели поэта (1837 г.) и тогда же получившей его имя. На стене школы – мемориальная доска.

3) Это была крошечная сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые, мало поседевшие волосы её были жирно смазаны маслом. На её тонкой и длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпьё, а на плечах, несмотря на жару, болталась вся истрёпанная и пожелтелая меховая кацавейка. Старушонка поминутно кашляла и кряхтела.

4) Один раз я даже управлял департаментом. И странно: директор уехал,- куда уехал, неизвестно. Ну, натурально, пошли толки: как, что, кому занять место? Многие из генералов находились охотники и брались, но подойдут, бывало,- нет, мудрено. Кажется, и легко на вид, а рассмотришь – просто черт возьми!

а) научный

б) официально-деловой

в) публицистический

г) художественный

д) разговорный

12. Определите, какие жанры не относятся к публицистическому стилю.

А. интервью

Б. устное выступление

В. юмористический рассказ

Г. репортаж

Д. очерк

Е. повесть

13. Определите, какое словосочетание не соответствует научной лексике

А. ядерная физика

Б. смежные отрасли

В. красный сарафан

Г. промышленная нагрузка

Д. выдвинутая гипотеза

14. Определите, к какому типу речи относится отрывок:

Каким образом уловить тайну личности поэта в его творениях? Изучить поэта, значит не только ознакомиться с его произведениями, но и перечувствовать, пережить их. Всякий истинный поэт никогда и ничего не выдумывает – он отражает реальную жизнь.

А. повествование

Б. описание

В. рассуждение

15. Дайте толкование стилевым чертам

А. Обобщенность – это …

Б. Субъективность – это …

В. Образность – это …

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тест по теме «Текст. Типы речи. Функциональные стили речи» iconЗаконспектируйте теоретический материал
Прочитайте в учебнике статью «Культура публичной речи. Функциональные стили речи»

Тест по теме «Текст. Типы речи. Функциональные стили речи» iconУрок развития речи и изо на тему: «Ты, как и душа у народа, красива»
Оборудование: выставка иллюстраций и декоративных игрушек, стенд «Народная игрушка», сто для презентации по теме урока, раздаточный...

Тест по теме «Текст. Типы речи. Функциональные стили речи» iconЧасти речи. Простое предложение. Алфавит. Типы речи
«Части речи», «Простое предложение», «Типы речи», «Алфавит» при концентрическом подходе к обучению русскому языку в 5 классе. Данный...

Тест по теме «Текст. Типы речи. Функциональные стили речи» iconМеметова Э. Ш.  Метиннинъ лингвоуслюбий хусусиетлери 
Кожин А. Н., Крылова О. А., Одинцов В. В. Функциональные типы русской речи. – М.: Высш. шк., 1982. 

Тест по теме «Текст. Типы речи. Функциональные стили речи» iconСтили и типы речи. Повторение изученного. I. Речевая разминка
Выбор языковых средств в зависимости от того, где происходит общение, кому предназначена речь, какова цель общения

Тест по теме «Текст. Типы речи. Функциональные стили речи» iconТест по теме «Частица»
Выберите слитное или раздельное написание частицы не с разными частями речи. А- слитно, б –раздельно

Тест по теме «Текст. Типы речи. Функциональные стили речи» iconУрока: обобщение и систематизация зун по теме «Обобщение знаний об имени существительном»
Имя существительное – самая представительная часть речи. Почти каждое слово в нашей речи имя существительное. По наблюдениям учёных,...

Тест по теме «Текст. Типы речи. Функциональные стили речи» iconТесты по культуре речи (методическое пособие для учащихся 8-11 классов)
Данное методическое пособие представляет собой 10 обучающих и 2 контрольных тестов и заданий по культуре речи. Каждый тест снабжен...

Тест по теме «Текст. Типы речи. Функциональные стили речи» iconПлан I. Проблема развития речи детей в наши дни. Цель и содержание данной работы. II. Развитие речи учащихся на уроке
Журналы всё чаще включают в себя статьи, посвящённые проблемам развития и культуры речи, уроки общения, уроки, проходящие под девизом...

Тест по теме «Текст. Типы речи. Функциональные стили речи» iconУрок в 5 классе по теме: «Понятие о речевой ситуации. Этикетные слова»
Что такое культура речи? (культура речи – это раздел лингвистики, в котором рассматриваются нормы современного русского литературного...

Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница