Программа воспитания школьников муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Маянга»




НазваниеПрограмма воспитания школьников муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Маянга»
страница1/12
Дата конвертации09.07.2013
Размер1.09 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
ПРОГРАММА

воспитания школьников муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Маянга» Балаковского района Саратовской области

на 2009-2014 гг.

Структура программы

  1. Анализ работы МОУ «СОШ с. Маянга» и приоритеты воспитания на предстоящий период.

  2. Визитная карточка школы.

  3. Концепция воспитательной деятельности МОУ «СОШ с. Маянга».

  4. Принципы воспитательного взаимодействия участников педагогического процесса.

  5. Проектирование желаемого результата.

  6. Этапы реализации программы воспитания.

  7. Основные направления воспитательной деятельности.

  8. Режим воспитательной работы школы.

  9. Возрастная программа воспитания школьника:

  • Младший школьник

  • Младший подросток

  • Старшеклассник

  1. Содержание и формы воспитательной деятельности по реализации целевых программ:

  • Программа № 1 «Я и мир знаний»

  • Программа № 2 «Я – Гражданин»

  • Программа № 3 «Я – Человек»

  • Программа № 4 «Земля – наш общий дом»

  • Программа № 5 «Родительский дом – начало начал»

  • Программа № 6 «Мир моих прав»

  • Программа № 7 «Мы выбираем жизнь»

  • Программа № 8 «Путь к успеху»

  1. Профилактическая работа с детьми группы риска и организация работы по месту жительства.

  2. Деятельность классных руководителей.

  3. Развитие ученического самоуправления в детских общественных организациях МОУ «СОШ с. Маянга»

  4. Приложения 1-9.



  1. Анализ работы МОУ «СОШ с. Маянга» и приоритеты воспитания на предстоящий период


Характеристика воспитательного потенциала социального окружения
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Маянга» – сельская школа, расположенная в центре села Маянга Балаковского района Саратовской области. На территории села Маянга расположены: дом культуры, детский сад, библиотека, филиала ДШИ № 2 им. И.Я. Паницкова, ЗАО «Золотой век», отделение почтовой связи, сберкасса, отделение ЦСОН.

В селе проживают семьи с разным социальным положением и достатком. Основная масса семей учащихся – семьи со средним материальным достатком.

Социокультурная среда села более консервативна, устойчива и традиционна. Вследствие этого родители, односельчане оказывают большое влияние на воспитание детей. В нашем селе в большей степени, чем в городе, сохранилась целостность национального самосознания, внутреннее духовное богатство, отношение к Родине и природе. Нравственно-этическая среда относительно устойчива. В таких условиях у детей значительно раньше формируется уважение к семейным традициям, почитание старших, уважение к людям труда, стремление к оказанию взаимопомощи.

Опыт старших поколений передается с помощью конкретного примера, поэтому естественно забота о старших, пожилых и младших односельчанах.

При формировании воспитательной системы школа сотрудничает и взаимодействует предприятиями и организациями:

  • Комитет образования БМР – оказание нормативной и методической помощи школе,

  • Учебно-методический центр КО БМР – оказание методической помощи,

  • ДШИ № 2 им. И.Я. Паницкова - оказание помощи при проведении мероприятий,

  • Дом культуры – проведение совместных мероприятий,

  • Детский сад – пропаганда учащимся школы правил дорожного движения, здорового образа жизни,

  • Отделение общей врачебной практики с. Маянга – проведение совместных мероприятий по здоровому образу жизни учащихся (беседы, классные часы, праздники)

  • Комиссия по делам несовершеннолетних - наблюдение и контроль учащихся, стоящих на внутришкольном учете.

  • ГУ «Балаковский центр социальной помощи семье и детям «Семья» - организация летних досуговых групп

Со всеми вышеперечисленными учреждениями и организациями установлена прочная связь, ведется регулярная работа.

Взаимодействие является эффективным, результатом чего служат показатели: учащиеся школы регулярно в районных конкурсах становятся победителями; наблюдается снижение количества учащихся, состоящих на внутришкольном учете; состояние здоровья учащихся носит положительную динамику; родители учащихся активно помогают школе во всех делах.

Сотворчество детей, родителей, учителей, селян, вышеперечисленных учреждений – благодатная почва для развития личности ребенка, всех его гуманных, интеллектуальных и нравственных качеств. Только в совместной деятельности ребенок раскрывает себя, проявляет свои личностные качества, инициативу, ответственность, трудолюбие, смекалку, выдержку, волю. В такой деятельности зарождаются и проявляются организаторские способности детей.

Состав образовательного учреждения

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Маянга» Балаковского района Саратовской области посещают 141 учащийся:

1-4 классы - начальная школа;

5-7 классы - средняя школа;

8-11 классы - старшая школа.

В нашей школе небольшой (по сравнению с городом) коллектив учащихся. В таком коллективе интенсивнее идет процесс установление межличностных и деловых контактов между педагогами и учащимися, существует реальная возможность проявить себя в общем деле, объединиться, договориться о единстве действий. В школе все на виду, что при создании ситуации совместного поиска стимулирует активность учащихся и учителей. Для учащихся созданы благоприятные условия для сотрудничества, организации совместной деятельности и общения, творчества педагогов и детей, старших и младших, так как нет резкой обособленности между классами, учащимися разного возраста. Знание личностных особенностей, бытовых условий жизни друг друга, отношений в семьях способствует установлению доброжелательных и доверительных отношений между педагогами и школьниками.

Самоуправление в школе

Ученическое самоуправление в школе организовано следующим образом:

Высшим органом школьного коллектива является Управляющий совет, который избирается путем прямого и равного голосования. В него входят родители, педагоги, представители детского самоуправления.

Управляющий совет – это пусковой механизм организаторской работы в школе, он утверждает конкретный план работы на конкретный срок, а затем анализирует его выполнение.

В начале учебного года в школе проходят выборы Президента и Совета министров которые и руководят органами самоуправления в школе.

В каждом классном коллективе с 5 по 11 класс (на основе выдвижения кандидатов от класса или самовыдвижения) проходят выборы. В этом учебном году могли баллотироваться только уч-ся 10-11 классов. В течение двух недель кандидаты на всеобщее обозрение выставляют свою программу и «Портфолио достижений учащегося». Во время предвыборной кампании проводятся встречи с учащимися, используется школьный информационный пункт. По истечении кампании проходят выборы путем тайного голосования. Учащийся, набравший большее количество голосов, возглавляет орган ученического самоуправления; второй по количеству голосов становится его помощником. На первом заседании Совета школы определяются основные направления деятельности. Решения доводятся до всего коллектива через Пресс-центр

Формирование Совета Министров

1.     В каждом классном коллективе (с 5-го по 11-й класс) учащиеся делятся

на группы по направлениям деятельности: образование, культура и отдыха, спорт и туризм, экология и труд, добрые дела

2.     В каждой группе выбирается консультант, который делегируется в Совет Министров (таким образом, в каждом министерстве представитель каждого класса).

3. Ежемесячно на заседании Совета Министров представители классов отчитываются о своей деятельности.

Совет Министров координирует деятельность всех органов и объединений учащихся, планирует и организует внешкольную и внеклассную работу;

- организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе;

- организует выпуск стенной газеты и участвует в выпуске школьной печатной газеты;

- обсуждает и утверждает планы подготовки важнейших мероприятий;

- решает вопросы поощрения и наказания, принимает решения об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями;

- организует соревнование между классами;

- заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты деятельности органов управления.

Организуя в школе ученическое самоуправление, важно включить в активную деятельность всех ребят. Поэтому первое положение, которое было создано Управляющим советом, - это «Положение о школьном конкурсе «Лучший класс»» (см. Приложения), которое необходимо для включения ученического самоуправления в систему соревнования с единой системой подведения итогов и стимулирования учащихся. Классные коллективы в начале учебного года были оповещены о проведении данного соревнования сетевым сообществом (через информационные листы). Результаты конкурса «Лучший класс» будут подведены в конце года и опубликованы в газете «СМАШКА» или через информационные листы.

Каждый класс в лице своего представителя ведет альбом-книжку, необходимую для включения ученического самоуправления в систему соревнований с единой системой подведения итогов и стимулирования учащихся. Она является документом, в который коллектив вносит все мероприятия, где класс принял участие – это и олимпиады, и конкурсы, и спортивные мероприятия, и различные акции, здесь также учитывается успеваемость класса и отслеживается ее динамика. В нее вносятся и различные нарушения порядка: нарушение дисциплины, неопрятный внешний вид, пропуски занятий без уважительной причины, отсутствие школьных принадлежностей. В бонусную книжку вносятся фамилии учащихся, проявивших наибольшую активность в получении накопительных или поощрительных баллов, а также фамилии учащихся, получивших штрафные баллы.

В конце каждого месяца и учебного года подводятся итоги участия классов в КТД.

Соотношение мальчиков и девочек:

Мальчиков -59 человек

Девочек -75 человек

Взаимоотношение мальчиков и девочек доброжелательные, их взаимодействие обеспечивает их взаимное обогащение. Старшие учащиеся оказывают на младших благоприятное влияние, помогают учащимся 1 и 5 классов приспособиться к новым условиям школьной жизни, оказывают помощь в различных ситуациях.

Основная масса обучающихся - из благополучных семей. На внутришкольном учете стоит всего 1 неблагополучная семья.

Учащиеся добросовестно учатся с целью продолжить обучение в средних и высших учебных заведениях.

Культурно-образовательные запросы учащихся:

  • обеспечить духовно-нравственное становление каждого ребенка, его готовность к жизненному самоопределению;

  • формирование у детей: гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;

  • формирование представлений о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей;

  • воспитание трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии;

• формирование экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;

• эстетические отношения к окружающему миру, умение видеть и понимать прекрасное, потребности умения выражать себя в различных, доступных для ребенка творческой деятельности;

• организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;

• физической культуры, навыков здорового образа жизни.
Воспитание в процессе обучения.

Создание дополнительных пространств самореализации личности во внеурочное время.

На учете в ПДН в районе - учащиеся не состоят.

Педагогическая характеристика воспитанников

Ведущие потребности и интересы детей, посещающих школу, получить знания и с пользой провести внеурочное время. В школе организовано много факультативов, кружков и секций, которые учащиеся школы с удовольствием посещают. После занятий проводятся досуговые мероприятия. Наиболее активно учащиеся посещают спортивные секции: футбол, волейбол, баскетбол.

Результат посещения секций: призовые места в районных конкурсах. Но наряду с положительным в школе существуют и недостатки. Так, перед школой стоит проблема совершенствования воспитательного процесса и применяемых педагогических технологий, не в полной мере сформирована открытая воспитательная система. Существуют проблемы материально-финансового обеспечения воспитательного процесса.

Требует улучшения система идейно-нравственного, гражданского воспитания. Часто наблюдается недифференцированный подход к учащимся, предъявление одинаковых требований, независимо от их индивидуального развития. У учащихся не была сформирована доминанта саморазвития и самосовершенствования личности. Недостаточно эффективна специальная работа воспитателей по развитию интеллектуальной, личностной и коммуникативной рефлексии.

Эти проблемы проявляются учащихся в следующих ситуациях: дети не всегда самостоятельны и не всегда наблюдается желание саморазвиваться, самосовершенствоваться, не всегда умеют решать жизненные проблемы.

Профилактика асоциальных проявлений в детской и молодежной среде

В школе «живет» большая и дружная семья учащихся, их родителей и педагогов.

Взаимоотношения между ними доброжелательные, наблюдается сотворчество детей, родителей, учителей, основу сотворчества составляет совместная деятельность. При этом возникает чувство сопричастности к общему делу, потребность в общении друг с другом, осознание и переживание себе и другим как «мы». Участники деятельности осознают важность взаимодействия друг с другом в достижении положительного результата, выполняют работу по собственной инициативе, относятся друг к другу как к индивидуальности. В совместной деятельности ребенок раскрывает себя и проявляет личностные качества.

Ребенок чувствует себя в такой ситуации уверенно и комфортно. Выпускники, родители, население относятся к школе положительно. Это подтверждают следующие факты;

  • выпускники не забывают школу, часто ее посещают, оказывают спонсорскую помощь, навещают учителей;

  • родители помогают школе, Совет родителей решает важные вопросы, оказывает помощь школе в ремонте, проведении совместных праздников;

• население часто приходит в школу на праздники, известных людей приглашают на классные часы, ребята оказывают помощь пожилым людям (акция «Забота»)

Ресурсное обеспечение воспитательной деятельности

В работе используются следующие воспитательные технологии:

  • технология воспитания общественного творчества в условиях КТД И. П. Иванова;

  • технология личностно-ориентированного КТД С. Д. Полякова;

  • групповые технологии;

  • шоу-технологии;

  • деловая игра;

  • тренинг общения.

Особенно эффективна технология КТД. В ходе КТД проявляется стремление детей к самоутверждению, самовыражению.

2. Визитная карточка школы

Удивительный это дом - школа!

Здесь все перемешалось: детство и зрелость, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. И люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот вечно кипящий страстями дом, ибо кто-то очень точно назвал школу «сладкой каторгой». В этом доме радость и слезы, встречи и расставания! И пусть здесь дети кричат только от радости, а морщины на учительских и родительских лицах будут следами былых улыбок.

В. М. Лизинский

Название: Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Маянга» Балаковского района Саратовской области .

Дата рождения: 1972 года.

Место рождения: село Маянга, Балаковского района, Саратовской области.

В центре села с очень красивым татарским названием «Маянга» расположилось двухэтажное здание Маянгской средней школы. В ней «живет» большая и дружная семья: учащихся - 141 человек, их родители, учителя и технический персонал - 30 человек.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Программа воспитания школьников муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Маянга» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Соболевская средняя общеобразовательная школа»
В соответствии с этим программа развития школы это целостная система мер по гуманизации обучения и воспитания школьников, учитывающая...
Программа воспитания школьников муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Маянга» iconОбразовательная программа начального общего образования сухиничи, 2011 пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» (далее «Программа») – это нормативный...
Программа воспитания школьников муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Маянга» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Бичурга-Баишевская средняя общеобразовательная школа»
Муниципального общеобразовательного учреждения «Бичурга-Баишевская средняя общеобразовательная школа» шемуршинского района чувашской...
Программа воспитания школьников муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Маянга» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «шайковская средняя общеобразовательная школа №2» на 2010-2015 г г
Муниципального общеобразовательного учреждения «шайковская средняя общеобразовательная школа №2»
Программа воспитания школьников муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Маянга» iconРешение от 13 декабря 2010 г №3
Пермского края от 16. 12. 2010 года №362 «О создании муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Программа воспитания школьников муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Маянга» iconПаспорт программы Наименование программы Программа информатизации Муниципального общеобразовательного учреждения «Мелекесская средняя общеобразовательная школа»
Программа информатизации Муниципального общеобразовательного учреждения «Мелекесская средняя общеобразовательная школа» Тукаевского...
Программа воспитания школьников муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Маянга» iconПрограмма информатизации муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №4 г. Ачинска. Паспорт программы по информатизации моу «сош№4» на 2008-2011 годы
Наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
Программа воспитания школьников муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Маянга» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общебразовательная школа №4 мо «ахтубинский район»
Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя...
Программа воспитания школьников муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Маянга» iconСогласовано: Председатель профкома моу кульгешская сош
Муниципального общеобразовательного учреждения «Кульгешская средняя общеобразовательная школа» (далее — Положение) регулирует порядок...
Программа воспитания школьников муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Маянга» iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Юргинская средняя общеобразовательная школа»
Данный документ разработан педагогическим коллективом моу «Юргинская средняя общеобразовательная школа»
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница