Задачи : Определить условия организации учебного процесса на факультетах с позиции студента




Скачать 196.08 Kb.
НазваниеЗадачи : Определить условия организации учебного процесса на факультетах с позиции студента
Дата конвертации04.07.2013
Размер196.08 Kb.
ТипДокументы
Результаты анкетирования студентов 3-го курса очной формы обучения

2010/ 2011 уч. г.
Цель: выявление степени удовлетворенности студентами организацией учебного процесса.
Задачи:

  1. Определить условия организации учебного процесса на факультетах с позиции студента.

  2. Выявить лучших преподавателей года, ведущих занятия на 3-их курсах, и определить курсы дисциплин, привлекающих внимание студентов.

  3. Выявить возникающие у студентов трудности, связанные с получением высшего образования.

  4. Оценить роль получаемого образования в жизненных установках студента.


I Общие сведения

В опросе приняли участие 348 студентов, что составляет 80% от списочного состава, из них по факультетам:




Факультет

К-во участников опроса

Контингент

% от контингента

1

экологии и естественных наук

10

15

66,7

2

юридический

33

34

97,1

3

изящных и визуальных искусств

21

26

80,8

4

психологии

49

51

96,1

5

иностранных языков и межкультурной коммуникации

66

68

97,1

6

педагогический

53

86

61,6

7

точных наук и инновационных технологий

49

49

100,0

8

дизайн

27

37

73,0

9

журналистики

28

43

65,1

10

филологический

12

25

48,0







348

434

80,2


В анкетировании не приняли участие исторический факультет и факультет культуры и музыкального искусства.
Среди опрошенных 74% – девушки и 26% – юноши.

Средний возраст студентов 3-го курса очной формы обучения – 20 лет.
II. Результаты опроса

1. Организация учебного процесса полностью удовлетворяет 43% опрошенных, частично удовлетворяет – 52%, не удовлетворяет – 5%.

Особую неудовлетворенность высказывают студенты юридического факультета (17,6%), факультета психологии (10,2%), изящных и визуальных искусств (5,0%).

Студенты факультетов экологии и естественных наук, иностранных языков и межкультурной коммуникации, филологического не имеют претензий к организации учебного процесса.
2. Информацию об организации учебного процесса своевременно получают лишь 2 студента из 3-х.

О несвоевременном поступлении информации жалуются студенты юридического факультета (68,8%), психологии (59,2%), педагогического факультета (30,8%).

Всегда своевременно поступает информация к студентам на факультете экологии и естественных наук.
3. Информацию об организации учебного процесса студенты в основном узнают из информационного стенда деканата, об этом сообщил каждый студент (49,4%). Информатором в учебных группах является, как правило, староста группы, каждый третий студент опроса заявил, что текущую информацию распространяет староста (34,1%). Каждый четвертый студент (24,2%) получает информацию от сокурсников.

Опрос показал, что в предоставлении текущей информации по учебному процессу не в полной мере задействован официальный сайт университета, лишь 1,9% учащихся обращаются на сайт, чтобы узнать расписание занятий или экзаменационной сессии. Студенты юридического факультета и факультета изящных и визуальных искусств не пользуются услугами сайта. Наиболее часто обращаются за информацией на сайте студенты филологического факультета.

Информационный стенд деканата является основным источником информации для студентов экологии и естественных наук, изящных и визуальных искусств, психологии, иностранных языков и межкультурной коммуникации, точных наук и инновационных технологий, дизайна.

Для факультетов юридического, педагогического, филологического и журналистики преобладающим источником информации является староста группы.

На факультетах изящных и визуальных искусств, иностранных языков и межкультурной коммуникации в информировании студентов большая роль принадлежит преподавателям, соответственно 41,3%, 28,3%, 23,3% текущей информации студенты получают от преподавателя.

На факультетах журналистики, филологическом и юридическом обмен информацией об организации учебного процесса в большой степени реализуется самими студентами, соответственно 44,0%, 43,1%, 33,8% информации студенты получают от своих сокурсников.


4. Круговая диаграмма показывает, как часто меняется расписание учебных занятий на факультетах:



Расписание занятий стабильно в течение семестра на факультетах точных наук и инновационных технологий, изящных и визуальных искусств, иностранных языков и межкультурной коммуникации.

По мнению студентов, расписание меняется 1 раз в неделю и чаще на факультетах (по убыванию) филологическом, психологии, педагогическом, журналистики, экологии и естественных наук.


  1. Взаимодействие сотрудников деканата со студентами в вопросах организации учебного процесса студенты оценивают следующим образом:




Опрос показал, что каждый 8 студент не удовлетворен отношением сотрудников деканата к проблемам студента.

Претензий к сотрудникам деканатов по организации учебного процесса нет у студентов факультетов экологии и естественных наук, изящных и визуальных искусств, филологического.

Для филологического факультета складывается парадоксальная ситуация, расписание меняется чаще одного раза в неделю, однако студенты претензий не имеют ни к деканату, ни к организации учебного процесса.

Для факультета изящных и визуальных искусств ситуация складывается также не вполне реально, студенты высказывают неудовлетворенность организацией учебного процесса и одновременно не имеют претензий к сотрудникам деканата.

К сотрудникам деканата высказывают претензии студенты юридического факультета, психологии и педагогического. На тех же факультетах студенты заявляют о несвоевременном поступлении информации об организации учебного процесса.
6. Студенты факультетов называют лучших преподавателей года:




Факультет

ФИО преподавателя

(убывающий рейтинг)

1

экологии и естественных наук

Каргаполов Н.В., Чернобровкина Е.И., Митяева Г.Т.

2

Юридический

Дюкарев В.В., Станская А.А., Поздняков В.Д.

3

изящных и визуальных искусств

Нахова Л.И., Ушкова Н.В., Гавричева А.Н.

4

психологии

Юдина Е.В., Тырнова О.А., Смирнова Т.Е.

5

иностранных языков и межкультурной коммуникации

Поддубская О.Н., Мокрушина Н.Ю., Ильина В.А., Розанова Е.В.

6

педагогический

Корниенко Е.Е., Шубина И.В., Кольтинова В.В.

7

точных наук и инновационных технологий

Абдулгалимов Г.Л., Банная В.Ф., Власов Д.А., Прончев Г.Б.

8

дизайн

Волохов М.С., Обыграйкин В.И., Моисеенко М.В., Новикова Н.М., Сокольникова А.В., Юсова З.С.

9

журналистики

Ермолаева С.Ю., Щалпегин О.Н., Августевич С.Н.

10

филологический

Щалпегин О.Н., Старикова В.А., Шевцова Л.И.


В том числе студенты различных факультетов заявляют об одних и тех же преподавателях, как лучших в 2010/11 уч.г. Среди них (в порядке убывания рейтинга) Щалпегин О.Н., Смирнова Т.Е., Мерщиев А.В., Старикова В.А., Сачков В.Н., Кузуб И.Н.
7. Лучших преподавателей года студенты наделили соответствующими характеристиками:




Факультет

Характеристика преподавателя

профессионализм, знание предмета

доходчивость изложения

желание и умение заинтересовать слушателей

ФИО преподавателя

1

экологии и естественных наук

Каргаполов Н.В., Чернобровкина Е.И.

Чернобровкина Е.И.

Корфидова Е.А., Митяева Г.Т.

2

юридический

Дюкарев В.В.

Дюкарев В.В.

Дюкарев В.В.

3

изящных и визуальных искусств

Нахова Л.И.

Ушакова Н.В.

Нахова Л.И.

4

психологии

Юдина Е.В.

Юдина Е.В.

Юдина Е.В.

5

иностранных языков и межкультурной коммуникации

Розанова Е.В.

Розанова Е.В.

Поддубская О.Н.

6

педагогический

Корниенко Е.Е.

Корниенко Е.Е.

Корниенко Е.Е., Юстус Г.В.

7

точных наук и инновационных технологий

Баранов Р.И.

Власов Д.А.,

Абдулгалимов Г.Л.,

8

дизайн

Волохов М.С., Моисеенко М.В.

Сидоров В.В.

Волохов М.С.

9

журналистики

Ермолаева С.Ю.

Ермолаева С.Ю.

Ермолаева С.Ю.

10

филологический

Щалпегин О.Н.

Шевцова Л.И.

Щалпегин О.Н.


Продолжение



Факультет

Характеристика преподавателя

культура речи

контакт со слушателями

ФИО преподавателя

1

экологии и естественных наук

Каргаполов Н.В.

Митяева Г.Т.

2

юридический

Поздняков В.Д.

Дюкарев В.В.

3

изящных и визуальных искусств

Ушкова Н.В.

Нахова Л.И.

4

психологии

Юдина Е.В.

Юдина Е.В.

5

иностранных языков и межкультурной коммуникации

Поддубская О.Н.

Поддубская О.Н.

6

педагогический

Шубина И.В.

Корниенко Е.Е.

7

точных наук и инновационных технологий

Балбеко А.М.

Прончев Г.Б.

8

дизайн

Сидорова В.В.

Сидорова В.В.

9

журналистики

Ермолаева С.Ю.

Ермолаева С.Ю.

10

филологический

Барышева С.Ф., Шевцова Л.И.

Щалпегин О.Н.



Студенты предложили дополнительно оценить следующие качества преподавателя:

- внимание к проблемам студентов (7 предложений от факультетов педагогического, юридического, журналистики, изящных и визуальных искусств), этому требованию отвечают преподаватели Владимирова Т.Н., Нахова Л.И., Гавричева А.Н., Ушкова Н.В., Немкина Е.С., Требуховская Л.В.;

- актуальность излагаемого материала (2 предложения от факультетов экологии и естественных наук и психологии), преп. Юдина Е.В. отвечает этим требованиям;

- объективность и справедливость в отношениях к студенческой аудиторией (2 предложения от факультетов психологии и иностранных языков и культурной коммуникации), таким качеством обладает преподаватель Корниенко Е.Е.;

- использование в преподавании дисциплины практических примеров из личного опыта (1 предложение от факультета психологии), этим требованиям отвечают Тырнова О.А., Смирнова Т.Е., Юдина Е.В.;

- высокие нравственные качества преподавателя (1 предложение от факультета журналистики);

- доброжелательность (1 предложение от педагогического факультета), этим качеством обладает Голованов В.П.;

- индивидуальный подход к каждому студенту (1 предложение от факультета психологии);

- пунктуальность (1 предложение от факультета психологии), качество присуще Юдиной Е.В.;

- увлеченность в преподавании дисциплины (1 предложение от факультета журналистики), этим качеством обладает Старикова В.А.;

- умение создать деловую среду и при необходимости разрежать обстановку (1 предложение от факультета психологии); характеристикой обладают Тырнова О.А., Смирнова Т.Е., Юдина Е.В.;

- обладание чувством юмора (1 предложение от факультета психологии); качество присуще Тырновой О.А., Смирновой Т.Е., Юдиной Е.В.
8. Помощь, оказываемую преподавателями студентам при самостоятельной подготовке, студенты оценивают следующим образом:



В анкетах факультетов экологии и естественных наук, изящных и визуальных искусств, дизайна, филологического студенты заявляют, что в учебном процессе нет такой практики, когда «преподаватели не оказывают помощи».

На факультетах экологии и естественных наук, изящных и визуальных искусств нет нерегулярных и малополезных консультаций.
9. На вопрос «трудно ли вам учиться?» студенты ответили следующее:


На двух факультетах – экологии и естественных наук – все студентов, считают, что учеба им дается легко или без особых трудностей.
10. С трудностями, возникающими в учебе, студенты связывают следующие обстоятельства:




На то, что не хватает базовых знаний, жалуются студенты всех факультетов, кроме факультетов изящных и визуальных искусств и психологии.

Факультет журналистики не видит трудностей в том, что не хватает литературы, ее более чем достаточно.

На факультетах экологии и естественных наук, изящных и визуальных искусств студенты не связывают трудности с тем, что преподаватели плохо объясняют материал.

Практически на всех факультетах (кроме экологии и естественных наук, изящных и визуальных искусств, юридического) есть студенты, которые критически оценивают себя как учащихся без желания и старания.

Среди других причин, вызывающие трудности в обучении, респонденты называют следующие:

- не хватает времени (8,1%);

- лень (2,3%);

- трудность совмещения работы и учебы (1,7%);

- большой объем учебного материала;

- трудность восприятия учебного материала;

- несвоевременность поступающей информации;

- отсутствие практических тренингов;

- состояние здоровья;

- проблемы, возникающие в отношениях с преподавателями;

- неправильный профессиональный выбор.
11. Наиболее полезными дисциплинами в текущем учебном году для студентов 3-го курса, по их мнению, были:




Факультет

Дисциплины (в порядке убывания рейтинга)

1

экологии и естественных наук

прикладная экология,

региональная экология,

геоинформационные системы,

учение о биосфере

2

юридический

гражданское право

семейное право

уголовно-процессуальное право

3

изящных и визуальных искусств

история искусств,

дизайн,

компьютерная графика

4

психологии

введение в психологическое консультирование,

концепции и методы психологической помощи,

основы менеджмента,

политическая психология,

психология управления

5

иностранных языков и межкультурной коммуникации

практический курс перевода,

культура речевого общения,

иностранный язык

6

педагогический

основы профориентологии,

теория обучения,

методика обучения математики

7

точных наук и инновационных технологий

мировые информационные ресурсы,

финансовая математика,

дискретная математика

8

дизайн

проектирование в дизайне среды,

история дизайна, искусства и наук,

типографика

9

журналистики

история отечественной литературы,

история зарубежной литературы,

история отечественной журналистики

10

филологический

детская литература,

русская литература,

современный русский литературный язык


Примечательно, что 4 студента (факультеты педагогический, точных наук и инновационных технологий и журналистики) отметили физическое воспитание среди полезных дисциплин.
12. При подготовке к экзаменационной сессии студенты используют следующие источники:


13. На вопрос «что Вам дает учеба в университете?» студенты указывает следующие позиции:


О том, что учеба в университете ничего не дает, заявляют 5 студентов с факультета изящных и визуальных искусств, психологии, журналистики.
14. Жизненные планы наших студентов после завершения учебы показаны на гистограмме:



Продолжить образование в магистратуре либо получить высшее образование предполагают каждый седьмой молодой человек (13 чел.) и каждая шестая девушка (42 чел.). Молодые люди и девушки факультета изящных и визуальных искусств почти в полном составе (кроме одной студентки) собираются учиться в магистратуре или на втором высшем образовании. Не предполагают продолжать образование студенты филологического факультета.

50 студентов (22 молодых человека и 28 девушек) предполагают продолжить свое образование в аспирантуре. Среди них нет молодых людей (юношей) с факультетов экологии и естественных наук, изящных и визуальных искусств, психологии.

Открыть свое дело по окончании университета собираются 50 человек (19 юношей и 31 девушка). Будущие предприниматели представлены всеми факультетами. Однако девушки с филологического факультета, а юноши с факультетов экологии и естественных наук, изящных и визуальных искусств и психологии не предполагают заниматься предпринимательской деятельностью.

Уехать жить за границу планируют 43 респондента (13 юношей и 30 девушек). Планы такого характера не строят студенты факультетов экологии и естественных наук и филологического.

Устройством личной жизни предполагает заняться каждый четвертый студент (16 юношей и 64 девушки). Вызывает удивление, что студенты факультета изящных и визуальных искусств не ставят перед собой такой задачи. В гендерном рассмотрнии не ставят перед собой задачу устройства личной жизни юноши факультета экологии и естественных наук.

Настораживает большой процент 20-летних молодых людей (8,3%, или 8 юношей и 30 девушек), кто к настоящему времени не озабочен планами на жизнь. Среди них студенты экологии и естественных наук, изящных и визуальных искусств, психологии, иностранных языков и межкультурной коммуникации, педагогического, дизайна, журналистики, филологического. В своих жизненных планах имеют определенную позицию студенты юридического факультета, точных наук и инновационных технологий.
III. Выводы

1. В целом студентов 3-его курса организация образовательного процесса в университете удовлетворяет. Среди выявленных замечаний следует отметить:

- отсутствие должного уровня доведения информации на факультетах до учащихся;

- не в полной мере используется факультетами сайт университета, где содержится информации об организации учебного процесса (размещение учебных графиков, расписаний занятий, расписаний зачетно-экзаменационных сессий, консультаций преподавателей);

- большая роль как источника информации остается за старостой группы (более активное использование ресурсов сайта позволит снизить организационную нагрузку на старост);

- непозволительно часто меняется расписание занятий в течение семестра, факультетам филологическому, психологии, педагогическому, журналистики, экологии и естественных наук необходимо выявить причины и принять меры;

- деканам и сотрудникам деканатов следует обратить серьезное внимание на выстраивание отношений со студентами.

2. Выявлены лучшие преподаватели 3-го курса 2010/11 уч. года (см. п.6. ч.II). Выявлены наиболее значимые для студентов дисциплины 2010/11 учебного года (см. п.11 ч.II).

3. Большая часть студентов учится без особых трудностей. Свои проблемы он видят в основном в отсутствии базовых знаний и желания учиться. При подготовке к зачетно-экзаменационным сессиям среди источников приоритетное место занимают интернет, конспекты лекций и учебники. 2/3 студентов осознают, что Университет дает им профессиональные знания и учит работать самостоятельно.

4. Планы студентов на будущее связаны с устройством на работу (2/3 списочного состава) или открытием собственного дела (каждый девятый студент), а также с продолжением обучения в аспирантуре (каждый девятый), магистратуре или на втором высшем (каждый девятый). Каждый одиннадцатый респондент не определился, чем он будет заниматься по окончании университета.
Е.И.Тимина

07.07.11



Похожие:

Задачи : Определить условия организации учебного процесса на факультетах с позиции студента iconПравила организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям
Ации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям разработаны в соответствии с подпунктом 25 статьи 5 Закона Республики...
Задачи : Определить условия организации учебного процесса на факультетах с позиции студента iconЭкспресс – опрос: Какими личностными качествами должен быть наделен современный выпускник детского сада?
Задачи: Определить ключевые позиции на пути личностного роста. Способствовать освоению активной позиции самопознания и самодиагностики....
Задачи : Определить условия организации учебного процесса на факультетах с позиции студента iconПримерная программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Ьность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных...
Задачи : Определить условия организации учебного процесса на факультетах с позиции студента iconИспользование потенциала сельского социума в учебно-воспитательном процессе
На организацию учебного процесса в малочисленной школе влияет ее социальное окружение. В условиях села взаимодействие школы и среды...
Задачи : Определить условия организации учебного процесса на факультетах с позиции студента iconКлассическая начальная школа
Предлагаемая технология обучения создает реальные условия для организации учебного процесса с учетом возрастных и психофизических...
Задачи : Определить условия организации учебного процесса на факультетах с позиции студента iconПрограмма повышения квалификации педагогических работников «Информационные системы обеспечения учебного процесса»
Программа предназначена для повышения квалификации преподавателей в области организации и обеспечения учебного процесса
Задачи : Определить условия организации учебного процесса на факультетах с позиции студента iconЗадачи : Определить, как оценивают учебный процесс в университете первокурсники, какую роль они отводят себе как студентам высшей школы, в какой степени они адаптированы к обучению в высшей школе
Цель: выявление степени удовлетворенности студентов организацией учебного процесса
Задачи : Определить условия организации учебного процесса на факультетах с позиции студента iconАнализ воспитательной работы анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в 3 классе. Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного год
Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне...
Задачи : Определить условия организации учебного процесса на факультетах с позиции студента iconЗадачи : Определить усложнения организации моллюсков в ходе эволюции по сравнению с другими животными; Познакомиться с систематикой моллюсков и значением их в биоценозах
Задачи: Определить усложнения организации моллюсков в ходе эволюции по сравнению с другими животными
Задачи : Определить условия организации учебного процесса на факультетах с позиции студента iconМодели организации учебного процесса с использованием электронных образовательных ресурсов
Эор будем понимать описание способов построения образовательного процесса в зависимости от факторов, связанных с наличием и спецификой...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница