Математика дома Математика новый подход через




Скачать 126.66 Kb.
НазваниеМатематика дома Математика новый подход через
Дата конвертации03.07.2013
Размер126.66 Kb.
ТипДокументы

Математика - дома

Математика - новый подход через

сказки, картинки и стихи




Как появилось число 10



СКАЗКА "КАК ПОЯВИЛОСЬ ЧИСЛО 10"


Фрагмент из книги "Сказочная Математика"



Цифра 1 привела Нолик к себе домой, усадила гостя за стол и говорит:

– Извини, Нолик, я не смогу тебя хорошо угостить. У меня в домике все по одному: одна чашка чая и один пирожок.

– А я сам с пустыми руками пришел в гости, – расстроился Нолик.

Цифра 1 поставила перед Ноликом тарелку с одним пирожком, одну чашку чая и села рядом с ним.

На столе вдруг появились десять пирожков и десять чашек чая.

– Нолик – это чудо! Вместе с тобой мы образуем число 10! – радостно закричала
цифра 1.

Она скорее побежала к другим цифрам и пригласила их к себе в гости на чай.

– Спасибо за приглашение, но у тебя в домике всего один пирожок и одна чашка чая, а нас много, – отказались цифры.

– Это раньше так было, но Нолик все изменил и чудесным образом увеличил все в ...

 

Творческая игра «Образуй число 10»



Один человек водящий. Он нолик, все стальные – единицы. 

Единицы должны придумать причину, зачем им нужна десятка, и уговорить Ноль встать рядом с ними. 

Ноль встает рядом с тем, чьи аргументы кажутся ему самыми убедительными.

 


Цифра 6


У Шестерочки лицо
Словно круглое кольцо,
Сверху – хвостик озорной,
Важный очень и смешной.

Цифра 6 им дорожит,
Каждый миг за ним следит.
Хвостик ей нельзя терять,
Чтобы ноликом не стать.




- Друзья цифры подарили Шестерке шесть предметов, необходимых для дома. 
Что это за предметы?

- Если бы ты был фермером, какие шесть домашних животных ты завел бы?

- Нарисуй цифру 6 с глазками, ротиком и носиком.

- Нарисуй на хвостике у цифры 6 шесть бантиков.

СКАЗКА "ЦИФРА 6"

Фрагмент из книги Сказочная Математика

 

Одна девочка никак не могла запомнить, как
пишется цифра 6.
Иногда она писала овал внизу, а
хвостик вверху, а иногда, наоборот.

– Почему ты опять вместо цифры 6 цифру 9
написала? – сердилась мама.

– У цифры 9 большая умная голова. Цифра 6
решила стать такой же умной и перевернулась, –
засмеялась девочка.

– Значит, твоя цифра 6 – цирковая акробатка, –
удивилась мама.

Ночью девочке приснился цирк. Вместо зверей там
выступали цифры. Они кувыркались, показывали
фокусы и жонглировали.

Вдруг директор цирка объявил: «Выступают
акробаты: девочка и цифра 6!»

Девочка вышла на арену, и цифра 6 ловко 
поставила ее на голову.

– Теперь ты должна посчитать всех зрителей в
зале, – сказала цифра 6.

– Как я могу считать, стоя на голове? – сердито
спросила девочка.

– А как я могу считать до шести, если ты
превращаешь меня в цифру 9? – заплакала цифра 6.

– Извини, я больше не буду тебя переворачивать. Я
привяжу тебе на хвостик шесть красивых...

 

 


Цифра 8 - Восьмерка


Паучок на свете жил,
С Цифрой 8 он дружил.
На нее он был похож,
Удивительно пригож!

Цифру паучок любил,
Каждый день ей говорил:
- Ты похожа, на очки
И на толстые круги.

 

 





• Как ты думаешь, почему фигура цифры 8 состоит из двух овалов?

• В доме у цифры 8 собраны все предметы, на которые она похожа. 
Расскажи об этих предметах.

• Возьми две баранки, два ореха или два кольца и придумай историю, 
как из этих предметов родилась цифра 8.

• Нарисуй портрет цифры 8 из двух колес (двух колец, двух лепешек и т.д.)

Ой-ей-ей! – плакала цифра 8, – я упала, ушибла бок и опаздываю на урок. Сегодня
дети должны учить цифру 8. Если я не приду, они меня не выучат.
– Давай мы поплывем на урок вместо
тебя. Из двух овальных облаков дети
могут сделать цифру 8, – сказали два
облака.

– Нет, вы слишком большие и не
поместитесь в классе, – грустно
возразила цифра 8.

– Может, я полечу на паутинке в школу
вместо тебя? Я похож на маленькую
Восьмерку, и у меня восемь ножек, –
пропищал паучок.



– Нет, ты слишком маленький, и ветер
может отнести твою паутинку совсем в
другую сторону, – печально ответила
цифра 8.

Подвижная игра «Нам нужна цифра 8»


Начерти классики из восьми клеток. Допрыгни до восьмой клетки и загадай какой-либо предмет, который в количестве восьми штук нужен твоему другу.

Попроси друга отгадать, что это за предмет.

Например: «С помощью этих предметов ты нарисуешь красивый рисунок (восемь карандашей). Эти предметы нужны в школе, чтобы в них писать (восемь тетрадей)


Цифра Один


 Я - худая Единица
Обожаю веселиться!
Девять цифр мои друзья, -
С ними не скучаю я!

Все на свете мы считаем, 
Складываем, вычитаем.
Если хочешь умным стать -
Научись у нас считать!



 

- Назови имена друзей Цифры 1

- Нарисуй цифру 1 в образе человечка

- Назови и нарисуй, что в твоей жизни только одно

- Подскачи на одной ножке по комнате и назови все, что в комнате только одно, например: люстра, шкаф и т.д.






У Шестерочки лицо
Словно круглое кольцо,
Сверху – хвостик озорной,
Важный очень и смешной.

Цифра 6 им дорожит,
Каждый миг за ним следит.
Хвостик ей нельзя терять,
Чтобы ноликом не стать.


- Друзья цифры подарили Шестерке шесть предметов, необходимых для дома. 
Что это за предметы?

- Если бы ты был фермером, какие шесть домашних животных ты завел бы?

- Нарисуй цифру 6 с глазками, ротиком и носиком.

- Нарисуй на хвостике у цифры 6 шесть бантиков



На кого похожа цифра 2?

Шла цифра 2 по дорожке и услышала чей-то плач под кустом.

– Я-я-я, потерялся.

Заглянула Двойка под куст и увидела там большого серого птенца.

– Кто твоя мама? – спросила цифра 2 у птенца.

– Моя мама красивая и большая птица. Она похожа на тебя, – запищал птенец.

Не плачь, мы ее найдем, – сказала цифра 2.

– Она посадила птенца на свой хвостик, и они пошли искать маму.

Вскоре Двойка увидела над лугом красивую плоскую птицу с длинным хвостом.

– Это не твой птенец, красивая птица? – спросила Двойка.

– Я не птица, а воздушный змей. У меня даже нет крыльев.

– Пи-пи, это не мама, моя мама похожа на тебя, – сообщил птенец.

Побежала Двойка дальше и увидела, как на большое поле садится огромная ...

 На кого похожа цифра 2?

Математическая творческая игра: «Сложим вместе»


Дети делятся на пары. Затем они берутся за руки и получают портфель или школьный рюкзак с разными предметами. 

Среди разных предметов есть несколько парных, например: две тетради, два карандаша, два ластика и т.д. 

Каждая пара, не разнимая рук, должна добежать до стола, быстро высыпать из портфеля все вещи на стол, а затем сложить их обратно в портфель с помощью двух свободных рук. 

Когда все возвращаются на место, дети рассказывают, сколько и каких парных предметов было в портфеле. Побеждает самая быстрая и внимательная пара.






Цифра 3 и Светофор


Светофор на свете жил,
Крепко с цифрой 3 дружил.
Глазками тремя мигал,
Никогда не отдыхал.

 

 



• Как ты думаешь, с кем еще дружит цифра 3?

• Что в твоей жизни связано с цифрой 3?

• Какие три качества помогут тебе хорошо учиться?

• Посмотри вокруг себя и найди три предмета разных размеров: большой, средний
и маленький (из игрушек, посуды, мебели или одежды).

• Нарисуй три своих любимых игрушки: маленькую, среднюю и большую.

 

Подвижная игра «Кто знает цифру 3»


Один человек – водящий. Остальные встают в линию в 10-15 шагах от водящего.

Водящий поворачивается ко всем спиной и говорит:
«Тише едешь – дальше будешь. Раз. Два. Три!»

Дети медленно идут вперед. При счете «три» водящий резко оборачивается, и все замирают. Тот, кто не успел замереть, должен сказать три добрых слова водящему.

Кто не справился с заданием, возвращается назад. Тот, кто первым дойдет до водящего, становится новым водящим. Это игру можно играть с разными вариантами слов: три вежливых слова, три цвета, три фрукта, три героя сказок и т.д.

 



Если это зверь с четырьмя глазами, четырьмя крыльями и четырьмя хвостами, значит, я с ним подружусь», – подумала цифра 4.

Зашла она в лесную чащу и услышала страшный рев:
– Кто пришел ко мне?

– Это я – цифра 4, – сказала цифра.

– Что ты принесла? – снова зарычал зверь.

– Четыре сладких печенья, – ответила цифра 4.

– Скорее, давай их сюда, – завопил страшный зверь.

Цифра 4 бросила зверю четыре печенья, и он мигом проглотил их.

– Я умирал от голода, а ты накормила меня, – вдруг замурлыкал зверь. – За это я исполню четыре твоих желания.

– Хочу, чтобы в мире было больше ...

Подвижная игра «Найди четыре предмета»


Один человек – фантастический зверь, который любит цифру 4. Вокруг него рисуется берлога – круг диаметром в один метр. «Зверь» садится в круг на корточки и закрывает глаза. Все остальные бегают вокруг берлоги. Как только «зверь» просыпается, все убегают от него. Тому, кого он поймает, «зверь» дает приказание найти какие-либо четыре предмета.

Например: 

Найти на кухне четыре предмета посуды (тарелка, кружка, ложка, нож).

Найти в огороде четыре овоща (лук, морковь, картофель, огурец).

Найти во дворе четыре растения и т.д.

Если пойманный человек перечисляет четыре предмета, «зверь» отпускает его. Если нет, сажает его в «берлогу», пока тот не вспомнит четыре предмета.

Если пойманный не может вспомнить четыре предмета, его может спасти любой, кто перечислит за него эти предметы

Цифра 5


 Пятерки пять детишек,
Пять веселых шалунишек.
Все подряд они хватают,
Только ночью отдыхают.

Как зовут их, угадайте,
Малышей пересчитайте.
Может их любой узнать,
На руке их ровно пять.

 


• Назови пять подарков, которые тебе подарили в день рождения.

• Назови пять самых нужных навыков, которым ты научился.

• Перечисли пять каких-либо дел, которые делают все вместе дружные пальчики на ладошке каждый день.

• Дай пяти пальцам руки смешные имена и объясни, почему ты их так назвал.




ифра 7 и Семь цветов радуги

Цифра 9









СКАЗКА "ЦИФРА 9"


 


СКАЗКА "ЦИФРА 9"


Я подруг своих важней,
Я их больше и главней.
Цифру 9 уважать
Все должны и почитать.

Цифра 9 спит в кроватке.
Снится сон Девятке сладкий.
Девять звездочек в нем светят, –
Нет чудесней их на свете.


• Какая цифра тебе кажется самой главной?

• Как ты думаешь, почему в сон к цифре 9 прилетели 9 звездочек?

• Нарисуй цифры от 1 до 9 разными цветами. Расскажи, почему те или иные цвета подходят данной цифре.








 Подвижная игра «Назови девять имен»


Дети выполняют команды взрослого:

• Ударяя мячом о пол, назови девять имен;
• Подбрасывая мяч, назови девять домашних и девять диких животных;
• Хлопая в ладоши, назови девять цветов;
• Делая наклоны, назови девять фруктов;
• Подпрыгивая, назови девять марок машин.

Если один игрок сбивается, команду заново выполняет следующий.


СКАЗКА "СЕМЬ ЦВЕТОВ РАДУГИ"


Фрагмент из книги "Сказочная Математика"

 

 



После дождика появилась в небе красавица радуга. Увидели два мальчика радугу и заспорили:

– Самый красивый у радуги красный цвет, потому что у меня есть новый красный велосипед. Хорошо бы вся радуга была красная, – сказал один мальчик.

– Нет, пусть вся радуга будет зеленая. У меня есть любимая зеленая машинка, – сказал второй мальчик.

Долго они спорили, и каждый свой цвет считал самым лучшим. Расстроилась радуга, услышав этот спор. Она всегда думала, что людям нравятся все ее семь цветов. От расстройства радуга растаяла навсегда, и люди разучились радоваться.

– Что делать? Это я радугу обидел, – грустно сказал один мальчик.

– Не горюй. Давай попросим цифру 7 вернуть все семь цветов радуги, – предложил второй мальчик.

Цифра 7, выслушав мальчиков, пошла к художнику и рассказала ему о том, что радуга пропала.
– Я нарисую радугу, если ....

 

...



Художник рисовал картину целых семь дней недели. Когда картина была готова,
на небе снова появилась радуга.

 




Подвижная игра «Радуга, появись»




Семь человек встают на скамейку и получают карточки с цветами радуги в неправильной последовательности. 

По команде: «Радуга, появись!» дети должны перестроиться на скамейке таким образом, чтобы цвета радуги «стояли» в правильном порядке, начиная с красного. 

Если кто-то падает или касается ногой пола, «радуга гаснет», и игра начинается заново. Задача детей – помочь радуге появиться как можно быстрее.

 







У Пятерки пять детишек,
Пять веселых шалунишек.
Все подряд они хватают,
Только ночью отдыхают.

Как зовут их, угадайте,
Малышей пересчитайте.
Может их любой узнать,
На руке их ровно пять.

 


• Назови пять подарков, которые тебе подарили в день рождения.

• Назови пять самых нужных навыков, которым ты научился.

• Перечисли пять каких-либо дел, которые делают все вместе дружные пальчики на ладошке каждый день.

• Дай пяти пальцам руки смешные имена и объясни, почему ты их так назвал.




Пять органов чувств


Рано утром веселое пение птиц разбудило девочку. Она открыла глазки и зажмурилась от солнышка. С кухни вкусно пахло блинами. 

Девочка вспомнила, что у нее под подушкой лежит леденец, и достала его. Леденец наполнил рот сладким малиновым вкусом. Мягкое одеяло обняло девочку, и она снова задремала.



 

Вдруг ушки девочки заговорили сердито:

– Мы услышали пение птиц и разбудили девочку, а вы, глазки, зажмурились от солнышка и не захотели просыпаться.

 

Я позвал девочку завтракать вкусным запахом блинов, а ты, язычок, решил вместо завтрака скушать малиновый леденец, – упрекнул носик язычок.

– А вы, ручки, зачем спрятались под мягкое одеяло? – спросили хором нос и ушки.

Обиделись глазки, что их ругают, и рассердились:
– Раз так, мы больше не будем смотреть.

– Я тоже отказываюсь чувствовать вкус, – добавил язычок.


– А мы не хотим ощущать мягкое и твердое, холодное и горячее, – сказали ручки.

Услышала этот разговор цифра 5 и рассердилась:
– Что за безобразие! Вы, пять органов чувств, и всегда должны работать вместе.

– Доброе утро, доченька, – вдруг услышали ушки.

Глазки тут же открылись и увидели маму. Ручки крепко обняли маму. Носик вдохнул нежный запах маминых духов. Ротик проголодался и сказал: «Как вкусно пахнут блины!»

«Хорошо, что все мои пять органов чувств помирились», – обрадовалась
девочка.





 

Творческая игра «Пять органов чувств»


Предварительно попросите детей запомнить и посчитать свои органы чувств:
1. Слух – умение слушать;
2. Зрение – умение видеть;
3. Обоняние – умение чувствовать запах;
4. Вкус – умение отличать сладкое от кислого и горького;
5. Осязание – умение чувствовать пальчиками гладкое или шершавое.

Водящему завязывают глаза, и он вынимает из пакета что-либо съедобное:
леденец, пряник, шоколадное яйцо. Все хором говорят:
Раз, два, три, четыре, пять,
Нужно чувства посчитать:
Зренье, слух и обонянье,
Сладкий вкус и осязанье.

Водящий, используя пять органов чувств, должен определить, что он достал из
пакета. Если он угадывает правильно, то получает предмет в подарок

Похожие:

Математика дома Математика новый подход через iconУроки математики В 5 классе
Гельфман Э. Г. и др. «Математика,  Часть 1», «Математика, Часть 2» и Панчищиной В. А. и др. «Математика, 5  Наглядная геомет- рия». В ней обсуждаются вопросы преподавания математики в рамках «обо-...
Математика дома Математика новый подход через iconУрока: «Математика в мире животных»
«самые-самые». А так же повторим правила и закрепим свои знания по теме: «Арифметические действия с десятичными дробями». Эпиграфом...
Математика дома Математика новый подход через iconРабочая программа по учебному курсу «Математика» 5-6 класс
«Математика» для 5 и 6 класса образовательных учреждений /Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбург – М. Мнемозина,...
Математика дома Математика новый подход через iconРабочая программа курса математика
М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 3 класс. Учебник. В 2 ч. — М., Аст, Астрель
Математика дома Математика новый подход через iconС. Б. Суворова, Л. В. Кузнецова
Пособие предназначено для учителей, ведущих преподавание по учебным комплектам «Математика, 5» и «Математика, 6» под
Математика дома Математика новый подход через iconПрограммы общеобразовательных учреждений Математика. 5 6 классы Составитель Т. А. Бурмистрова
Умк по предмету «Математика. 6 класс». (Навигатор для учителя), учитель Ткаченко Т. И
Математика дома Математика новый подход через iconМатематика 2 физика 3 химия 5 прикладные науки 6 техника 6
Аляев, Ю. А. Дискретная математика и мате- а603 матическая логика: учебник для вузов. М.: Фина
Математика дома Математика новый подход через iconКалендарно-тематическое планирование математика 5 класс
Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев Математика 5-11 кл, издательство «Дрофа» 2001 Сост. Г. М. Кузнецова, Н....
Математика дома Математика новый подход через iconРусский язык математика история этика природоведение география естествознание изобразительная деятельность
Математика. 5—9 классы (М. Н. Перова — научный редактор программы; Б. Б. Горскин, А. П. Антропов, М. Б. Ульянцева)
Математика дома Математика новый подход через iconИсследовательская работа на тему: «Математика и искусство»
Однако, есть много художников, у которых математика находится в центре внимания. Несколько значительных фигур в изобразительном искусстве...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница