Проект «Школьный бал» Руководители проекта




Скачать 90.49 Kb.
НазваниеПроект «Школьный бал» Руководители проекта
Дата конвертации02.07.2013
Размер90.49 Kb.
ТипПояснительная записка
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Белоярская средняя общеобразовательная школа №1»

Проект

«Школьный бал»

Руководители проекта:

Смагина Римма Владимировна

учитель истории

Мурзина Наталья Борисовна

заместитель директора по НМР

Белый Яр

Пояснительная записка

...И, как зари румянец дальный,
Иль дней былых немая речь,
Меня пленяет вихорь бальный
И шевелит мерцанье свеч.
О, как, ничем не укротимо,
Уносит к юности былой
Вблизи порхающее мимо
Круженье пары молодой!...

А. Фет


Литература начала 19 века - "золотого века" русской культуры представляет собой дворянскую культуру. Изучение русской литературы 19 века невозможно без постижения быта и традиций русского дворянства. Бал - один из важных элементов жизни дворянства Сцены бала нашли отражение во многих произведениях русской литературы (А.С.Грибоедов, А.С. Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Л.Н.Толстой и др)

Открылся бал. Кружась, летели
Четы младые за четой,
Одежды роскошью блестели,
А лица - свежей красотой
(А.Одоевский "Бал")


Балы проводились по определенной, утвержденной в дворянском обществе программе. Поскольку тон балу задавали танцы, то они и были стержнем программы вечера.
Современная жизнь школьника далека от традиций молодого поколения 19 века.
Меняются времена и нравы, но неизменными остаются вечные понятия - любовь, долг, честь. Все эти вечные вопросы находят отражение в литературе 19 века.

Описание проблемы, на решение которой направлен проект

Погружаясь в богатый и многообразный мир русской истории и классической литературы, молодой человек, часто незаметно для себя, сталкивается с трудностями. Страницы истории и классических произведений, как на машине времени, переносят нас в давние времена, когда и общественное устройство, и быт, и сами люди заметно отличались от нынешних. Поэтому, произведения классиков воспринимаются нами не столь легко и просто, как современниками автора – теми читателями, для которых были написаны. Сложны для понимания как особенности описываемой эпохи, её законы, предметы, так и отдельные слова и понятия, исчезнувшие из обихода или изменившие свой смысл.

Именно на устранение этой проблемы направлен проект «Школьный бал», который был запущен в 2008 году в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Белоярская средняя общеобразовательная школа №1» Верхнекетского района Томской области. В настоящее время для общеобразовательного учреждения Школьный бал является доброй традицией, и очередного действа ждут с нетерпением учителя, ученики и их родители.

Цель проекта:

  • Знакомство учащихся с русской дворянской культурой XIX века.

  • Формирование целостного представления о событиях, личностях и культуре русского общества XIX века.

  • Развитие эмоционально-образного восприятия истории XIX века и литературных произведений учащимися.

  • Воспитание патриотических чувств учащихся.

  • Развитие культуры общения через интеграцию истории, литературы и музыки, используя лучшие произведения русской классической литературы и классических музыкальных произведений.

Задачи:
1. Через театрализованные формы представления познакомить с бальным этикетом, показать красоту и многообразие бальных танцев.

2. Повысить у учащихся мотивацию самосовершенствования. "Выпрямляя спину, выпрямляешь душу" - такой девиз был во многих
дореволюционных учебных заведениях.

3. Приобщить учащихся к прекрасному, через знакомство с лучшими классическими произведениями музыкальной культуры и литературы.

4. Показать учащимся другой уровень общения, уважительное отношение друг к другу, воспеть чувства любви, дружбы, товарищества, патриотизма.

Целевая группа :

Проект предусматривает участие учащихся МОУ «БСШ №1» и общеобразовательных учреждений Верхнекетского района.

Материальные Ресурсы:

ПК, Медиапроектор, CD с классической музыкой и фильмами, мебель, костюмы ЧШЧ века

Этапы реализации проекта

1 Этап –

Этапы

Мероприятие

Сроки

Участники

1 Этап

Вводный

Элективный курс «Что непонятно у классиков или особенности русского общества XIX века»


Октябрь - ноябрь

Обучающиеся 8 класса

2 Этап

Подготовительный

Написание сценария

декабрь

Педагоги, учащиеся старших классов




Составление сметы расходов

январь

Руководители проекта




Подготовка реквизита


январь

Педагоги, учащиеся школы




Репетиции

Январь-февраль

Педагоги, учащиеся школы, руководители хореографического и музыкального отделения МУ «Верхнекетский РЦКД»

3 Этап

Реализация проекта

Школьный бал

Февраль

Педагоги, учащиеся школы, родители.

Описание мероприятий

1 Этап Вводный.

Элективный курс «Что непонятно у классиков или особенности русского общества XIX века». рассчитана на 8 часов для учащихся предпрофильного класса.

Содержание курса построено на интеграции отечественной истории и литературы. Знания представлены в виде конкретных понятий, не знакомых учащимся, но встречающихся в произведениях классиков. В курсе рассмотрены правила ведения балов, хозяйства, развитие и значение театра в русском обществе XIX века, правила и принципы дуэлей, мода и гадания.

Главным результатом данного элективного курса , который ведется в Белоярской средней школе уже 4 год – выход учеников на школьный бал.

2 Этап Подготовительный

  • Написание сценария:

Написанием сценария занимается руководители проекта и обучающиеся, посещавшие элективный курс. Главными действующими лицами школьного являются учащиеся школы.

  • Составление сметы расходов

    Наименование

    Стоимость

    Количество

    Общая стоимость

    Канцелярия







    3000 руб

    Ткань белая

    200руб.

    15

    3000 руб.

    Ткань зеленая

    200 руб.

    15

    3000 руб.

    Ткань для костюмов

    200 руб.

    30

    6000 руб.

    Вазоны

    300 руб.

    5

    1500 руб

    Диски CD

    150 руб.

    3

    450 руб.

    Подсвечники

    130 руб.

    5

    650 руб

    Веер

    250 руб.

    4

    1000 руб.

    Шляпа

    500 руб.

    2

    1000 руб.

    Лента

    20 руб.

    20

    400 руб.

    Итого







    20 000 руб.

  • Подготовкой реквизита занимаются педагоги и учащиеся школы. Изготовление костюмов происходит в школьной мастерской. Интерьер зала, где проходит бал подготавливают руководители проекта, учителя трудового обучения и изобразительного искусства.

  • Участниками школьного бала являются учащиеся школы. Руководят репетициями педагоги и работники Районного центра культуры и досуга. Репетиции проводятся во внеурочное время.

3 Этап Реализация проекта

Школьный бал проводится ежегодно в феврале. Каждый бал посвящен определенной теме:

2008 год – Этикет бала XIX века. «Блестящий вихрь бала…»

2009 год – Мода XIX века. « Всё это бал, волшебный бал…»

2010 год – Танцы XIX века. «Круженье пар и музыки звучанье…»

2011 год – Декабристам посвящается «Звезда пленительного счастья…»

В сценах бал используются реальные исторические даты, события, личности. Танцы: полонез, вальс, кадриль, полька, мазурка ставятся на классическую музыку учащимися школы, прошедшими обучение в хореографических отделениях РЦКД и ДШИ.

Отрывки классических произведений писателей XIX века ставятся руководителями проекта. Актеры – ученики и выпускники школы.

Освещение проекта происходит в районных СМИ

 Ожидаемые результаты проекта:

Игровая культура Бала позволит участникам проекта освоить бальные танцы, азы светских манер и приличий, как и их сверстникам в 19 веке Театрализованное представление бала поможет ощутить стиль эпохи, что в конечном итоге отразится на личностном восприятии русской литературы 19 века.

Участие детей в отдельных инсценировках помогает им глубже понять психологию героев, их взаимоотношения с другими персонажами, постичь атмосферу действия и проникнуть в авторский замысел.

И пусть проведение бала - это немного игра, немного театр, но он поможет ребятам заглянуть в историю, изменить своё отношение друг к другу, к событиям родной истории, девушкам стать нежнее и женственнее, юношам - галантнее и учтивее, родителям увидеть своих детей совершенно другими, культурными, вежливыми, грациозными.

1 Гоголь Н.В. Мертвые души/ Н.В.Гоголь. - М.:Олимп; АСТ,2000. - 240 с. - (Школьная хрестоматия).

2. Грибоедов А.С. Горе от ума. - М: Известия,1994. - 95 с.

3. Лермонтов М.Ю. Герой нашего времени. - БМИ, 1994. - 127 с. - (Русские классики).

4. Лермонтов М.Ю. Маскарад:Драма в четырех действиях, в стихах/ М.Ю.Лермонтов; Вступ. ст. К.Куликовой. - СПб.:Дет. лит.,1990. - 272 с:ил.

5. Пушкин А.С. Евгений Онегин:Роман в стихах. Проза. - М.:Эксмо-пресс, 2001. - 656 с. - (Русская классика).

6. Толстой А.К. Средь шумного бала:Стихотворения/ А.К.Толстой; Вступ.ст. и примеч. В.Б.Муравьева.-М.:Изд.дом Летопись-М,1999. - 371 с. - (Мир поэзии).

7. Толстой Л.Н. Война и мир:Роман .Т. 1-2. - М.: Астрель; АСТ,2003. - 749 с. - (Библиотека
школьника).

8. Толстой Л.Н. Война и мир:Роман .Т. 3-4. - М.: АСТ; Астрель,2003. - 748 с. - (Библиотека
школьника).

9. Толстой Л.Н. Анна Каренина:Роман/ Институт " Открытое общество". - М.:Слово,1999. - 704 с.

10. Толстой Л.Н. После бала. Рассказ //Л.Н. Толстой Повести и рассказы.-М., 1982.-С.348-357

Список книг по истории бала, бального этикета, бальной церемонии, танца.


1. Бегунова А.И. Повседневная жизнь русского гусара в царствование императора Александра I/ А.И.Бегунова. - М.:Молодая гвардия,2000. - 383 с:ил. - (Живая история: Повседневная жизнь человечества).

2. В вихре вальса/ Авт.-сост. Д.А.Ермаков. - М.; Донецк:АСТ; Сталкер,2003. - 61 с:ил. - (Танцуютвсе!).

3. Захарова О.Ю. Власть церемониалов и церемониалы власти в Российской империи XVIII - начала ХХ века. - М.:АмФ Принт,2003. - 400 с:ил .

4. Захарова О.Ю. Светские церемониалы в России XVII- начала XX в./ О.Ю.Захарова. - М.:Центрполиг-раф,2003. - 329 с.

5. И вальс, и танго, и романс: для голоса в сопровождении фортепьяно (гитары). - Л.: Советский композитор, 1985 -70с. (нот.)

6. Классические танцы:Танго и медленный вальс/ Авт.-сост. О.В.Иванникова. - М.; Донецк:АСТ; Сталкер,2003. - 74 с:ил. - (Танцуют все!).

7. Короткова М.В. Путешествие в историю русского быта/ М.В.Короткова. - .:Дрофа,2003. - 256 с:ил.

8. Лаврентьева Е.В. Светский этикет пушкинской поры. - М.:ОЛМА-Пресс,1999. - 640 с.

9. Марченко Н.А. Приметы милой старины: Нравы и быт пушкинской эпохи/ Н.Марченко. - М.:Изографус; ЭКСМО,2002. - 368 с:ил.

10. Мур А. Бальные танцы/ Пер. с англ. С.Ю.Барди ной. - М.:АСТ; Астрель,2004. - 319 с:ил.

11. Новые бальные танцы. - М.: Советская Россия,1969.Н 76 -124с.,илл.

12. Пыляев М.И. Старое житье; Замечательные чудаки и оригиналы/ М.И.Пыляев; Вступ. ст. А.А.Алексеева.- СПб.:Паритет,2003. - 656 с:ил.

13. Секрет танца/ Сост.Т.К.Васильева. - СПб.: Диамант;Золотой век,1997. - 480 с.

14.Суслина Е.Н. Повседневная жизнь русских щеголей и модниц. - М.:Молодая гвардия,2003. - 381 с:ил. - (Живая история: Повседневная жизнь человечества).

Похожие:

Проект «Школьный бал» Руководители проекта iconПроект «Идёт гудёт зелёный шум!»
Перед реализацией проекта провела беседу “Я выполняю проект”, в ходе которой обсудили вопросы: что такое проект и как он выполняется,...
Проект «Школьный бал» Руководители проекта iconПроект «Еще раз о пользе молока»
Руководители проекта учителя начальных классов: Мельник Карина Владимировна, Фоминова Елена Викторовна, Щербакова Татьяна Викторовна,...
Проект «Школьный бал» Руководители проекта iconБал фей. А так, как это не просто бал, а бал-конкурс -нам необходимо жюри. Я вам его сейчас
Выходит ведущая: Дорогие наши гости! Дорогие родители! Мы очень рады видеть вас в нашем д/с. И сейчас мы вас приглашаем на наш сказочный...
Проект «Школьный бал» Руководители проекта iconПаспорт программы. Наименование программы
Моу сош №45 Супрун Людмила Васильевна, учителя физической культуры, руководители спортивных секций, школьный фельдшер
Проект «Школьный бал» Руководители проекта iconПояснительная записка Авторы проекта: Дети второй младшей группы Руководители проекта: Резничук Людмила Викторовна Герасименко Наталия Николаевна
Однако не все современные родители, не смотря на многообразие возможностей получения информации о воспитании и развитии ребенка,...
Проект «Школьный бал» Руководители проекта iconЗаявка на участие в Конкурсе по категории
Автор/инициатор (авторы/инициаторы), лидер (лидеры), руководитель (руководители) проекта
Проект «Школьный бал» Руководители проекта icon«Визитной карточки» проекта Путешествие запятой 
Данный проект предназначен для учащихся 5 классов. В основе проекта лежит исследование десятичных 
Проект «Школьный бал» Руководители проекта iconПроект «В стране Оригами» Вид проекта
Вид проекта: информационно-творческий; фронтальный (с группой детей и их семьями)
Проект «Школьный бал» Руководители проекта icon  ambassador’S fund for cultural  заявка НА получение гранта ПО программе 
Цели проекта  Кратко опишите 1  объект проекта, 2  проблемы, которые призван решить данный проект, и  3  ожидаемые результаты. 
Проект «Школьный бал» Руководители проекта iconПроект «Легко ли быть молодым?»
Продолжительность проекта: 3-4 недели. Реализация проекта предусматривает 3 аудиторных часа (1 час введение, 2 часа – ток-шоу Легко...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница