Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему




Скачать 76.75 Kb.
НазваниеКонспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему
Дата конвертации23.06.2013
Размер76.75 Kb.
ТипКонспект

Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной логопедической
группе на тему
«ТРАНСПОРТ»

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной логопедической

группе на тему «ТРАНСПОРТ»

Цель занятия:

  1. Развивать связную речь детей.

  2. Тренировать в составлении описательных рассказов с опорой на предмет.

  3. Практическое усвоение предлога «на»; слов, обозначающих предмет, и слов, обозначающих действия. Активизация словаря по теме «Транспорт».

  4. Учить детей использовать в речи сложноподчиненные предложения.

  5. Воспитывать у детей культуру поведения на улице. Закрепить знания о правилах дорожного движения.

  6. Развивать воображение, наблюдательность, интерес к окружающему, учить использовать впечатления из собственного жизненного опыта.

  7. Закреплять и обобщать знаний детей о транспорте.

  8. Развивать действия контроля.

Оборудование:

Магнитофон, игра «Компьютер» (у каждого ребенка), Незнайка; сюжетные картинки, загадки, картинки-отгадки, светофор, игрушечный транспорт (у каждого ребенка), «Веселый паровозик», таблички на определение места звука в слове.
ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Оргмомент П. Постановка цели занятия

  • Посмотрите, кто пришел к нам на занятие. (Незнайка).

  • Сегодня он пришел к нам со своим сундучком. Интересно, что у него там? Но сначала посмотрим, что еще принес нам Незнайка: какую-то чудесную вещь. Что это такое, вы сможете узнать, если отгадаете загадку:

Два соседних колеса

Собирают голоса.

Друг от друга тянут сами

Поясочек с голосами.

  • Правильно, это наш старый знакомый -магнитофон. Он сегодня будет помогать нам на занятии.

  • А теперь посмотрим, что же в сундучке? (Логопед вынимает из сундучка и расставляет на полке игрушки - транспорт). Назовем эти игрушки.

  • А как сказать одним словом, что это? (Транспорт).

  • Да, Незнайка предлагает нам сегодня поговорить о транспорте. А он будет внимательно слушать вас.

III. Дифференциация видов транспорта в зависимости от места передвижения

  • Посмотрите внимательно на картинки. Что это? (Дорога, железная дорога, небо, море.)

  • Подумайте, на чем можно ездить по земле, по дороге?

  • Как называется транспорт, на котором можно ездить по земле? (Наземный.)

  • А на чем можно ездить по железной дороге?

  • Как называется транспорт, на котором можно ездить по железной дороге? (Железнодорожный.)

  • А чем отличается железнодорожный транспорт от наземного? (Железнодорожный транспорт едет только по железной дороге, где есть рельсы, шпалы, насыпь.)

  • Подумайте, на чем можно летать?

  • Как называется транспорт, на котором можно лететь по воздуху? (Воздушный.)

  • Какие средства существуют для передвижения по воде? На чем можно плыть?

  • Как называется транспорт, на котором можно плыть по воде? (Водный.)

  • Правильно, в зависимости от места передвижения мы различаем наземный, железнодорожный, воздушный, водный транспорт.

А теперь давайте отгадаем загадки о транспорте, которые тоже оказались в Не-знайкином сундучке. Вы не просто должны отгадать, о каком транспорте говорится в загадке, но и назвать, к какому виду он относится. (Картинки-отгадки логопед прикрепляет на рисунки.)

- Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

-

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

- Что за птица: песен не поет,
Гнездо не вьет,

Людей и груз везет. (Самолет)

К лежебоке у реки
Притащил я две руки.

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади. (Лодка)

- Вот так чудо! Чудеса!
Подо мной два колеса,
Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (Велосипед)

Плывет белый гусь -
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное. (Яхта)

- Чудо-птица,
Алый хвост.

Прилетела в стаю звезд. (Ракета)

Что за чудо:
Красный дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

  • Давайте условимся, что наземный, воздушный и водный транспорт мы обозначим табличками (расставить эти таблички над рисунками на доске).

  • А теперь поиграем в компьютер.

  • Кто не знает, что изображено на его картинке, поднимите руку.

  • Обозначьте на линеечках, какой у вас вид транспорта.

  • Поднимите экран и проверьте, правильно ли вы выполнили задание. Кто выполнил неверно, исправьте ошибку.

  • Опустите экраны на место. Расскажите, у кого какой транспорт, к какому виду он относится.

  • Вы назвали, на чем можно ездить по земле, лететь по воздуху и плыть по воде. А можно ли ездить под землей? (На метро.)

  • Какой это вид транспорта? (Подземный.)

  • Да, сейчас у нас есть и такое чудо, как подземный транспорт! Многие из вас ездили на чудесных подземных поездах - электричках, у которых двери сами закрываются, и, конечно, катались на «лесенке-чудесенке». Как по-другому она называется? (Эскалатор.)

Вывод: Итак, мы вспомнили все виды транспорта в зависимости от места передвижения: наземный, железнодорожный, воздушный, водный, подземный.

IV. Дифференциация видов транспорта в зависимости от выполняемой работы

- Когда мы ездили на экскурсию по нашему городу, видели, сколько машин движется по улицам! Одни спешат своевременно доставить людей на работу, другие везут грузы на фабрики, заводы, развозят различные товары и продукты. Каждая машина выполняет свою работу. А какой вы знаете транспорт в зависимости от работы, которую он выполняет? (Пассажирский, грузовой, специальный.)

  • Вспомните нашу экскурсию с милиционером ГАИ. В каком потоке машин мы ехали! Каких машин только не было! И хотя машин было очень много, на дороге был порядок. Кто следит за порядком на дороге? Вспомните, кого мы видели на перекрестке? Кому подчиняются все машины? (Регулировщику.)

  • А как постовой-регулировщик был одет? (Форма, белый ремень, белые перчатки, в руках жезл.)

  • А почему регулировщик так одет? (Чтобы водители сразу заметили его.)

  • А для чего ему нужен жезл? (Жезл - как волшебная палочка в руках регулировщика; им он показывает, какие машины могут ехать, а какие должны остановиться.)

  • А кому еще подчиняются водители и пешеходы? (Светофору.)

  • Где стоит светофор? (На перекрестке.)

  • Почему он так стоит? (Чтобы водители и пешеходы видели, какой приказ отдает светофор.)

  • Что приказывает красный свет? (Стой!)

  • Желтый? (Приготовься!)

  • Зеленый? (Иди или можно ехать.)

V. Физминутка

- Давайте поиграем в шоферов. Будьте внимательны. На красный свет тормозите. Не создавайте на дороге аварийную ситуацию.

VI. Специальные машины

  • А какие машины могут ехать на красный свет светофора? (Пожарная машина, «скорая помощь», милицейская, аварийная.)

  • Почему эти машины мчатся, гудя на всю улицу и не останавливаясь на перекрестках?

  • Почему пешеходы и другие машины должны пропускать их?

  • Все эти машины спешат на помощь. Это нужные, полезные машины. Так как они называются? (Специальные.)

  • А как вы думаете, есть ли специальный воздушный или водный транспорт? Назовите его.

Вывод: Запомните, что в зависимости от вида работы транспорт делится на пассажирский, грузовой и специальный.

VII. Игра на внимание

- Посмотрите, какие картинные загадки привез нам сегодня Веселый Паровозик. Эти загадки смогут отгадать только самые внимательные дети.

  1. Посмотрите на 1-й вагончик. О какой картинке я говорю: не грузовик и не красный?

  2. Посмотрите на 2-й вагончик. Не трамвай и не синий.

  3. Посмотрите на 3-й вагончик. Не самолет и у него не черные лопасти на винте, а синие.

VIII. Составление описательных рассказов (с опорой на предмет)

  • Давайте мы сейчас поиграем в летчиков, космонавтов, машинистов, капитанов, водителей.

  • Посмотрите, какой у меня самолет. Я - летчик. Я летаю на пассажирском самолете. А теперь помогите мне рассказать о моем самолете самое интересное.

Коллективное составление рассказа (с использованием слов: крылья, хвост, шасси, двигатель, аэродром, аэропорт, взлетная полоса, рация, взлетает, садится, летит, идет на посадку).

  • Посмотрите, что у вас в коробках сегодня (в ней 2 игрушки - транспорт).

  • Рассмотрите свои машины. Расскажите о своем транспорте все, что помните. Не забудьте сказать, кто водитель, летчик, машинист, капитан... (несколько детей).

Внимание, у кого наземный транспорт? Железнодорожный? Водный? Воздушный? Грузовой? Специальный?

IX. Угадайте, кто это? (Работа с магнитофоном.)

- Каждый из вас знает стихи о транспорте. Сейчас мы включим магнитофон и прослушаем, как рассказали стихи те дети, которые лучше всех следили за своей речью. Угадайте, кто был самым старательным? (Стихотворение «Умные машины».)

X. Как вести себя на улице

- Вы обратили внимание на последнюю строчку стихотворения? Да, с машинами надо дружить и, чтобы машины не причинили вам зла, надо всегда помнить правило поведения пешеходов на улице. Об этих правилах мы много разговаривали. О них нам рассказывал инспектор ГАИ на экскурсии. Давайте еще раз вспомним, где можно переходить дорогу (только по пешеходной дорожке, по «зебре», на зеленый свет).

- Никогда нельзя перебегать дорогу в неположенном месте! Запомните: машину сразу остановить водитель не может!

XI. Итог занятия

Стихотворение С.Михалкова «От кареты до ракеты».

Похожие:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему iconПо развитию речи
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему iconКонспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе
Развитие грамматического строя речи. Усвоение уменьшительно-ласкательной формы образования слова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему iconКонспект нод по развитию речи в подготовительной логопедической группе для детей с онр
Оборудование; глобус, иллюстрации с государственными символами, г. Москвы, деревни, города, кроссворд, слайды
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему iconПлан-конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей подготовительной группы. Тема: Зима. Игры и забавы.
План-конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей подготовительной группы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему iconКонспект занятия по развитию речи в подготовительной группе “Рассказы о жизни птиц и животных. Загадки”

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему iconПо развитию речи
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Моя семья. Родословная моей семьи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему iconКонспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
Составила Губа Татьяна Владимировна воспитатель мбдоу детский сад комбинированного вида №12, ст. Каневская
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему iconОбруч – веселый помощник и друг
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной логопедической к школе группе
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему iconТема: «весна идет весне дорогу»
Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной логопедической группе
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница