Современные детские писатели. Обзор в последнее время на литературном горизонте появилось много новых писательских имен. Но, к сожалению, мы не часто обращаемся




Скачать 314.99 Kb.
НазваниеСовременные детские писатели. Обзор в последнее время на литературном горизонте появилось много новых писательских имен. Но, к сожалению, мы не часто обращаемся
страница1/2
Дата конвертации22.06.2013
Размер314.99 Kb.
ТипДокументы
  1   2
Современные детские писатели. Обзор

В последнее время на литературном горизонте появилось много новых писательских имен. Но, к сожалению, мы не часто обращаемся к новым книгам, особенно, если авторы этих книг молоды и не так известны, как писатели маститые, хорошо знакомые. Выясняется, что родители по своей природе консервативны.

Выбирая своему ребенку книжку в библиотеке или магазине, они ищут глазами знакомые им имена: спрашивают Носова и Барто, Берестова и Заходера, Линдгрен и Волкова, но ребенок-читатель не может существовать только в поле устоявшейся, классической литературы – ему необходим свежий воздух новой книги о современной жизни.

Чтобы не лишать детей первоклассного чтения, хотелось познакомить вас с некоторыми современными авторами, пишущими для детей.

Вы ознакомитесь с краткими биографическими сведениями и обзором творчества писателей. Материал расположен в алфавитном порядке фамилий авторов. Адресовано детям, родителям, воспитателям, учителям начальной школы, работникам библиотек.

Надеемся, что представленный материал будет полезен, интересен и поможет расширить круг чтения детей.

image002Татьяна Бокова

Татьяна Викторовна Бокова – писатель, поэт, композитор. Лауреат премии «Венец» за вклад в детскую литературу. Дипломант ряда международных конкурсов сочинителей песен. Автор известных и любимых детских книг, занимательных азбук, продающихся тиражами в десятки тысяч музыкальных альбомов песен на её музыку, которые по праву можно считать семейными.

Имя Татьяны Боковой, к сожалению, мало известно читателю-дошкольнику, потому что о ней мало знаем мы, взрослые. «Первыми читателями и критиками моих произведений были моя семья, маленький сын и его друзья. Для соседских детишек, для детей своих знакомых и знакомых моих знакомых я сочиняла стихи, поэмки, загадки…», – говорит о себе писательница. Но так не могло продолжаться бесконечно и она, мечтая вынести своё творчество на суд более широкий, попала в поле зрения замечательной поэтессы, классика современной поэзии и невероятно отзывчивого, душевного человека Риммы Фёдоровны Казаковой. Пожалуй, именно этот первый и все последующие уроки мастерства, первая профессиональная критика её стихов и оказали наибольшее влияние.

Её звездочка, о которой с надеждой доброго человека и уверенностью опытного поэта писала в предисловии к первому сборнику «На что похоже солнце?» (вышел в издательстве «Московский рабочий» в 1995 году) Римма Казакова, только начинает сиять по-настоящему. Замечательная поэтесса     так оценила творчество Татьяны Боковой: …Творчеству Татьяны присущи живописность, выдумка, свежесть восприятия жизни, фантазия игры… А главное – автор способен любить». Она пишет мелодии к своим текстам, и уже состоялась как детский композитор. К настоящему времени ею написано более шестидесяти детских песен, двадцать четыре из которых переведены на английский язык и оформлены в виде серии красочных песенников для детей на русском и английском языках («Мой маленький Маэстро 1, 2, 3»).

Уважение к ребенку — вот что главное в её стихах. Воспоминания о собственном, не таком уж далёком детстве сплелись с попыткой молодой матери (Татьяна стала писать стихи, когда родился сын) понять, что такое ребёнок. Она увидела в нём маленького философа, рассуждающего о том, «какого цвета темнота», и о том, «что все прохожие, похоже, состоят из пап и мам».

Ребёнок и взрослый у Т. Боковой — это личности, чей мир разный, но равный. Поэт никогда не смотрит на ребенка свысока, поучающе, снисходительно. Она и других взрослых приглашает сесть на корточки, увидеть мир глазами ребёнка, восхититься его мощью и — самое главное — его неподдельной, искренней нравственной чистотой, где чувства свежи, а понятия не успели подменить. Т. Бокова хорошо чувствует детское настроение, угадывает желания («Обезьянка», «На работу»), умеет говорить на детском языке («…на столе пирожные все-превсевозможные»).

У меня есть папа!
Спросите, какой он?
ЛУЧШИЙ В МИРЕ папа,
Потому что МОЙ ОН!

Следует отметить жанровое разнообразие её стихов. У поэта много интересных загадок о тех вещах и предметах, которые окружают современного малыша. Сама Т. Бокова в интервью журналу «Детская литература» говорит: «Я стараюсь воздействовать на легко ранимые души детей не модным словцом и парадоксальным вывертом, а добротой и искренностью».

Кроме того, Т. Бокова занималась написанием сценариев и даже была ведущей телевизионной программы «Спокойной ночи, малыши.

В издательстве «Твик-Лирек» вышла серия аудиокассет для детей «Для вас поёт Хрюша», где Т. Бокова вместе с заслуженной артисткой Российской Федерации Натальей Владимировной Державиной, кукловодом телевизионного персонажа Хрюши из передачи «Спокойной ночи, малыши!» исполняет музыкальные композиции на свои слова и музыку.В издательстве «Астрель» вышли  книги «Домашняя Азбука нового поколения» и  «Библиотечка Азбуки нового поколения».

«Домашняя азбука нового поколения» не случайно имеет такое название. Азбука действительно необычная,  экспериментальная. В ней Т. Бокова разбила все буквы русского алфавита на СЕМЬ групп-семейств. В каждом семействе существует базисная буква, которая является основой для написания всех букв данной группы.

Вторая книга, «Библиотечка Азбуки нового поколения» — это сборник стихов для детей на все буквы алфавита, представляющий собой лингвистический материал, специально разработанный  автором, не только для обучения детей навыкам чтения и письма, но ещё и для развития речи и совершенствования произношения. «Библиотечка…» получилась пособием для родителей, логопедов, воспитателей детских садов и учителей младших классов. Эта книга может стать приложением к любой из существующих Азбук.

В планах Татьяны Боковой — работа над новыми книгами, песнями, с неугасающей надеждой на то, что они проложат свой путь к сердцам детей.

Произведения Т. В. Боковой.

Бокова,Т. Заботливая мама [Текст]:  книжка-вырубка / Татьяна Бокова; худож. Ирина и Александр Чукавины. – М.: АСТ, 2005. – 8 с.: ил.

Бокова, Т. Зайка – растеряйка [Текст] / Татьяна Бокова; худож. Ирина и Александр Чукавины. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – 31 с.: ил.

Бокова, Т. В. Лучшие стихи к праздникам [Текст] : [для дошк. и мл. шк. возраста]  / Татьяна Бокова; худож. Ирина и Александр Чукавины. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 61 с.: ил.

Бокова, Т. В. Мама, папа и я [Текст] : [для дошк. возраста]  / Татьяна Бокова; худож. Ирина и Александр Чукавины. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 8 с.: ил. -  (Лучшие стихи к праздникам)

Бокова, Т. В. Подарок в день рождения [Текст] : [для дошк. возраста]  / Татьяна Бокова; худож. Ирина и Александр Чукавины. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 4 с.: ил. -  (Лучшие стихи к праздникам)

Бокова, Т. В. Чудеса под Новый год [Текст] : [для дошк. возраста]  / Татьяна Бокова; худож. Ирина и Александр Чукавины. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 8 с.: ил. -  (Лучшие стихи к праздникам)

Литература о жизни и творчестве.

Бокова, Т. Наше счастье мало чем отличается от мужского [Текст]:  [беседа с писательницей] / Татьяна Бокова; записал Виктор Боченков // Учит. газ. – 2007. – 20 марта. – С. 24.

Бокова, Т. «Не приемлю в творчестве агрессии» [Текст] : [на анкету "ДЛ" отвечает детский поэт Т. Бокова] / Татьяна Бокова // Дет. лит. – 2000. – №2/3. – С. 120 – 123.

Гриценко, 3. Воздействовать добротой и искренностью [Текст] / З. Гриценко // Дошк. воспитание. – 2001. – №11. – С. 93 – 94.

image008Марина Бородицкая

Марина Яковлевна Бородицкая родилась 28 июня 1954 г. в Москве. В 1976-м окончила Московский государственный институт иностранных языков имени Мориса Тореза. Работала гидом-переводчиком в «Спутнике», учителем в школе-интернате, в английской спецшколе. В конце 1980 г. её приняли в профком литераторов, с этого времени она начала профессионально заниматься литературным творчеством. Первая книга стихов — «Убежало молоко» — вышла в издательстве «Детская литература» в 1985 г. Затем появились сборники «Давайте мириться», «В один прекрасный день», «На кого же он похож», «Последний день учения», «Перелётный штукатур».

Учителя Бородицкой достались удивительные: это Павел Грушко, Евгений Солонович и Андрей Сергеев, мэтры перевода, — еще в институтской студии, позже она занималась у Вильгельма Левика, потом — в семинаре у Якова Акима и Сергея Иванова. Она и сама вместе с Мариной Москвиной стала руководителем студий — сначала это была «Зелёная груша», а теперь — «На Фрунзенской». Кроме того, преподаёт английский язык в МГУ, а также много работает синхронным переводчиком. И уже восемь лет вместе с журналистом Жанной Переляевой ведёт на «Радио России» замечательную передачу для подростков «Поэтическая аптека», которую любят все ценители поэзии.

В 90-е гг. новые издательства выпустили несколько книг Бородицкой: «Ракушки», «Колдунье не колдуется», «Куча-мала», «Песенки, стихи, считалки», «Азбука». Особое место занимает прозаическая книга «Телефонные сказки Маринды и Миранды». Юбилейный сборник «Думай, думай, голова!» появился в 2004 г. в Ярославле, в издательстве «Академия развития: Академия холдинг».

Детские стихи поэта — то проникновенно лиричные, задумчивые, то шутливые, озорные, то восторженно звонкие, игровые, — причудливая смесь настроений, цепочка открытий, бесконечное счастье познания и наслаждения жизнью. Казалось бы, обычная жизнь, обыкновенные детские шалости, радости, огорчения, но чудо поэтического видения, помноженного на глубокое чукство, создаёт картину незабываемую. И дети встретят мир сверкающий, полный доброты:

Вынул соску любимую брат изо рта –

И даёт мне: попробуй, мол, вот вкуснота!..

Сам ещё не встаёт, не садится -

А уже научился делиться

Корни поэзии Бородицкой — в классике, всё остальное — остро современно, все традиционные темы, в том числе и тема любви, взорваны мировосприятием человека, живущего на переломе XX и XXI веков. Подборки её стихов регулярно появляются в журнале «Новый мир». Не менее, а может быть, и более известна Марина Бородицкая в литературных кругах как переводчик. Любимые переводчицей поэты-кавалеры XVII в., а также знаменитые англичане Джеффри Чосер (его поэму в пяти главах «Троил и Крессида» Бородицкая впервые перевела на русский язык), Джон Донн, Роберт Берне, Г. К. Честертон, Редьярд Киплинг, американец Генри Лонгфелло, французы Пьер Ронсар и Поль Верлен — избранный перечень поэтического «окружения» Бородицкой. И каждый перевод — это блеск, остроумие, свободный полёт. И уважение к оригиналу: поклонение и любовь, без чего не проявиться мастерству.

Поэт Марина Бородицкая — в расцвете своего таланта, на пике мастерства. Дело за малым — чтобы нынешние издатели внесли её в список классиков, чего она, безусловно, достойна, и выпускали её книги часто, большими тиражами и в самом лучшем оформлении.

Произведения М.Я. Бородицкой.

Бородицкая, М.Я. На кого же он похож? [Текст]: стихи : [для дошк. возраста] / М.Я. Бородицкая. – М.: Малыш, 1988. – 22 с.: ил.

Бородицкая, М.Я. Перелётный штукатур [Текст]: стихи : [для дошк. возраста]   / М.Я. Бородицкая; худож. Г.Мурышкин, С. Георгиева. – М.: Дет. лит., 1991. –  32 с.: ил.

Бородицкая, М.Я. Последний день учения [Текст] : [для мл шк. возраста]   / М.Я. Бородицкая; худож. В. Иванюк. – М.: Дет. лит., 1989. – 32 с.: ил.

Бородицкая, М.Я. Ракушки [Текст]: стихи : [для дошк. возраста]   / М.Я. Бородицкая; худож. У.В. Шалина. – М.: РИО «Самовар 1990», 2001. – 47 с.: ил. – (Малышам).

Бородицкая, М.Я. Синяя сказка [Текст]: стихи :  [для дошк. возраста]    / М.Я. Бородицкая; худож. С.Денисов. – М.: Малыш, 1990. – 5 с.: ил.

Литература о жизни и творчестве.

Арзамасцева, И.Н. Бородицкая Марина Яковлевна [Текст] / И.Н. Арзамасцева // Русские детские писатели XX века: биобиблиогр. слов. – М.: Флинта, Наука. – 1997. – С. 75 – 76.

Арзамасцева, И.Н. Бородицкая Марина Яковлевна [Текст] / И.Н. Арзамасцева // Детские писатели: (справочник для учителей и родителей) /  Н.И. Кузенцова, М.И. Мещерякова, И.Н. Арзамасцева. – М.: БАЛЛАС, С-Инфо, 1995. – С. 26 – 28.

Бородицкая, М. Марина Бородицкая: «Многое в  детской литературе пишется словами цвета и вкуса промокашки» [Текст]: [беседа с писательницей Мариной Бородицкой ] / Марина Бородицкая;  записала Елена Калашникова // Литература: Прил. к газ. «Первое сент.». – 2009. – №12. – С. 7-10.

Бородицкая М.Я. «Вдоль Москва-реки бродят москварики…» [Текст] : [на анкету "ДЛ" отвечает детский поэт М. Я.Бородицкая] / М. Я. Бородицкая // Детская литература.-1999.-№2/3.-с.77-79.

Бородицкая, М. «Ощущаешь себя кентавром…»[Текст]:  [беседа с писательницей М. Бородицкой] / Марина Бородицкая; записала Е. Калашникова //Вопр. лит. – 2003. – №3. – С.188-215.

Корф, О. «Встаньте, кто помнит чернильницу непроливайку…» / Ольга Корф // Библиополе. – 2004.-№6 – С. 22-26.

Бородицкая М.Я. Писатели о себе [Текст]  : [ответ дет.  писательницы Марины Бородицкой на "нестрогую" анкету журнала]  / М. Я. Бородицкая // Читаем, учимся, играем. – 2003. – №1. – С. 97-98.

image014Сергей Георгиев

Сергей Георгиевич Георгиев родился в 1954 г., жил и работал в Екатеринбурге. Закончил философский факультет Уральского университета имени М. Горького, там же закончил аспирантуру, стал кандидатом философских наук, преподавал в вузах Екатеринбурга, был литконсультантом и заведующим отделом литературы в редакциях журналов «Уральский следопыт», «МИКС», «Голос».

Печатается с начала 1970-х гг.: первая публикация в 1972 г. была научной, почти в то же время в журнале «Чаян» («Скорпион»), который издавался в Казани, был опубликован его первый юмористический рассказ. Решающую роль в его жизни сыграло сотрудничество с юмористическим журналом «Ералаш», в котором он ныне работает редактором. Так же успешно он сочинял сюжеты для «Фитиля». На основе книг писателя в разных театрах кукол поставлены оригинальные пьесы: «Лев Петухович», «Северный ветер», «Школа начинающего волка» и др. Сняты несколько мультфильмов, в том числе многосерийный по книге «Ёлки – палки: фельдмаршал Пулькин!»

Стилистика  рассказов о фельдмаршале Пулькине напоминает старую песню «Солдатушки, браво ребятушки…», хотя речь постоянно идёт не только о славных победах, но и о бесконечных невзгодах и тяготах военного труда. Рассказы о поразительной смекалке    героического русского военачальника и не менее славных его подчиненных под названием «Елки-палки: фельдмаршал Пулькин!» в 1997 г. вышли в издательстве «Росмэн.

Многие  славные находки писателя реализованы в более ранних книгах, выпущенных в Свердловске, впоследствии переименованном в Екатеринбург: «Кораблик» (1987),   «Шарик из Австралии» (1991), «Шуршики» (1993),  «Король Уго Второй» (1994), «Добрый бог джунглей» (1994), «Янка» (1995). Последняя книга «Запахи миндаля»(1997)    — роман в коротких историях и притчах — удостоена премии губернатора Свердловской области. Книга эта удивительная! Тонкая, поэтичная, то обвевающая душевным теплом, то охватывающая холодком иронии, касающаяся главных вопросов бытия. В ней действуют герои с китайскими менами: прежде всего, Великий Мандарин, которому другого имени и не нужно, палач Хо, свирепый разбойник Бан, мудрец Лунь И, его любимый ученик Па Сюнь, бедняк Цу, сборщик податей Пун Ли, наёмный солдат Чу Фынь…

Кроме премии губернатора Свердловской области, Георгиев получил еще несколько весьма заметных и престижных премий. В 1985 г. он стал лауреатом Всесоюзного конкурса на лучший короткий рассказ для детей, затем был лауреатом ежегодной премии журнала «Юность», кавалером Ордена Кота Ученого и кавалером Ордена Барона Мюнхгаузена, учрежденных сказочной газетой «Жили-были», лауреатом международного фестиваля детских писателей «Киммерийская муза», который проводился в 2002 г. на Украине… Всё это говорит о заслуженном признании писателя, успешно работающего в разных жанрах детской литературы. Он пишет сказки («Один мальчик, одна девочка», «Драконы среди нас»), лирические и юмористические миниатюры («Ёжик», «Маленький зелёный лягушонок»), повести-сказки («Кошачье заклинание»), детективы («Похищение бриллианта «Нуф-Нуф»), рассказы, иногда такие короткие, что они похожи на анекдоты.

В цикле рассказов о третьекласснике Васе Захарычеве, неутомимом практическом мечтателе, автор с улыбкой доказывает могущество детского воображения. Из обыкновенного пристрастия детей к сладким напиткам возникает поэтичный и жизнеутверждающий рассказ «Фанта». Уважения заслуживают и всякие фантастические существа, некие «пузявочки», о которых написана отдельная книга. Книга эта только так называется — «Пузявочки», на самом деле она о бузявочках, вузявочках, дузявочках и так далее, по числу согласных букв в алфавите. И каждая такая «зявочка» — интересна, каждая — личность.

Сергей Георгиев хорошо знает и понимает детей. Писать хорошо — это вообще свойство истинного писателя, а вот писать для детей может далеко не каждый. Для этого надо как минимум разбираться в детских мечтах и фантазиях. Рассказ Георгиева «Эскимо» из книги «Домик солнечного зайца» продолжает традиции Н. Носова, который, как известно, очень любил правдиво и точно отражать сложные творческие процессы, происходящие в головах маленьких фантазеров. «Устроили мы с Санькой однажды такое соревнование: кто за один присест сможет съесть больше мороженого…»

Отвечая на вопросы одной анкеты, писатель сказал, что в детстве (на третьем месте после мечты стать музыкантом и лётчиком) он хотел стать «сочинителем правдивых историй». Это получилось, но сделано гораздо больше — как сформулировал Георгиев в том же интервью: «Величайшее счастье на свете — просто так, без оглядки на кого-либо, выдумывать всякую ерунду и записывать собственные глупости. Выше этого — тревожное и ответственное ощущение, что твои скромные фантазии могут быть интересны другому человеку».

Произведения С. Г. Георгиева.

Георгиев, С.Г. Ежик [Текст]: книжка-вырубка / С.Г. Георгиев; худож. Б. Тржемецкий – М.: Дрофа, 2002. – 18 с.: ил.

Георгиев, С.Г. Елки-палки: фельдмаршал Пулькин! [Текст] : [для мл и ср. шк. возраста] / Сергей Георгиев; худож. Е. Нитылкина. – М.: РОСМЭН, 1997. – 72 с.: ил.

Георгиев, С.Г. Забивалка и говорилка [Текст] : рассказы : [для мл шк. возраста] / Сергей Георгиев; рис. А. Лукьянова. – М.: Детлит., 2006. – 31 с.: ил. – (Книга за книгой)

Литература о жизни и творчестве.

Георгиев С.Г. Ребенок – всегда новый человек: [на анкету "ДЛ" отвечает детский поэт С.Георгиев] / С.Г.Георгиев; Л.У.Звонарева // Дет. лит. – 2000. – №5-6. – С. 94-96.

Георгиев С.Г. Писатели о себе [Текст]: [ответы дет.  писателя Сергея Георгиева на "нестрогую" анкету журнала] / С. Г. Геогиев / Читаем, учимся, играем. – 2003. – №4. – С. 105.

Корф, О. Мечтать – так мечтать [Текст] / О. Корф // Библиополе. – 2006. – № 1. – С. 28 – 34.

image022Марина Дружинина

В словарях и справочниках по детской литературе имени Марины Владимировны Дружининой нет. Пока. Но всем тем, кто имеет отношение к дошкольному детству, оно должно быть чрезвычайно интересно: М. Дружинина пишет стихи для самых маленьких. А значит, она не только доставляет малышу радость от общения со словом,  но и убеждает нас, взрослых, в том, что настоящий читатель рождается в раннем детстве, что поэзия для самых маленьких – это особая область детского чтения, которая требует внимания и уважения.

Марина Дружинина – редактор журнала «Веселые картинки», автор детских книг, изданных тиражом более 3 миллионов экземпляров.

Литературная жизнь Дружининой первоначально не была связана с детской поэзией. Она родилась в 1953 году в Москве, закончила технический вуз, работала в «Литературной газете». Детские стихи, как это часто бывает, начала писать после рождения сына. Ребенок вырос, но писать стихи для малышей она не перестала. Более того, в процессе работы у поэта складывалось собственное представление о том, какими они должны быть. «Это возраст общения, и поэзия для малышей должна быть поэзией общения», – считает М. Дружинина.

Ее первое детское стихотворение появилось в журнале «Веселые картинки» в 1988 году, первая книга –  «Дали Маше погремушку» – вышла в 1991, вторая – «Ослик, ослик, где твой хвостик?» – в 1993. Поэт любит создавать четверостишия-диалоги. Стихи Марины Дружининой никогда не бывают описанием, констатацией обыденности. Они объединены темой, которая, так или иначе, звучит в каждом стихотворении: темой общения, сближения, дружбы. Весь богатый мир животных живёт, пульсирует, находиться в постоянном движении и общении друг с другом, а значит, и с ребёнком.  У Дружининой много произведений, которые сейчас называются «прикладной поэзией». Они учат ребенка различать цвета, формы, запоминать цифры, алфавит, правила поведения в городе, видеть частное, индивидуальное в общем. Часто это комментарии, подписи под картинками. Но и здесь М. Дружинина остается поэтом, сохраняя свою интонацию, образность, богатство лексики. Мастерство поэта в том и состоит.

Вот, например, книга «Зайкин День», в которую вошли стихи о временах года, режиме дня Зайки-малыша, о гигиене. Всё это традиционные темы малышовой поэзии:

Крикнул зайчик в семь утра:

- Где мой завтрак? Есть пора!

- Подожди, я отвечала, –

Ты оденься, друг, сначала.

Застели свою кроватку,

Сделай, заинька, зарядку,

Вот такую: прыг да скок!

Вправо – влево, кувырок!

В стихах М. Дружининой мы встречаемся с проблемой «отцов и детей», которая существует и в дошкольном детстве, – и в этом возрасте она не менее драматична. Только смысл ее в другом: не противоречия в мыслях, взглядах, чувствах, а отсутствие или недостаток общения, без которого немыслима детская жизнь:

У Марины  Владимировны есть книги для детей разного возраста. У неё много чудесных весёлых рассказов для младших школьников. Есть цикл оперных сказок.

Произведения М. В. Дружининой

Дружинина, М. В. Азбука [Текст] : [для дошк. возраста]  / М. В. Дружинина; худож. К. В. Юдина. – М. : Дрофа, 2002. – 18 с.:ил.

Дружинина, М. В. Бух! И Плюх! [Текст] : стихи : книжка-вырубка : [для дошк. возраста] /  М. В. Дружинина; худож. В. Нагаев. – М. : Дрофа, 2001. – 18 с. : ил.

Дружинина, М. В. Дали Маше погремушку [Текст] : стихи / М. В. Дружинина; рис. Т. Нещерет и Г. Непомнящего. – М. : Дет. лит., 1991. – 16 с. : ил.

Дружинина, М.В. Загадочные слова [Текст] : развивающие игры. 4-6 лет / Марина Дружинина; худож. А. Ккунин. – М, : ООО « Издательская группа Аттикус, 2008. – 16 с.

Дружинина, М. В. Кто знает волшебное слово [Текст] : стихи : книжка-игрушка с вырубкой / М. В. Дружинина; худож. А. Халимова. – М. : Астрель, 2004. – 16 с. : ил. – (Планета детства).

Дружинина, М.В. Лягушка на опушке [Текст] / Марина Дружинина; худож. Ю. Швецова. – М.: АКВИЛЕГИЯ-М., 2008. – 47 с. : ил. – (Стихи для малышей)

Дружинина, М.В. Мой весёлый выходной [Текст] : рассказы, стихи / Марина Дружинина. – М.: АКВИЛЕГИЯ-М., 2007. – 188 с. : ил. – (Смешные истории)

Дружинина, М. В. Мы идём через дорогу [Текст] : стихи : книжка-вырубка /  М. В. Дружинина; худож. С. Бордюг. – М.: Дрофа, 2002. – 10 с. : ил.

Дружинина, М. В. Ослик, ослик, где твой хвостик? [Текст] : стихи : книжка-вырубка /  М. В. Дружинина; худож. С. А. Качанова. – М. : Дрофа, 2002. – 18 с.: ил.

Дружинина, М. В. Ты знаешь разные цвета? [Текст] : стихи : книжка-вырубка : [для дошк. возраста]    /  М. В. Дружинина; худож. М. М. Мордвинцева. – М. : Дрофа, 2002. – 18 с. : ил.

Дружинина, М. В. Что на нашей улице? [Текст] : книжка-вырубка : [для дошк. возраста]  /  М. В. Дружинина; худож. Т. Гнисюк. – М. : Дрофа, 2002. – 18 с. : ил.

Дружинина, М. В. Я у мамочки [Текст] : стихи : книжка-вырубка /  М. В. Дружинина; худож. Б. В. Тржемечкий. – М. : Дрофа, 2002. – 10 с. : ил.

Литература о жизни и творчестве

Гриценко, З.  Жукова, И. Пришли мне чтения доброго [Текст] / З. Гриценко, И. Жукова // Дошк. воспитание. – 2002. –  №5. –  С.96 – 97.

Жукова, И. С любовью к жизни, детям [Текст] / И. Жукова // Дет. лит. – 2002. –  №3 – С.89 – 91.

image028Сергей Козлов

Поэт и сказочник Сергей Григорьевич Козлов — автор любимых детьми и взрослыми историй про Ежика и его друзей («Ежик в тумане», «Ежик и море», «В сладком морковном лесу», «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды», «Как Ослик шил шубу» и т.д.), а также историй про Львенка и Черепаху, которые пели песню: «Я на солнышке сижу, я на солнышко гляжу…» По многим его сказкам поставлены хорошие мультфильмы.

С. Козлов родился в Москве в 1939. Свои первые стихи он написал, когда учился в восьмом классе. В юности занимался в литературном объединении «Магистраль». Литературный институт окончил с рукописью книги стихов в качестве дипломной работы. Но до того как стать профессиональным писателем — был рабочим в типографии, токарем, учителем пения, кочегаром на паровозе, ездил в геологические экспедиции и водил экскурсии в Пушкинском музее-заповеднике Михайловское.

Публикуется с 1962г. («Как солнце разбилось»). Козлов начинал творческий путь с рассказов для детей, затем появились сказки и стихи.

Сказки его переведены во многих странах мира. Их автор умеет говорить на всемирном языке – детском. В мире героев писателя есть некий неписаный закон доброты, в нем отсутствует зло, а значит, нет борьбы, горя, нет резких контрастов и ситуаций.

Сказочный мир Сергея Козлова – это восхищение детьми. Сказки не содержат невероятных чудес и приключений. Даже в названиях чувствуется реальная жизнь: «Звуки и голоса», «В родном лесу», «Мы будем приходить и дышать», – они не имеют ни начала, ни конца. Эти истории, как короткий фильм талантливого художника, выхвачены из детских фантазий романтиком:

«И Медвежонку представилось, как они с Ежиком сидят ночью под звездами у реки, варят чай в чайнике, слушают, как плещется рыба в воде, и чайник сперва урчит, а потом клокочет, и звезды падают прямо в траву и, большие, теплые, шевелятся у ног».

Одна из характерных особенностей сказок заключается в том, что писатель простыми словами говорит с детьми о сложных чувствах:

«Было столько синевы, столько огненных листьев, столько солнца, что к вечеру Медвежонок заплакал».

А в сказке «Последняя песня травы» автор не побоялся показать детям хрупкость жизни:

«И сосновые иголки, и еловые шишки, и даже паутина, забытая пауком, – все распрямились и затянули изо всех сил осеннюю песню травы».

Наиболее ярким воплощением тем и идей писателя является киновариант сказки «Ежик в тумане», так полюбившейся детям. Автор показывает, что нет на свете ничего печальнее одиночества и нет ничего прекраснее и важнее дружбы, тем самым,  помогая укрепить истинность и абсолютность таких понятий, как «добро» и «красота».

Сергей Козлов пишет сказки и для театра, например «Поющий поросенок», «Снежный цветок».

Кроме прозаических, Козлов пишет и стихотворные произведения. Его поэзия продолжает и дополняет сказочный мир. Даже некоторые герои сказок перебрались в стихотворения:

Ходит ёжик без дорожек

У него – две пары ножек

Видимо, и самому автору хочется увидеть старых знакомых по-новому, что-то добавить к их восприятию.

О Козлове-поэте еще мало написано. Но его стихи, будучи простыми, понятными детям, как и проза, вместе с тем глубоки по сути, многозначны   и интересны.

Произведения С. Г. Козлова.

Козлов, С. Г. Азбука для самых маленьких. Кто сидит там у окошка? [Текст] : стихи: для дошк. возраста / С. Г. Козлов; худож. Светлана и Олег Бабкины. – М. : ОНИКС, 2004. – 14 с. : ил.

Козлов, С.Г.  Азбука Львёнка и черепахи [Текст] : для мл. шк. возраста / С.Г. Козлов; рис. Б. Акулиничев. – М. : Самовар, 2007. – 127 с : ил. – (Наши любимые мультфильмы)

Козлов, С. Г. Ёжик в тумане [Текст] : сказки : для мл. шк. возраста   / С. Г. Козлов; худож. А. Гурьев. – М. : Дрофа-Плюс, 2006 – 63с. : ил.

Козлов, С. Г. Ёжик в тумане [Текст] : читаем по слогам  / С. Г. Козлов; худож. С. Гвиниашвили. – М. : Стрекоза, 2008. – 10 с. : ил. – (Добрые сказки)

Козлов, С. Г. Как ёжик с медвежонком спасли волка [Текст] : сказка : [для дошк. возраста]   / С. Г. Козлов; худож. Л. Шульгина. – М. : Малыш, 1985. – 18 с. : ил.

Козлов, С. Г. Как Львёнок и Черепаха пели песню [Текст] : сказки  / С. Г. Козлов; худож. И. Кострина. – М. : Астрель, 2005. – 55 с. : ил. – (Планета детства).

Козлов, С. Г. Как ослик шил шубу [Текст] : сказки : [для дошк. возраста]   / С. Г. Козлов; рис. С. Острова. – М. : Дет. лит., 1978. – 16 с. : ил.

Козлов, С. Г. Крокодил – дил – дил плывёт, или Как Львёнок и Черепаха отправились в путешествие [Текст] : [для дошк. возраста]  / С. Г. Козлов; худож. Б. Акулиничев. – М. : Стрекоза, 1998. – 78 с. : ил. – (Моя любимая книжка).

Козлов, С. Г. Львёнок и Черепаха  [Текст] : сказка в десяти главах, первую из которых знают все, а остальные – никто / С. Г. Козлов; худож. В. Нагаев. – М. : РОСМЭН, 1994. – 127 с. : ил.

Козлов, С.Г. Поющий Поросёнок [Текст] : сказки для театра / С.Г. Козлов. – М. : Искусство, 1988. – 237 с. : ил.

Козлов, С.Г. Правда, мы будем всегда? [Текст] : сказки : [для дошк.  и мл. шк. возраста]   / С.Г. Козлов; худож. С. Остров. – М. : Сов. Россия, 1987. – 128 с. : ил.

Козлов, С.Г. Цыплёнок вечером [Текст] : миниатюры : [для дошк. возраста]   / С. Г. Козлов; худож. Л.М. Шульгина. – М. : Дет. лит. : Дет. книга, 1993. – 58 с. : ил.

Литература о жизни и творчестве

Арзамасцева, И. Н. Козлов Сергей Григорьевич [Текст] / И. Н. Арзамасцева // Детские писатели: (справочник для учителей и родителей) / И.Н. Арзамасцева. – М. : БАЛЛАС, С-ИНФО, 1995. – С. 21 – 24.

Арзамасцева, И. Метафора жизни : размышления о сказке [Текст]  / И. Арзамасцева // Детская лит. – 1991. – №9 – 10. – С. 26 – 29.

Баруздин, С. О Сергее Козлове [Текст]  / С. Баруздин // Баруздин С. Люди и книги. – М. : Сов. писатель, 1982. – С. 351 – 353.

Бердышева, Л. Р. Козлов Сергей Григорьевич [Текст] / Л. Р. Бердышева, В. В. Ковтуненко // Русские детские писатели XX века : биобиблиогр. слов. – М. : Флинта: Наука, 1997. – С. 229 – 231.

Климова, С. А.  Особенности изучения сказок С. Козлова [Текст]  / С. А. Климова // Нач.школа. – 2004 –  №9. –  С. 107 – 110.

Козлов Сергей Григорьевич [Текст] // Писатели нашего детства : 100 имён : биогр. слов. В 3ч. Ч. 3 / под. ред. Самсонова. – М. : Либерея, 1998. – С. 223 – 227.

Козлов  Сергей  Григорьевич  [Электронный ресурс] : материал из Википедии – свободной энциклопедии – Режим доступа: http: // ru.wikipedia.org / wiki.

Корчкова, М.Н. Однажды в летний день… [Текст] : мат. для беседы о книгах Сергея Григорьевича Козлова / М. Н. Корчкова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2004. – №6. – С. 9 – 11.

Окуджава, Б. Сергей Козлов — сказочник [Текст];  Искандер Ф. Осенние сказки // Дет. лит. — 1999. — № 5/6. — С. 134-136.
  1   2

Похожие:

Современные детские писатели. Обзор в последнее время на литературном горизонте появилось много новых писательских имен. Но, к сожалению, мы не часто обращаемся iconPуководство администратора сети в ос linux
...
Современные детские писатели. Обзор в последнее время на литературном горизонте появилось много новых писательских имен. Но, к сожалению, мы не часто обращаемся iconКакое место занимает история в жизни современного человека, почему мы вновь обращаемся к событиям далёкого прошлого?
И достаточно ли хорошо мы знаем родную историю? Достаточно ли заинтересованно и трепетно относимся к её героическим событиям, к славным...
Современные детские писатели. Обзор в последнее время на литературном горизонте появилось много новых писательских имен. Но, к сожалению, мы не часто обращаемся icon1. Вступительное слово учителя
В последнее время в  адрес  фразеологизмов  часто  можно  услышать  мнения   с разными 
Современные детские писатели. Обзор в последнее время на литературном горизонте появилось много новых писательских имен. Но, к сожалению, мы не часто обращаемся iconУтверждено
Для всех детей, во все времена, лето-время самых долгожданных каникул, время радости и надежды, ожидание новых встреч, новых друзей,...
Современные детские писатели. Обзор в последнее время на литературном горизонте появилось много новых писательских имен. Но, к сожалению, мы не часто обращаемся iconБатанов Александр Федорович
В последнее время много говорят о создании малолюдных и безлюдных технологий выполнения аварийно
Современные детские писатели. Обзор в последнее время на литературном горизонте появилось много новых писательских имен. Но, к сожалению, мы не часто обращаемся iconВ последнее время вагонка пвх начинает завое- вывать все большую популярность. Причин тому Автоматическое много. Например, за последние 2-3 года стоимость дюбеля и анкера деревянной вагонки выросла в два раза. Пластико- вая вагонка в цене не поднялась, скорее, наоборот, водоснабжение
В последнее время вагонка пвх начинает завое- вывать все большую популярность. Причин тому
Современные детские писатели. Обзор в последнее время на литературном горизонте появилось много новых писательских имен. Но, к сожалению, мы не часто обращаемся iconУроке литературы. Тема: «Рыцарь мечты»
Цель: Открытие художественного произведения с новой, неожиданной стороны, открытие новых имен и новых перспектив
Современные детские писатели. Обзор в последнее время на литературном горизонте появилось много новых писательских имен. Но, к сожалению, мы не часто обращаемся iconПарламентская беларусь
Время, оставляя главное, очень часто уничтожает те детали событий, которые, в последствии оказываются бесценными и за которыми писатели,...
Современные детские писатели. Обзор в последнее время на литературном горизонте появилось много новых писательских имен. Но, к сожалению, мы не часто обращаемся iconЧичагов. Из  истории  русских  имен,  отчеств  и  фамилий  (Вопросы  русской  исторической ономастики XV - -xvii вв.). М, 1959.]. В последнее время  вышел 
...
Современные детские писатели. Обзор в последнее время на литературном горизонте появилось много новых писательских имен. Но, к сожалению, мы не часто обращаемся icon    Российские экономисты отвечают на вопросы журналиста Владимира Сухомлинова. 
В последнее время власть часто говорит, что бизнес должен быть патриотичен, люди, 
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница