Возрастные особенности детей 4-5 лет




Скачать 33.92 Kb.
НазваниеВозрастные особенности детей 4-5 лет
Дата конвертации21.06.2013
Размер33.92 Kb.
ТипДокументы
Возрастные особенности детей 4-5 лет.



Возраст от 4-5 лет – период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становиться потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

  1. Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности – заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем мире.

  2. Эстетические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные эстетические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

  3. Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разно – образных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

  4. Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое логическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

  5. Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становиться сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно – ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

  6. Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо все, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Вам как его родителям важно:

  1. Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

  2. По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что – то однозначно запрещается ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.

  3. Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.

  4. Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.

  5. Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.

  6. Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

  7. Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д.

  8. Понимать, что ребенок способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравиться, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.

  9. Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.

Используемая литература: И.А.Ивлева, И.Ю. Млодик, О.В. Сафуанова «Возрастные особенности детей».

Похожие:

Возрастные особенности детей 4-5 лет iconПояснительная записка 5 Нормативно-правовая база основной общеобразовательной программы доу 5
Возрастные особенности психического развития детей (первая младшая, с 2-х до 3-х лет)
Возрастные особенности детей 4-5 лет iconВозрастные особенности детей 7-8 лет
В эту пору высок естественный авторитет взрослого. Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно. Его суждения и оценки,...
Возрастные особенности детей 4-5 лет iconПротокол №1 «31» 08
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
Возрастные особенности детей 4-5 лет iconНазвание мероприятия
Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
Возрастные особенности детей 4-5 лет iconПротокол педагогического совета
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей воспитывающихся в образовательном учреждении
Возрастные особенности детей 4-5 лет iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
Возрастные особенности детей 4-5 лет iconВозрастные особенности детей
Ребенок этого возраста очень активен. Любит приключения, физические упражнения, игры
Возрастные особенности детей 4-5 лет iconОсновная образовательная программа образовательного учреждения
Особенности обучения на первой ступени общего образования, возрастные особенности младших школьников
Возрастные особенности детей 4-5 лет icon2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
Возрастные особенности детей 4-5 лет iconПояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница