План-конспект занятия в группе для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста




Скачать 41.75 Kb.
НазваниеПлан-конспект занятия в группе для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста
Дата конвертации15.06.2013
Размер41.75 Kb.
ТипПлан-конспект
План-конспект занятия в группе для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста

«Дружные друзья»

МБОУ МО г. Краснодар

«Начальная школа-детский сад № 72»

Педагог-психолог Кокорина В.В.

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.

Задачи:

- позитивно настроить детей на совместную работу в группе;

- способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;

- способствовать формированию у детей уверенности в себе, повысить социальный статус каждого ребенка в группе;

- учить детей находить в своем товарище положительные черты характера, подбирать слова для передачи этих качеств;

- развивать у детей умение понимать друг друга без слов, работать в паре, договариваться между собой;

- способствовать снятию мышечного напряжения у детей.

Оборудование: «волшебная коробочка» разрезными картинками на 2 части по количеству детей (машина, коляска, цветок, мяч, самолет, ведерко и т.д.); парные карточки по количеству детей из серии «Кто, где живет?» (мышь – норка, лиса – нора, собака – будка, медведь – берлога, птица – гнездо, лошадь – конюшня), аудиозапись спокойной музыки для релаксации и веселой музыки для позитивного настроя.

Длительность занятия 25 мин.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Приветствие: «Здравствуй, друг!»

Дети стоят в кругу, педагог-психолог достает «волшебную коробочку» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

2. Упражнение «Настроение в кармашке»

Дети сидят полукругом. Один ребенок выходит и произносит слова:

Утром рано поутру

В детский садик я иду.

И в кармашке я с собой

Настроение несу.

Далее ребенок изображает мимикой и позой свое настроение. Дети отгадывают настроение ребенка, а затем хором произносят:

Из кармашка ты достал

Настроение свое.

Только где его ты взял,

Нам теперь не все равно!

Ребенок после этих слов говорит о том, почему у него сегодня такое настроение, например, «Я сегодня радостный, потому что…» или «Я сегодня злой, потому что…».

3. Игра «Менялки»

Игра проводится в кругу. Дети считалкой выбирают водящего – тот выносит свой стул за круг. Получается, что стульев на один меньше, чем играющих. Далее водящий говорит: «Меняются местами те, у кого… (светлые волосы, кто любит мороженое, пришел с мамой и т.п.)». После этого дети, имеющие названный признак, быстро встают и меняются местами, а водящий старается занять свободное место. Ребенок, оставшийся без стула, становится водящим.

4. Игра «Сороконожка»

Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде педагога-психолога «сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями и т.д. Главная задача детей – не разорвать цепочку и сохранить «сороконожку».

5. Игра «Подбери пару»

Педагог-психолог делит детей на 2 подгруппы. Первой подгруппе раздает карточки с изображением животных, а второй – с изображением места, где эти животные живут. По сигналу педагога-психолога дети должны найти друг друга, при этом им нельзя разговаривать друг с другом. Тот, кто получил карточку с изображением животных, может только изобразить голос или походку животного.

6. Игра «Путаница»

Цель. Развитие навыков поведения в коллективе.

Ход игры. С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается, а дети становятся в круг, берутся за руки и стараются всячески «запутаться». При этом можно пролезать под чьими-либо сцепленными руками, перешагивать через руки, но нельзя их размыкать. Когда дети «запутались», они зовут ведущего, который должен распутать «путаницу».

7. Релаксация «Тихое озеро»

Педагог-психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:

“Устройтесь поудобней, закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня”.

8. Рефлексия.

Что вам сегодня больше всего понравилось?

Какое у вас сейчас настроение?

Чему вы научились сегодня? Что узнали нового о своих товарищах?

9. Прощание «До свидания, милый друг!»

Дети снова встают в пары с тем, с кем они здоровались в начале занятия и прощаются:

До свидания, милый друг!

Очень рада встрече!

Может, встретимся еще?

Давай же как-то вечером!

Похожие:

План-конспект занятия в группе для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста iconПутешествие на остров Здоровья
Конспект физкультурного занятия в логопедической группе для детей старшего дошкольного возраста с онр
План-конспект занятия в группе для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста iconРазвитие коммуникативных способностей у детей с нарушением зрения через игровую деятельность
Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста коммуникативная деятельность детей с нарушением зрения игровая деятельность...
План-конспект занятия в группе для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста iconКонспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Замок Снежной королевы
Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
План-конспект занятия в группе для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста iconПлан конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста поздравительная открытка
Пробудить желание изготовить поздравительную открытку для родных и близких своими руками
План-конспект занятия в группе для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста iconВлияние дидактических игр на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с нарушением зрения
Теоретические основы математического развития детей дошкольного возраста
План-конспект занятия в группе для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста iconКонспект итогового занятия по развитию временных и пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста
...
План-конспект занятия в группе для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста iconКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: Будь здоров!
Овладение детьми умений устанавливать простейшие причинно-следственные связи, видеть всё то, что полезно для их здоровья
План-конспект занятия в группе для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста iconКонспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста
Расширить представление детей о том, как человек использует камни (строительство, памятники, украшения и т д.)
План-конспект занятия в группе для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста icon«Словесный сад волшебницы Речи»
Конспект лексико – грамматического занятия с использованием икт для детей старшего дошкольного возраста с онр
План-конспект занятия в группе для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста iconКонспект занятия по математике с детьми
Цель: развитие временных отношений у детей старшего дошкольного возраста с целью использования времени рационально и точно
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница