«начальная общеобразовательная школа №5» приказ 16. 11. 2011 №506




Скачать 215.43 Kb.
Название«начальная общеобразовательная школа №5» приказ 16. 11. 2011 №506
Дата конвертации29.05.2013
Размер215.43 Kb.
ТипДокументы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5»
приказ


16.11. 2011



506



Об утверждении Положения об организации образовательного процесса

в условиях актированных дней муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа № 5»
В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении», письмом Минобрнауки РФ от 12.05.11 № 03-296, постановлением администрации города Нефтеюганска от 03.12.2010 №3333 «О режиме отмены занятий в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Нефтеюганска», приказом Департамента образования и молодёжной политики от 31.10.2011 №1520 «О порядке работы в актированные дни», Уставом муниципального общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа № 5», на основании решения педагогического совета от 16.11.2011 (протокол №2), заседания Управляющего совета от 16.11.2011 (протокол №3)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Утвердить Положение об организации образовательного процесса в условиях актированных дней муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа № 5» согласно приложению.

2. Секретарю учебной части Маричевой И.Н.:

3.1.Довести данный приказ до сведения педагогических работников в течение трех рабочих дней.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор Т.Ю. Яхункина

Т.Ю.Яхункина

22 50 01





Приложение

к приказу МБОУ «НОШ № 5»

от 16.11.2011 №506


Положение

об организации образовательного процесса в условиях актированных дней

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Начальная общеобразовательная школа № 5»
1.Общие положения

1.1. Положение об организации образовательного процесса в условиях актированных дней муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа № 5» (далее – Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении», СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденным постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189; письмом Минобрнауки РФ от 12.05.11 № 03-296; Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа № 5» (далее – образовательное учреждение) и регламентирует организацию деятельности образовательного учреждения в актированные дни и в период карантина.

1.2. Термины, используемые в настоящем Положении:

актированные дни – дни, в которые возможно непосещение учебных занятий обучающимися общеобразовательного учреждения по метеоусловиям по усмотрению родителей (законных представителей).

1.3.Положение разработано с целью реализации в полном объёме основных общеобразовательных программ начального общего образования в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком, установления единых подходов к деятельности образовательного учреждения в актированные дни, охраны здоровья обучающихся.

1.4.Учебные занятия с обучающимися, находящимися на индивидуальном обучении по состоянию здоровья, в актированные дни проводятся в соответствии с расписанием занятий, утвержденным приказом директора образовательного учреждения.

1.5.Питание обучающихся осуществляется в обычном режиме, в соответствии с информацией о количестве присутствующих в образовательном учреждении обучающихся

к 8.00 – первой смены и к 13.40 – второй смены.

1.6.Деятельность обучающихся в актированные дни на уроках, дополнительных занятиях, а также по изучению учебного материала дистанционно оценивается в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения. При достижении обучающимся положительных результатов отметка выставляется в классный журнал, журнал дополнительных занятий.

1.7.При выставлении четвертной отметки учитываются отметки, полученные обучающимися на дополнительных и дистанционных занятиях.

1.8. Дистанционное обучение (он-лайн и (или) использование ресурсов образовательной сети «dnevnik.ru» ) в актированные дни организовывается на основании письменных заявлений родителей (приложение №1).

1.9. По представлению педагогического совета данное Положение рассматривается и принимается на Управляющем совете образовательного учреждения.
2.Задачи

2.1. Реализация в полном объёме основных общеобразовательных программ начального общего образования в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

2.2.Обеспечение качественного усвоения обучающимися программного материала.
2. Механизм взаимодействия участников образовательного процесса во время актированных дней.:

2.1. Дежурный администратор:

1) ведет строгий учет обучающихся, пришедших на занятия в актированный день;

2) доводит информацию о количестве обучающихся, явившихся в школу в актированный день до руководителя образовательного учреждения;

3)создаёт проект приказа об организации работы учреждения в актированный день (приложение №2), в котором отражает количество обучающихся, пришедших на занятия по классам, а так же формы и сроки реализации программ основного и дополнительного образования (дистанционно, через внеурочную деятельность)

2.2.Педагоги (учителя начальных классов, учитель английского языка):

1) в случае присутствия на занятиях 70% обучающихся и более (за исключением отсутствующих по болезни) после согласования с администратором, проводят занятия в соответствии с расписанием и заполняют классный журнал.

2) в случае присутствия на занятиях менее 70% обучающихся класса (за исключением отсутствующих по болезни), после согласования с администратором, проводят дополнительные занятия для явившихся обучающихся и фиксируют в журнале дополнительных занятий форму проведения и отсутствующих обучающегося на занятиях (дз – дополнительное занятие, д – дистанционное занятие, н – отсутствие обучающегося на занятии), тему занятий, домашнее задание, полученные отметки, в том числе и за выполненные задания дистанционно (приложение №3).

3) учителя проводят занятия в режиме «он-лайн» с обучающимися по заявлению родителей (законных представителей) для 1 смены - в 11.00, для 2 смены - в 16.00 или размещают на портале школы в образовательной сети «dnevnik.ru» материал для дистанционного обучения (самостоятельная работа) для 1 смены - в 12.00, для 2 смены - в 17.00.

2.3.Педагоги – предметники (музыка, изобразительное искусство, технология, физкультура):

1) в случае присутствия на занятиях 70% обучающихся и более (за исключением отсутствующих по болезни) после согласования с администратором, педагоги проводят занятия в соответствии с расписанием и заполняют классный журнал.

2) в случае присутствия на занятиях менее 70% обучающихся класса (за исключением отсутствующих по болезни), после согласования с администратором, размещают на портале школы в образовательной сети «dnevnik.ru» материал для дистанционного обучения (самостоятельная работа) для 1 смены - в 9.00, для 2 смены - в 14.00.

3) по согласованию с дежурным администратором, проводят дополнительные занятия для реализации образовательных программ в дни работы школы в обычном режиме во внеурочной деятельности и фиксируют дату, тему занятия, присутствующих обучающихся в журнале дополнительных занятий (занятия могут проводиться для параллели в целом, а фиксирование в журнале дополнительных занятий - для каждого класса)

2.4. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей:

1) организуют приём обучающихся в актированные дни в соответствии с режимом работы школы (7.30-8.00 – 1 смена, 13.10-13.40 - 2 смена).

2) организуют учет обучающихся класса, пришедших (не пришедших) на занятия в актированный день.

3) организуют питание обучающихся в актированные дни в соответствии с режимом работы школы.

4) беспечивают организованный уход обучающихся домой после окончания занятий.

5) обеспечивают связь с родителями (законными представителями) для принятия мер по сопровождению школьников домой.

6) доводят до сведения родителей итоги учебной деятельности их детей в актированные дни на дополнительных занятиях, в том числе в условиях применения дистанционных форм обучения.

7) в случае присутствия на занятиях 70% обучающихся и более (за исключением отсутствующих по болезни) после согласования с администратором, готовят письменное уведомление для родителей (законных представителей) (приложение №3) отсутствующих на занятиях обучающихся (в школе или дистанционно) о реализации учебного плана;

8) доводят до сведения родителей (законных представителей) отсутствующих обучающихся (не изучивших тему) расписание дополнительных индивидуальных, групповых занятий в дни с обычным режимом работы, в дни школьных каникул (по согласованию с родителями).

2.5. Родители (законные представители):

1) в случае принятия решения о посещении обучающегося образовательного учреждения в актированный день, обеспечивают его безопасность по дороге в образовательное учреждение и обратно;

2) в случае принятия решения о непосещении обучающегося образовательного учреждения создают условия:

- для взаимодействия обучающегося с учителем в режиме «он-лайн» (на основе дистанционного обучения) для 1 смены - в 11.00, для 2 смены - в 16.00;

- своевременного доступа обучающегося к материалам, размещённым на портале школы в образовательной сети «dnevnik.ru» для 1 смены - в 12.00, для 2 смены - в 17.00;

- для получения заданий для самостоятельной работы обучающегося дома, используя возможные средства связи с педагогом (телефон, приход в школу);

- осуществляют контроль за своевременным выполнением обучающегося дистанционных заданий.

-обеспечивают присутствие обучающегося (не изучившего тему) на дополнительных индивидуальных, групповых занятиях в дни с обычным режимом работы во внеурочное время, в период школьных каникул (по согласованию).

2.6. Обучающиеся:

1) в случае прихода в образовательное учреждение в актированный день должны посещать учебные занятия согласно расписанию;

2) в случае отсутствия на учебных занятиях в актированный день, при наличии дома подключения к сети Интернет, должны участвовать в занятиях «он-лайн» (на основе дистанционного обучения) для 1 смены - в 11.00, для 2 смены - в 16.00

3) в случае отсутствия на учебных занятиях в актированный день, должны выполнять все самостоятельные задания, размещённые на портале школы в образовательной сети «dnevnik.ru» для 1 смены - в 12.00, для 2 смены - в 17.00;

4) должны предоставить учителю для проверки самостоятельно выполненную работу во время актированных дней на дополнительных занятиях, индивидуальных консультациях, а также дистанционно.
3.Функции администрации общеобразовательного учреждения

3.1. Директор образовательного учреждения:

3.1.1. До 1 ноября каждого учебного года издает приказ об организации работы учреждения в актированные дни.

3.1.2.Осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников образовательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы образовательного учреждения в актированные дни.

3.1.3.Контролирует соблюдение работниками образовательного учреждения режима работы, организацию питания обучающихся, пришедших на занятия в актированные дни.

3.1.4.Осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ.

3.1.5.Принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы образовательного учреждения в актированные дни.

3.2.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения:

3.2.1.Организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение изучения учебного материала обучающимся, в том числе не пришедших на занятия в актированный день.

3.2.2. Осуществляет информирование всех участников образовательного процесса о времени получения информации об актированных днях на телевидении ТРК «Юганск», о режиме карантина через размещение информации:

  • на первом этаже в школе;

  • на сайте школы,

  • в дневниках обучающихся.

3.2.3.Осуществляет информирование всех участников образовательного процесса о проведении учебных занятий в актированные дни, о дополнительных занятиях, об организации дистанционного обучения.

3.2.4. Осуществляет контроль за:

1) корректировкой поурочного планирования педагогами в рабочих программах;

2) проведением педагогами образовательного учреждения учебных занятий со всеми обучающимися, пришедшими в актированный день;

3) проведением педагогами дополнительных занятий с обучающимися, не явившимися в актированный день в школу;

4) проведением дистанционных занятий с обучающимися, имеющими дома подключение к сети Интернет;

5) организацией учителями индивидуальных занятий, консультаций;

6) ведением учителями школьной документации (классные журналы, журналы дополнительных занятий.).

3.2.5. Анализирует деятельность педагогов по выполнению ими программного материала в актированные дни.

3.3.1.Разрабатывает рекомендации для учителей по использованию ими современных технологий, направленных на качественное усвоение обучающимися программного материала.

3.4.Заместитель директора по воспитательной работе образовательного учреждения

3.4.1. Осуществляет контроль за:

1) корректировкой календарно-тематического планирования педагогами дополнительного образования в образовательных программах;

2) проведением педагогами дополнительного образования занятий со всеми обучающимися, пришедшими в актированный день;

3) проведением дистанционных занятий с обучающимися, имеющими дома подключение к сети Интернет;

4) ведением педагогами дополнительного образования школьной документации (журналов дополнительного образования).

3.4.2. Анализирует деятельность педагогов дополнительного образования по выполнению ими программного материала в актированные дни.
4.Деятельность педагогов

4.1.Педагоги своевременно осуществляют корректировку поурочного планирования в образовательных и рабочих программах.

4.2.С целью прохождения образовательных программ в полном объеме обучающимися, в том числе не пришедшими на учебные занятия в актированный день, педагоги используют разнообразные формы работы: индивидуальные, групповые, дистанционные (в режиме он-лайн, с использованием ресурсов образовательной сети «dnevnik.ru»),

4.3.Объяснение, изучение новой темы, приходящейся согласно рабочей программе на дату актированного дня, осуществляется педагогом при условии присутствия в классе не менее 70% обучающихся (за исключением отсутствующих по болезни).

4.5.Педагоги заполняют классный журнал во время актированных дней при условии присутствия на занятиях 70% обучающихся и более (за исключением отсутствующих по болезни).

4.6.При проведении занятий с обучающимися, не явившимися на уроки в актированные дни, заполняется журнал дополнительных занятий. В журнал вносятся записи дополнительных занятий и занятий, проведенных учителями дистанционно.

4.7.Учителя проводят занятия в режиме «он-лайн» с обучающимися по заявлению родителей (законных представителей) для 1 смены - в 11.00, для 2 смены - в 16.00 или размещают на портале школы в образовательной сети «dnevnik.ru» материал для дистанционного обучения (самостоятельная работа) для 1 смены - в 12.00, для 2 смены - в 17.00.
5. Ведение документации

5.1.В классных журналах, журналах дополнительного образования:

5.1.При условии присутствия на уроке, занятии не менее 70% обучающихся класса, кружка (за исключением отсутствующих по болезни) записывается тема урока, занятия в соответствии с рабочей программой, домашнее задание, выставляются отметки.

5.1.В журналах дополнительных занятий:

1) записывается форма проведения занятия и отсутствие обучающегося на занятиях (дз – дополнительное занятие, д – дистанционное занятие, н – отсутствие обучающегося на занятии), тема занятий, домашнее задание;

2) если материал изучается только дистанционно, то записывается тема занятия с пометкой «дистанционно» (например, тема «Склонение прилагательных» (дистанционное обучение);

3) выставляются отметки, в том числе и за выполненные дистанционные задания;

4) на странице журнала выставляется:

- в первой клетке форма - занятия, или отсутствие обучающегося;

- во второй клетке - отметка

5.1.4. Если обучающийся изучал тему с учителем на индивидуальных занятиях или консультациях во время учебных дней или в дни каникул (по согласованию с родителями), то соответствующая запись вносится в журнал дополнительных занятий (тема урока, домашнее задание, выставляется отметка).
6.Права и обязанности

6.1.Учитель имеет право:

-самостоятельно определять формы работы с обучающимися;

-самостоятельно корректировать поурочное планирование в рабочих программах;

-вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса.

6.2.Обучающиеся имеют право:

-посещать занятия в актированные дни;

-получать консультации в актированные дни в режиме «он-лайн»;

-посещать дополнительные занятия;

-получать задания по телефону,

-получать дистанционные задания в образовательной сети «dnevnik.ru»;

-получать своевременную информацию об отмене занятий в актированные дни.

6.3.Родители имеют право:

-знакомиться с режимом работы образовательного учреждения в актированные дни;

-получать своевременную информацию об отмене занятий в актированные дни;

-знакомиться с Положением об организации образовательного процесса в условиях актированных дней в МБОУ НОШ № 5;

-принимать самостоятельное решение о возможности непосещения их обучающимся образовательного учреждения в актированные дни;

-своевременно получать уведомления о реализации учебного плана в актированный день.

6.4.Учитель обязан:

-проводить занятия с обучающимися, пришедшими в актированные дни в школу;

-своевременно предоставлять консультацию и дистанционные задания;

-своевременно корректировать рабочие программы;

-проводить индивидуальные консультации с обучающимися, испытывающими затруднения при самостоятельном изучении материала.
6.5.Обучающиеся обязаны:

-пришедшие в актированный день в школу - посещать учебные занятия согласно расписанию;

-не явившиеся в актированный день на уроки - посещать дополнительные занятия согласно расписанию, выполнять дистанционные задания и своевременно предоставлять их учителю (при наличии подключения к сети Интернет).

6.6. Родители обязаны:

1) осуществлять контроль за выполнением их обучающимся домашних заданий в актированный день;

2) случае принятия решения о посещении их обучающимся образовательного учреждения в актированный день - обеспечить его безопасность по дороге в образовательное учреждение и обратно;

3) в случае принятия решения о непосещении обучающимся образовательного учреждения осуществлять контроль за:

  • посещением ребенком дополнительных занятий;

  • своевременным выполнением обучающимся дистанционных заданий (при наличии подключения к сети Интернет).







Приложение №1

к приказу МБОУ «НОШ №5»

от 16.11.2011 №506






Директору МБОУ «НОШ №5»

Яхункиной Т.Ю.

Родителя (Ф.И.О.)

__________________________________

__________________________________

Адрес:______________________________

___________________________________

Тел.:________________________________


ЗАЯВЛЕНИЕ

В связи с актированными днями считаю возможным прохождение программного материала моим ребенком _________________________________

учеником(цей)_____________ класса в следующих формах:


  1. Посещение занятий в школе, так как могу обеспечить сопровождение ребенка из дома в школу и обратно



Дата__________
Подпись__________


  1. Проведение занятий в режиме «он-лайн», так как имеется всё необходимое оборудование и подключение к сети интернет




Дата_____________
Подпись__________


  1. Проведение занятий в форме самостоятельной работы с использованием образовательной сети «dnevnik.ru»




Дата_____________
Подпись__________


  1. Проведение занятий в форме самостоятельной работы на основе полученных от учителя заданий по телефону




Дата_____________
Подпись__________


  1. Посещение дополнительных занятий в школе в дни с обычным режимом работы и во время каникулярных дней.




Дата_____________
Подпись__________







Приложение №2

к приказу МБОУ «НОШ №5»

от 16.11.2011 №506

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5»

приказ










О работе школы в актированный день
В соответствии с Положением об организации образовательного процесса в условиях актированных дней муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа № 5», утвержденного приказом от 16.11 2011 №506, на основании количества обучающихся, пришедших в школу ________2011 года

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.В ______, ______, ______, _______классах:

1.1. Считать учебный процесс, реализующим учебный план в полном объёме. 1.2.Педагогам провести уроки, занятия по утверждённому расписанию и

занести записи в классный журнал.

1.3.Классным руководителям по окончании учебного процесса проконтролировать сопровождение обучающихся домой.

2. В ______, ______, ______, _______классах:

2.1.Провести групповые занятия по математике, русскому языку, английскому языку и занести записи в журнал дополнительных занятий.

2.2.Классным руководителям по окончании учебного процесса проконтролировать сопровождение обучающихся домой.

3. Всем педагогам:

3.1.Разместить материалы для самостоятельной работы на портале школы с образовательной сети «dnevnik.ru» не позднее 12.00 для первой смены и 17.00 - для второй смены.

3.2.Определить возможные варианты реализации программного материала через внеурочную деятельность.

3.3.Заполнить информационные таблицы по тематике и объёму самостоятельной работы для обучающихся, отсутствующих в школе.

4. Секретарю учебной части Маричевой И.Н.:

3.1.Довести данный приказ до сведения педагогических работников в течение рабочего дня.

4.Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по учебно-воспитательной работе Фролову Н.И.

Директор Т.Ю. Яхункина





Приложение №3

к приказу МБОУ «НОШ №5»

от 16.11.2011 №506


Запись в журнале дополнительных занятий
Ф.И.О. учителя________Гылка Елена Григорьевна______________________

№№

п.п.

Месяц, число

Ф.И.учащегося

25.11.

дата










форма

отметка



















1

Иванов М.

ДЗ

4



















2

Петров Д.

Д

5



















3

Сидоров А.

Н






















4




























5






























Название курса__дополнительные занятия по математике_________________

Число и месяц

Тема занятия

Заметки учителя

25.11.11

Площадь прямоугольного треугольника

Дист.задание:

Учебник-стр.45, № 6,7

Выучить формулу нахождение площади прямоугольного треугольника




























Похожие:

«начальная общеобразовательная школа №5» приказ 16. 11. 2011 №506 iconОсновная образовательная программа «Перспективная начальная школа» моу «Средняя общеобразовательная школа п. Силикатный»
Моу «Средняя общеобразовательная школа п. Силикатный» муниципального образования «Медведевский муниципальный район» Республики Марий...
«начальная общеобразовательная школа №5» приказ 16. 11. 2011 №506 icon«Кадомцевская основная общеобразовательная школа» приказ от 11. 01. 2011 г. №01
В целях рациональной организации документационного обеспечения, работы образовательного учреждения
«начальная общеобразовательная школа №5» приказ 16. 11. 2011 №506 iconПубличный отчет директора гбоу средней школы №147 Красногвардейского района Санкт-Петербурга в 2011 году в школе обучались 506 учащихся. Окончили среднюю (полную) школу 17 выпускников
...
«начальная общеобразовательная школа №5» приказ 16. 11. 2011 №506 iconМп положение о структурном подразделении «костылевская начальная школа детский сад» I. Общие положения. Настоящее Положение
Моу «осош №1» (далее «Школа») и структурного подразделения «Костылевская начальная школа – сад» (далее сп «Начальная школа – сад»),...
«начальная общеобразовательная школа №5» приказ 16. 11. 2011 №506 iconОсновная образовательная программа образовательного учреждения Начальная школа
Муниципальное образовательное учреждение «Тирянская муниципальная средняя общеобразовательная школа»
«начальная общеобразовательная школа №5» приказ 16. 11. 2011 №506 iconПояснительная записка Общеобразовательная программа дошкольной группы разработана в соответствии со ст. 9, ст. 14. п. 5, Закона РФ «Об образовании»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение начальная общеобразовательная школа – детский сад №9
«начальная общеобразовательная школа №5» приказ 16. 11. 2011 №506 iconИнструкция работникам и учащимся муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа №16»
Инструкция работникам и учащимся муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа №16»...
«начальная общеобразовательная школа №5» приказ 16. 11. 2011 №506 iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №4
«Наша новая школа», в целях обеспечения информационной основы организации диалога со всеми участниками образовательного процесса,...
«начальная общеобразовательная школа №5» приказ 16. 11. 2011 №506 iconПояснительная записка в учебно-методическом комплекте «Начальная школа ХХI века»
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе моу «Средняя общеобразовательная школа c. Ягодная Поляна»
«начальная общеобразовательная школа №5» приказ 16. 11. 2011 №506 iconПубличный доклад за 2011-2012 уч г. Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №71»
Наименование образовательного учреждения муниципальное бюджетно образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №71»...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница