Управляющего Совета «сош с. Тамбовки»




Скачать 145.24 Kb.
НазваниеУправляющего Совета «сош с. Тамбовки»
Дата конвертации24.05.2013
Размер145.24 Kb.
ТипДокументы
«Утверждаю» «Обсуждено» «Согласовано»

Директор МБОУ на педсовете №__от «_»___2011г. Председатель Управляющего Совета

«СОШ с.Тамбовки» ________Павленко В.И.

_____Паршина Т.Е. «__»_____2011г.

«__»_____2011г.
ПРОГРАММА «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»

МБОУ «СОШ с. Тамбовки»

Харабалинского района Астраханской области 

(2011-2015 гг.)

Цель программы:

Разработка и реализация системы планомерных и целенаправленных действий, обеспечивающих оптимальное развитие творческих и одаренных детей.

Основные задачи:

  • реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся с повышенным уровнем обучаемости, активизация их интеллектуальных качеств в целях гармонического развития человека как субъекта творческой деятельности;

  •   создание оптимальных условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей;

  • изучение факторов целенаправленного психолого-педагогического содействия процессам развития личности, эффективной реализации способностей к неограниченному развитию индивидуальности каждого субъекта педагогического процесса;

  • совершенствование системы подготовки учителей, обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование;

  • внедрение в учебно-воспитательный процесс всех видов и форм творческой самореализации, нестандартности научного и художественного мышления учащихся;

  • расширение банка данных «Одаренные дети», включающего информацию об образовательном учреждении и педагогах, работающих с одаренными детьми, об одаренных детях, об индивидуальных образовательных программах;

  • установление сотрудничества в работе с одаренными детьми с заинтересованными структурами.

Этапы реализации:

1 этап: диагностико-прогностический, методологический (2011-2012 годы)

Мониторинг одаренности.

Создание:

  • банка данных по одаренным детям;

  • банка творческих работ учащихся;

  • банка текстов олимпиад и  интеллектуальных конкурсов;

  • рекомендаций по работе с одаренными детьми.

Организация:

  • системы дополнительного образования;

  • летней учебной практики;

  • внеклассной работы по предмету;

  • профессиональных проб.

2 этап: деятельностный (2012-2014 годы)

  • Экспертиза обучающих программ для детей повышенного уровня обучаемости.

  •  Выявление одаренных детей на ранних этапах развития.

  •   Организация системы проектно-исследовательской деятельности учащихся.

  • Внедрение метода проектов.

  • Переход на систему портфолио.

  • Проведение выставок детского творчества.

  •   Обобщение опыта работы по технологиям творческого и интеллектуального развития.

3 этап: констатирующий (2014-2015 годы)

  • Создание банка педагогического опыта в работе с одаренными детьми.

  • Выпуск сборника «Имидж школы» по теме «Опыт работы с одаренными детьми».

  • Внедрение в практику работы  рейтинга учащихся.

1. Актуальность разработки Программы:

Деятельность педагогического коллектива  по исследованию, диагностике, апробации методов и средств психолого-педагогического содействия реализации творчески-деятельностного потенциала детей повышенного уровня обучаемости  соответствует целям реформирования образования в России, идеалам его гуманизации, поскольку связана с внедрением в школьную практику программ дифференциации и персонификации обучения и воспитания. Она обеспечивает условия для саморазвития учащихся, для повышения их мотиваций к познанию и самовоспитанию. При этом возникает особая форма организации обучающей деятельности, нацеленная на обоснование принципиально новой системы образования детей повышенного уровня обучаемости, на определение парадигмы развивающего вариативного образования для одаренных детей.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения.

       В последние годы можно наблюдать стабильность числа участников и победителей творческих конкурсов и спортивных соревнований различного уровня, включая международных и, как следствие, высоких образовательных достижений.  Стабильность наблюдается  в числе участников районного и областного этапов предметной олимпиады, при этом уменьшается количество победителей.

       Для развития спортивной, творческой одаренности детей проводятся спортивные соревнования, спартакиады, смотры-конкурсы, фестивали.

      Улучшение работы учителей в данном направлении, привело к возникновению проблем выявления, поддержки и развития одаренных детей.  Их решение должна обеспечить Программа, связанная с координацией деятельности всех педагогов школы. Программа должна предусмотреть создание равных стартовых условий для выявления, развития, социальной поддержки одаренных детей, реализации их потенциальных возможностей, обеспечения всестороннего развития и образования.

Другая проблема – педагогические и психологические трудности, обусловленные разнообразием видов одаренности, включая возрастную и скрытую одаренность, множество противоречивых теоретических подходов и методов. Решение этой проблемы может быть связано с определением единых подходов к пониманию детской одаренности.

3. Концепция Программы

Ученики отличаются друг от друга прежде всего способностями к учению, т. е. одаренностью, а также  обучаемостью.

Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.

Этапы выявления «Одаренных детей»


Начальная школа


Основное звено общеобразовательного учреждения (гуманитарное, естественно – математическое, музыка, физическое)




Старшее звено (10 – 11 классы) углубленное изучение отдельных предметов (элективные курсы)


Условно можно выделить три категории одаренных детей:

1.  Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).

2.  Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки (подростковый образ).

3. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).
Модель одаренного ребёнка

  • личность здоровая физически, духовно-нравственно и социально;

  • личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществить поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности, владеющими средствами и способами исследовательского труда;

  • личность, способная осуществить самостоятельно продуктовую деятельность;

  • личность, обладающая разносторонним интеллектом, компенсаторными способностями, высоким уровнем культуры;

  • личность, руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающая и другого человека как личность, имеющую право на свободу, самовыражения;

  • личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей.


 Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.  


4. Условия успешной работы с одаренными учащимися

  • Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.

  • Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.

  • Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы.


Основные направления работы:

Перед педагогами школы стоит задача создания оптимальных условий для развития и обучения детей с разносторонними способностями. Школа должна взять курс на развитие способностей всех детей.

В рамках программы предусматривается реализация следующих направлений работы:

  • Развивающее направление – формирует умения: выслушать товарища, подыскивать убедительные доводы в подтверждение своей точки зрения, проявлять терпимость к разным точкам зрения, аргументировано высказывать свое мнение.

  • Координационное направление – обеспечивает нормативно – правовую базу, контроль и анализ деятельности.

  • Информационное направление – привлекает внимание педагогической общественности к проблемам одаренных детей, создает банк образовательных программ и методических материалов для работы с одаренными детьми.

  • Диагностическое направление – включает в себя проведение диагностики одаренных детей, создание банка данных «Одаренные дети».

  • Кадровое направление – предусматривает повышение квалификации педагогов и оказание им информационной и методической помощи, создание условий для отработки и применения новых педагогических технологий.


Включение в работу с одаренными учащимися в первую очередь учителей, обладающих определенными качествами:

  • учитель для одаренного ребенка является личностью продуктивно реагирующей на вызов, умеющей воспринимать критику и не страдать от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он сам. Взаимодействие учителя с одаренным учеником должно быть направлено на  оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки, быть не директивным;

  • учитель верит в собственную компетентность и возможность решать возникающие проблемы. Он готов нести ответственность за принимаемые решения, и одновременно уверен в своей человеческой привлекательности и состоятельности;

  • учитель считает окружающих способными самостоятельно решать свои проблемы, верит в их дружелюбие и в то, что они имеют положительные намерения, им присуще чувство собственного достоинства, которое следует ценить, уважать и оберегать;

  • учитель стремится к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно работает над пополнением собственных знаний, готов учиться у других, заниматься самообразованием и саморазвитием.

Учитель должен быть:

  • увлечен своим делом;

  • способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;

  • профессионально грамотным;

  • интеллектуальным, нравственным и эрудированным;

  • проводником передовых педагогических технологий;

  • психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;

  • знатоком во всех областях человеческой жизни.

5. Формы работы с одаренными учащимися:

  • творческие мастерские;

  • групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;

  • элективные курсы;

  • кружки по интересам;

  • занятия проектно-исследовательской деятельности - НОУ;

  • конкурсы, фестивали;

  • научно-практические конференции;

  • участие в олимпиадах;

  • работа по индивидуальным планам;

  • дистанционное обучение;

  • сотрудничество с другими школами, ВУЗами.




  1. План работы с одарёнными и талантливыми детьми.






Мероприятие


Сроки

Ответственные




Формирование школьного банка программ, пособий, научно – методических разработок по выявлению и развитию одаренности у детей

2012-2015 гг.

Зам.директора, учителя-предметники




Продолжить работу по совершенствованию модели образовательной среды школы

2012-2015 гг.

Зам.директора, учителя-предметники




Продолжить внедрение проблемно-исследовательских, проектных и модульных методов обучения

2012-2015 гг.


Зам.директора по УВР, руководитель МС





Разработка программ и планов индивидуальной работы с детьми



2012-2015 гг.



Учителя-предметники,

Педагоги-руководители кружков




Создание комплексно-целевых программ по организации системной деятельности в работе с одаренными детьми

2012-2015 гг.


Зам.директора по УВР






Экспертиза программ элективных курсов

2012-2015 гг.

Зам.директора по УВР




Создание и пополнение базы данных одаренных детей школы

2012-2015 гг.

Зам.директора по УВР, ВР




Проведение семинаров-практикумов с учителями, педагогами дополнительного образования по вопросам выявления одаренных детей

2012-2015 гг.



Зам.директора по УВР, руководители МО






Организация психолого-педагогического просвещения родителей мотивированных обучающихся

2012-2015 гг.


Зам.директора по УВР, ВР, педагоги




Участие обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах различного уровня

2012-2015 гг

Учителя-предметники





Проведение школьной научно-практической конференции «День науки и творчества»

Проведение интеллектуальных и творческих конкурсов

2012-2015 гг.
2012-

2015 гг

Зам.директора по УВР, руководители МО

Зам.директора по УВР,руководители МО




Издание сборников творческих работ учащихся по итогам научно-практических конференций, конкурсов

2012-2015 гг.

Зам.директора по ВР, руководители МО




Обобщение эффективного опыта работы учителей с одаренными детьми

2012-

2015 гг.


Зам.директора по УВР, руководители МО




Создание мониторинга результативности работы с одаренными детьми

2012-2015 гг.


Руководители МО, учителя-предметники




Формирование банка данных о призерах и победителях конкурсов, соревнований, олимпиад различного уровня

2012-2015 гг.



Руководители МО, учителя-предметники




Размещение на сайте школы материалов по работе с одаренными

2012-2015 гг.


Учителя-предметники, администратор сайта




Продолжить работу по совершенствованию форм взаимодействия с социальными партнерами и партнерами по образовательной сети


2012-2015 гг.


Зам.директора по

УВР, ВР, администратор сайта

http://www.petropavl.kz/skoipkppk/pp_1/pic/89.gif



Приложение 1. Кружковая работа



п/п

Ф.И.О.

руководителя

Название секции, кружка

1

Юдакова Н.С.

Научное общество «Эрудит» - секция «Лакмус»

2

Койбагарова М.А.

Эколого-биологический кружок «Экос»

3

Паршин В.Г.

Политклуб «Собеседник»

4

Фалилеева О.П.

«Белая ладья» - шахматы, шашки

5

Аверин С.А.

Силовая гимнастика

Волейбол

Баскетбол

6

Пронякина Г.П.

Танцевальная студия «Ритмы»

7

Пронякина Т.А.

Военно-спортивный клуб «Мужество»

8

Медведев А.А.

Футбол «Кожаный мяч»

9

Степанова Г.В.

Кружок по обслуживающему труду «Коллаж»

10

Королева М.М.

«Истоки» - историко – краеведческая студия

11

Коломина Т.Н.

Лекторская группа «Подросток – подростку»

13

Турчина М.В.

Литературная гостиная «Созвучие»

14

Нарожная О.С.

«Юный друг пожарника»

15

Тунгатарова А.Н.

Студия «Казахская культура»

16

Тимешева А.А.

Школьный хор учителей и учеников

17

Юдакова Н.С.

Пресс – клуб «Дебют»

18

Владимирова Л.А.

Кружок по английскому языку «Спотлайт энд Британ»

19

Уразгалиева Г. Т.

Кружок по французскому языку

20

Козакова М.М.

Театральная студия «Лучик»

Приложение 2. Элективные курсы



ФИО руководителя

предмет

класс

Тема курса

1.

Турчина М.В.

Русский язык

9

Язык в речевом общении

2.

Каменева В.В.

Русский язык

9

Морфологические средства в выразительности русской речи

3.

Струкова Н.А.

Русский язык

10

Стилистика. Культура речи.

4.

Турчина М.В.

Русский язык

11

Русское правописание. Орфография и пунктуация.

5.

Паршин В.Г.

Обществознание

9

Основы правового государства

6.

Паршин В.Г.

Обществознание

10

Социальная политика современной России.

7.

Паршин В.Г.

Обществознание

11

Структура современной экономики


Похожие:

Управляющего Совета «сош с. Тамбовки» iconРабота Управляющего совета школы №12 в 2009 году
Управляющего совета с министром образования Пермского края Н. Я. Карпушиным. Министр дал обещание
Управляющего Совета «сош с. Тамбовки» iconРеестр членов Управляющего совета мбоу «сош №6 мо «Ахтубинский район»

Управляющего Совета «сош с. Тамбовки» iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу сош №10 г. Ессентуки Ставропольского края
Моу сош №10 (протокол №4 от 30. 03. 2011г.) и на заседании управляющего совета моу сош №10 (протокол №1 от 01. 04. 2011г.)
Управляющего Совета «сош с. Тамбовки» iconСогласовано Рекомендовано Утверждаю Начальник оо аимр ск председатель Управляющего совета Директор моу «сош №18»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 5стр
Управляющего Совета «сош с. Тамбовки» iconОтчёт о работе Управляющего совета за 2011-2012 учебный год
Публичный отчёт был заслушан на Конференции 15. 10. 2012г. Отчёт о работе Управляющего совета за 2011-2012 учебный год
Управляющего Совета «сош с. Тамбовки» iconПлан-конспект внеклассного мероприятия по теме: «Победа союзных войск в Великой Отечественной войне. Крах фашисткой Германии»
Название оу: моу «сош с. Тамбовки», Харабалинского района, Астраханской области
Управляющего Совета «сош с. Тамбовки» iconИнструкция по предупреждению распространения орз в мбоу «сош с. Тамбовки»
Дежурный учитель, администратор и медицинский работник в масках проводят визуальный осмотр на входе в учреждение, ограничивая доступ...
Управляющего Совета «сош с. Тамбовки» iconЗаседание педагогического  Управляющего совета 
Программа  духовно-нравственного  развития,  воспитания  обучающихся  на  ступени 
Управляющего Совета «сош с. Тамбовки» iconО комиссиях Управляющего Совета муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 города Советский

Управляющего Совета «сош с. Тамбовки» iconЗаседание Управляющего Совета
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница