Урок обж в 9 классе Тема урока: Табакокурение и его влияние на здоровье подростка




Скачать 205.14 Kb.
НазваниеУрок обж в 9 классе Тема урока: Табакокурение и его влияние на здоровье подростка
страница1/3
Дата конвертации01.06.2013
Размер205.14 Kb.
ТипУрок
  1   2   3
Основы безопасности жизнедеятельности

Глебов А.А., преподаватель-организатор ОБЖ

МОУ лицей № 102 г. Ростова-на-Дону

Урок ОБЖ в 9 классе

Тема урока: Табакокурение и его влияние на здоровье подростка.

Время: 40 минут
Постановка проблемы. Большой вред здоровью человека наносят вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков, особенно в подростковом возрасте. По информации Роспотребнадзора за последние 20 лет количество курильщиков в стране значительно увеличилось. Так, в возрасте 15-19 лет курят 40% юношей и 27% девушек, при этом в день они выкуривают в среднем 12 и семь сигарет в день соответственно. Но это только верхушка айсберга, сколько неизвестного скрывается под водой? Это самая актуальная проблема в среде обучающихся средней школы.

Цели и результаты обучения:

  • Углубить и актуализировать знания обучающихся о вредной привычке- табакокурении.

  • Дать обучающимся понятие о том, как табакокурение влияет на здоровье подростка и полностью искажает нормальное развитие личности. Как побороть эту вредную привычку?

  • Воспитывать ценностные ориентации у подростков, способствующие противостоять негативному давлению сверстников.

  • Развивать умения вести диалог, делать выводы и обобщения.

  • Учить обучающихся умению находить и использовать материалы по изучаемой теме в Интернете.

Основополагающий вопрос:

Как некоторые вредные привычки (курение) достигают степени пагубного пристрастия, полностью искажают нормальное развитие подростка, как на доступном уровне вырабатывать у обучающихся мотивацию отрицательного отношения к этим привычкам?
Актуальность темы определяется тем, что вредные привычки приносят людям и обществу большой моральный и экономический ущерб, наносят вред здоровью подростков, значительно сокращают продолжительность жизни человека.
Особенность:

  • проблемное содержание темы урока;

  • коммуникативная направленность;

  • сравнительный анализ;

  • отработка навыков у обучающихся принимать решение в той или иной ситуации;

  • осмысление поставленной проблемы, умение анализировать опасные ситуации для здоровья;

  • межпредметные связи: обж, химия, биология, история.


Используемые педагогические технологии:

  • ИКТ (информационно-коммуникативная технология);

  • проблемно-поискового и дискуссионного характера;

  • личностно-ориентированного подхода;

  • коммуникативно-диалогового характера.


Средства обучения:

  • Авторское электронное приложение к уроку по теме «Вредные привычки и их профилактика».

  • Плакаты № 1,2, 3 из серии Методических рекомендаций «Факторы, разрушающие здоровье человека», «Спектр-М», издательство «Экзамен», Москва, 2006г.

  • Видеофильмы, DVD,CD-ROM диски по тематике урока.

  • Технические средства обучения: компьютер, экран, мультимедийный аппарат, телевизор, видеомагнитофон.

  • Подборка-выставка методической литературы по теме урока.

  • Выставка рефератов и электронных презентаций обучающихся по тематике урока.

  • Интернет-ресурсы и библиотека электронных наглядных пособий по ОБЖ.


Методы и приемы преподавания:

  • рассказ в сочетании с обсуждением, опросом;

  • работа в учебных группах;

  • демонстрация видеофильмов, анимации;

  • выставка работ обучающихся: плакатов, листовок, стенгазет, рефератов, творческих работ.



Методические рекомендации к уроку

  • за 2-3 недели до данного урока выдать обучающимся задания опережающего типа по подготовке сообщений, докладов, рефератов, творческих работ, плакатов и рисунков по изучаемой теме;

  • консультации по подготовке заданий;

  • формирование групп;

  • промежуточный контроль результатов выполнения заданий;

  • техническое обеспечение проведения урока;

  • оформление аудитории.

Форма проведения урока: работа в группах.



  • Презентацию «Вредные привычки и их профилактика» можно записать у автора (МОУ лицей № 102, г. Ростов-на-Дону, б. Комарова, 18).


ХОД УРОКА


«ОТ КУРЕНИЯ ТУПЕЕШЬ, ОНО НЕСОВМЕСТИМО С ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТОЙ». (И.Гете)

«Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает мозг».

(английская народная поговорка)



.

Тема: Табакокурение и его влияние на здоровье подростка.

Вопросы урока:

  1. Мифы о курении.

  2. Последствия курения - болезни.

  3. Что находится в табачном дыму?

  4. Практические советы бросающим курить.

  5. Ответственность за курение в общественных местах.

  6. Профилактика табакокурения. Рекомендации психолога.


Вредные привычки.

Курение.

Никотин.

Мифы о курении.

Пассивное курение.
Основные понятия.


Структура занятия.


Этап

Методы, формы

Время

Ожидаемые результаты

I. Введение

Постановка проблемы; объяснение учителя

2 мин.

Обучающиеся должны уяснить цели и задачи урока

II. Работа с понятиями.

Работа в группах с учебниками, рабочими тетрадями, со словарями.

3 мин.

Осмысление обучающимися основных понятий темы урока.

III. Изучение основной проблемы.

Работа в малых группах.

20 мин.

Обучающиеся получают подробную информацию о последствиях курения. Осмысление обучающимися значимости рассматриваемой проблемы табакокурения.

IV. Итоговая дискуссия.

Обсуждение итогов работы в малых группах.

10 мин.

Обучающиеся увидят последствия всех вариантов выбора поведения в каждой рассматриваемой ситуации.

V. Заключение

Обобщение учителя

5 мин.

Обучающиеся должны понять необходимость здорового образа жизни, отказа от табакокурения.


I этап. Введение. ( 2 минуты)

ПРОБЛЕМА: Табакокурение.

  • Табакокурение – одна из самых распространенных вредных привычек;

  • знакома и детям и взрослым;

  • ее решение важно для здоровья подростков;

  • среди вредных привычек табакокурение занимает особое место;

  • это самая актуальная проблема в среде обучающихся средней школы.

Просмотр фрагмента видео ролика «Вред курения».

II этап. Работа с понятиями. 3минуты.

Обсуждение проблемного вопроса: Табак… Какой же это наркотик?
Вредными следует считать те привычки, которые мешают или не дают возможности человеку в течение его жизни успешно реализовать себя как личность, как представителя данного общества.
Вопрос: «Почему же так много людей и подростков курят»?

Обучающиеся высказывают свои мнения, приводят примеры, факты.

Учитель предлагает свою позицию: никотин - это наркотик, во всяком случае, мощный стимулятор, к которому люди быстро привыкают.

Курение – привычная система действий, выражающая болезненное пристрастие человека к наркотическому веществу – никотину, содержащемуся в табаке.

Никотин – желтоватая жидкость жгучего вкуса, растворимая в воде и жирах, хорошо всасывается слизистыми оболочками и даже кожей. Очень ядовит: смертельная доза – 1мг/кг массы тела.

Курение – это социальная проблема общества?

Курения является социальной проблемой общества, как для его курящей, так и для некурящей части. Для первой – проблемой является бросить курить, а для второй – избежать влияния курящего общества и не «заразиться» их привычкой, не стать «пассивным» курильщиком, сохранить свое здоровье от продуктов курения.

Если рассматривать эту проблему в свете отдельной социальной группы, то одной из самых актуальных эта проблема является среди учеников средней школы. Поскольку влияние сверстников на несформировавшееся сознание подростка очень велико.

По оценке ВОЗ, Россия занимает первое место в мире по числу курящих детей и подростков.

Немного истории.

  • Листья и семена табака были привезены из Америки в 1492 году моряками экспедиции Христофора Колумба. Когда его корабль пристал к одному их островов неизвестного материка, матросы с изумлением наблюдали, как индейцы выпускали изо рта дым, который они втягивали из тлеющих листьев какого-то растения. Существовало поверие, что дымом они отпугивали москитов. Испытывая одурманивающее действие табака, индейцы приписывали ему волшебные свойства.

  • В Европу табак был завезён в 1496 году испанским монахом Романом Панно. Растения он использовал в качестве декоративных.

  • В России царь Михаил Фёдорович издал свод законов, в которых говорилось, что курильщиков табака следует наказывать шестьюдесятью палочными ударами по подошвам ног. А торговцам табака «пороть ноздри», резать носы и ссылать в дальние города.

  • Лишь Пётр I, который пристрастился к табаку в Голландии, снял запрет на табак.

Статистика курения Информация Роспотребсоюза и ВОЗ (сайт: zdor-rus.ucoz.rublogtabakokurenija/2011-01-12-4):

  1. В России на сегодняшний день курят 65% мужчин и более 30% женщин. Причем, 80% этих курильщиков «заразились» вредной привычкой, будучи подростками. По последней информации Всемирной Организации Здравоохранения, в России курят более 3 миллионов подростков: 2,5 миллиона юношей и 0,5 миллиона девушек. Ситуация усугубляется еще и тем, что дети всегда смотрят на взрослых как на пример для подражания, и никакие уговоры, доводы и убеждения не помогают.

  2. По информации Роспотребнадзора за последние 20 лет количество курильщиков в стране увеличилось на 440 тысяч человек. Так, в возрасте 15-19 лет курят 40% юношей и 27% девушек, при этом в день они выкуривают в среднем 12 и семь сигарет в день соответственно. Но это только верхушка айсберга, сколько неизвестного скрывается под водой?

  3. Среди учащихся профессиональных училищ курит 75% юношей и 64% девушек, из них выраженная табачная зависимость имеется у каждого десятого.

  4. Примерно 25% регулярных курильщиков сигарет умрет преждевременно по причине курения. Многие из этого числа смогли бы прожить на 10, 20 или 30 лет дольше. Умершие вследствие курения в среднем потеряют 10-15 лет жизни, говорится в сообщении.

Вывод: Курение – самая массовая вредная привычка. Высокий уровень распространенности курения поддерживается за счет пополнения армии курильщиков подростками и молодежью.

III этап. Изучение основной проблемы. (20 минут) Далее учитель приводит примеры из анализа проведенного анкетирования среди обучающихся лицея № 102 на этапе изучения проблемы табакокурения (ноябрь 2011г.).
  1   2   3

Похожие:

Урок обж в 9 классе Тема урока: Табакокурение и его влияние на здоровье подростка iconСекция биологии
Влияние пива на здоровье человека и отношение современного подростка к его употреблению
Урок обж в 9 классе Тема урока: Табакокурение и его влияние на здоровье подростка iconУрока обж в 5 классе. Тема "Толпа"
Главная дидактическая цель урока: Обучить способам безопасного поведения в толпе
Урок обж в 9 классе Тема урока: Табакокурение и его влияние на здоровье подростка iconУрок информатики в 10 классе. Тема урока : Поколения ЭВМ. Влияние компьютера на организм человека
«Компьютер – друг или враг»; приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации
Урок обж в 9 классе Тема урока: Табакокурение и его влияние на здоровье подростка iconУрок окружающего мира во 2 классе. Тема: Если хочешь быть здоров
Формировать у учащихся ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих людей
Урок обж в 9 классе Тема урока: Табакокурение и его влияние на здоровье подростка iconУрок природоведения в 4 классе Тема: Лес природное сообщество
Цель: Рассмотреть разнообразие организмов, составляющих сообщество; взаимосвязи в сообществе леса; развивать речь, мышление; воспитывать...
Урок обж в 9 классе Тема урока: Табакокурение и его влияние на здоровье подростка iconУрока музыки в 6 классе 3 четверть. Тема урока
Данный урок? Каково место урока в теме, разделе, курсе? Четко ли выделены элементы урока данного типа и правильно ли определена дозировка...
Урок обж в 9 классе Тема урока: Табакокурение и его влияние на здоровье подростка iconУрок Здоровья Тема урока: Влияние газированных напитков на здоровье человека
Базарного, офтальмологический тренажер, карточки со словами: резкие, вкусные, сладкие, кариес, ожирение, сахарный диабет, хрупкость...
Урок обж в 9 классе Тема урока: Табакокурение и его влияние на здоровье подростка iconУрок обж в 5 классе. Тема: Современный транспорт зона повышенной опасности
Цель: объяснить учащимся, почему происходят несчастные случаи на улицах и дорогах и как избежать их
Урок обж в 9 классе Тема урока: Табакокурение и его влияние на здоровье подростка iconТабакокурение в Москве и Российской Федерации: распространенность, отрицательное влияние на здоровье нации, меры по устранению курения табака из жизни общества
Международный и национальный опыт организации медико-социальных и государственных мер
Урок обж в 9 классе Тема урока: Табакокурение и его влияние на здоровье подростка iconУрока: «Коллаж» Цели урока
Данный урок проводился в 7 общеобразовательном классе общеобразовательной школы. В данном классе я работаю по собственной авторской...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница