Урок технологии во 2 классе Тема: «Украшение жилища. Оригами. Бабочка»




Скачать 126.9 Kb.
НазваниеУрок технологии во 2 классе Тема: «Украшение жилища. Оригами. Бабочка»
Дата конвертации21.05.2013
Размер126.9 Kb.
ТипУрок
Проничева Н.В.,

учитель начальных классов
Урок технологии во 2 классе

Тема: «Украшение жилища. Оригами. Бабочка»
Цель: Формирование умений учащихся изготовлять украшения в технике оригами.

Задачи:

формирование знаний учащихся о японской технике оригами как части национальной культуры;

формирование умений изготовлять украшение «Бабочка» в технике оригами;
развитие эстетических чувств, потребности украшать свое жилое пространство.

Ожидаемые результаты

Личностные: сформирована мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата.

Метапредметные: принимают учебную задачу; планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы, интересуются чужим мнением и высказывают свое собственное.

Предметные: имеют представление о культуре Японии; знают особенности техники оригами; выполняют действия по предложенному плану.

Оборудование: Проектор, глобус, чайный сервиз, веер, соломенная салфетка, карточки со словами, основа для панно, ветка, листы журнальные, салфетки бумажные, фольга, карточки с планом ответа, технологические карты, образцы бабочек, названия групп.


Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности

Под японскую музыку учитель приветствует детей поклоном.

- Доброе утро, мои юные друзья! Я рада видеть вас. Если вы готовы работать, то покажите мне открытые ладошки.

Сегодня мы поприветствовали друг друга в традициях другого народа. Дело в том, что на уроке мы отправимся в далекое путешествие добывать знания. Ведь знания – столь драгоценная вещь, что их не зазорно добывать из любых источников.

  1. Актуализация знаний

Непросто решить, откуда начать наше путешествие. Обратимся, пожалуй, туда, где зарождается день! Отправимся в Страну Восходящего солнца! Представьте себе бескрайний океан. Со дна океана поднялись высокие островерхие горы. Из этой сказочной страны купцы привозили разные диковинные вещи.

ПОКАЗАТЬ: веер, чайный сервиз, …

Кто из вас догадался, из какой страны прибыли купцы?

А где находится эта чудесная страна?

К востоку от тихоокеанского побережья протянулась цепь островов. Это территория Японии.

  1. Постановка учебной задачи. Определение целей урока.

Япония – страна особой культуры. Многое здесь выглядит непривычно для иностранца. (Показ слайдов)

Даже дома там выглядят необычно. Они похожи на изящную башню и называются …

Свою собственную крышу имеет каждый этаж. И у этих крыш есть особенность.

- Кто заметил, какая? С чем их можно сравнить?

В японских домах очень мало мебели, к которой привыкли мы. На полу сидят, когда обедают, на полу спят, подстелив специальные матрасы.

Национальная одежда японцев

- Что такое кимоно? Каким словом можно заменить?

- Рассмотрите, какая это красивая одежда.

Женщины надевают кимоно как праздничное платье, а мужчины – дома или для особых церемоний. На работе или улице большинство японцев одеты так же, как и мы.

Японцы – великие мастера. Только они придумали искусство составления букета – …

Каждый букет имеет скрытый смысл. Даже расположение цветка может сказать о многом.

А еще японские мастера придумали искусство выращивания деревьев – …

Может быть, у кого-нибудь растет такое дерево в плошке?

В Японии большое значение уделяется особому ритуалу приготовления и распития чая.

А еще из этой страны к нам пришло искусство складывания из бумаги.

- Кто знает, как оно называется?

Бумажный журавлик давно известен как талисман, приносящий надежду и счастье. Он стал символом мира.

Мы с вами познакомились с культурой другой страны. Как называется страна? Что понравилось вам в искусстве этого народа? Какие новые слова вы услышали? Кто запомнил, что такое оригами?

В технике оригами можно сделать множество поделок, которые выполняются из квадратного листа бумаги.

- Попробуйте догадаться, какова цель урока?

- Первой нашей ступенькой к достижению целей было знакомство с японской культурой.

- Угадайте, какое изделие мы будем делать?

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

Учитель демонстрирует образцы бабочек-оригами

  1. Физкультминутка

Но прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – тихонько покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

  1. Работа в группе

- Скажите, ребята, для чего можно использовать изготовленные бабочки?

-Сегодня вы будете работать в творческих группах, вам пригодится воображение, фантазия, творчество и, конечно, аккуратность

1творческая группа – МАСТЕРА ИКЭБАНЫ – украшает ветку бабочками.

2 творческая группа – ЧУДО – МАСТЕРА – украшают бабочками панно.

3 творческая группа – ЦЕНИТЕЛИ ЧАЙНОГО ВКУСА – украшают стол для чайной церемонии.

- Вы должны будете выполнить работу коллективно и затем ваша задача – представить ее всем присутствующим.

Следующей ступенькой к достижению нашей цели будут ответы на вопросы: Из чего и как? Спланируем нашу деятельность.

- Рассмотрите бабочек. (СЛАЙДЫ) Какие они?

- Какие материалы нам понадобятся?

- Используя подручные средства, мы сделаем вот таких бабочек. (ПОКАЗ ОБРАЗЦА)

Сделанная вашими руками поделка подарит дому тепло и уют, радость, а вам – удовлетворение от выполненной работы.

- Какие геометрические фигуры можно свернуть гармошкой, чтобы получились такие бабочки?

- Какие инструменты понадобятся?

Выберите форму бумаги, из которой будете складывать бабочку.

Посмотрите, как выполняется техника складывания гармошкой.

(ПОКАЗ приёма сложения гармошкой)

А теперь приступайте к своим творческим заданиям. В этом вам поможет технологическая карта. Это следующая ступенька нашего творчества.

Украсьте свои композиции бабочками. Приготовьтесь к представлению вашей работы. Опорные вопросы лежат на столе. Подберите японские стихи – хокку, подходящие к вашей работе.

  1. Защита работ группы. Выставка.

И последняя ступенька – защита работ групп, выставка.

- Посмотрите НА ВЕТКУ:

- Что можно сказать о композиции?

- Что понравилось в работе?

- Какие комплименты можно сделать ребятам?

- Что бы вы переделали?

ПАННО:

- Что удалось ребятам?

- Какое настроение создает эта композиция?

- Обрадовались бы вы, если бы вам сделали такой подарок?

- Что сделали бы по-другому?

А теперь перейдем К СТОЛИКУ ДЛЯ ЧАЕПИТИЯ:

- Захотели бы вы сидеть за таким столом? Почему?

- Какие знания ты получил?

7. Рефлексия

-Сегодня вашей задачей было украсить свой класс в японском стиле.

-В результате работы по ступенькам мы построили дом.

Как он называется?

- Кому захотелось такое украшение сделать для дома?

- Кто сможет научить своих подруг, друзей, родителей делать бабочку?

Дети приветствуют друг друга и учителя поклоном.

Рассматривают вещи.

Все эти товары привезены из Японии.

На карте и глобусе ищут и показывают страну Япония.

На доске слова: пагода, оригами, кимоно, чайная церемония, бонсай, икебана.

Выбирают слово – пагода.

У крыш кверху подняты концы, как будто они улыбаются или юбочками кружат на ветру.

Выбирают слово – Кимоно.

Это прямой длинный халат без пуговиц.

Выбирают слово – Икебана

Выбирают слово – Бонсай

Выбирают слова – Чайная церемония

Выбирают слово – Оригами

Отвечают на вопросы

Предполагают, что научатся складывать из бумаги фигурки и смогут украсить класс в японском стиле.

Мы будем делать бабочку

Выполняют упражнения

Для украшения жилища, разных предметов в нем.

Формируют группы (по желанию)

Цветная бумага. Она должна быть яркая.

квадрата, 2 круга.

Руки и ножницы

Выбирают цветную бумагу, из которой будут делать бабочки.

Самостоятельно складывают вторую деталь бабочки, используя технологическую карту.

1. Складываем "гармошкой" 2 детали.

2.Соединяем 2 детали.

3.Закручиваем "усики"

Каждая группа получает листочек, в котором предложены несколько японских хокку. Выбирают стихотворение, которое подходит к композиции.

Ученики представляет работу группы по плану:

1 группа:

Мы украшали… с помощью….

Наша икебана похожа на…

Ее можно назвать…

К композиции подходят такие японские стихи…

2 группа:

Мы украшали… с помощью…

Наше панно похоже на…

Его можно назвать…

К композиции подходят такие японские стихи…

3 группа:

Мы накрывали на… для…

…. разложили как…

Наш стол похож на…

К нашей композиции подходят такие японские стихи…

Оценивают деятельность свою, группы, класса

Пагода

Ответы ребят.

Отвечают на вопросы, записанные на доске:

- Что нового ты узнал?

- Что больше всего понравилось на уроке?

- Что вызвало затруднение?


Личностные УУД:

смыслообразование

Познавательные УУД:

общеучебные, логические действия

Регулятивные УУД:

целеполагание, планирование деятельности

Познавательные УУД:

общеучебные, логические действия

Личностные УУД:

нравственно-этическое оценивание

Познавательные УУД:

общеучебные, логические действия

Регулятивные УУД:

целеполагание, планирование деятельности

Регулятивные УУД:

планирование деятельности, прогнозирование, контроль

Познавательные УУД:

общеучебные действия, моделирование

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества

Регулятивные УУД:

планирование деятельности, прогнозирование, контроль

Познавательные УУД:

общеучебные действия, моделирование

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, изложение собственных мыслей

Регулятивные УУД:

оценка, контроль

Личностные УУД:

смыслообразование, нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные УУД:

владение монологической и диалогической речью

Регулятивные УУД:

оценка, контроль

Регулятивные УУД:

оценка, контроль



Материалы к уроку

1 группа:

Выбери японское стихотворение, которое подходит к композиции твоей группы.

1.Стоит величаво,

Не замечая вишневых цветов,

Дуб одинокий.

2.Все кружится стрекоза…

Никак зацепиться не может

За стебли высокой травы.

3. Опавший лист

Взлетел на ветку.

То бабочка была.

2 группа:

Выбери японское стихотворение, которое подходит к композиции твоей группы.

1.Вечерним вьюнком

Я в плен захвачен… Недвижно

Стою в забытьи.

2. Бабочки полет

Будит тихую поляну

В солнечных лучах…

3. Два или три лепестка

Друг на друга упали.

Облетает пион.

3 группа:

Выбери японское стихотворение, которое подходит к композиции твоей группы.

  1. Роняя лепестки,

Вдруг пролил горсточку воды

Камелии цветок.

2. Чайный столик.

А на самом его краю

Дремлет бабочка.

3.Лист летит на лист,

Все осыпалось, и дождь

Хлещет по дождю.

1 группа:

Мы украшали … с помощью …

Наша икебана похожа на ...

Её можно назвать ...

К композиции подходят такие японские стихи: …
2 группа:

Мы украшали …… с помощью ….

Наше панно похоже на …..

Его можно назвать …..

К композиции подходят такие стихи: ….
3 группа:

Мы накрывали …. для … …

… разложили как …

Наш стол стал похож на …

К нашей композиции подходят японские стихи: …
Технологическая карта
1. Складываем "гармошкой" 2 детали.

  1. Соединяем 2 детали.

  2. Закручиваем "усики"

Похожие:

Урок технологии во 2 классе Тема: «Украшение жилища. Оригами. Бабочка» iconУрока: обобщение и систематизация знаний, закрепление практических умений и навыков техники модульное оригами
Тема: Обучение детей 3 класса технологии изготовления лебедя в технике модульное оригами
Урок технологии во 2 классе Тема: «Украшение жилища. Оригами. Бабочка» iconМетодические рекомендации для педагогов изо по уроку 1-ом классе по теме «Бабочка»
Ы) Н. Б. Неменского. В связи с одной из задач программы, познакомить учащихся с различными материалами для художественного творчества,...
Урок технологии во 2 классе Тема: «Украшение жилища. Оригами. Бабочка» iconУрок литературы в 5-м классе "В гостях у Хозяйки Медной горы" Тип урока
Используемые технологии (методики) информационно-коммуникативные технологии; здоровьесберегающие технологии; элементы дифференцированного...
Урок технологии во 2 классе Тема: «Украшение жилища. Оригами. Бабочка» iconУрок по технологии в 6-м классе. Тема:"Конструирование юбки" Цель: ознакомить учащихся с конструированием юбок
Поскольку этот урок у вас пятый и вы уже устали, давайте немного поднимем настроение и вам, и мне, и нашим гостям. Я предлагаю сегодняшний...
Урок технологии во 2 классе Тема: «Украшение жилища. Оригами. Бабочка» iconУрок чтения в 1 классе Тема: «Тема войны и мира. Символичность образа журавля»
Р. Гамзатова; знакомство с культурой Японии; выполнение журавлика в технике оригами; развитие речи учащихся; развитие образного восприятия...
Урок технологии во 2 классе Тема: «Украшение жилища. Оригами. Бабочка» iconБабочка символ любви, нежности, счастья, свободы, благополучия и надежды…
Преподаватель технологии в моу «сош №1 г. Харабали» Галина Алексеевна Колесникова, словно бабочка, дарит окружающим свою красоту,...
Урок технологии во 2 классе Тема: «Украшение жилища. Оригами. Бабочка» iconУрок русского языка в 4 классе Тема «Правописание глаголов»
«Современные педагогические технологии обучения русскому языку в начальной школе»
Урок технологии во 2 классе Тема: «Украшение жилища. Оригами. Бабочка» iconТема: 23 февраля День защитника Отечества. Открытка для папы
Интегрированный урок по окружающему миру, изобразительному искусству и технологии в 1 «А» классе
Урок технологии во 2 классе Тема: «Украшение жилища. Оригами. Бабочка» iconПрограммы: художественно эстетическая программа внеурочной деятельности
Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. «Весёлые уроки оригами в школе и дома», Соколова С. «Сказка оригами», Соколова С. «Школа оригами....
Урок технологии во 2 классе Тема: «Украшение жилища. Оригами. Бабочка» iconУрок экономики в 9 классе Тема: «Функции денег»
Урок проводится в классе экономического профиля. На тему отводится 1 учебный час
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница