пояснительная записка 




Скачать 241.9 Kb.
PDF просмотр
Название                       пояснительная записка 
страница1/18
Дата конвертации19.05.2013
Размер241.9 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
2.7. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 
                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 
    
Данная  программа  по  технологии  составлен  на  основе  авторской  программы  по 
технологии  следующих  авторов:  О.В.  Узорова,  Е.А.  Нефёдова  ,  и    в  соответствии  с 
общими  целями  изучения  курса,  определёнными  Федеральным  государственным 
образовательным стандартом начального общего образования . В рамках этой программы 
для  каждого  ребёнка  создаются  оптимальные  условия  для  формирования  нравственной, 
активной, 
творческой, 
эмоционально 
и 
эстетически 
развитой, 
творческой 
и 
самостоятельной  личности.  Программа  адаптирована  к  учебному  плану  школы,  так  же 
внесены  некоторые  коррективы  в  тематическое  планирование,  так  как  работу  с 
природным  материалом  и  работу  на  пришкольном  участке  рационально  производить  в 
осенний период. 
Цели программы: 
—  развитие  творческого  потенциала  личности  ребёнка,  образного  и  ассоциативного 
мышления, 
творческого 
воображения 
и 
восприимчивости, 
создание 
наиболее 
благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной 
культуры  личности.  Развитие  сенсорики,  мелкой  моторики  рук,  пространственного 
воображения,  технического,  логического  и  конструкторско-технологического  мышления, 
глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида; 
—  формирование  начальных  технологических  знаний,  трудовых  умений  и  бытовых 
навыков,  опыта  практической  деятельности  по  созданию  личностно  и  общественно 
значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, 
объективной оценки своей работы, 
умения  использовать  полученные  знания,  умения  и  навыки  в  учебной  деятельности  и 
повседневной  жизни.  Формирование  начальных  форм  познавательных  универсальных 
учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение; 
— представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего 
мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире 
профессий; 
—  воспитание  трудолюбия,  уважительного  отношения  к  людям  разных  профессий, 
результатам  их  труда,  к  материальным  и  духовным  ценностям;  интереса  к 
информационной 
и 
коммуникационной 
деятельности; 
осознание 
практического 
применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения 
к  культурно-исторической  ценности  традиций,  отражённых  в  предметном  мире. 
 
222

Воспитание  привычки  к  самообслуживанию  в  школе  и  дома,  к  доступной  помощи 
старшим и младшим и помощи по хозяйству. 
В процессе знакомства с различными видами декоративно-прикладного искусства 
и  самостоятельного  изготовления  поделок  у  ребёнка  постепенно  образуется  система 
специальных  навыков  и  умений.  Продуктивная  предметная  деятельность  ребёнка 
становится  основой  формирования  его  познавательных  способностей,  включая  знаково-
символическое  и  логическое  мышление,  обеспечивается  возможность  активизации 
познавательных  психических  процессов  и  интенсификации  обучения  в  целом.  Благодаря 
самостоятельно  осуществляемой  продуктивной  проектной  деятельности  каждый  может 
реализовать  свои  умения,  заслужить  одобрение  и  получить  признаки  (например,  за 
проявленную  в  работе  добросовестность,  упорство  в  достижении  цели  или  как  автор 
оригинальной  творческой  идеи,  воплощённой  в  материальном  виде).  Этому  немало 
способствует  система  учреждения  номинаций за  успехи  в  изготовлении поделок в  конце 
каждого урока и выдачи красочных дипломов по окончании изучения каждого раздела как 
поощрений  любого  положительного  начинания.  В  результате  закладываются  основы 
трудолюбия  и  способности  к  самовыражению  в  продуктивной,  творческой  работе.  При 
этом  учебный  предмет  «Технология»  создаёт  все  условия  для  гармонизации  развития 
ребёнка,  обеспечивая  реальное  включение  в  образовательный  процесс  различных 
структурных  компонентов  личности  в  их  единстве  (интеллектуальный  компонент, 
эмоционально-эстетический, духовно-нравственный и физический). 
На  уроках  технологии  успешно  создаются  возможности  реализации  моделей 
социального  поведения  при  работе  в  больших  и  малых  группах,  обеспечиваются 
благоприятные  условия  для  коммуникативной  практики  учащихся  и  для  социальной 
адаптации в целомВсё это является основой для формирования у младших школьников 
социально  ценных  практических  умений,  опыта  преобразовательной  деятельности  и 
развития  творчества,  что  создаёт  предпосылки  для  успешной  социализации.  В 
соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать 
три  группы  задач,  направленных  на  достижение  личностных,  предметных  и 
метапредметных результатов. 
Образовательные задачи 
знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями 
производства; 
—  освоение  технологических  приёмов,  включающее  знакомство  с  инструментами  и 
материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними; 
 
223
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

                       пояснительная записка  iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее Образовательная программа ) моу краснозвездинской сош разработана коллективом педагогов начальной школы на основе ст. 14,15 Закона РФ «Об образовании»
Пояснительная записка стр. 3-9
                       пояснительная записка  iconПрограмма по внеурочной деятельности стр. 346-418 раздел пояснительная записка пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ооп ноо) разработана коллективом педагогов, родителей начальной...
                       пояснительная записка  iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании»
Пояснительная запиcка
                       пояснительная записка  iconПояснительная записка ( на основе программы курса «технология»И. Б. Мыловой) 2 класс (1 час в неделю, 34 часа) пояснительная записка программа составлена согласно фгос ноо от 05. 10. 2009 г
«Азбука мастерства» является частью учебного комплекта «Перспективная начальная школа» и полностью соответствует основной концепции...
                       пояснительная записка  iconУрок химии 11 класс Периодический закон и Периодическая система Пояснительная записка
Пояснительная записка: Обобщающий урок завершает изучение темы «Периодический закон и периодическая система». На уроке предусмотрена...
                       пояснительная записка  iconПояснительная записка к разделу программы «Познаю мир»
Пояснительная записка к разделу программы «Познаю мир», образовательная область «Познание»
                       пояснительная записка  icon    пояснительная  записка.  

                       пояснительная записка  iconПояснительная записка к «Альбому»

                       пояснительная записка  iconПояснительная записка (начало)

                       пояснительная записка  iconУтверждена
Пояснительная записка с. 3
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница