Подростковый период. Психологические и  физиологические  особенности




Скачать 17.42 Kb.
PDF просмотр
НазваниеПодростковый период. Психологические и  физиологические  особенности
Дата конвертации17.05.2013
Размер17.42 Kb.
ТипДокументы






L/O/G/O
Подростковый период.
Психологические и 
физиологические 
особенности

Подготовил: Нечаева Наталья 
Владимировна
Педагог-психолог







Физиологические изменения
Ускорение роста тела
Увеличение веса
Увеличение объема мускулов
Гормональные изменения
Изменение функционирования 
нервной системы







Половое созревание и 
подросток
Важно рассказывать ребенку о 
том, что с ним происходит и 
будет происходить
 Важно не высмеять и не 
обесценить эту сферу, иначе в 
дальнейшем возникнут 
проблемы с самооценкой
 В качестве помощников можно 
использовать книги и брошюры 
«про это».







Изменения в 
интеллектуальной сфере
 Развитие познавательной 
деятельности, которая выходит за 
рамки школьных предметов 
(кружки, секции). Учеба 
приобретает личностную окраску и 
ребенок начинает учиться «для 
себя». 
 Развитие логического мышления, 
устанавливаются причинно-
следственные связи. Ребенок 
научается видеть и понимать 
причины поступков и 
прогнозировать последствия своих 
действий.







Эмоциональное развитие
 Ребенок становится чувствительным, ранимым;
 Подросток может стать раздражительным, легко 
возбудимым
 Частые перепады настроения
 Меняется глубина эмоций: сфера общения очень 
важна для подростка, поэтому все события 
воспринимаются очень остро. И если дружба – то 
она воспринимается "навсегда", если любовь –
то как настоящая и единственная, если обида –
то на всю жизнь. 
 Повышенный интерес к собственной внешности и 
болезненное восприятие ее (нос «не той 
формы», уши «слишком торчат», «прыщей 
полно»). Подросток считает, что другие 
относятся к нему, так же как и он относится к 
себе.
 Основное противоречие этого возраста -
стремление подростка стать взрослым, и 
объективная невозможность им стать в данный 
момент.







Особенности поведения
 Подросток приходит к 
заключению, что между ним и 
взрослым никакой разницы 
нет. Он претендует на 
равноправие и уважение 
собственного мнения.
 Подросток уже ощущает себя 
взрослым человеком, хотя пока 
таковым он еще не является. И 
отношение к нему должно 
меняться: раньше это был просто 
ребенок, теперь это взрослый 
ребенок

У подростка начинает 
формироваться чувство 
собственного я, осознание себя 
как личности.







Особенности поведения
 Он постепенно начинает 
отчуждаться от родителей. 
Авторитетом для него становятся 
сверстники. Для того, чтобы 
познать себя, необходимо 
сравнить себя с другими 
подростками. Поэтому волны 
«моды» на музыку, игры, 
фенечки и прочее не следует 
категорично пресекать – они 
показывают, что подросток 
принадлежит к какой-то группе. 
Такие интересы можно 
поддержать, купив книжку о том, 
что это такое (или вместе 
поискать информацию в 
Интернете)








Особенности поведения
 Так же в отношениях со сверстниками 
подростки отрабатывают способы и 
стили взаимоотношений, учатся 
правилам поведения со своим и 
противоположным полом. В процессе 
общения развиваются навыки 
взаимодействия, взаимопонимания и 
взаимовлияния.
 В подростковом возрасте ребенок 
сосредоточен на себе и своих 
переживаниях. Но это связано не 
столько с огромной любвью только к 
себе, сколько с новыми ощущениями, 
переживаниями, которые не всегда 
сразу ребенок понимает и осознает. Ему 
характерны идеалистические точки 
зрения и стремления изменить мир.





Вы – несомненно, мудрые родители. И вы, 
скорее всего, знаете, что объект воздыхания 
через 2-3 недели может поменяться. Но 
подождите говорить о том, что не настала пора 
влюбляться и любить. Ведь подростки сейчас 
очень ранимы, и на все Ваши предостережения 
может быть обратная реакция – сделать все 
наперекор, самому набить шишки.
Большинство подростков в ответ на ваше 
жесткое категоричное высказывание, ставящее 
под сомнение глубину и серьезность их чувств, 
в лучшем случае выльют на вас все свои 
эмоции, самые неожиданные, 
сопровождающиеся слезами, гневными 
выкриками и истерикой. 







Так как же с ними общаться?
 Цените их откровенность, искренне 
интересуйтесь проблемами.
 Общайтесь на равных, тон приказа 
сработает не в вашу пользу. Дайте понять, 
что вы понимаете их.
 Нельзя подшучивать над ними, высмеивать 
чувства, умаляя их значение. Постарайтесь 
отнестись к вашим детям с уважением, 
помните об их ранимости и уязвимости.
 Не раздражайтесь и не проявляйте 
агрессивности, будьте спокойны, 
сдержанны. Помните, что ваша грубость 
вызовет их ответную реакцию.
 Не говорите об объекте увлечения вашего 
ребенка пренебрежительным, 
оскорбительным тоном, тем самым вы 
унизите его самого. 





 Ни в коем случае нельзя грубо и 
категорично разрывать 
отношения подростков, ведь они 
только еще учатся общаться друг 
с другом и чаще всего даже и не 
помышляют ни о чем плохом.
 Расскажите им о себе, вашей 
истории первой любви — это 
поможет вам найти 
взаимопонимание с ребенком. 
 Если вы сумеете установить с ним 
дружеские отношения, вы будете 
иметь возможность не просто 
контролировать его поведение, но 
и влиять на его поступки. 
Конечно, вы можете оказать 
некоторое влияние, но тактично и 
деликатно.








Установить подобные 
отношения с подростком вдруг, 
ни с того ни с сего, не удастся. 
Надо делать это постепенно.

Помните, что, с одной 
стороны, подросток остро 
нуждается в помощи 
родителей, сталкиваясь с 
множеством проблем, а с 
другой — стремится оградить 
свой внутренний мир интимных 
переживаний от вторжения, и 
он имеет на это полное право.





L/O/G/O
Не бойся что не 
знаешь, 
бойся что не учишься 

Китайская мудрость


Похожие:

Подростковый период. Психологические и  физиологические  особенности iconФизиологические особенности детей 9-12 лет
В этот период такие групповые виды спорта, как футбол, волейбол, приобретают особое значение благодаря улучшению координации движений...
Подростковый период. Психологические и  физиологические  особенности iconПодростковый возраст: что должны знать родители
Подростковый возраст – это период онтогенеза от 10-11 до 14-15 лет. Это время «закрепления ценностей» и усвоения позитивного опыта...
Подростковый период. Психологические и  физиологические  особенности iconКлинико-психологические особенности детей с нарушениями развития аутистического спектра
Вития у аутичных детей складывается своеобразный стереотип общения с окружающим миром, который позволяет разделять их на 4 основные...
Подростковый период. Психологические и  физиологические  особенности iconЛомбина Т. Н., Лукша В. Г. "Психологические особенности развития личности ребенка в современных условиях". Материалы
Ломбина Т. Н., Лукша В. Г. "Психологические особенности развития личности ребенка в современных условиях". Материалы III международной...
Подростковый период. Психологические и  физиологические  особенности iconПрограмма санитарно-просветительных занятий семейного фельдшера с беременными в школе материнства. Островская е «Совместные роды»
Тема: планирование семьи, прегравидарная подготовка, психологические, физиологические и социальные проблемы женщин
Подростковый период. Психологические и  физиологические  особенности iconПсихологические особенности третьеклассника
Многие учителя отмечают, что именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять...
Подростковый период. Психологические и  физиологические  особенности iconОсобенности адаптационного периода пятиклассников
Психологические и психофизиологические исследования свидетельствуют, что в начале обучения в пятом классе школьники переживают период...
Подростковый период. Психологические и  физиологические  особенности iconНациональный университет физического воспитания и спорта украины
Анатомо-физиологические особенности развития выносливости у юных лыжников-гонщиков 13-14 лет. 8
Подростковый период. Психологические и  физиологические  особенности iconМладший подросток и его особенности
Подростковый возраст – возраст стремительного развития физических и умственных сил
Подростковый период. Психологические и  физиологические  особенности iconТемы совместного обсуждения и просвещения родителей младших школьников. Физиологические особенности младших школьников

Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница