Приложение №6 Закон  Ома




Скачать 24.89 Kb.
НазваниеПриложение №6 Закон  Ома
Дата конвертации16.05.2013
Размер24.89 Kb.
ТипДокументы

Описание опыта работы учителя физики МОУ СОШ №24 г. Владимира

Меньшовой Т.К.


Приложение № 6

Закон  Ома

Закон Ома устанавливает зависимость между величинами: I, U, R. Сила тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорционально сопротивлению. Закон Ома устанавливает, что плотность электрического тока ( j=I/S) пропорциональна напряженности вызывающего этот ток поля (E=U/d; U=E·d). Он является следствием хаотических столкновений носителей тока с другими частицами и выполняется только тогда, этих столкновений достаточно много, то есть при не слишком высоких полях и в средах с большой плотностью носителей.

Закон Ома - основной закон электродинамики, который устанавливает зависимость между величинами, характеризующими механизм движения электронов в проводнике. Из-за невозможности демонстрации самого механизма движения электронов закон Ома воспринимается только количественно, что затрудняет изучение закона в целом. С помощью компьютерных моделей этот скрытый механизм  раскрывается. Лабораторная работа "Изучение закона Ома "способствует формированию правильного представления о движении электронов в проводнике.

Броуновское движение

Броуновское движение-это тепловое движение взвешенных в жидкости или в газе частиц. Это движение можно объяснить с точки зрения МКТ. Сущность этого состоит в том, что броуновские частицы испытывают многочисленные удары со стороны окружающих их молекул со всех сторон, причем ввиду относительной малости броуновских частиц число и сила этих ударов с разных сторон неодинаковы. Поэтому броуновские частицы движутся в ту сторону, куда в данный момент их толкает большая по величине сила. Рассмотреть это можно с помощью модели. Компьютерная модель помогает исследовать броуновское движение и определить постоянную Больцмана по пробегу броуновской частицы. Эта компьютерная модель при изменении условий позволяет ученикам заниматься исследовательской работой.

Опыт Штерна


В  качестве  подтверждения  основных  положений  МКТ  в школьном курсе физики рассматривается опыт Штерна. В школьных условиях данный опыт продемонстрировать наглядно не возможно и характер движения молекул не видим. Компьютерная модель позволяет ученику не только пронаблюдать распределение молекул по скоростям, но и самому активно включиться в исследовательскую работу, изменяя параметры опыта.


Фотоэффект


Объяснение явления фотоэффекта важное звено в изучении квантовой физики и её законов Трудности в объяснении законов фотоэффекта связаны с плохой наглядностью демонстрационных опытов и их объяснением на  основе движения электронов., особо для тех учащихся,   у которых плохо развито  образное мышление.   Метод компьютерных  моделей даёт возможность более полно и зримо изучить теорию и законы  фотоэффекта с электронной точки зрения, показать скрытый  механизм движения электронов в зависимости  от внешних параметров системы.  Разработаны  учебные  компьютерные программы, показывающие на  физических моделях механизм  движения  элементарных частиц, при этом  учащиеся активно и быстро изучают явление и его законы, самостоятельно меняя параметры  системы и делая при этом выводы  исходя из визуальных и  количественных анализов опыта. Лабораторная работа "Изучение фотоэффекта" пример такой  системы.


Похожие:

Приложение №6 Закон  Ома iconЗакон Ома
Название модели организации учебного процесса с применением средств икт, с расчётом на которую собран данный комплект
Приложение №6 Закон  Ома iconПлан-конспект урока по теме "Законы постоянного тока". "Покорение вершины Ома"
Как пример хочу представить разработку урока-зачета по теме “Законы постоянного тока”, который был построен в форме путешествия и...
Приложение №6 Закон  Ома iconСеминар в 10 классе по теме: Применение закона Ома в биологии, географии и химии
Межпредметный семинар в 10 классе по теме: Применение закона Ома в биологии, географии и химии
Приложение №6 Закон  Ома iconРоссийская федерация закон челябинской области
Южноуральская панорама, 2007, 13 февраля; 2009, 14 ноября) изменение, изложив его в новой редакции (приложение)
Приложение №6 Закон  Ома iconИнструкция участникам тендера (приложение 2) III. Особые условия к Инструкции участникам тендера (приложение 3) >IV. Общие условия Договора (приложение 4) V. Особые условия Договора (приложение 5) >VI. Перечень закупаемых товаров и сопутствующих услуг
Лот №3 Асфальтобетонный завод в комплекте с камнедробильным устройством 3 комплекта
Приложение №6 Закон  Ома iconМ. В. Водинская (Приложение), Е. Ю. Герасимова 1, 4), О. А. Григорьева 1, 1), Д. В. Зайцев 6, библиография, Приложение), Е. В. Кулагина 2), Н. Л. Моргун (Приложение), Л. В. Мясникова 5), И. Н. Пчелинцева 1, 2
Подготовка детей-инвалидов к семейной и взрослой жизни. Пособие для родителей и специалистов / Под ред. Е. Р. Ярской-Смирновой. Издание...
Приложение №6 Закон  Ома iconЛитература Приложения Приложение Викторина Приложение Анкета для родителей. Приложение Урок здоровья «Лесная школа»
На уроках в школе мы много раз говорили о сохранении своего здоровья. Выясняли, как и что делают в каждой семье ребята для того,...
Приложение №6 Закон  Ома iconПрямой разговор 
Для  ваших  информационных  систем  было  разработано  и  внедрено  приложение.  Приложение  оправдывает  свое 
Приложение №6 Закон  Ома iconТема урока: "Выделение целой части из неправильной дроби"
Раздаточный материал: образовательные маршруты (приложение 1), карточки с заданиями повышенной сложности (приложение 2)
Приложение №6 Закон  Ома iconПриложение 2  Приложение 1  Узор лоскутного шитья «Четверть квадрата» 
«звезда»  –  может  быть  самых  разных  цветов,  но  ярче  всего  она  «сияет»,  если 
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница