Москвы Западного Административного округа Государственное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №1935




НазваниеМосквы Западного Административного округа Государственное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №1935
страница1/9
Дата конвертации31.05.2013
Размер1.15 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Департамент образования города Москвы Западного Административного округа

Государственное образовательное учреждение детский сад

компенсирующего вида №1935

_____«Утверждаю»___

Заведующий ДОУ д/с

компенсирующего вида № 1935

____________________________

Шилова С.М.

Образовательная программа

ДОУ компенсирующего вида № 1935

(на переходный период)

Утверждено советом

педагогического коллектива

ГОУ Д/с компенсирующего вида №1935


Протокол №6 от 22. 06. 2010 года

Согласовано с ОМЦ г. Москвы

___________________________

2010 учебный год.

Содержание образовательной программы

ГОУ д/с компенсирующего вида № 1935.

Пояснительная записка

1. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

2. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ

ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ
4. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

5. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА

1 Часть. (Обязательная).

1. Организация режима пребывания детей в ДОУ.

1.1. ГИБКИЙ РЕЖИМ ДНЯ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ № 1935

1.2. ГРАФИКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ,

СПЕЦИАЛИСТОВ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГОУ д/с

КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 1935
1.3. МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ И СУЧЕТОМ ВРЕМЕНИ ГОДА И

ВОЗРАСТНЫХ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙДЕТЕЙ,

взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду
1.4. СИСТЕМА ЗАКАЛИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ В ГОУ д/с №1935
1.5. СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ

МЕРОПРИЯТИЙ
2. Содержание психолого-педагогической работы

по освоению образовательных областей.
2.1. СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «Физическая культура»

2.2. СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «Здоровье»

2.3. СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «Безопасность»

2.4. СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «Социализация»
2.5. СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «Труд»

2.6. СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «Познание»

2.7. СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «Коммуникация»

2.8. СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «Чтение художественной литературы»

2.9. СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

«Художественное творчество»

2.10. СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «Музыка»
3. Содержание коррекционной работы.

4. Планируемые результаты освоением детьми

общеобразовательной программы.

5. Система мониторинга .


  1. Часть.

  1. Региональный компонент.

  2. Условия реализации образовательной

программы ДОУ .
2.1. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

2.2. СОЗДАНИЕ И ОБНОВЛЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДОЙ

2.3. ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЕЙ

2.4. ПРЕЕМЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕДОУ И ШКОЛЫ

2.5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С ДРУГИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Пояснительная записка.

Государственное образовательное

учреждение детский сад

компенсирующего вида № 1935
Справочные данные: 121596 Запорожская ул., д.3,

тел. 735-34-15, 735-34-16

Заведующая Д\С – Шилова Светлана Михайловна

Старший воспитатель – Федулова Елена Владимировна
1. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Детский сад №1935 функционирует с 1953 года. 2002 году учреждение прошло лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию с присвоением статуса «ГОУ детский сад компенсирующего вида № 1935» (для детей с общим нарушением речи). Лицензия серия А№006163,рег. №010478 от 16.01.2002, Свидетельство гос. аккредитации №002639 от 16.05.2001, АА №016581.

Детский сад рассчитан по плану строительства 125 мест на 6 групп ( 5 групп полных и 1 группа кратковременного пребывания). В свободных помещениях расположены: логопедический кабинет, кабинет ручного труда, кабинет Лего-мозаики, массажный кабинет, кабинет психолога, музыкальный зал, спортивный зал, бассейн. С целью обеспечения преемственности учебно-воспитательного процесса в рамках создания единого образовательного пространства в округе, детский сад сотрудничает со средней общеобразовательной школой № 714, № 800, с ЦППРиК «Родничок», с ЦППРиК «Рублево», а так же сотрудничает с педагогическим колледжем № 6.

Для исправления нарушения речи детей совместно с детской поликлиникой № 64 и старшим логопедом ЗАО разработан индивидуальный план работы на один год. Проводятся ежедневные фронтальные и индивидуальные логопедические занятия, различные виды массажа. Всю эту работу проводят грамотные специалисты, прошедшие соответствующие курсы повышения квалификации.

Результаты работы:

- эффективность логопедической работы с детьми, имеющими общее нарушение речи, оценивается следующим образом: ежегодно динамика исправления ОНР оценивается старшим логопедом на медико-педагогической комиссии, так по результатам за два года итог логопедической работы составил – снято диагнозов:

  • 2008-2009 уч.г.- 22 человека

  • 2009-2010 уч.г.- 30 человек

Улучшение логопедической работы обеспечивается также тесным контактом с семьями дошкольников.

Основные формы работы с родителями: открытые просмотры, дни открытых дверей, собрания, консультации, анкетирование.

Социологический опрос родителей показал, что 95% удовлетворены качеством коррекционной работы в логопедическом детском саду.

Таблица №1.

Общая численность воспитанников за 3учебных года.

Учебный год

Численность воспитанников

2007-2008

новостройка

2008-2009

129

2009-2010

110

2010-2011

79



Таблица №2.

Комплектование групп.

Уч.года

Группа №1

Лог-кая

(2 мл.)

Группа №2

Лог-кая

(Сред.)

Группа №3

Лог-кая

(Старш.)

Группа №4

Лог-кая

(Подгот.)

Группа №5
(Подг.)

Группа №6

Лог-кая

(Подг.)

Группа №7
(Старш.)

Группа №8
(Сред.)

2008-2009

12 чел

12 чел

12 чел

12 чел

21 чел

11 чел

22 чел

27 чел

2009-2010

----------

15

17

17

24

12

25

-------

2010-2011

15

12

26

26

----

-----

----

----


В детском саду функционирует 6 логопедических групп:

-1 младшая группа – дети 2007 года рождения для детей с ОНР (15 детей);

-1 средняя группа – дети 2006 года рождения для детей с ОНР (12 детей);

-2 старшие группы – дети 2005 года рождения для детей с ОНР (26 детей);

-2 подготовительные группы – дети 2004 года рождения для детей с ОНР (26 детей);

Фактическая наполняемость детского сада компенсирующего вида № 1935

в 2010-2011 учебном году--79 человек.

Кадровый состав учреждения в 2010-2011 году стабилен и включает 28 педагогов, из них:

-педагоги с высшим педагогическим образованием-70% (18 человек);

-имеющие высшее непедагогическое – 2% (2 человека);

-педагоги, обучающиеся в высшем педагогическом учебном заведении -2%

(2 человека );

-педагоги со средним педагогическим образованием- 21% (6 человек);

-педагоги со средним непедагогическим образованием-0 % ( 0 человек);

Все педагоги имеют большой опыт работы с детьми, прошедшие специальное обучение и постоянно самосовершенствуясь в работе с детьми с ОНР.

Диаграмма №1.

Кадровый состав педагогического коллектива детского сада № 1935



В работе педагоги используют современные методические разработки и инновационные технологии. Старший воспитатель регулярно организует открытые занятия, семинары по обмену опытом среди воспитателей.

Сведения о педагогических кадрах детского сада смотрите Приложение № 1.

2. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ГОУ Д/с компенсирующего вида № 1935 работает по программе «Воспитание и обучение детей в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой , В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; 2008 года издания, и осуществляет «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина;

1980 года издания.

Задачи годового плана находят свое отражение в программе развития детского сада и в образовательной программе и проходят через все формы педагогической работы: педсоветы, консультации, семинары, открытые просмотры, работа с родителями.

Требованиям МИОО образовательная программа соответствует.

По результатам анализа диагностик устанавливаются причинно-следсвенные связи и делаются своевременные выводы с последующим корректированием образовательного процесса.

Приоритетными направлениями деятельности дошкольного учреждения являются коррекция всех структурных компонентов речи, нарушаемых при ОНР:

  • Формирование правильного произношения

  • Развитие фонематического восприятия

  • Подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты

  • Развитие навыков связанной речи

  • Организация психологического пространства обеспечивающее всестороннее развитие ребенка

  • Психолого-педагогическая диагностика

  • Раннее выявление и предупреждение трудностей в воспитании и развитии детей

  • Психологическая поддержка и просвещение педагогов и родителей

  • Использование нетрадиционных методов изображения в детской продуктивной деятельности

  • Использование разных видов массажа

Работа с родителями в учреждении ведется по двум направлениям:

  • Вовлечение семьи в образовательный процесс

  • Обучение педагогов к культуре позитивного общения с родителями

Перспективу своего развития детский сад видит:

  • в дальнейшей работе по коррекции речевых нарушений

  • совершенствование психолого-медико-педагогической службы направленной на оказание помощи детям, родителям, педагогам.

  • организация работы городской экспериментальной площадки по теме: «Разработка дифференцированной модели физического воспитания для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вид (дети с общим нарушением речевого развития), срок эксперимента—3 года ( с 2009 по 2012 год).

Общеобразовательная программа ГОУ д/с компенсирующего вида №1935 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Расписание занятий составлено в соответствии с требованиям инструктивно-методического письма « О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» и Программе воспитания и обучения в детском саду (под. ред. М.А. Васильевой).

3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ

ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ

3.1. Коррекция всех структурных компонентов речи, нарушаемых при ОНР

- Формирование четких артикуляционных навыков;

- Коррекция звукопроизношения;

- Развитие фонематического восприятия;

- Коррекция лексико-грамматических компонентов речи;

- Развитие связной речи;

- Обучение грамоте;
3.2. Художественно-эстетическое воспитание

- Развитие творческого воображения, фантазии, умения видеть и слышать многообразный мир и уметь изображать его;

- Формирование художественной культуры, приобщение к миру искусства;

- Развитие в детях природных задатков, способностей, творческого потенциала;
3.3. Физическое развитие

- Укрепление и поддержание физического здоровья детей;

- Развитие компенсаторных функций;

- Устранение недостатков в физическом развитии;

- Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды.
4. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

При организации образовательного процесса были учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

В основе организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей, разработанный творческой группой педагогов детского сада № 1935 .

5. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Дифференцированная диагностика и коррекционное обучение детей с речевыми отклонениями (ОНР) основана на известных принципах общей и специальной педагогики.

  1. Комплексный подход как один из основных принципов диагностики отклонений в развитии: всестороннее обследование и оценка особенностей развития ребенка – соматического состояния6 состояние слуха, зрения, двигательной сферы, особенностей психического развития.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Москвы Западного Административного округа Государственное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №1935 iconПубличный доклад администрации муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №18 компенсирующего вида»
Полное наименование доу в соответствии с Уставом: муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 – компенсирующего...
Москвы Западного Административного округа Государственное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №1935 iconАнализ государственного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №1481 на 01. 09. 2011 год
Государственное образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида №1481 находится в микрорайоне Бирюлево-Восточное Южного...
Москвы Западного Административного округа Государственное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №1935 iconПознавательно-речевое занятие «Путешествие в лес с Лесовичком»
Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы детский сад комбинированного вида №1709
Москвы Западного Административного округа Государственное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №1935 iconТребования к условиям технологии изготовления кулинарной продукции
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида №2471
Москвы Западного Административного округа Государственное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №1935 iconТребования к условиям и технологии изготовления кулинарной продукции
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида №2471
Москвы Западного Административного округа Государственное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №1935 iconПрограмма с коррекционно-речевым компонентом «Предшкольный класс»
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной...
Москвы Западного Административного округа Государственное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №1935 iconГосударственное дошкольное образовательное учреждение детский сад№103 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга согласовано: утверждаю
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад№103 комбинированного вида Калининского района
Москвы Западного Административного округа Государственное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №1935 icon«Методика работы с песком, декоративными камнями и ракушками у детей с овз»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №8 «Берёзка»
Москвы Западного Административного округа Государственное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №1935 icon«Использование приёмов мнемотехники в развитии детей с ограниченными возможностями развития»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №8 «Берёзка»
Москвы Западного Административного округа Государственное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №1935 iconГазета для родителей детей группы старшего дошкольного возраста №7 Выпуск №2
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №46
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница