Требований н. А.    Атрощенко,   старший  преподаватель  кафедры  информационных  технологий  и высшей математики Минского института управления Ключевые слова




Скачать 38.84 Kb.
PDF просмотр
НазваниеТребований н. А.    Атрощенко,   старший  преподаватель  кафедры  информационных  технологий  и высшей математики Минского института управления Ключевые слова
Дата конвертации31.05.2013
Размер38.84 Kb.
ТипДокументы
2011
Инновационные образовательные технологии
№ 3
САЙТ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО 
ЗАВЕДЕНИЯ В СВЕТЕ 
СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ 
ТРЕБОВАНИЙ
Н.А.  Атрощенко,  старший  преподаватель  кафедры  информационных  технологий 
и высшей математики Минского института управления
Ключевые слова: имидж учреждения образования, Интернет-ресурс, поисковые системы, 
дизайн сайта, стиль оформления.
Введение
Сайт высшего учебного заведения должен специализироваться на 
направлениях, учитывающих потребности вуза, студентов, работников, 
абитуриентов и других посетителей. Современный имидж вуза евро-
пейского уровня, его инвестиционная привлекательность в немалой 
степени зависит от качества представления в сети Интернет-ресурсов, 
способов обеспечения информационной среды и информационного 
наполнения веб-ресурса.
Для привлечения целевой аудитории веб-ресурс должен быть содер-
жательным и интересным посетителям, иметь чёткую тематическую 
ориентацию, удобную и быструю навигацию, современную организацию 
поиска информации. Сайт образовательного учреждения занимает особое 
место в линейке сайтов, предназначенных для агентств, общественных 
организаций, производителей, банков или лизинговых компаний и других 
структур. Учреждение образовательного типа, в отличие от других адми-
нистративных институтов, весьма динамично по своей природе. Любая 
его составляющая: будь то учебная, научно-исследовательская деятель-
ность, культурная и внеучебная сторона жизни достаточно активно из-
меняется с течением времени, и, соответственно, информация на сайте, 
отражающая все изменения, должна обновляться достаточно быстро. 
Новую информацию для веб-ресурса следует размещать, максимально 
привлекая посетителей: в виде анонсов, баннеров, ярко выделенных 
ссылок на головной и основных страницах. Хорошо, если студенты и 
преподаватели видят, что их сайт «живёт» жизнью вуза, оперативно от-
ражая всё, что произошло в последнее время. К тому же, это позитивно 
скажется на продвижении сайта: чем чаще обновляется его контент, тем 
выше уровень его посещаемости, серьезнее рейтинг в поисковиках, а 
это, в свою очередь, привлечёт новых целевых посетителей. 
72

2011
Инновационные образовательные технологии
№ 3
Привлечение целевой аудитории
–  информация  о  персональном  составе 
Любой  посетитель  сайта  должен  макси- преподавателей с указанием уровня их об-
мально  быстро  найти  нужную  ему  инфор- разования и квалификации; 
мацию,  пользуясь  всеми  современными 
– адрес и расположение вуза на интерак-
способами  навигации,  различными  видами  тивных картах основных поисковых систем.
отражения  данных  на  головной  странице 
Основные направления учебной деятель-
(меню,  карты,  анонсы,  хроники  последних  ности вуза, отражение его научного потенциа-
событий, заголовки, ссылки на тематические  ла, преподавательских и студенческих науч-
страницы). Головная страница – это «лицо»  ных достижений, участие в государственных 
сайта. Строгое, «без излишеств» оформление  и международных научных проектах должны 
головной страницы, конечно, больше соответ- найти своё отражение в последовательной, 
ствует статусу учебного учреждения, но может  гибкой  и  чёткой  организации  структуры 
и отпугнуть целевого посетителя излишней  разделов  сайта.  Основные  разделы  сайта 
холодностью и официальностью изложения  образовательного учреждения, как правило, 
информации. Напротив, 1–2 фото, отражаю- должны включать в себя: 
щих студенческую жизнь или представляю-
– разделы факультетов, кафедр;
щих  общую  панораму  зданий  вуза,  оживит 
–  разделы  служб,  отделов  и  органи-
страницу и вызовет расположение посетителя.  заций,  таких  как:  библиотека,  научно-
Неплохо, если эти фото будут периодически  исследовательская  часть,  международный 
обновляться, поскольку у постоянных посе- отдел;
тителей сайта отражение одних и тех же лиц 
– раздел научно-исследовательской рабо-
или сооружений также не вызывает положи- ты: конференции, публикации, выступления, 
тельных эмоций. Но, в первую очередь, гость  защита научных работ;
сайта должен легко и сразу ориентироваться в 
–  преподавательский  состав  с  наиболее 
способах поиска необходимой ему информа- полным содержанием сведений о препода-
ции, и получить к ней доступ; навигация по  вателе, дисциплинах, которые он преподаёт, 
сайту должна быть интуитивно понятна даже  его научно-исследовательской работе и пу-
неопытному пользователю. 
бликациях;
Дизайн сайта, его графическое исполне-
– раздел о специальностях, изучаемых на 
ние должны отличаться грамотным выбором  них дисциплинах, дипломах;
цветового  и  шрифтового  решения,  ясной 
– аспирантура, магистратура учебного за-
и  эргономичной  структурой  размещения  ведения;
информации.  Необходимо  придерживаться 
– раздел для студентов, вмещающий в себя 
единого стиля оформления на всех страни- расписание занятий, графики работы научных 
цах, не стоит перегружать их графикой. Сайт  центров, студенческих организаций, центров 
должен иметь информативные и лаконичные  тестирования;
названия разделов, меню, заголовков страниц, 
–  раздел,  посвященный  возможностям 
нужно продумать наличие чётких переходов  повышения  квалификации  по  различным 
между страницами. 
направлениям.
Среди  основных  сведений  об  учебном 
 Легко и быстро найти нужную информа-
учреждении должны содержаться:
цию помогают перекрёстные ссылки между 
– общая информация о вузе;
тематически  близкими  страницами  сайта. 
– информация об аккредитации и лицен- При этом надо заметить, что следует избегать 
зиях  на  осуществление  образовательной  наличия  страниц,  на  которых  информации 
деятельности;
пока  нет,  или  они  находятся  в  стадии  раз-
– история учебного заведения;
работки.  Иначе  отсутствие  ожидаемой  ин-
– его структура и реализуемые образова- формации может вызвать разочарование по-
тельные программы;
сетителя веб-ресурса и оставить впечатление 
– сведения об электронных и материально- о необязательности и халатности работников 
технических образовательных ресурсах;
учебного заведения.
73

2011
Инновационные образовательные технологии
№ 3
Для абитуриента и его родителей, находя-
– компоненты сбора голосов, статистики 
щихся в поиске высшего учебного заведения,  и общественного мнения;
наиболее отвечающего их запросам, важно 
– гостевые книги;
быстро и в полном объёме получить сведения 
– опросы и голосования;
о вузе. Будущий студент, выбравший конкрет-
– личные странички преподавателей с воз-
ную специальность для себя, остановит свой  можностью написать письмо;
выбор  на  том  учебном  заведении,  которое 
– контактные телефоны.
максимально  соответствует  его  ожидани-
Как правило, молодёжную часть посетите-
ям: качеству преподавания, престижу вуза,  лей сайта в большой степени интересует ин-
материально-технической базе, удалённости  формация и о внеучебной жизни. Отражение 
от  места  проживания  и  размеру  платы  за  последних событий в виде размещённых на 
обучение. Качество дизайна и информатив- сайте фото, видео, заметок, очерков, обзоров, 
ность сайта, который посещает абитуриент,  статей весьма оживляет любой веб-ресурс, 
безусловно, играют важную роль. Поэтому  даёт возможность увидеть все стороны жизни 
на сайте всегда должна размещаться самая  учебного  заведения,  и,  безусловно,  делает 
свежая информация для абитуриента. Наи- его более привлекательным для целевого по-
более  востребованными  обычно  являются  сетителя. Необходимой составляющей сайта 
сведения о:
высшего учебного учреждения является на-
– специальностях, по которым обучаются  личие разделов, посвящённых:
студенты;
– внеучебной деятельности;
– расположении учебного заведения с чёт-
– фотогалерея;
ким указанием на карте;
– юбилеи и праздники;
– правилах, требованиях, условиях про-
–  интеллектуальные  конкурсы,  брейн-
ведения приёмных испытаний;
ринги;
– расписании и результатах приёмных ис-
– участие в спортивных состязаниях;
пытаний;
– музыкальные конкурсы;
– студенческой жизни;
– литературные и поэтические вечера;
–  возможности  предоставления  обще-
– дискотеки и клубы;
жития;
– трудовая деятельность. 
– отсрочке от армии;
– наличии стипендий и иных видов мате-
Основные элементы технической 
риальной поддержки;
оптимизации веб-ресурса
– порядке оказания платных образователь-
Учитывая  конкуренцию  в  интернете  в 
ных услуг;
борьбе за целевую аудиторию, придётся не 
– подготовительных курсах, «днях откры- только  стремиться  к  имиджевой  индиви-
тых дверей».
дуальности  сайта,  но  и  выполнять  многие 
Немаловажное значение имеет качество и  технические  требования,  предъявляемые  к 
наличие так называемой «обратной связи»,  современному веб-ресурсу. Грамотное раз-
организованной на сайте. Возможность быть  мещение информации в соответствии с совре-
не просто пассивным посетителем сайта, а вы- менными требованиями smm (search medium 
сказать своё мнение, совместно обсудить вол- marketing) и seo (search engine optimization), 
нующие вопросы, касающиеся жизни вуза – не  перелинковка страниц, корректное и инфор-
только хорошая альтернатива «закулисным»  мативное  описание  страниц  (description), 
обсуждениям, но и сторона, подкрепляющая  заголовков (title), ключевых слов (keywords) 
демократическую  составляющую  имиджа  напрямую будет влиять на продвижение сайта 
учебного заведения, отвечающая современ- по ключевым запросам.
ным европейским стандартам. Для этого на 
Наличие таких составляющих, как robots.
веб-ресурсе размещаются всевозможные:
txt, sitemap.xml – это одна из основ при seo-
– форумы;
оптимизации  и  привлечения  целевых  по-
– чаты; 
сетителей учебного заведения. Организация 
74

2011
Инновационные образовательные технологии
№ 3
мобильной версии сайта, четкой и грамотной  нагрузку при увеличении числа посетителей 
HTML,  CSS  –  верстки,  контроль  содержи- веб-ресурса. Продолжительная неработоспо-
мого сайта – минимальный комплекс работ,  собность всего сайта, его отдельных частей 
который следует учитывать каждому адми- может  свести  всю  работу  по  привлечению 
нистратору сайта. 
потенциальных посетителей «на нет». 
Если провести краткий анализ большин-
Организация на сайте 301 редиректа и кон-
ства сайтов высших учебных заведений, мож- троль битых ссылок – это лишь малая часть 
но обозначить общий список недоработок,  всех работ, которые должно производиться 
ошибок вёрстки и оптимизации:
при администрировании веб-проекта. 
– не закрыт дублирующий контент (сред-
Что касается внешней оптимизации веб-
ствами цмс или внешними);
ресурса, здесь тоже есть ряд замечаний.
– нет прямых URL-ов при автогенерации 
С точки зрения взаимодействия  сайта и 
страниц;
социальных сетей должно быть реализова-
– встречаются разделы без точного ука- но  взаимодействие  кроссплатформенности 
зания генерируемой страницы и явное пред- в  плане  авторизации,  редактирования  и 
ставление встроенного скрипта;
оптимизации контента пользователями. Не 
– на страницах присутствуют нетипизи- должно быть никаких преград для учащихся 
рованные заголовки, которые дублируются  по  перемещению  интересующего  их  кон-
на ряде страниц одинакового раздела, что с  тента в страничку на Facebook или Google+. 
одинаковым  описанием  и  ключевыми  сло- Методички, учебные пособия, документация 
вами делает продвижение сайта весьма за- для лабораторных работ и просто информа-
труднительным;
тивные документы должны быть легко до-
–  при  построении  англоязычного  сайта  ступны пользователю. Реализация подобного 
пользователю  предоставляется  отдельная  решения позволит привлечь как постоянных 
версия сайта, где отсутствует чёткое разделе- посетителей учебного заведения, так и гене-
ние контента для поисковых систем, при этом  рировать новый трафик на основе социали-
страница представлена в русской версии под  зации отдельно взятого студента, посетителя, 
одним именем, а в английской она может и  гостя сайта. Запуск персонального профиля в 
не существовать;
каждой социальной сети позволит увеличить 
– не в должной мере произведена пере- отклик среди студентов, абитуриентов и лиц, 
линковка релевантных страниц; 
просто желающих сотрудничать с учебным 
– подача материала с графическим мате- заведением.  К  примеру,  отклик  от  посети-
риалом представлена без уточняющих атри- телей из таких сетей, как twitter, facebook, 
бутов (title, alt).
vkontakte  вполне  может  соревноваться  с 
Верстка сайта и использование сторонних  долей поискового трафика учебного заведе-
библиотек также имеет ряд недостатков:
ния. Поисковый трафик сайта формируется 
– использование css в коде;
из  множества  факторов  сайта:  содержание 
–  использование  скриптов  в  header  об- материала, легкость доступа к нему с главной 
ласти;
страницы сайта (юзабилити). Основа основ 
– избыточный HTML-код на страницах;
веб-ресурса – это его наполнение (контент). 
– ошибки, которые генерируются внешни- Размещаемый материал, прежде всего, дол-
ми скриптами сайта.
жен быть интересен посетителю: красочное 
Важно, что многие сайты не имеют регио- оформление, наличие перекрестных ссылок, 
нальной привязки и управление ведется без  мультимедийный контент – все идет на пользу 
четкого разделения на группы пользователей,  в плане привлечения посетителей. Чтобы за-
что,  к  тому  же,  является  небезопасным  на  влечь человека посетить сайт, нужно исполь-
сегодняшний день.
зовать всевозможные средства: перелинковка 
Надо заметить, что при выполнении всех  материала, закупка контекстной рекламы и 
работ стоит учесть способность программной  построение четкого семантического ядра в 
части сайта и хост-провайдера выдержать всю  плане наполнения. Обязательным является 
75

2011
Инновационные образовательные технологии
№ 3
контроль  всего  материала,  который  вы- большое количество задач по размещению 
полняется  специализированным  ПО,  либо  различного рода информации для посетите-
средствами  CMS.  Немаловажную  сторону  лей. Он должен не только отражать сведения, 
представляет также защита сайта от несанк- касающиеся  основных  сфер  деятельности 
ционированного  доступа  и  использования  учебного заведения, предоставлять офици-
выделенных ресурсов веб-сервера не по на- альную, учебно-методическую, нормативную 
значению.
и иную информацию, направленную как на 
внешнего, так и внутреннего пользователя, 
Заключение
но  и  соответствовать  требованиям,  предъ-
Таким образом, сайт современного высше- являемым к современным веб-ресурсам ев-
го учебного заведения, являясь своего рода  ропейского уровня: иметь соответствующий 
«визитной карточкой» вуза в сети ресурсов  функционал,  комплектность,  поисковую 
«Интернет», сегодня выполняет достаточно  оптимизацию страниц.
ЛИТЕРАТУРА
1. Зу
  ев, М.Б. Продвижение сайтов в поисковых системах. Спасательный круг для малого 
бизнеса / М.Б. Зуев, П.А. Маурус, А.Г. Прокофьев; под ред. М.Б. Зуева. – М. : Бином, 2007. – 
304 с.
2. Як
  овлев, А. Раскрутка и продвижение сайтов. Основы, секреты, трюки / А. Яковлев. – 
СПб : БХВ Петербург, 2007. – 400 с.
3. Г
  усев, В.С. Google: эффективный поиск информации в Интернет. Краткое руководство / 
В.С. Гусев. – М. : Диалектика, 2008. – 240 с. 
4. Ашманов, И. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах / И. Ашманов, 
А. Иванов; под ред. И. Ашманова. – СПб : Питер, 2008. – 400 с.
РЕЗЮМЕ
Современные требования к сайту учреждения образования касаются не только внешних 
факторов. Необходимо учитывать и то, насколько он технически оптимизирован под совре-
менные поисковые системы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми 
к web-ресурсу.
SUMMARY
Modern requirements for the web-site of educational institution relate not exclusively to external 
factors. It is need to consider how the web-site is technically optimized for modern search engines 
in accordance with up-to-day requirements for web-resource.
76


Похожие:

Требований н. А.    Атрощенко,   старший  преподаватель  кафедры  информационных  технологий  и высшей математики Минского института управления Ключевые слова iconПротокол №3 от 08. 08. 2011
Зайцева Елена Анатольевна, старший преподаватель кафедры экономики и управления образования Института развития образования Ивановской...
Требований н. А.    Атрощенко,   старший  преподаватель  кафедры  информационных  технологий  и высшей математики Минского института управления Ключевые слова iconБерлин Юлия Ильинична, старший преподаватель кафедры статистики Архангельского филиала взфэи статистика рынка ценных бумаг (рцб)
Берлин Юлия Ильинична, старший преподаватель кафедры статистики Архангельского филиала взфэи
Требований н. А.    Атрощенко,   старший  преподаватель  кафедры  информационных  технологий  и высшей математики Минского института управления Ключевые слова iconИнформационные технологии в международном энергетическом бизнесе Выпускная работа по дисциплине «Основа информационных технологий» Магистранта кафедры международных отношений
Обоснование необходимости примения информационных технологий в сфере энергетики 6
Требований н. А.    Атрощенко,   старший  преподаватель  кафедры  информационных  технологий  и высшей математики Минского института управления Ключевые слова iconРостовский филиал
Говорун А. И., старший преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин Ростовского филиала рта
Требований н. А.    Атрощенко,   старший  преподаватель  кафедры  информационных  технологий  и высшей математики Минского института управления Ключевые слова iconПрофессор Леонид Петрович трошин professor Leonid troshin
Старший лаборант кафедры виноградарства Кубанского сельскохозяйственного института
Требований н. А.    Атрощенко,   старший  преподаватель  кафедры  информационных  технологий  и высшей математики Минского института управления Ключевые слова iconПрограмма Английский язык для профессиональной и научной коммуникации на кафедре
Автор программы: старший преподаватель кафедры английского языка на факультете экономики Н. В. Катасонова
Требований н. А.    Атрощенко,   старший  преподаватель  кафедры  информационных  технологий  и высшей математики Минского института управления Ключевые слова iconМинистерство образования республики беларусь
Крощенко Александр Александрович – преподаватель кафедры информатики и прикладной математики
Требований н. А.    Атрощенко,   старший  преподаватель  кафедры  информационных  технологий  и высшей математики Минского института управления Ключевые слова iconТехнологий  Дудка А. Н.  научный руководитель старший преподаватель Матвеева Е. В. 
Наш  век  ознаменован  большим  наплывом  новых  технических  средств,  с  разными 
Требований н. А.    Атрощенко,   старший  преподаватель  кафедры  информационных  технологий  и высшей математики Минского института управления Ключевые слова icon  методические рекомендации  по выполнению экономического раздела дипломного проекта для студентов 
Методические  рекомендации  подготовила  старший  преподаватель  кафедры  экономики 
Требований н. А.    Атрощенко,   старший  преподаватель  кафедры  информационных  технологий  и высшей математики Минского института управления Ключевые слова iconИнститут проблем управления им. В. А. Трапезникова ран 
Ключевые  слова:   идентификация  систем,  задачи  управления, sicpro ‘09,  подготовка статьи, сборник трудов, руководство для 
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница