Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов




Скачать 39.74 Kb.
НазваниеТема: Правописание безударных личных окончаний глаголов
Дата конвертации09.05.2013
Размер39.74 Kb.
ТипУрок
Урок русского языка в 4 классе в технологии уровневой дифференциации.

Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Дидактическая цель: научить применять новые знания в знакомой учебной ситуации и в новой учебной ситуации.

Тип урока: практикум.

Цели по содержанию:

Образовательные:

  1. познакомить со способом определения спряжения у глаголов с безударными личными окончаниями;

  2. формировать умения применять неопределённую форму глагола для определения спряжения у глаголов с безударными личными окончаниями, формировать умения правильно писать безударные личные окончания.;

Развивающие:

  1. развитие логического мышления и речи, умения доказывать.

Воспитательные:

  1. воспитание культуры взаимоотношений в классном коллективе;

  2. способствовать воспитанию правильной самооценки учащихся.



Уровневые цели для учащихся:

  1. знать как правильно писать гласную в безударном личном окончании глагола;

  2. уметь определять спряжение глаголов с безударными личными окончаниями и правильно писать их;

  3. уметь доказывать правильность написания безударной гласной.

Оборудование: доска, карточки 3-х уровней для самостоятельной работы.


Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Предлагает проверить рабочее место. Сообщает условия работы на уроке. Знакомит с планом работы:

    1. Выбираем.

    2. Вспоминаем.

    3. Упражняем (себя).

    4. Оцениваем.

    5. Дорабатываем

Проверяют наличие дидактического материала.

План читают хором.

2. Целеполагание и мотивация

Предлагает прочитать тему урока (записана на доске)

-В чём состоит трудность написания глаголов с безударными личными окончаниями?

Обращает внимание на уровневые цели, предлагает выбор целей. Подсчитывает количество учащихся, выбравших цели на «3»-

«4»-

«5»-

Безударные окончания глаголов слышатся не чётко.
Выбирают программу действий, записывают в тетрадь.

3.

Актуализация

Применение знаний в знакомой ситуации

Применение знаний в незнакомой ситуации.

Привлекает внимание детей к плану урока.

1уровень

-Что общего во всех словах?

-Что нужно знать, чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола?

-Как определить спряжение у глагола с безударным окончанием?
-К какому спряжению относятся глаголы н.ф., если оканчиваются на –ить?

–ать?-еть?- оть?- уть?

2уровень

-Разделите эти глаголы на две группы.

-По какому признаку разделили?

3уровень

-Докажите:

-Почему брить – 1 спряжение?



Безударные личные окончания.

Спряжение.

По глаголу в неопределённой форме.

1спряжение

2спряжение

1спряжение-ем.

2спряжение-им

Спрягается по 1-ому спр., т.е. в окончании -е.

  1. Закрепление


Коллективеая проверка самостоятельной работы

Нацеливает на то, что недостаточно знать, как определить спряжение у глаголов с безударным личным окончанием, необходимо поупражняться, чтобы правильно писать безударные личные окончания глаголов.

Предлагает выбор задания для самостоятельной работы.

Задание 1уровня:

Глаголы 1спряжения поставить в 3л. ед.ч., а глаголы 2спряжения в 3л.мн.ч.

Плавать….., нырять….., торопить….., сушить……

Задание 2уровня:

Подбери подходящие по смыслу глаголы с безударным личным окончанием. 1спр. в 3л. мн.ч., 2спр. Во 2л.мн.ч.

Под дождём-……

С липы…………

Из леса……….

Выдели личные окончания глаголов. Укажи спряжение.

Задание 3уровня:

Докажи, что у глаголов верно написано окончание. Выдели личные окончания глаголов.

Идёт от осины—

Рябина краснеет-



Самостоятельная работа


Все записывают в тетради, один ученик работает на доске.

4. Применение знаний

Учитель предлагает детям карточки с заданиями 3-х уровней (приложение)

Выбирают задание для самостоятельной работы

5. Рефлексия.

Возврат к уровневым целям.

-Что нужно знать, чтобы написать правильно окончание глагола?

-Кто достиг 1цели? 2цели? 3цели?

-Оцените на полях свою работу.

Обратите внимание на доску. –Какие цели ставили? Достигли?

-Что нужно доработать?

Фронтальная работа.

6. Домашнее задание.

Учитель предлагает задания 3-х уровней.

Выбирают задание.

Похожие:

Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов iconТема: «Правописание безударных личных окончаний глагола» Цели
Дайте проверим, готовы ли вы к необычному путешествию вместе с героями произведений А. С. Пушкина
Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов iconУрок по русскому языку в 3 классе Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в 1, 2, 3 склонении. Закрепление
Обобщить знания учащихся о трёх типах склонения имён существительных, упражнять детей в безошибочном написании безударных окончаний...
Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов icon«Правописание безударных окончаний глаголов»
...
Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов iconА. 15 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
Клеить, вялить, строить, жалить, метить, молвить. Манить, беспокоиться, осилить, ездить, бросить, победить
Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов iconУрок по теме «Правописание безударных личных окончаний глагола»
Формы работы: групповая, работа в парах, индивидуальная, фронтальная. Цель урока: знать понятия «глагол», «спряжение»
Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов iconТема: Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения
Тема: «Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения»
Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов iconТема: Глагол. Закрепление пройденного
Цель: Совершенствовать знания о временных формах глагола: развивать умение учащихся распознавать спряжение глаголов; формировать...
Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов iconПравописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа. 4-й класс
...
Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов iconПлан конспект интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру в 4 классе
«Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах. – Жизнь пресного водоёма»
Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов iconТема Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода Цели
Познакомить учащихся с особенностями склонения имен прилагательных женского рода
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница