Характеристика музея




Скачать 34.54 Kb.
НазваниеХарактеристика музея
Дата конвертации23.04.2013
Размер34.54 Kb.
ТипДокументы
Характеристика музея

Историко – краеведческий музей в школе был организован в 2005 -2006 учебном году. Музей располагается по адресу 249340 г.Жиздра , ул.Лермонтова , д.15, телефон – 8(48445)22535, факс -8(48445)22437, E-mail - zhizdras2@mail.ru. Работа школьного музея осуществляется под руководством директора школы Васильевой Натальи Сергеевны и учителя физики и математики Медниковой Валентины Ивановны. В совет музея входят : директор школы, руководитель школьного музея, учителя изо и истории, заместитель директора по воспитательной работе, члены актива музея. В музее работают следующие рабочие группы: поиск и исследование,экскурсоводы, оформители. Актив музея состоит из 8 учащихся 7 – 11 классов. Работа в музее ведется по плану на учебный год.(план прилагается) Разработан перспективный план развития школьного музея, планируется увеличение площадей для размещения музейных экспозиций, приобретение выставочных витрин. Ежегодно вопросы, связанные с работой школьного музея рассматриваются на педсоветах, совещаниях при директоре, методических объединениях классных руководителей. Школьный музей работает в тесной связи с районным историко – краеведческим музеем. Учащиеся школы проводят экскурсии, для учеников младших классов в прошлом году была подготовлена и показана экологическая сказка по материалам районного краеведческого музея. В музее насчитывается около 640 экспонатов, которые размещены на тематических стендах и экспозициях. В их число входят - деревянные предметы быта, металлические предметы – трофеи Великой отечественной войны, предметы русской народной одежды и обуви, фотографии, грамоты, газеты, карты, альбомы, переписка с воинами, освобождавшими наш Жиздринский край. Ведется инвентарная книга. Подготовлены следующие разделы экспозиций: История родного края, Жиздра до войны, Герои Советского Союза – наши земляки, Герои – комсомольцы Людиновского подполья, История школы, Школьные огни, Учителя школы – ветераны участники Великой Отечественной войны, Наши традиции, Родная старина, Наши достижения, Путь к звездам, 200 – летие победы России над Наполеоном, 70 лет битве под Москвой. Фонды и экспозиции школьного музея широко используются педагогами в учебно-воспитательном процессе, что способствует углублению знаний учащихся, повышению их интереса к учёбе, обеспечивает связь учащихся с жизнью, стимулирует процесс формирования их креативных качеств. Учителя, используя возможности музея в процессе преподавания, используют приёмы обучения с методами познания: они не только сообщают информацию, но и демонстрируют учащимся сложные пути её получения. В практике школы педагогами проводятся учебные экскурсии, общешкольные тематические краеведческие конференции, встречи с участниками, ветеранами Великой отечественной войны, тружениками тыла и интересными людьми, используются музейные предметы в качестве учебных пособий на уроках и внеклассных мероприятиях. На уроках литературы, истории при изучении тем, связанных с Великой Отечественной войной, учащиеся и педагоги в качестве учебных пособий используют музейные материалы. На уроках биологии и географии затрагивается тема сохранения и приумножения природного наследия родного края. Музей является базой и для серьёзной воспитательной работы. Материалы музея помогают старшеклассникам выбрать будущую профессию. Классные руководители используют богатый материал о выпускниках школы, которые являются гордостью не только нашего учебного заведения, но и города, района, области и страны. В школе давно стали традиционными встречи выпускников прошлых лет. Собираясь на юбилейные встречи, они имеют возможность вспомнить свою школьную жизнь, просматривая презентации и видеоматериалы, созданные педагогами и учениками с привлечением музейных фондов: фотографий, летописей, альбомов, воспоминаний и т.д. Периодически в школе проходят краеведческие конференции, на которых учащиеся собирают материалы по истории родного края, о замечательных людях. Материалы походов, экскурсий пополняют фонды школьного музея. Музей – это различные викторины, конкурсы, праздники. Так общешкольный праздник Масленицы способствует сохранению и пропаганде культурного наследия малой родины, формированию у школьников гражданского сознания и патриотизма на основе изучения фольклора. Этот материал также используют учителя литературы при изучении темы «Фольклор», такие уроки проходят интересно и увлекательно. Школьный музей – одно из действенных орудий воспитания у наших учащихся патриотизма, любви к родной земле, пробуждения гражданских чувств, любви к своей Родине, гордость за трудовые и ратные подвиги земляков. Это источник познания природы, истории, культуры родного края. Это развитие познавательных интересов, воспитание творческой и общественной активности учащихся. Ежегодно в музее проводятся экскурсии для учащихся школы и гостей. Школьный историко – краеведческий музей тесно сотрудничает с районным краеведческим музеем. На базе школьного музея ведется научно - исследовательская работа краеведческого направления. В течение последних трех лет научно – исследовательские работы учащихся школы были представлены на областной научно – практической краеведческой конференции памяти А.Д.Юдина. В прошлом году школьный музей передал несколько подлинных экспонатов в дар районному краеведческому музею города Жиздра, в рамках акции «Дар музею». В 2012 году школьный историко – краеведческий музей прошел паспортизацию.

Похожие:

Характеристика музея iconРоссийская благотворительность в зеркале сми
Выставка «Юность России», приуроченная к 1150-летию российской государственности, стала шестым совместным проектом Русского музея,...
Характеристика музея iconЭкспозиция является основным, предъявляемым общественности продуктом многопрофильного интеллектуального труда коллектива музея. Именно через экспозицию музей
Экспозиция – это индивидуальное лицо музея, выделяющее его в ряду профильных объектов культуры. Мы не найдем двух музеев с одинаковыми...
Характеристика музея iconИсторико краеведческое объединение учащихся
Самым молодым по времени существования оказался наш. Лавриненко Эдуард из 9 – а класса выполнил непростую миссию – достойно его представил...
Характеристика музея iconБруно шульц коричные лавки санатория под клепсидрой
Автор перевода и Издатель благодарят пана Януша одровонж-пенёнжека, директора Музея литературы в Варшаве, а также пана Войцеха хмужинского,...
Характеристика музея iconТехнико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «как есть»
Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 4
Характеристика музея icon1. 1Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «как есть» 3
Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 3
Характеристика музея iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение
Для посещения музея важно выбрать подходящее время, когда ребенок не устал, хорошо себя чувствует и настроен на восприятие нового;...
Характеристика музея iconХарактеристика компонентов
Характеристика компонентов предметно-развивающей среды старшей группы №12 мбдоу мо г. Краснодара «Детский сад комбинированного вида...
Характеристика музея iconЗнаменитой поэмы «18 жалоб Цай Яньч-жи», посвященной истории знатной ханьской дамы, выданной замуж за правителя хуннов. Хотя два свитка отнюдь не современники Ляо – копия из музея Метрополитэн в Нью-Йорке датируется XIV в., а свиток из Нанкинского музея– эпохой Мин
Горелик М. В. Ранний монгольский доспех (IX – первая половина XIV в.) // Археология, этнография и антропология Монголии. Новосибирск:...
Характеристика музея iconТехнико-экономическая характеристика предметной области и предприятия (Установление границ рассмотрения)
Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости совершенствования системы обеспечения информационной безопасности...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница