Публичный доклад му «Жиганское районное управление образования»




НазваниеПубличный доклад му «Жиганское районное управление образования»
страница1/5
Дата конвертации20.04.2013
Размер0.58 Mb.
ТипПубличный доклад
  1   2   3   4   5
Республика Саха (Якутия)

Жиганский национальный эвенкийский район

Состояние и развитие системы образования

в МР «Жиганский национальный эвенкийский район»

по итогам 2010-2011 учебного года

(Публичный доклад МУ «Жиганское районное управление образования»)

с.Жиганск

2011 год

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………………………………………………………. 3 стр.

1. Цели и задачи муниципальной системы образования ………………………………………… 4 стр.

2. Доступность образования ……………………………………………………………………………………… 5 стр.

2.1. Дошкольное образование ………………………………………………………………………………….. 6 стр.

2.2. Общее образование …………………………………………………………………………………………….. 6 стр.

2.3. Дополнительное образование ……………………………………………………………………………. 7 стр.

3. Результаты деятельности системы образования ………………………………………………….. 8 стр.

3.1. Дошкольное образование …………………………………………………………………………………… 8 стр.

3.2. Общее образование …………………………………………………………………………………………….. 9 стр.

3.3. Внеучебные достижения учащихся …………………………………………………………………….. 16 стр.

3.4. Социализация обучающихся ……………………………………………………………………………….. 19 стр.

4. Условия обучения и эффективность использования ресурсов …………………………….. 24 стр.

5. Меры по развитию системы образования …………………………………………………………….. 28 стр.

Заключение …………………………………………………………………………………………………………………. 30 стр.

Уважаемые учащиеся, родители, социальные партнеры!

Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад, направленный на информирование участников образовательного процесса, реальных и потенциальных партнеров о состоянии, проблемах и перспективах развития системы образования в МР «Жиганский национальный эвенкийский район».

Доклад подготовлен в соответствии с Письмом Министерства образования и науки РФ № 03-940 от 12.05.2010 г., «Общими рекомендациями по подготовке Публичных докладов муниципальных органов управления образованием», Письмом Министерства образования Республики Саха (Якутия) от 09.06.2011 г. «О публичном докладе», Распоряжением администрации МР «Жиганский национальный эвенкийский район» № 204 от 06.07.2011 г. «О публичном докладе МУ «Жиганское районное управление образования» и Положения о Публичном докладе МУ «Жиганское районное управления образования».

Данный документ призван отразить объективные, естественные процессы, произошедшие в системе образования района в 2010-2011 учебном году. В докладе представлена характеристика всех уровней и ступеней образования, реализуемого на территории района. Проанализирована степень эффективности использования имеющихся ресурсов, сформулированы задачи и основные направления деятельности в 2011-2012 учебном году.

Одним из важнейших назначений представленного информационного доклада является получение общественной поддержки в решении конкретных задач, стоящих перед муниципальной системой образования.
Введение
Эффективное функционирование и развитие системы образования неразрывно связано с условиями социально-экономического развития района и складывающейся демографической ситуацией.

Жиганский национальный эвенкийский район расположен на северо-западе Республики Саха (Якутия). На севере граничит с Булунским , на востоке – с Эвено-Бытантайским, на западе – с Оленекским, на юге – с Вилюйским и Кобяйским улусами (районами). Району в 2009 году присвоен статус «Национальный эвенкийский». В районе имеется 4 наслега. Административный центр – село Жиганск . Расстояние от столицы г.Якутска наземным путем – 754 км, водным – 764 км, воздушным – 610 км.

Жиганский национальный эвенкийский район относится к группе арктических улусов республики, для которых характерны специфические особенности функционирования всего хозяйственного комплекса: сезонная транспортная доступность, энергоизолированность территории, длительный период отопительного сезона, слабо изученный минерально-сырьевой потенциал района.

Основу экономики района составляют отрасли традиционного природопользования: оленеводство, рыбный и пушной промыслы. Наряду с этим, в настоящее время, существуют реальные перспективы выявления на территории Жиганского района промышленно ценных месторождений алмазов. С 2008 года в районе работает Арктическая геолого-разведывательная экспедиция АК «АЛРОСА». Согласно геологическим прогнозам в среднесрочной перспективе ожидается обнаружение новых кимберлитовых тел и погребенных россыпей с высококачественными алмазами. Данный факт позволяет с уверенностью прогнозировать в долгосрочной перспективе новый виток в развитии экономики района, способный поднять социально-экономическое положение района на качественно новый уровень.

На функционирование и развитие системы образования также оказывают влияние следующие факторы социокультурной среды:

- территориальный (район удален от других районов республики, что делает его социум относительно замкнутым);

- национально-культурный (наблюдается рост интереса населения к своим этнокультурным традициям, к изучению истории, фольклора, эвенкийского языка);

- наличие социальных проблем (безработица, социальное неблагополучие семей, пьянство и др.);

- экологические (обострение проблем сохранения здоровья населения, связанные с ухудшением состояния окружающей среды);

В районе проживают представители многих национальностей в том числе, представители коренных малочисленных народов Севера – эвенки 47,4% , эвены – 1,5%, якуты – 33,5% , русские – 14,4%, украинцы – 1.2%, другие национальности – 2,4%.

Численность населения по данным Всероссийской переписи населения 2010 года составило 4296 человек, в 2008 г. этот показатель был равен 3982 человека, в 2009 г. – 4047 человек, т.е. наблюдается увеличение общей численности населения района.

Число родившихся детей в 2008 г. составило 62 , в 2009 г. – 81, в 2010 г. – 92, что свидетельствует о росте количества детей в районе. Численность населения трудоспособного возраста в 2008 г. было 2391, в 2009 г. – 2398. Численность экономически активного населения в 2009 составило 2205 человек, в 2010 году – 2276, что свидетельствует о росте количества экономически активного населения. Однако, одним из негативных социальных факторов является рост безработицы (с 114 человек в 2009 году до 128 человек на конец 2010 года). Наблюдается рост населения в возрасте моложе трудоспособного (в 2008 г.- 954; в 2009 г. - 984), что влечет за собой увеличение объемов образовательных услуг, оказываемых в районе.

Динамика численности населения в возрасте моложе трудоспособного

Годы

2008 г

2009г.

2010 г.

Все население, тыс. чел.

3982

4047

4296

Из общей численности населения – население в возрасте моложе трудоспособного, тыс. чел.

954

984

Данные будут в сентябре 2011 г.

%

23,9

24,3




Число родившихся детей

62

81

92



1 . Цели и задачи муниципальной системы образования

Деятельность МУ «Жиганское районное управление образования» осуществляется в соответствии с Уставом, договором № 20/09 от 18.11.2009 г. между МР «Жиганский нациолнальный эвенкийский район» и МУ «Жиганское районное управление образования» «О разграничении функций и полномочий в области дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования» и локальными актами, разработанными в соответствии с постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Главы Жиганского национального эвенкийского района, решениями районного Совета депутатов (Суглан) и в соответствии с планом работы на 2010-2011 учебный год

В 2010-2011 учебном году деятельность Жиганского районного управления образования была направлена на исполнение полномочий в части создания и совершенствования нормативно-правовых, финансовых, материальных, кадровых условий в целях обеспечения гарантий прав граждан на получение общедоступного качественного образования, соответствующего их потребностям и на основе эффективного использования бюджетного финансирования.

Реализовывался план мероприятий, направленный на решение следующих задач:

- разработка правовых, организационных механизмов эффективного управления муниципальной образовательной системой, адекватных современным проблемам (направлениям) развития образования,

- введение в практику новых Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования на основе компетентностного подхода;

- формирование системы оплаты труда работников образования;

- повышение профессиональной компетентности педагогических работников;

- повышение эффективности системы контроля качества образования;

- совершенствование государственно-общественного управления образованием как важного условия открытости сферы образования;

- создание безопасных современных условий для осуществления образовательного процесса;

2. Доступность образования

Муниципальная услуга по предоставлению населению обязательного дошкольного, общего и дополнительного образования осуществляется в соответствии с утвержденным Постановлением администрации МР «Жиганский национальный эвенкийский район» №233 от 18.11.2009 г. «Положением об организации предоставления обязательного дошкольного и общего образования в МР «Жиганский НЭР», «Положением об организации дополнительного образования детей на территории мр «Жиганский НЭР». Прием детей в образовательные учреждения осуществляются в соответствии с утвержденными «Порядком приема детей в дошкольные образовательные учреждения МР «Жиганский НЭР», «Порядком приема детей в первый класс общеобразовательных учреждений», «Порядком приема граждан в общеобразовательные учреждения МР «Жиганский НЭР».

Сеть образовательных учреждений района представлена 14 муниципальными образовательными учреждениями, в том числе:

- 2 средние общеобразовательные школы (МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» с.Жиганск, МОУ «Кыстатыамская малокомплектная средняя общеобразовательная школа им. Н.В.Шемякова » с.Кыстатыам);

- 2 основные общеобразовательные школы (МОУ «Бестяхская малокомплектная основная общеобразовательная школа им.Р.М.Дмитриева» с.Бестях, МОУ «Линдинская малокомплектная основная общеобразовательная школа» с.Бахынай);

- 1 вечерняя (сменная) общеобразовательная школа (МОУ «Жиганская вечерняя(сменная) общеобразовательная школа» с.Жиганск);

- 7 дошкольных образовательных учреждений ( «Теремок», «Елочка»,»Малыш», «Звездочка» с.Жиганск, «Тугутчаан» с.Бахынай, «Туйаара» с.Кыстатыам, «Мичил» с.Бестях);

- 2 учреждения дополнительного образования (МОУ ДОД «Дом детского творчества», «Детская юношеская спортивная школа»).

В соответствии с Распоряжением Правительства РС(Я) (2011г) 60% школ района являются малокомплектными , труднодоступными от районного центра (от 70 до 200 км).

Все образовательные учреждения имеют государственную аккредитацию для осуществления образовательной деятельности. Вместе с тем, лицензии на ведение образовательной деятельности из 14 образовательных учреждений не имеют МОУ «Кыстатыамская МСОШ», МОУ «Линдинская МООШ», МДОУ «Детский сад «Тугутчаан», МДОУ «Детский сад «Туйаара». В настоящее время проводится работа по представлению документов для получения лицензии.

В целях информационной поддержки учреждений образования ежеквартально в районной газете «Новости Жиганска» издается рубрика «Вестник образования» и сайты образовательных учреждений.

2.1. Дошкольное образование
Дошкольное образование – наиболее востребованная образовательная услуга в районе.

Всего детей дошкольного возраста в районе - 610. Охват организованным дошкольным образованием в районе в 2011 году составил 70%, что на 14% меньше, чем в 2010 г. за счет увеличения очередности на устройство детей в дошкольные учреждения. Количество детей в очереди на 01.07.2011 г. составляет 222 чел., это на 69 детей больше, чем в 2010 г. В наслегах района очередность отсутствует. Самый значительный рост очередников отмечается в с.Жиганск. Наибольший спрос у населения имеют услуги в области дошкольного образования детей старше 2-х лет. Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги в 2011 г. составляет 100%, в 2010 г. – 100%.

Спрос населения в услугах дошкольного образования имеет тенденцию к росту вследствие повышения показателей рождаемости и с невозможностью увеличения проектной мощности действующей сети дошкольных учреждений. Не удается решить вопрос об альтернативных формах организации дошкольного образования, способствующих повышению доступности дошкольного образования.
Указанные факты подтверждают, что проблема обеспечения государственных гарантий доступности дошкольного образования в районе решается не в полном объеме.

В целях удовлетворения потребности родителей в обеспечении дошкольными учреждениями в летнее время функционировали группы ДОУ на базе МДОУ «Елочка» с охватом 55 детей. В районе по данным Управления социальной защиты населения детей – инвалидов дошкольного возраста – 12, из них 8 – получают дошкольное образование в дошкольных учреждениях, 4 – воспитываются на дому.

Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования в районе составляет 74%, в прошлом году – 74,5%. Следует отметить высокий процент не удовлетворенности родителей (71%, в прошлом году 63%) отсутствием специалистов узкого профиля - логопедов, психологов, педагогов дополнительного образования и низкому уровню материальной базы учреждений ( удовлетворенность – 55% ,в прошлом году - 52%).

2.2. Общее образование

Общее образование доступно для всех граждан, проживающих на территории района. Всего в 64 классах-комплектах в 2010-2011 учебном году обучались 731 учащихся, что на 24 ученика меньше, чем в 2009-2010 учебном году. Количество классов-комплектов осталось неизменным (64).

В муниципальной системе образования созданы условия для дифференцированного обучения детей с разными образовательными потребностями, интересами и возможностями. Обучение организовано по очной, очно-заочной формам, осуществляется индивидуальное обучение на дому. Преподавание предметов ведется на двух языках – якутском и русском. Из 382 учащихся - представителей коренных малочисленных народов Севера - эвенков родной язык как предмет и факультативно изучают 107 учащихся (28%).

В районе, в целом, обеспечиваются права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования. По данным Управления социальной защиты населения в районе на учете состоят 16 детей – инвалидов школьного возраста. Из них 10 детей находятся на индивидуальном обучении в соответствии с рекомендациями медико-педагогической комиссии, остальные обучаются в школах района. По итогам анкетирования родителей детей, находящихся на индивидуальном обучении, 80% удовлетворены организацией образовательного процесса. В ходе анкетирования не выявлены учащиеся и родители, которые нуждаются в оказании психологической помощи.

Условия приема детей в первый класс определены утвержденным «Порядком приема детей в первый класс общеобразовательных учреждений». Конкурсный набор в школу отсутствует. В 2010 году в первый класс школ района набрали 6 первых классов (72 учащихся).

Образовательные программы начальной школы реализуются в рамках двух образовательных систем: традиционной и развивающей. По программе «Школа-2000» обучаются 102 учащихся от общего количества учащихся начальных классов (35,7%), по программе «Школа-2100» - 84 (29,4%), по развивающему обучению Эльконина-Давыдова – 48 (16,8%). По традиционной программе обучаются 51 учащихся (17,8%).

После получения основного общего образования 96% выпускников (2010 г.) продолжили обучение по программе среднего (полного) общего образования.

Охват обучающихся 10-11-х классов профильным обучением в 2010 году составил 60 % от общего количества учащихся III ступени обучения. Охват обучающихся 8-9-х классов предпрофильной подготовкой составил 56%.

2 .3. Дополнительное образование

Система дополнительного образования района предоставляет детям и подросткам возможность для получения дифференцированного и вариативного образования, разработки индивидуальных образовательных маршрутов, позволяют самостоятельно выбирать тот вид деятельности, который наиболее интересен.

Для решения задачи повышения доступности дополнительного образования в районе реализуется модель сетевого взаимодействия. В дошкольных образовательных учреждениях для воспитанников были предложены 24 программы по дополнительному образованию в кружках, секциях, студиях. Охват дополнительным образованием дошкольников составил 86,5%.

Дополнительное образование детей школьного возраста осуществлялось на базе МОУ ДОД «Дом детского творчества» и МОУ ДОД «Детская юношеская спортивная школа», на базе наслежных щкол действуют кружки, секции указанных учреждений образования. В районном центре функционирует МОУ «Детская музыкальная школа». Кружки по интересам работают для школьников в Центре народного творчества «Эйгэ» и в образовательных учреждениях.

За последние три года запросы потребителей школьного возраста на услуги по реализуемым программам дополнительного образования удовлетворялись в достаточном объёме (84 программ по 6 направлениям). Наиболее востребованными являются физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое направления. Вместе с тем, недостаточно представлены технические кружки.

Охват обучающихся дополнительным образованием в 2010-2011 учебном году составил 81,7%.
3. Результаты деятельности системы образования
  1   2   3   4   5

Похожие:

Публичный доклад му «Жиганское районное управление образования» iconПермское районное управление народного образования

Публичный доклад му «Жиганское районное управление образования» iconПредлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный год. Публичный доклад является средством
Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя и общественность об основных...
Публичный доклад му «Жиганское районное управление образования» iconОткрытый публичный доклад
Открытый публичный доклад о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Астрахани
Публичный доклад му «Жиганское районное управление образования» icon«Муниципальный район «Козельский район» Калужской области. Публичный доклад
Публичный доклад содержит информацию, помогающую ориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ. В подготовке...
Публичный доклад му «Жиганское районное управление образования» iconПубличный доклад по итогам работы муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Светлячок»
Публичный доклад разработан с целью обеспечения информационной открытости и прозрачности функционирования доу, широкого информирования...
Публичный доклад му «Жиганское районное управление образования» iconИтоги одного года Перед вами Публичный доклад Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
Перед вами – Публичный доклад Муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №11. Доклад...
Публичный доклад му «Жиганское районное управление образования» iconПубличный доклад о деятельности школы за 2011-2012 учебный год директор школы №352
Данный доклад направлен на информирование родителей, учащихся, педагогов, социальных партнеров школы, органов управления образования,...
Публичный доклад му «Жиганское районное управление образования» iconПубличный доклад харабали 2011 Публичный доклад моу «сош №2 г. Харабали» Астраханской области
Школа – живой организм, который живо откликается на все новые веяния и инновации. Но главная цель средней школы №2 – чтобы каждый...
Публичный доклад му «Жиганское районное управление образования» iconДоклад детского сада комбинированного вида №2248 Введение
Департамент образования города Москвы Южное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение детский сад...
Публичный доклад му «Жиганское районное управление образования» iconРоссийская Федерация Ростовская область муниципальное образование «Заветинский район» Заветинское районное Собрание депутатов Решени е
В соответствии со статьей 26 Устава муниципального образования «Заветинский район», Заветинское районное Собрание депутатов
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница