План проекта Подготовительный этап. Анализ существующего состояния и определение потребности идея проекта. Поиск информации банк идей и предложений




Скачать 218.47 Kb.
НазваниеПлан проекта Подготовительный этап. Анализ существующего состояния и определение потребности идея проекта. Поиск информации банк идей и предложений
Скворцова Т В
Дата конвертации17.04.2013
Размер218.47 Kb.
ТипАнализ






Проект разработал

Учитель технологии

Скворцова Т.В.

1. План проекта


  1. Подготовительный этап.

    1. Анализ существующего состояния и определение потребности - идея проекта.

    2. Поиск информации - банк идей и предложений.

    3. Выработка концепции проекта - отбор и использование определённых идей в конкретных условиях.

    4. Проведение экспертизы идей и отбор нужной.




  1. Технологический этап.

    1. Зарисовка выбранного фасона.

    2. Конструктивные решения.

    3. Элементы моделирования.

    4. Характеристика и подбор тканей.

    5. Выбор оборудования и инструментов.

    6. Технология изготовления.

    7. Экономические расчёты. Определение себестоимости изделия.

  2. Заключительный этап.

    1. Защита проекта.

      1. Определение сложности работы.

      2. Определение качества работы.

      3. Объём работы.

    2. Подведение итогов.

    3. Самооценка.



2. Идея проекта
Одежда играет большую роль в жизни человека. Она защищает его от неблагоприятных воздействий окружающей среды, обеспечивает нормальное функционирование внутренних органов. Она имеет также социальное, психологическое и эстетическое значение.

Мы уже составили небольшой гардероб из изделий простого кроя, которые изготовили собственными руками. Теперь пора перейти и к обычному современному “просто платью”. Оно тоже совсем не так просто, как кажется. Понадобились столетия, чтобы от грубых “варварских” одежд и вечных “форм” народного костюма, через утончённую роскошь придворных туалетов прийти к той удобной и элегантной простоте, которая свойственна нашей сегодняшней одежде. Мы к ней привыкли, не слишком ею восторгаемся, чаще замечаем изъяны; но всё же недаром ведущий стиль нашего времени – классический, что значит совершенный, законченный, устоявшийся.

Знакомство с этим стилем мы начнём с основы чертежа платья, не отрезного по линии талии, с втачными рукавами.

Женское платье состоит из лифа, юбки и рукава.

Лиф – верхняя часть платья – состоит из спинки и переда;

юбка – из передней и задней частей.

По конструкции соединения лифа с юбкой платья бывают не отрезными по линии талии и с отрезными лифом и юбкой.

По силуэту не отрезные по линии талии платья могут быть прямой, полуприлегающей и прилегающей формы.

Платья с отрезным лифом и юбкой конструируют в различных сочетаниях: с прилегающим лифом и узкой или широкой юбкой и т.д.

Одежда одного и того же покроя может быть разных фасонов с учётом художественно-выразительных средств, стиля, моды.

Исходной базовой конструкцией, на основе которой могут быть разработаны все остальные конструкции лёгкого женского платья; может быть конструкция платья прилегающего силуэта с втачным зауженным книзу рукавом и не отрезной с лифом юбкой.
3. Банк идей и предложений


Фасон № 1




БЛУЗКА
Полуприлегающего силуэта без рукавов с круглым, У-образным или квадратным вырезом горловины, вытачка перенесена в линию бокового шва.

Блузка может быть выполнена из шёлковых, хлопчатобумажных, льняных и смешанных тканей.


Фасон № 2




ПЛАТЬЕ-САРАФАН
Мягко ниспадающее от груди, со швом ампир (поперечный шов под грудью) на тонких бретелях. Юбка расклешённая. Лиф с вытачками от линии талии.

Сарафан может быть выполнен из лёгких хлопчатобумажных, шёлковых или синтетических тканей.

По готовой выкройке.

Фасон № 3




БЛУЗКА-ТОП
Абсолютный лидер летней моды. Скромный топ на бретелях в двух вариантах: короткий, до линии талии – для юных модниц с идеальной фигурой и длиной до бёдер – для тех, кто предпочитает классику.

Топ может быть выполнен из мягких хлопчатобумажных, шёлковых

или смешанных тканей.


4. ВЫБОР ФАСОНА И ТКАНИ ДЛЯ ПЛАТЬЯ
Прежде чем изготовить платье, надо познакомится с тем, что считается подлинно красивым в одежде; какие линии, цвета, формы одежды подходят тому или иному человеку. Общеизвестно, что красота одежды играет большую роль в жизни людей. Здравый смысл, практический ум и фантазия помогают нам одеваться элегантно. Красивая одежда способствует развитию художественного вкуса. Вот почему надо стремится, чтобы одежда отличалась простотой, естественностью, благородством, соединением красивого с практичным. Очень важно, чтобы одежда была выдержана в одном стиле: то есть детали к ней должны быть подобраны в комплексе, служить единой цели.

По назначению одежда подразделяется на служебную, повседневную, спортивную и выходную.

Служебная одежда должна быть модного покроя, желательно прямого силуэта, подходящей по цвету, прочной в носке и стирке, преимущественно из не мнущихся тканей.

Повседневная (домашняя) одежда также должна отличатся строгой простотой, удобством, выразительностью. Платья могут быть более свободного покроя из тканей, которые хорошо стираются и утюжатся.

Спортивная одежда отличается большим разнообразием. Она должна быть удобна, практична, не стеснять движений.

Ткань для спортивной одежды должна быть лёгкой, прочной, а для зимнего спорта сохраняющей тепло.

Выходная одежда. Выходное платье должно чем-то отличаться от каждодневного. Сшить такое платье можно из дорогих шёлковых, смешанных или синтетических тканей. Его можно сделать с вариантами различных отделок, украсить бисером, стеклярусом, блёстками, рюшами, оборками и т.д.
Для пошива платья или блузы, в зависимости от их назначения, времени года используют разнообразные ткани. Так, например, для домашней и летней спортивной одежды лучше подходят хлопчатобумажные, льняные и штапельные ткани. Для лета хороши ткани, пропускающие больше воздуха и солнца, типа ситца, сатина и др.

При выборе фасона следует учитывать особенности фигуры. Например, на высокую худощавую фигуру лучше брать ткани светлых тонов, с крупным набивным рисунком.

При выборе ткани нужно учитывать, чтобы основной тон её подходил к цвету кожи, глаз и волос.

Блондинкам и шатенкам хороши цвета: синие, зелёные, светло-фиолетовый, красно-фиолетовый.

Шатенкам подходят ткани светлых тонов: жёлтые, светло-оранжевые, нежно-розовые, белые, светло-зелёные и др.

Брюнеткам подходят ткани светлых и ярких тонов: беж, серый, красный, жёлтый, оранжевый.

Прежде чем приступить к раскрою и пошиву изделия, необходимо произвести обмер фигуры, от которого будет зависеть правильность построения чертежа выкройки, а, следовательно, качество раскроя и пошива.

5. МЕРКИ


№ п\п

Обозначение

мерок

Название

мерок

Мерки (см)

1.

Сш

Полуобхват шеи – снимают по основанию шеи, на спинке над 7 шейным позвонком, а впереди – над ярёмной впадиной. Определяет размер выреза горловины.

16,5

2.

Сг2

Полуобхват груди – на спинке по нижним углам лопаток, спереди – по выступающим точкам грудных желёз. Определяет ширину изделия и размер фигуры, ширину проймы, ширину спинки, положение линии груди, глубину нагр. вытачки.

44

3.

Ст

Полуобхват талии – по самому узкому месту талии. Используют для расчёта глубины вытачек.

34

4.

Сб

Полуобхват бёдер – по наиболее выступающим точкам ягодиц с учётом выступа живота. Используют для расчёта глубины вытачек.

48

5.

Дст

Длина спины до талии – от 7 шейного позвонка до талии. Определяет положение линии талии.

38

6.

Ди

Длина изделия – от линии талии до требуемой длины. определяет длину изделия.

85

7.

Дп

Длина плеча – от основания шеи до сочленения руки с плечом. Определяет длину плеча.

12

8.

Цг

Центр груди – между высшими точками грудных желёз. Определяет пооложение нагрудной вытачки.

9

9.

Пшс

Половина ширины спинки – между задними углами подмышечных впадин. Контрольная мерка.

17,5

10

Вг

Высота груди – от высшей точки горловины до высшей точки груди. Контрольная мерка.

22


Прибавки на свободное облегание
Все изделия в зависимости от степени прилегания к фигуре разделяют на три группы: прилегающие, полуприлегающие, прямой и свободной формы.

Разница между размерами тела и внутренними размерами одежды называется прибавкой на свободное облегание.


1.

Пг

Прибавка по линии груди

3,5-9

2.

Пт

Прибавка по линии талии

2-5

3.

Пб

Прибавка по линии бёдер

2-3

4.

Ор

Прибавка к обхвату руки

5


ИЗМЕРЕНИЕ ФИГУРЫ


  1. Мерки снимают по правой стороне фигуры

  2. Стоять прямо с опущенными руками

  3. Сантиметровую ленту не натягивать и не ослаблять

  4. Мерки длины снимают безотрывно и полностью

  5. Мерки длины записывают полностью

  6. Мерки обхватов и ширины снимают полностью

  7. Мерки обхватов и ширины записывают в половинном размере (кроме обхвата плеча, запястья, кисти)


6. ЭЛЕМЕНТЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ
Описание модели.

Блузка без рукавов, полуприлегающего силуэта, с У-образным вырезом горловины, вытачка перенесена в линию бокового шва. Длина блузки выбирается индивидуально. Блузка может быть выполнена из шелковых, хлопчатобумажных , льняных и смешанных тканей.

Последовательность работы.

  1. Обвести на листе бумаги контуры выкроек деталей цельнокроеной основы платья с втачными рукавами (спинка, перёд)

  2. Отложите длину изделия

  3. Изменить пройму спинки

  4. Изменить форму ростка

  5. Изменить вырез горловины переда в соответствии с эскизом

  6. Плечевую вытачку переместить в линию бокового шва

  7. Наметьте на выкойке детали подкройных обтачек горловины и пройм

  8. Вырежте детали спинки и переда, обтачек горловины и пройм

  9. Оформите выкройки


7. ЗНАКОМСТВО С ГОТОВЫМИ ВЫКРОЙКАМИ
При выборе модели можно пользоваться и готовыми выкройками из журналов мод, которые облегчат и ускорят изготовление вашего изделия.

Снимите нужные мерки и постарайтесь правильно определить размер по таблице журнала. Размер для блуз, жакетов и платьев устанавливается по обхвату груди.

Чтобы переснять детали выкройки нужно обвести фломастером контуры деталей на листе супервыкроек и вычертить все нанесённые на деталь линии и метки.

Переснимать выкройку лучше всего на кальку или специальную плёнку тонким фломастером.

Теперь можно приступить к раскрою.


8. ПОДБОР И ХАРАКТЕРИСТИКА ТКАНИ



Платье и блузки можно сшить практически из любой ткани. Выбор ткани будет, зависит от назначения платья и сезона.

Все вырабатываемые ткани можно подразделить по ряду признаков: по волокнистому составу, характеру отделки, назначению и т.д.

По волокнистому составу ткани делятся на хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, шёлковые.

По назначению:

Хлопчатобумажные (бельевые, платьевые, костюмные, подкладочные, пальтовые, платочные и т.д.)

Льняные (бельевые, платочные, столовые, костюмные, для спецодежды, полотенечные и т.д.)

Шерстяные (платьевые, костюмные, пальтовые, обувные, мебельно-декоративные и т.д.)

Шёлковые (бельевые, сорочечные, платьевые, костюмные, плащевые, подкладочные и т.д.)

Каждая группа включает в себя несколько разновидностей тканей. Например, в группу хлопчатобумажных платьевых тканей входят ситец, сатин, шотландка, фланель, вельвет-рубчик и т.д.

Хлопчатобумажные ткани. В эту группу тканей входят в основном ткани бытового назначения, из которых изготавливают разнообразные швейные изделия, портьеры, обивку для мебели, используют в качестве подкладки и в технических целях. Кроме чисто хлопковых, выпускают ткани с примесью вискозного или ацетатного шёлка, капронового волокна. Такие ткани прочнее 100 % хлопка, не подвергаются усадке, не требуют отбеливания при стирке, мало мнутся, обладают высокими эксплуатационными качествами.

Льняные ткани. Ассортимент включает в себя полотна различной толщины и отделки, из которых изготавливаются швейные изделия, покрывала, скатерти, шторы, полотенца, а также ткани, которые используют в технических целях. Их практичность, гигроскопичность широко известны. Один недостаток – сильная СМИНАЕМ ОСТЬ – легко исправляется при смешении льняных волокон с синтетическими.
Шерстяные ткани. Такие материалы вырабатывают из 100 % шерсти, синтетических или искусственных волокон, а также из смесей шерстяных и других волокон, с целью улучшения внешнего вида шерстяных тканей и их физико-механических свойств. Они придают шерсти несминаемость, долговечность, уменьшают усадку, снижают вес. Их используют для изготовления швейных изделий, платков, шарфов, трикотажных изделий, одеял.

Например: кашемир (тонкая мягкая ткань), креп (тонкая тяжёлая ткань, имеет слегка зернистую поверхность), фланель, габардин, букле (толстая с узелковой поверхностью ткань) и т.д.

Шёлковые ткани. Ассортимент включает в себя ткани из натурального, искусственного и синтетического шёлка. Тканей из натурального шёлка выпускают очень мало.

Ткани из искусственного и синтетического шёлка обладают высокими потребительскими свойствами, не мнутся, не садятся. Некоторые ткани, предназначенные для пошива спортивной одежды, плащей, курток и т.д. покрывают с лицевой стороны водоотталкивающим слоем. Ткани такого типа не пропускают воду, очень прочны, не мнутся.

Например: креп-жоржет, шифон, атлас, креп, креп-сатин, парча и т.д.
Платьевые ткани разнообразны по волокнистому составу, расцветке и отделке.

Летние платьевые ткани вырабатываются из хлопка, шелка, реже изо льна. Ведущие свойства – гигиенические и эстетические. Они должны быть лёгкими, обладать высокой гигроскопичностью, воздухопроницаемостью. Усадка нежелательна, сминаемость незначительная.

Если вы только начинаете шить, не покупайте гладкие, скользящие ткани, например шёлк, вискозу, а также откажитесь для начала от тканей в клетку и полоску – незачем усложнять себе начало.


9. ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ И СРЕДСТВ


  1. Швейная машина с электроприводом.

  2. Оверлок 51 “А” кл.

  3. Доска гладильная, утюг с пароувлажнителем, проутюжельник.

  4. Нитки х\б № 40 для машинных работ в цвет ткани, №50, 60 – для смёточных работ контрастного цвета, № 45 х\б с лавсаном или шёлковые для отстрачивания деталей изделия.

  5. Ручные иглы для смёточных работ, булавки для раскроя и соединения деталей.

  6. Сантиметровая лента, линейка закройщика, портновский мел или мягкий карандаш для раскроя.

  7. Бумага для выкроек.

10. РАСЧЁТ КОЛИЧЕСТВА ТКАНИ.



По ширине ткани бывают:

  1. узкие – 80, 90,100 см

  2. широкие – 1400, 1500 см

Для узкой ткани необходимо иметь одну длину для переда, одну длину для спинки, плюс 10 % от общего количества ткани на обработку.

2 Ди + 10 %

Для широкой ткани необходимо одну длину для переда и спинки плюс 10 % на обработку.

Ди + 10 %
11. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ

Подготовка выкройки к раскрою.

.


  1. Выполнить моделирование на своей выкройке: изменить длину изделия, изменить пройму, изменить вырез горловины, перенести нагрудную вытачку в линию бокового шва.

  2. Сделать надписи на выкройках: указать название деталей, количество деталей.

  3. Надписать все срезы.

  4. По всем срезам проставить припуски на швы:

линия горловины 1 см.

плечевой срез 1,5 см.

боковой срез 1,5 см.

линия проймы 1 см.

низ изделия 2 см.

средняя линия сгиб ткани или 1,5 см.

  1. Отметить направление долевой нити на спинке и переде.

  2. Отметить контрольные точки (они нужны для правильного соединения деталей изделия, проставляют их на пересечении контурных линий с линиями базисной сетки чертежа: линия груди, талии, бёдер, линии середины)

  3. Вырезать выкройку.



Подготовка ткани к раскрою.


  1. Определить направление долевой нити ткани, лицевую и изнаночную стороны, направление рисунка. Проверить, нет ли дефектов, срезать кромки (если они стягивают ткань)

  2. Отгладить ткань.

  3. Перегнуть ткань по долевой нити посередине лицом внутрь, уравнивая рисунок, сколоть.

  4. Выровнять поперечный срез ткани с помощью угольника.


Раскрой деталей плечевого изделия без рукавов (платье, сарафан, блузка-топ)

Раскладка деталей выкройки на ткани.
При раскладке на ткани деталей выкройки надо соблюдать ряд технических условий:
1. Располагать детали выкройки в соответствии с направлением нитей основы и утка в зависимости от рисунка (в одном или противоположном направлении).

2. Раскладку начинать с крупных деталей, между ними располагать мелкие, соблюдая экономию материала.

3. Обводку выполнять точно отточенным кусочком мыла или портновского мела.

4. Наметить контрольные точки (если они есть на выкройках), которые помогут правильно соединить детали.
Раскрой ткани.


  1. Разложить выкройки своего изделия на ткани, приколоть их булавками.

  2. Два раза обвести контуры деталей выкройки (первый раз по контуру выкройки, второй раз с учётом припусков на швы).

  3. Отколоть детали выкройки, булавками сколоть детали кроя.

  4. Вырезать детали кроя по второму контуру портновскими ножницами.


Резать только на столе! Вытачки не вырезать!!!


Подготовка деталей кроя к обработке.
1. Чтобы шить наиболее точно контуры деталей кроя, а также внутреннюю разметку после раскроя перенести с одной стороны детали на другую при помощи копировальных стежков или булавок и карандаша

2. Отметить прямыми стежками середину спинки и переда контрольные точки.
Подготовка изделия к примерке
1. Сметать клинья (если они имеются)

  1. Сметать вытачки от узкого конца к широкому.

  2. Сметать плечевые срезы со стороны спинки.

  3. Сметать боковые срезы от проймы вниз.

6. Сметать лиф с юбкой, если платье отрезное.

ПРИМЕРКА ИЗДЕЛИЯ
Изделие примеряют по правой стороне фигуры. Места, где нужно внести исправления, отмечают булавками, располагая их поперёк шва. После проведения примерки все исправления переносят на левую сторону изделия.


  1. Надеть изделие, совмещая средние линии.

  2. Проверить посадку изделия на фигуре – прилегание по линии горловины плечевым швам, по линии груди. Уточнить положение плечевого и бокового швов.

  3. Проверить направление вытачек, их длину и глубину.

  4. Уточнить ширину и глубину горловины в соответствии с эскизом модели. В случае необходимости отметить (мылом) новые контурные линии.

  5. Проверить прилегание изделия по пройме.

  6. Уточнить длину изделия.


Исправление дефектов после примерки.


Дефект

Способ устранения

  1. Изделие широко или узко

  2. Изделие не прилегает к фигуре по вырезу горловины.

  3. Поперечные заломы полочки у горловины на уровне плеч.

  4. Наклонные заломы на спинке под проймой.

Забрать излишек или выпустить запас в боковом шве.
Уменьшить высоту горловины, забирая излишек ткани в плечевой шов.
Уменьшить высоту горловины, забирая излишки ткани в плечевой шов.
Увеличить наклон плечевых срезов и в случае необходимости углубить пройму.



После примерки все исправления с правой стороны следует перенести на левую сторону с помощью копировальных стежков.

  1. Удалить нитки смётывания.

  2. Сложить детали изнанкой внутрь, перегнув по средним линиям, совместить вытачки, сколоть изделие булавками.

  3. Проложить копировальные стежки по новым изменённым линиям.

  4. Сметать срезы по новым линиям.

  5. Уравнять припуски на швы, излишки ткани срезать.


ОБРАБОТКА ДЕТАЛЕЙ ПОСЛЕ ПРИМЕРКИ
ОБРАБОТКА ВЫТАЧЕК, БОКОВЫХ И ПЛЕЧЕВЫХ СРЕЗОВ.
После того как устранены дефекты, необходимо:

  1. Застрочить вытачки от широкого конца к узкому.

  2. Вертикальные вытачки заутюжить в стороны середины детали, а горизонтальные вытачки заутюжить вниз.

  3. Стачать боковые срезы со стороны переда, слегка оттянув сгиб ткани у вытачки.

  4. Разутюжить или заутюжить в сторону спинки швы стачивания, обметать на машине или ручными стежками.

  5. Стачать плечевые срезы со стороны переда.

  6. Разутюжить или заутюжить в сторону спинки, обметать их.


Обработка горловины И ПРОЙМ.
Вырез горловины и пройм можно обрабатывать подкройной обтачкой, косой обтачкой.

Прежде чем приступить к обработке горловины необходимо проверить длину выреза горловины.

Если горловина растянута, то надо проложить короткие смёточные стежки.

Подкройные обтачки применяются для обработки пройм, горловины и других срезов, имеющих форму овальных линий, углов и т.д. Выкраиваются они после примерки изделия, когда форма и размер выреза уже уточнены. Направление долевой нити в обтачке и детали должны совпадать.

  1. Сложить детали посередине.

  2. Обвести вырез горловины спинки и переда, по линии плеча и середины отложить 4 см.

  3. Оформить линии обтачек. Вырезать выкройки.


Обработка горловины и пройм подкройной обтачкой.


  1. Укрепить обтачки клеевой прокладкой.

  2. Приложить обтачки лицевой стороной к лицевой стороне изделия, приколоть.

  3. Сметать и стачать плечевые швы (боковые и плечевые для обтачек пройм), припуски разутюжить.

  4. Обтачку приметать и пристрочить к вырезу горловины.

  5. Припуск срезать до 0.3 см.

  6. В углах сделать надсечки.

  7. Обтачку отогнуть в сторону изнанки.

  8. Выметать, образуя кант на изнаночную сторону.

  9. Второй срез обтачки обработать швом в подгибку с открытым срезом или на оверлоке.

  10. Приутюжить обтачку с обеих сторон.

  11. Прикрепить внутренние края обтачки к плечевым (боковым и плечевым) швам потайными стежками.

  12. Можно с лицевой стороны по вырезу горловины или проймам проложить отделочную строчку.



ОБРАБОТКА КОСОЙ ОБТАЧКОЙ
Косая обтачка выкраивается из подкладочной или основной ткани по косой нити (под углом 45 %) шириной 4 см, длиной равной длине горловины или пройм плюс 2 см на шов.

  1. Косую обтачку сложить вдоль пополам изнаночной стороной внутрь и приутюжить.

  2. Обтачку приметать к лицевой стороне среза так, чтобы срезы обтачки совпали с обрабатываемым срезом.

  3. Концы обтачки сложить у бокового шва и стачать.

  4. Притачать обтачку швом 0,7-0,5 см, припуски швов срезать и надсечь

  5. Косую обтачку отогнуть на изнаночную сторону, выправить шов, выметать с образованием канта 0,1-0,2 см на изнаночную сторону.

  6. Отстрочить проймы или вырез горловины с лицевой стороны на 0,5 см от края и выполнить ВТО.


ОБРАБОТКА НИЖНЕГО СРЕЗА.

В зависимости от вида ткани нижний срез изделия подшивают различными способами:

Виды обработки нижнего среза изделия


Вид ткани

Способ обработки

Хлопчатобумажные и сыпучие

Тонкие шёлковые
Толстые

Вподгибку:

а) с открытым срезом с предварительной обработкой верхнего среза,

б) с закрытым срезом

Вподгибку с закрытым срезом.

Потайными подшивочными стежками.

Потайными подшивочными стежками

Крестообразными стежками

Вподгибку с открытым срезом

Окантовка полоской тонкой ткани

Тесьмой

  1. Вывернуть изделие на изнаночную сторону и разложить на столе.

  2. Перегнуть посередине спинки и переда, совместив, боковые швы и вытачки, заколоть нижний срез изделия.

  3. Уточнить длину изделия, уравнять низ, срезать излишки ткани.

  4. Подшить нижний срез в зависимости от вида ткани.

  5. Выполнить ВТО.


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ САРАФАНА
Раскрой:

  1. Перёд – 1 детали со сгибом

  2. Спинка – 1 детали со сгибом

  3. Переднее полотнище юбки – 1 деталь со сгибом

  4. Заднее полотнище юбки – 1 деталь со сгибом

  5. 2 бретели длиной по 45 см и шириной по 3 см.

  6. Из подкладочной ткани детали 1, 2.


Описание работы:

  1. На переде стачать вытачки.

  2. Выполнить боковые швы лифа и юбки.

  3. Обработать нижний срез юбки.

  4. На деталях кроя из подкладочной ткани стачать вытачки и выполнить боковые швы.

  5. Каждую бретель сложить вдоль и чисто вытачать до ширины 0,7 см.

  6. Платье примерить и отрегулировать длину бретелей.

  7. Подкладку натянуть лицевой стороной на лицевую сторону лифа приколоть к верхнему срезу.

  8. Между подкладкой и лифом вколоть бретели в намеченные точки.

  9. Стачать верхние срезы, одновременно втачивая бретели.

  10. Припуски шва срезать близко к строчке.

  11. Подкладку отвернуть на изнаночную сторону, выметать с образованием канта на изнаночную сторону.

  12. По краю проложить отделочную строчку и приутюжить.

  13. Соединить лиф с юбкой.

  14. Срезы обработать и выполнить ВТО.



  1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЁТЫ




№ П/П

НАИМЕНОВАНИЕ

ЕД. ИЗМ.

ЦЕНА ЗА ЕД.ИЗМЕРЕН.(РУБ.)

КОЛ-ВО

Стоим-ть

(РУБ.)

1.

Ткань х\б

м

20,00

1,30

26,00

2.

Нитки

кат.

10

1,5

15

3.

Иголки

шт.

0.5

1

0,5




Итого:

41,5


Итак, приблизительный расчёт материальных затрат показывает, что изготовление одежды своими руками дают экономию в несколько раз.

14. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И ЗАЩИТА ПРОЕКТА.
Ученица на защите творческого проекта должна:

  1. Объявить название выполненного проекта, показать или продемонстрировать его.

  2. Назвать причины, побудившие её взяться за выполнение данного проекта, и указать цели и задачи, поставленные ею перед его выполнением.

  3. Назвать оборудование и средства, используемые при изготовлении проекта.

  4. Назвать разделы программ предмета технологии, дополнительную литературу, использованные при выполнении проекта.

  5. Рассказать о выбранной модели изделия, отделке, соответствии модели индивидуальным особенностям фигуры, направлению моды.

  6. Обосновать выбор модели.

  7. Обосновать выбор ткани с учётом её свойств, соответствия ткани названию и форме модели, цветовой гаммы и индивидуальных особенностей внешности.

  8. Указать на положительные и отрицательные стороны модели, то есть выявить недостатки и достоинства выполненной модели, которые могли присутствовать при выборе оборудования, ткани, прокладочных материалов, отделки, конструирования, методов обработки изделия и пр.

  9. Указать, что можно изменить из вышеперечисленного в случае повторного выполнения проекта с целью улучшения качества и эстетического вида изделия.

  10. Рассказать о новых знаниях и умениях, полученных при выполнении проекта, об использовании прогрессивных методов обработки ткани, если они имели место.

  11. Объявить окончательную материальную стоимость изделия и сделать вывод о целесообразности его выполнения и правильности выбора изделия.

  12. Самостоятельно объективно оценить выполненную проектную работу, выслушать мнения одноклассниц и оценку учителя.



Литература

Чернякова В.Н. Технология обработки ткани: Учеб. 7-9 кл. общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 1998.

Симоненко О.В.Технология: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек)/

Скопцова М.Й. Технология: Учебное пособие по обслуживающему труду для учениц 5-8 классов. – Ростов-на-Дону: изд-во “Феникс”, 1997.

Чернова А.Д., Сагалович М.М., Цигаль Э.И. Обслуживающий труд. Учеб. пособие для 7-8 кл. Мн., “Нар. асвета”, 1977.

Столярова С.И., Домненкова Л.В. Обслуживающий труд: Учеб. пособие для учащихся 7-8 кл. – М.: Просвещение, 1985

Мельникова Л.В. и др. Обработка тканей: Учеб. пособие для учащихся 9-10 кл. сред. общеобразоват. шк.- М.: Просвещение, 1986



Похожие:

План проекта Подготовительный этап. Анализ существующего состояния и определение потребности идея проекта. Поиск информации банк идей и предложений iconСтруктура дипломного проекта
Целью аналитической части является рассмотрение существующего состояния предметной области, характеристики объекта и системы управления...
План проекта Подготовительный этап. Анализ существующего состояния и определение потребности идея проекта. Поиск информации банк идей и предложений iconКалендарно-тематическое планирование элективного курса. 11 класс
Определение темы. Разработка основных идей проекта. Формулировка гипотезы проекта. Выбор рабочей группы
План проекта Подготовительный этап. Анализ существующего состояния и определение потребности идея проекта. Поиск информации банк идей и предложений iconРабочий план реализации проекта
Определение проблемы, постановка цели и задач проекта, разработка пед деятельности по проекту
План проекта Подготовительный этап. Анализ существующего состояния и определение потребности идея проекта. Поиск информации банк идей и предложений iconБизнес план Москва 2011 Содержание Резюме инвестиционного проекта 2 Анализ рынка и оценка целесообразности проекта 7
Это связано и с тем, что есть необходимость сохранить в тайне технологию производства. Такие продажи позволяют: 32
План проекта Подготовительный этап. Анализ существующего состояния и определение потребности идея проекта. Поиск информации банк идей и предложений iconМониторинг средств массовой информации 13 марта 2012 года
Стартовал новый этап российско-американского проекта интеллектуальных энергосистем Smart Grid 4
План проекта Подготовительный этап. Анализ существующего состояния и определение потребности идея проекта. Поиск информации банк идей и предложений iconBorissofff Алексей Борисов (Персональная страница 
В Браузере проекта(Диспетчер проекта) двойным шелчком л к м. Перейдите на план 1-го 
План проекта Подготовительный этап. Анализ существующего состояния и определение потребности идея проекта. Поиск информации банк идей и предложений iconПлан подготовки и защиты проекта «Язык есть исповедь народа»
...
План проекта Подготовительный этап. Анализ существующего состояния и определение потребности идея проекта. Поиск информации банк идей и предложений iconПроекта
Чтобы расширить свои знания в этой области и приобрести опыт, ученики решили подробнее узнать, как делается книга и самим попытаться...
План проекта Подготовительный этап. Анализ существующего состояния и определение потребности идея проекта. Поиск информации банк идей и предложений iconЗадачи проекта Проектная гипотеза Участники проекта Характеристика методов и средств реализации проекта Содержание проекта
Начало систематического обучения ребенка в школе связано с изменением социальной ситуации, социального статуса, а также изменением...
План проекта Подготовительный этап. Анализ существующего состояния и определение потребности идея проекта. Поиск информации банк идей и предложений iconГенеральный план мо «тамбовский сельсовет» харабалинского района астраханской области материалы по обоснованию проекта генерального плана
Том I. Книга Современное состояние, обоснование предложений и вариантов по территориальному планированию
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница