«информационное воздействие»: цикл занятий для учащихся 10 -Х классов занятие информация и информационная безопасность




Название«информационное воздействие»: цикл занятий для учащихся 10 -Х классов занятие информация и информационная безопасность
страница1/4
Дата конвертации05.04.2013
Размер0.69 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4
Спутник классного руководителя №7-2010
ПЕРЕЛОМОВА Н.А., д.п.н., профессор, зав. кафедрой управления инновационными процессами и педагогическими технологиями Иркутского ИПКРО, г. Иркутск, научный руководитель МОУ «Гимназия №1» г. Саянска,

ЗОЛОТАРЕВА Е.А., учитель информатики, МОУ «Гимназия №1», г. Саянск.
«ИНФОРМАЦИОННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ»:

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10КЛАССОВ
Занятие 1.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
1. Лекция.

Информация - это сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств и т.д.), а также общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом; обмен сигналами в животном и растительном мире; передачу признаков от клетки к клетке, от организма к организму.

Для современного российского информационного пространства характерно наличие широкого спектра различных информационных воздействий как явного, так и скрытого характера.

В связи с этим необходимо осознание преимуществ, опасностей и потенциала методов информационного воздействия, обусловившего их широкое распрост-ранение.
СФЕРЫ

ИНФОРМАЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
Наиболее широко информационное воздействие осуществляется в следующих сферах информационного пространства:

Политическая сфера. Является в настоящее время весьма уязвимой, все чаще объектами информационного воздействия становятся политическое и общественное сознание людей, системы формирования общественного мнения, политические партии, технологии проведения выборов.

Социально-экономическая сфера. Используются такие методы, как промышленный шпионаж, рекламная экспансия (принявшая в настоящее время катастрофические размеры, переориентирующая потребителей с использования национальной продукции на зарубежную), а также навязывание ложных стратегий социально-экономического развития.

Культурно-идеологическая сфера. Общество, лишенное культурных устоев, ценностей, духовно-нравственных принципов теряет устойчивость и приходит упадок. При помощи информационных воздействий становится возможным влиять на общественное сознание, формировать желательные духовные ценности культурные традиции.

Психологическая сфера. Здесь целенаправленное информационное воздействие осуществляется на психику человека с целью управления его сознанием, изменением воззрений и ценностных ориентиров. Может носить как самостоятельный характер, так и осуществляться в качестве составной части комплексного информационного воздействия для усиления эффективности других акций. Целью является побуждение к совершению немотивированного поступка, зачастую противоречащего убеждениям, но выгодного для воздействующей стороны.

Управленческая сфера. Применение информационных технологий становится важнейшим фактором эффективной управленческой деятельности. Наиболее остро проблемы осуществления и противодействия информационным воздействиям стоят в обществах «со слабой государственной властью и неразвитым гражданским обществом».

Научно-техническая сфера. Информационное воздействие представляет собой целенаправленное влияние на инфраструктуру противоположной стороны виде несанкционированного ввода информации, нарушения информационных потоков и функционирования критически важных систем.
СТРУКТУРА

ИНФОРМАЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
Источник информации - сознание человека или какой-либо носитель для последующего восприятия их человеком:

  • материально-вещественные носители (документы, книги, изделия, вещества и материалы);

  • излучения и поля (электромагнитные, тепловые, световые, радиационные, гидроакустические, сейсмические и др.);

  • сигналы (электрические, акустические, оптические и др., в том числе хранимые на соответствующих накопителях);

  • объекты (формы, геометрические фигуры и т.д.);

  • человек.

Носитель связан с каким-то получателем (субъектом), имеющим ту или иную возможность доступа к информации.

Информационное сообщение - передаваемые субъектом объекту установка ценности, мотивы, данные.

Информационные каналы - система передачи данных, взаимодействия, доведения информационных сообщений до сведения различных субъектов (Haпример, теле- и радиовещание, пропаганда).
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Сейчас важно понять, какое воздействие на человека и общество оказываю новые информационные технологии. Результаты процесса информатизации имеют для человека не только позитивные последствия, но и негативные. Позитивные и негативные последствия тесно взаимосвязаны, и вторые являются следствием первых. При этом часть негативных эффектов информатизации действительно является следствием процесса информатизации, а часть - следствием неправильного применения результатов информатизации или использования их в преступных целях. Но и те, и другие негативные эффекты представляют опасность для человека, общества и государства. Позитивные результаты информатизации достаточно хорошо исследованы. Поэтому появилась необходимость рассмотреть негативные эффекты, связанные с информацией и порождаемые ими опасности и угрозы. Кроме этого представляет интерес выявить возможные пути защиты от информационных угроз.

Под негативными эффектами информатизации понимаются явления, оказывающие отрицательное воздействие на личность, общество и государство или предоставляющие возможность для такого воздействия.

Безопасность личности связана, прежде всего, с защищенностью сознания, пси­хики личности от манипулирования, дезинформирования, побуждения к негативным поступкам, правонарушениям. Информационная безопасность зависит как от личностных качеств человека, так и от социальных, правовых и других условий в обществе.

От негативных воздействий информации необходимо научиться защищаться. И речь здесь не идет об юридических или технических аспектах защиты от негативных воздействий, речь идет о образовательных аспектах информационной безопасности.

Основным средством парирования информационных угроз, на наш взгляд, является развитие у личности социально-психологической способности самоблокирования информации, оказывающей дестабилизирующее воздействие на сознание. Например, самоблокирование информации, сутью которой является пропаганда насилия, возрастает при усилении массовой реальной угрозы жизни граждан в результате запредельного роста преступности.

Развитие у личности способности к самоблокированию информации, направленной на дестабилизацию общественного сознания, находится в прямой зависимости от интеллектуального уровня самого объекта информации, его духовного развития.
ЗАЩИТА ОТ ИНФОРМАЦИИ


Выявление негативных

информационных

воздействий

Идентификация угроз

Создание защитных

механизмов

Умение анализировать информацию, определять недостоверную, ложную и дезинформацию, т.е. умение работать с информацией

Знание возможных воздействий негативного характера

Умение противостоять манипуляции



2. Рефлексия.

Вы познакомились с новыми понятиями, назовите их. Назовите различия между безопасностью информации и информационной безопасностью личности (общества, сообщества).
Занятие 2.

ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЛИЧНОСТЬ
1. Лекция.

Знание своих индивидуально-психологических особенностей и общих характеристик и закономерностей функционирования психики становится для человека в настоящее время не просто обязательным элементом его общей культуры, но и необходимым условием безопасности в социальном взаимодействии, в различных межличностных коммуникативных ситуациях.

Как это ни парадоксально, но множество людей куда больше стремятся узнать об устройстве автомобиля и способах обращения с ним, чем о собственных психологических характеристиках и способах использования своих психических возможностей.

Основные источники информационного воздействия на человека в обобщенном виде можно представить следующим образом:

  • Государство (в том числе иностранные государства), органы власти управления, другие государственные структуры и учреждения.

  • Общество (различные общественные, экономические, политические и ин организации, в том числе зарубежные).

  • Различные социальные группы (формальные и неформальные, устойчивые и случайные, большие и малые по месту жительства, работы, учебы, службы, совместному проживанию, проведению досуга и т.д.).

  • Отдельные личности (в том числе представители государственных и существенных структур, разнообразных социальных групп и т.п.).

В качестве основных средств информационного воздействия на человека обобщенном виде выделяются следующие:

  • средства массовой коммуникации (в том числе информационные систем например, Интернет и т.п.);

  • литература (в том числе художественная, научно-техническая, общественно-политическая, специальная и т.п.);

  • искусство (в том числе различные направления так называемой массовой культуры и т.п.);

  • образование (в том числе системы дошкольного, среднего, высшего и среднего специального государственного и негосударственного образования, систем так называемого альтернативного образования и т.п.);

  • личное общение.

Трудно переоценить влияние кинематографа на общественное сознание людей и особенно молодежи. Именно с помощью киноинформации, представляющей собой синтетический информационный канал, где задействован целый комплекс эмоциональных составляющих, формируется образ-модель, отличающаяся наибольшей избираемостью молодыми людьми для подражания.

В то же время кино сегодня не является основным информационным kihi лом, оказывающим наибольшее воздействие на формирование общественного сознания. Ведущая роль в этом все же принадлежит телеэкрану. Взяв на вооружение западные технологии, телевидение использует для влияния на зрителя «смешение жанров», стирание граней между материалами реальности и беллетризированными фактами. Нынешняя телеаудитория с трудом отличает реальную информацию от вымышленной, которая подается в реалистической манере. Дегуманизация информации стала главной чертой современного российского телевидения. Путем подбора соответствующего репертуара и его демонстрации СМИ пытаются навязать общественному сознанию непривычные для граждан РФ стандарты мировосприятия, основой которых является культ наживы, обогащение любой ценой.

В связи с неуправляемым потоком информации возникают серьезные угрозы русскому языку:

• засорение русского языка терминами и словесными оборотами иностранного происхождения, не свойственными традициям русской словесности;

• активное сокращение русскоязычного информационного пространства в ближнем зарубежье.

На основе вышеизложенного выделим основные опасности и угрозы, создаваемые процессом информатизации в духовно-культурной сфере. В этой сфере возникает опасность сильного влияния на психику человека, при этом природа данного влияния остается пока малоизученной, и его последствия трудно прогнозировать.

2. Групповая работа. Назовите основные негативные эффекты компьютеризации, оформим ваши ответы в таблицу.


Сфера

влияния

на человека

Негативные эффекты

Духовно-культурная

сфера

Подмена реального мира виртуальным.

Увлечение виртуальной реальностью и выключение из других видов активности (чтение, искусство, спорт и др.), что может привести к однобокому развитию личности. Снижение уровня культуры человека.

Шаблонность поведения в пределах схем, созданных виртуальной реальностью.

Социальная и личностная дезадаптация человека. Отчуждение человека от других людей. Распространение «компьютеромании»

Личная жизнь

Человек стремится изолировать себя не только от прежних друзей, но и от членов семьи.

Возникает проблема межличностного общения, так как люди как бы поглощаются сложной и творческой деятельностью в рамках новых информационных технологий. Для них само общение с людьми приобретает строго утилитарный характер, часто оно лишено эмоций и человеческой теплоты

Сфера досуга

Компьютерные игры могут формировать эгоцентрическую установку, однобокость мышления и т.п.

Особое воздействие видеоигр состоит еще и в том, что в отличие от разглядывания безжизненных картинок в комиксах или пассивного созерцания видеокассет с фильмами ужасов компьютерная игра непосредственно вовлекает зрителя в активное действие. Видеоигры, в которых участникам начисляют победные баллы за успех в совершении на экране акта насилия, морально готовят людей к таким поступкам в реальной жизни

Социальная

сфера

Опасность использования результатов процесса информатизации в преступных целях привела к реальной угрозе компьютерной преступности. Опасность отрицательного влияния компьютерной техники на здоровье человека привела к реальной угрозе возникновения новых видов заболеваний и к развитию уже существующих


3. Рефлексия.

Назовите основные источники, сферы и средства информационного воздействия.
Занятие 3.

СОЦИАЛЬНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ
1. Лекция.

Сегодня человеческий фактор в информационной безопасности играет гораздо более важную роль, чем 20 лет назад, когда Интернет не был коммерческим, и его пользователями были лишь специалисты. Многие компании, которые думают, что проблему информационной безопасности можно решить просто с помощью аппаратных и программных средств, сильно заблуждаются. Технологии безопасности, которым мы привыкли доверять, - устройства идентификации, средства шифрования, системы обнаружения сетевых атак и другие - малоэффективны в противостоянии хакерам, использующим методы социальной инженерии. Необходимо умение противостоять социоинженерам - только тогда ваша система безопасности будет комплексной.
НЕПРЯМАЯ АТАКА
Представьте ситуацию: крупный московский офисный центр Вы входите в лифт и видите на полу компакт-диск с логотипом известной компании и наклейкой «Строго конфиденциально. Заработная плата сотрудников за 2010 год». Самая естественная человеческая реакция - взять этот диск и вставить в CD-ROM своего компьютера. Предположим, вы так и сделали. На диске - файл со знакомой иконкой MS Excel Вы пытаетесь его открыть, но вместо столбиков цифр и фамилий видите лишь сообщение операционной системы: «Ошибка, файл поврежден». В этот момент на ваш компьютер помимо вашей воли и без вашего ведома загружается доносная программа. В лучшем случае это «троянец», отслеживающий какие клавиши вы нажимаете и какие совершаете операции, и передающий эту информацию по мгновенно налаженному каналу связи на чужой компьютер. В худшем варианте вирус, который в считанные мгновения разрушит вашу информационную систему распространится по локальной сети, пожирая всю информационную систему ведь подключены к локальной сети, правда?

Это типичный пример социальной инженерии - нарушения информацией безопасности с помощью воздействия на человека. Есть много способов манипулировать людьми, и любопытство - только один из мотивов, который можно использовать.

Почему злоумышленники прибегают к социальной инженерии?

  • Это проще, чем взломать техническую систему безопасности.

  • Такие атаки не вычислить с помощью технических средств защиты
    формации.

  • Это недорого.

  • Риск - чисто номинальный.

  • Работает для любой операционной системы.

  • Эффективно практически на 100%.


КЛЮЧИК К КАЖДОМУ

В различных странах люди по-разному подвержены социоинженерному воздействию. Россияне - не самая доверчивая нация, а вот жители США и Японии очень внушаемы. В каждой стране есть свои культурные особенности, которые должен учитывать социоинженер. Например, на западе прекрасно работает «норма взаимности»: если человеку сделать что-то приятное, он будет чувствовать себя обязанным и при первой же возможности постарается отплатить добром. В Испании атака успешнее всего пройдет, если использовать личное доверие завязать жертвой приятельские отношения. А немец скорее поддастся на уловки хакера если сыграть на его приверженности к корпоративному порядку.

Независимо от национальности наиболее уязвимы для атак социоинженеров новые сотрудники. Как правило, им еще не успели рассказать о всех существующих корпоративных правилах, они не изучили регламентов информационной безопасности. Новички еще не знают всех своих коллег, особенно лично. К тому же им свойственна повышенная доверчивость и готовность помочь, дабы зарекомендовать себя как активных и отзывчивых членов команды, на которых можно положиться. Они вряд ли будут интересоваться правами доступа социального инженера, который выдает себя за другого сотрудника, особенно вышестоящего. Возможно, вас атакуют, если ваш собеседник:

  • проявляет к вам повышенный интерес, преувеличенное внимание и заботу;

  • отказывается дать вам свои координаты;

  • обращается к вам со странной или необычной просьбой;

  • пытается втереться к вам в доверие или льстит вам;

  • говорит с вами подчеркнуто начальственным тоном.

Рассмотрим примеры проникновения в систему.

Наверняка все в детстве баловались с телефонами. Ну, кто не знает таких шуток, как: «Алло, это зоопарк?» - «Нет». - «А почему обезьяна у телефона?». Совершенно безобидный пример издевательства над людьми. А вот еще один подобный пример, но с элементами СИ:

Шутник: Алло! Вас беспокоят с телефонной станции. Измерьте, пожалуйста, длину шнура от трубки к телефону.

Жертва: Метр.

Шутник: Хорошо, для того, чтобы повеситься, хватит.

Следующий звонок.

Шутник: Алло! Это милиция. Вам сейчас хулиганы не звонили?

Жертва: Да, да! Звонили! Разберитесь с ними, пожалуйста!

Шутник: Про трубку и провод спрашивали?

Жертва: Да!

Шутник: И он у вас метр?

Жертва: Да!

Шутник: А почему до сих пор не висим?

Это было лирическое отступление на тему того, как методы СИ используются детьми на бессознательном уровне, в качестве шутки. Рассмотрим простейший пример СИ для проникновения в систему.

Звонок администратору системы.

Взломщик: Здравствуйте, вы администратор?

Администратор: Да.

Взломщик: Я понимаю, что вы ужасно заняты, извините, что отрываю вас от дел, но я не могу войти в сеть.

Администратор (про себя: ЕПРСТ!!! Поработать не дают!): А что компьютер говорит по этому поводу?

Взломщик: Как это - «говорит»???

Администратор (ха!): Ну, что там написано?

Взломщик: Написано «вронг пассворд».

Администратор (ну-ну, еще бы...): А-а-а-а... А вы пароль правильно набираете?

Взломщик: Не знаю, я его не совсем помню.

Администратор: Какое имя пользователя?

Взломщик: Anatoly.

Администратор: Ладно, ставлю вам пароль... мммм... art25. Запомнили? (Если опять не войдет - убью!)

Взломщик: Постараюсь... Спасибо (вот дурак-то!) Конец разговора. Все!

На самом деле это упрощение ситуации, но в некоторых случаях такое может сработать. Какие ошибки допустил администратор? С его точки зрения – никаких. В подобных случаях редко спрашиваются имя, фамилия, должность звонящего, особенно если звонит девушка с приятным голосом. Администраторы часто сталкиваются с забывчивостью пользователей, особенно если сотрудники редко входят в систему. В таких случаях ответственное лицо старается побыстрее положить трубку, и ему хватает того, что пользователь знает свое имя входа в систему. Однако в этом случае взломщик уже знал некоторые сведения о своей цели. Рассмотрим пример с первоначальными нулевыми знаниями.

Звонок на совершенно незнакомый номер.

Взломщик: Алло, извините, вас беспокоят с телефонной станции. Это номер такой-то?

Жертва: Да.

Взломщик: У нас идет перерегистрация абонентов, не могли бы вы сообщим, на кого у вас зарегистрирован телефон? Имя, фамилию и отчество, пожалуйста.

Жертва (говорит информацию).

Взломщик: Спасибо! Так... секундочку... Хорошо, ничего не изменилось. А место работы?

Жертва (с некоторым сомнением называет, а если человек очень подозрительный, то спрашивает, зачем).

Взломщик: Это сведения для новой телефонной книги. По вашему желанию можем внести не одно имя, а всех, кого можно найти по этому телефону.

Жертва (тут с радостью называются имена всех членов семьи с их положением в ней, хотя это и не требовалось).

Информации уже достаточно для попытки взлома. Таким же образом становятся известными номера паспортов и т.д. После такого разговора можно звонить сотрудникам хозяина телефона от имени его родственников и получать дальнейшую информацию.

Еще один пример.

Взломщик: Алло, это приемная?

Жертва: Да.

Взломщик: Это администрация сети. Мы сейчас меняли сетевую систему защиты. Необходимо проверить, все ли у вас нормально работает. Как вы обычно регистрируетесь в системе?

Жертва: Ввожу свои имя и пароль.

Взломщик: Хорошо... Так... (пауза) Какое имя?

Жертва: Anna.

Взломщик: Анна... (пауза) Так... какой у вас раньше был пароль?

Жертва: ienb48.

Взломщик: Та-а-а-ак... Хорошо. Попробуйте сейчас перерегистрироваться.

Жертва (пауза): Все нормально. Работает.

Взломщик: Отлично. Спасибо!

Разумеется, в маленьких организациях, где все знают администратора, это не сработает, зато в больших есть пространство для применения своих способностей.

Наш разум уязвимее, чем программа. Причем нередко уязвимыми становятся те качества, которые мы ценим в людях - например, отзывчивость, преданность и любознательность... Вся социальная инженерия на том и построена, чтобы использовать человеческие слабости для изменения модели поведения.
ДОВЕРЧИВОСТЬ
Это качество заложено в каждом человеке. Доверчивость напрямую связана с нашей врожденной ленью.

К тому же некоторые в силу робости или хорошего воспитания просто не решаются открыто заявить, что собеседник врет, и предпочитают рискнуть, надеясь на его честность. Большую роль в вопросе доверия играют детали, о которых мы сознательно не задумываемся, но которые определяют нашу реакцию - верить человеку или нет.

Пожалуй, главный фактор доверия - уверенность в себе. Если кто-то говорит авторитетным голосом знатока, не допускающего возражений, - люди могут поверить в любую чушь, им сказанную. Конечно, речь не идет о всем известных истинах (хотя опытный софист сможет тебе вполне убедительно доказать, что на солнце минусовая температура, а белое - это на самом деле черное), но в вещах, о кото­рых человек не знает или в которых хотя бы сомневается, - можно легко склонить мнение в нужную сторону. Хороший способ создать иллюзию своей правдивости - сделать несколько заявлений, которые, как известно собеседнику, 100% правдивы, и в то же время подмешать в них несколько лживых доводов. Человек, видя, что ты говоришь правду, автоматически воспримет как правду и твою ложь. Своеобразный аналог теста на знание виновного, переделанный под нужды СИ.
СТРАХ
У каждого из нас свои страхи. Не обязательно это боязнь темноты или, к примеру, пауков. Можно испытывать страх показаться нелепым в какой-то ситуации, страх за последствия невыполненного поручения, страх перед чем-то неизвестным. Существуют миллионы маленьких и больших страхов, которые заставят человека пойти на самые необдуманные поступки, чтобы от них избавиться. Использовать этот психокомплекс легко - достаточно всего лишь вызвать у собеседника один из страхов и сыграть роль «освободителя». Хорошим примером этого будет случай, в котором хакер в течение всего пары минут получает пароль к аккаунту работника банка.

В разгар рабочего дня в операционном зале банка раздается звонок. Молодая операционистка поднимает трубку телефона и слышит мужской голос:

  • С вами говорит администратор сети, Иван. Как вас зовут?

  • Оля!

  • Олечка, мы сейчас проводим плановую модификацию программного обеспечения «Операционный день банка». Ты не могла бы назвать мне свой пароль?

-А мне говорили, что чужим нельзя называть свой пароль.

  • Так я ведь не чужой! Я свой, я сотрудник отдела информатизации. Мой начальник - Петр Петрович Петров. Я хочу всю работу сделать поскорее. А то и тебе и мне придется оставаться после работы. А у тебя, наверняка, есть дела вечером. К тому же твоему начальнику тоже придется задержаться после работы. А он будет этим недоволен, что может отразиться и на тебе. Ты согласна?

  • Да, согласна.

  • Тогда назови свой пароль и все будет ОК.

  • Мой пароль olja.

  • ОК. Спасибо за помощь.

Здесь синжер вызвал у юной особы сразу два страха - задержаться в конторе дольше положенного и вызвать гнев начальства. Последний - особенно эффективен, так как большинство людей все-таки дорожат своей работой и постараются сделать все возможное, чтобы избежать неприятностей.

Страх, кстати, является хорошим стимулом доверия - это естественная защитная реакция нашего организма. Напуганного человека больше заботит, как выйти из этого неприятного состояния, чем мысль о том, что страх может оказаться результатом блефа. Каждый из нас подвержен тем или иным страхам в большей ими меньшей степени, но есть такие, которые сильно влияют практически на всех людей. Это: угроза своей жизни, страх потерять близкого человека (животное), боязнь одиночества, страх перед болью, боязнь не осуществить поставленные цели и т.п.
ЖАДНОСТЬ
Второе качество человека после лени - жадность - является любимым психокомплексом аферистов. Желание людей быстро обогатиться настолько велико, что часто затмевает все разумные мысли, и они идут на очевидную аферу. Использовать жадность в своих корыстных целях просто, нужно всего лишь пообещать человеку что-то, что ему необходимо. Не обязательно деньги - рекламу, информацию, предмет для коллекции, да что угодно. Просто узнай побольше о жертве, о том, что для нее есть ценность, и обещай это. Обещать ведь по закону не запрещено.
  1   2   3   4

Похожие:

«информационное воздействие»: цикл занятий для учащихся 10 -Х классов занятие информация и информационная безопасность iconРазрешены для использования на этапах Всероссийской олимпиады учащихся по информатике. От 
Предлагаемая  серия  занятий  предназначена  для  учащихся  старших  классов  средней  школы, 
«информационное воздействие»: цикл занятий для учащихся 10 -Х классов занятие информация и информационная безопасность iconПротокол № от «28» января 2011 г. Санкт-Петербург 2011 г. Концептуальная записка основной образовательной программы направления подготовки бакалавров 090900 Информационная безопасность профиль «Организация и технология защиты информации»
Направление подготовки бакалавров 090900 Информационная безопасность утверждено Приказом Министерства образования и науки Российской...
«информационное воздействие»: цикл занятий для учащихся 10 -Х классов занятие информация и информационная безопасность iconКонспект занятий для 1-2 классов Занятие Тайна моего имени
Это сло­во такое же разноцветное и многогранное, как радуга в небе. Наше первое занятие посвящено каждому из вас. Мы погово­рим о...
«информационное воздействие»: цикл занятий для учащихся 10 -Х классов занятие информация и информационная безопасность iconИнформационная безопасность 
 Введение в информационную безопасность   4 
«информационное воздействие»: цикл занятий для учащихся 10 -Х классов занятие информация и информационная безопасность iconЛитература
Основы знаний самостоятельных занятий физическими упражнениями для учащихся старших классов
«информационное воздействие»: цикл занятий для учащихся 10 -Х классов занятие информация и информационная безопасность iconИнформационная безопасность в социальных сетях
Информационную безопасность гарантировать очень тяжело в мире Интернета. Самая популярная для хакеров, два года назад, была сеть...
«информационное воздействие»: цикл занятий для учащихся 10 -Х классов занятие информация и информационная безопасность iconМетодические указания по выполнению практических занятий по дисциплине «Программно-аппаратная защита информации»
Цель методических указаний оказать помощь при выполнении практических работ студентам специальности «Информационная безопасность»...
«информационное воздействие»: цикл занятий для учащихся 10 -Х классов занятие информация и информационная безопасность iconНикифорова Л. А. Н 62 Вкус и запах радости: Цикл занятий по развитию эмоциональной сферы
...
«информационное воздействие»: цикл занятий для учащихся 10 -Х классов занятие информация и информационная безопасность iconДополнительный материал для самостоятельного изучения по теме «Безопасность и  ориентация» 
Данное занятие должно занять у Вас 60 минут. После того, как Вы просмотрите dvd «Безопасность и ориентация», 
«информационное воздействие»: цикл занятий для учащихся 10 -Х классов занятие информация и информационная безопасность iconУрок информационная культура основа информационной цивилизации Урок по ознакомлению с новым материалом. Цели: знать основные этапы развития информационного общества; освоить содержание понятия «информационная культура»
Характерные черты информационного общества. Этапы развития информационного общества. Информационные ресурсы общества. Информационная...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница