Глава I. История фотографии и фотожурналистики §




НазваниеГлава I. История фотографии и фотожурналистики §
страница1/4
Дата конвертации26.04.2013
Размер0.61 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4




ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………….3

Глава I. История фотографии и фотожурналистики……………………….7

§1.1 Возникновение и становление фотоискусства…………………………7

§ 1.2 Зарождение фотожурналистики……………………………………….16

§ 1.3 История армянской фотографии……………………………………….23

Глава II. Фоторепортаж и его роль в журналистике………………………..27

§ 2.1 Жанр фоторепортаж…………………………………………………….27

§ 2.2Современные тенденции фотожурналистики………………………….33

Глава III. Сценарий фильма «Застывшие кадры жизни».…………………..41

Заключение…………………………………………………………………….45

Приложение

Список литературы…………………………………………………………….47

ВВЕДЕНИЕ

Многофункциональность фотографии настолько велика и незаменима в жизни человечества, что она не теряет своей актуальности. Фотография - это не только приятные воспоминания или счастливые мгновения в изображениях, это еще и повседневный элемент экономической составляющей нашей жизни, а именно рекламы, кино, телевидения, интернета. Безусловно, это незаменимый элемент в журналистике на протяжении 170 лет. Зачастую именно изображение служит основным источником информации, а иногда полностью заменяет текст. Но сегодня нужно говорить о качестве фотографии, детальности передачи изображения, профессионализме, креативности и т.д. Фотография как искусство и часть журналистики, а не просто дополняющее звено. С каждым днём возрастает роль качественно сделанной фотографии, чаще выходя за грани сложившихся форматов и стереотипов. И способствует всему быстро развивающиеся технологии, обеспечивающие доступность и лёгкость в использовании. Сегодня, в век мультимедийных технологий, взаимосвязь фотографии и журналистики продолжает оставаться актуальной и востребованной.

Эволюция фотографии представляет собой непрерывный ряд технических изобретений, усовершенствований и на их основе — открытий и освоения новых изобразительных возможностей, способов изображения действительности присущих только фотографии. Это изобретение, в которое вложен труд ученых разных стран. Исследования в области истории фотографии, долгие годы отставали от развития художественных жанров этого искусства. Подобное положение дел объясняется таким обстоятельством, как отсутствие широкой сети музеев, архивов, большого числа коллекционеров - собирателей. Нельзя не учитывать также, что фотооригиналы прошлых лет — громоздкие и, вместе с тем, хрупкие стеклянные негативы и бумажные отпечатки — были весьма недолговечными. К тому же большое количество снимков и быстрота, с какой можно было получить фото-произведение, никак не способствовали признанию их определенной ценности.

Хотя история фотографии начала разрабатываться лишь в последнее время, в основном в послевоенные годы, корни ее уходят далеко в Древний мир. Первый фотоаппарат являлся тёмной комнатой, в одной из стен которой было сделано небольшое отверстие. Свет, проходя сквозь него, отображал пейзаж, находящийся снаружи. В комнате, художник обрисовывал получившуюся картинку. В итоге получался прототип первых фотографий. Полученная система для фиксирования изображения состояла из:

 - оптической системы (отверстия в стене)

- носителя информации (поверхность, куда проецировалось изображение), где получалась фотография (стена или холст, закреплённый на стене).

- конечный продукт (картина). Человек «проявлял и фиксировал» изображение, обрисовывая полученную картинку.

С теми или иными отступлениями, принципиально схема фотоаппарата не изменилась. Но зато сами эти три элемента безостановочно эволюционируют.

Если говорить о истории зарубежной фотографии, то следует отметить, что работы европейских авторов появлялись раньше американских, они их явно превосходили по серьезности подхода к материалу. Уже в 1945 году в Париже вышла книга «История фотографии» Раймона Лекюйе. Лишь в конце 50-х годов в нью-йоркском издательстве Гарри Абрамса вышла «Иллюстрированная история фотографии: от ее истоков до наших дней» Питера Поллака. С 1958 года эта книга несколько раз переиздавалась в разных странах: кроме большой книги, появились и сокращенные варианты.

Тем не менее, автор книги «Новая история фотографии» Мишель Фризо утверждает, что фотография с первых своих шагов вызвала особенно пристальный интерес в США. Здесь фотография очень быстро вошла в обиход, стала предметом активного распространения, изучения и коллекционирования. Вполне естественно, что американцы написали ее историю такой, какой она виделась им самим, определив значение и место ведущих изобретателей и фотографов — нередко иностранцев — в перспективе собственного фотоискусства.

Для европейских исследователей такой подход вряд ли приемлем — обозревая пройденный фотографией путь, они больше внимания уделяют ее связям с историей техники, идей, изобразительных искусств в общемировом контексте.

С появлением сравнительно легких фотокамер и более простых способов воспроизведения снимков на страницах печати, получила широкое распространение фотожурналистика. В этот период с максимальной полнотой и ясностью чётко определились две тенденции в истории фотографии.

Сегодня технологии ушли далеко вперед, представив миру цифровые фотоаппараты, с помощью которых фотографы могут не только получать сотни снимков и хранить их на карте памяти, но могут изменять фон, или улучшать цветопередачу с помощью программного обеспечения. Мы действительно живем в цифровом мире, в котором трехмерное измерение все больше проникает в фотосъемку.

Новизна исследуемой мной темы заключается в роли фотожурналистики сегодня. Традиционно фотожурналистика являлась прерогативой печатных изданий, но в последнее время всё большее место занимает на сайтах, наступает век мультимединой журналистики. Телевизионные каналы так же используют фотографии в эфире, фото формат входит в телеэфир, например, канал Вести 24 или Евроньюс.

Актуальность работы заключается в том, что фотография занимает всё большее место в журналистике сегодня:

1.как востребованный жанр

2.информационные потоки очень мощные, зачастую текстовая передача информации становится не эффективной, следовательно, прибегают к помощи одного фото или же фоторепортажа.

Предметом исследования является изучение фотографии в Армении.

Объект – СМИ Армении в сравнении с мировыми тенденциями. Литература по фотоискусству и фотожурналистике. Тема посвящена сегодняшнему дню, но для того чтобы понять ее позиции, я исследовала всё начиная с зарождения до наших дней. Целью моей работы показать сегодняшнюю роль фотографии и тенденции на будущее.

Рассматриваемые мной задачи:

- Изучение динамики развития фотоискусства и фотожурналистики.

- Изучение, место и роль фотожурналистики в сегодняшних СМИ

-Мировые тенденции фотожурналистики

-Посредством авторского фильма передать зрителю интерес по отношению к фотоискусству.

Теоретическое и практическое значение заключается в исследовании возможности армянских СМИ воспринять и передать новую роль фотоискусства и фотожурналистики в период доминирования мультмедийных технологий.

Исходя из целей и задач данной работы, выдвигаются следующие тезисы:

  1. На нынешнем этапе развития мультимедийных технологий фотожурналистика не только не уступает своё место, но и становится необходимой частью в современных СМИ. Это даёт импульс к развитию фотожурналистики, как одному из основных направлений современной журналистики.

  2. Развитие и новые требования к фотожурналистике, а так же постоянная интенсификация и глобализация информационных потоков повышают роль фотографии как средства передачи информации в сжатом объёме. Что в свою очередь даёт новый импульс развития в фотоискусстве.

В период доминирования новых мультимедийных технологий в СМИ, армянские СМИ должны приложить максимум усилий для развития фотожурналисти

ГЛАВА I

ИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИ И ФОТОЖУРНАЛИСТИКИ
§ 1.1 Возникновение и становление фотоискусства

С самого начала своего появления фотографический снимок воспринимался как графический документ, родственный рисунку, литографии, гравюре, ей всегда отводилась роль дополнительной художественной дисциплины. Долгие годы исследования в области истории фотографии оставались в тени, из-за ее «моложавости». Чаще фотография используется в качестве иллюстративного, информационного материала. В отличие от истории живописи, сменяющими друг друга формальными и иконографическими языками, история фотографии обосновывает свой предмет, к тем или иным приемам фиксации видимого мира. Кроме всего прочего фотография – это исторический документ, запечатлевший конкретное время и стечение обстоятельств; она сама по себе оказывается свидетельством, эпизодом всеобщей истории. Вот уже сто семьдесят два года, как история пребывает под воздействием фотографии и неверно подчинять ее схемам, которые выработаны для других искусств. Фотография, находясь на стыке физики (распространение света) и химии (закрепление снимков), прошла долгий и сложный путь, который начался в античности и пока не признан законченным.

В 1850-е годы, уже достигнув некоторой зрелости, фотография занимает промежуточное положение между наукой и искусством. Изобретение, которое в зависимости от того, что в нем берется за основу — принцип действия (фотоаппарат) или конечный продукт (изображение), — претендует на почётное место, как в кругу наук, так и в пантеоне искусств. Официальной датой изобретения фотографии считается 1839 год, однако предыстория её начинается гораздо раньше. В это изобретение был вложен вклад людей самых разных профессий и эпох. Путь становления фотоискусства не является законченным и сегодня, фотография продолжает прогрессировать как в научно - техническом плане, так и среди искусства.

История фотографии насыщена попытками создания фотографического процесса до официального открытия. Как бы обыденно это не звучало, но началом всего стал солнечный свет, который всегда вызывал живейший интерес, так как менял характеристики предметов. Некоторые древние математики изучая преломление света, останавливались на мысли о том, что изображение переворачивается, если пропустить его в темную комнату через небольшой отверстие. Особенно чётко это применялось в геометрической оптике, основанной на представлении прямолинейном распространении света. Свет, отражающийся от полированной плоской поверхности, имеет угол падения равный углу отражения, например, глядя в зеркало, можно увидеть не только собственное лицо, но и источник света. По этому принципу построена камера-обскура, что в переводе с латинского языка означает «тёмная комната». Первые упоминания о камере-обскуре можно найти в китайских источниках. Еще в IV веке до н.э., китайские монахи описали изображение, формирующееся на стене комнаты для медитаций. Специальная комната с малыми отверстиями для проникновения солнечных лучей, которая отображала перевернутое трафаретное изображение предметов на стене, именно благодаря лучам. Но именно Аристотель первым подробно описал и проанализировал опыты с камерой - обскурой около 330 года до н. э. Аристотель был заинтересован в том, почему солнце может создать круговой образ, когда его луч проникает через квадратное отверстие. Средневековый арабский математик и физик Альхазен, живший около X века сделал вывод о линейности распространения света.

Первым, кто начал использовать камеру-обскуру при создании художественных полотен, был Леонардо да Винчи (1452-1519), описавший её в «Трактате о живописи»1. В Средние века и последовавшую эпоху Возрождения камера-обскура являлась большой темной комнатой с отверстием в одной из стен. Художник, находясь внутри нее, зарисовывал на противоположной стене происходящее снаружи. Особенно это было удобно для больших по размеру полотен. К великим изобретениям Леонардо да Винчи относятся так же инструмент для измерения интенсивности света, и фотометр, который стали использовать лишь три века спустя после него. Художникам, которые вслед за Леонардо пытались соединять живопись и открытия прикладной оптики, доставляло огромное неудобство, перевёрнутое отображение предметов. Немецкий учёный Йоганнес Цан (1631-1707), опираясь на полученные данные чертежей и расчетов Леонардо да Винчи, спроектировал камеру-обскуру, размером с ящик. В ней использовалась линза, а также под углом 45 градусов зеркало. Изображение появлялось в верхней части ящика, что позволило делать крышку камеры-обскуры из затемненного стекла и обводить полученные изображения. Он подробно описал весь процесс в своей работе с латинским названием «Oculus Artificialis Teledioptricus»2 в 1658 году. В 1807 году Уильям Волластон, английский физик и химик изобрёл камеру - люциду. Принцип ее работы тот же, что и у камеры-обскуры, в устройство лишь добавлена призма. В итоге этот прибор, позволял даже не очень твердым на руку рисовальщикам делать портреты, обладающие главным для немалого числа заказчиков качеством – схожестью с оригиналом. Таким образом, художник мог достичь с камерой - люцидой правильного построения перспективы и большого сходства с существующим мотивом.

Читать полностью: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-26289/

Читать полностью: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-26289/

В западноевропейской живописи существует жанр – ведута, особенный популярный в Венеции в XVIII веке. Это старинные картины или гравюры, на которых изображены панорамы городов, улицы, отдельные здания, словом, архитектурный пейзаж, – и изображения эти очень детальны, подробны, точны. Здесь широко применялись как камера - обскура, так и камера - люцида. В итоге получалась светопись, то есть «фотография» зафиксированная карандашом художника. В 1800 году Том Веджвуд нашёл способ получать на пластинах (бумажных и кожаных), пропитанных серебряными солями, изображения насекомых или растений: под воздействием солнечных лучей соли темнели с разной интенсивностью, в зависимости от пропускающей способности тканей образца. После этого Веджвуд промывал образцы мылом или пытался сделать на нем глянцевое покрытие. Однако позже изображения исчезали от воздействия даже слабого света.

За всю предысторию становления фотографии единственным, кто до 1839 года сознательно шел к изобретению автоматического изображения, нащупывая тем самым подступы к новой индустрии, был француз Жозеф Нисефор Ньепс. После двенадцати лет прерывавшихся исследований Нисефор Ньепс получив изображения на оловянной пластинке. В 1827 году Ньепс ознакомил со своим открытием Королевское общество в Лондоне, не раскрыв, однако, секретов получения отпечатков на стекле и металлических пластинах, а лишь предъявив их высокой комиссии. Это изобретение получило название «гелиография» - солнечный рисунок. Однако, до того, чтобы начать серьезное коммерческое использование фотографии, необходимо было произвести ряд инноваций, в частности, улучшить качество и долговечность снимков. В составленной Ньепсом в 1829 году «Записке о гелиографии» описаны, в сущности, два различных метода. Первый — это перенос действием света уже имеющихся изображений (а именно, пропитанных лаком для придания прозрачности штриховых гравюр); светочувствительным материалом здесь выступает асфальт. Этот метод лёг в основу ряда техник фотогравюры. Второй метод подразумевает копирование «видов» в камере-обскуре, то есть получение прямых изображений природы (например, сделанных из окна комнаты) — черно-белых, с естественной передачей тонов — за счет пропорционального освещению изменения растворимости асфальта. Классическим примером является снимок, сделанный Ньепсом в его имении Ле Гра «Вид из окна» (оловянная пластинка, датируемая 1826 годом, хранится — в Техасском университете, Остин).

В 1829 году не слишком четкие пластинки Ньепса никак не могли сойти за значительное достижение. Именно в этот момент в дело вступает Луи-Жак Манде Дагер, театральный художник и декоратор, единственный, кому удастся — уже после смерти Ньепса — довести дело до успешного завершения.

Ньепс, Дагер и их последователь Фокс Тальбот использовали различные подходы к фотографии, поскольку желали добиться разного результата. Ньепс видел будущее фотографии в книгопечатании: на тот момент книжная гравюра была крайне дорогой, а фотография давала возможность легко переснимать рисунки, создавать гравюры и делать множество копий. Дагер был рисовальщиком, а потому видел в фотографии возможность с максимальной точностью, доступной не каждому талантливому художнику, создавать картины реальности. Изначально он занимался обводкой изображений на камере-обскуре, а потом заинтересовался, нельзя ли закрепить изображение, оставляемое светом и тенью на листе. Тальбот был заинтересован в сохранении графической информации для архивирования и хранения, поэтому он больше интересовался изображениями, получаемыми от растительных и животных образцов.

Представление совершенно новой техники получения изображений, получившей название «дагеротипия», состоялось 19 августа 1839 года в помещении Французского института. Хотя дагеротипия прозвучала в 1839 году подлинным откровением, другие события оказались для будущего фотографии не менее важнее. Так, 31 января 1839 года Уильям Генри Фокс Тальбот, прочел в Лондоне перед Королевским научным обществом спешно подготовленный доклад, который должен был засвидетельствовать его первенство в «искусстве фотогенического рисования, или процессе, посредством которого природные предметы рисуют себя сами, без помощи карандаша художника».3 Речь здесь также шла о фотографии — за шесть месяцев до ее официального признания.

20 мая 1839 года, то есть так же до торжественной церемонии во Французском институте, произошла встреча никому не известного Ипполита Байара с горячим сторонником Дагера Араго. Байар продемонстрировал ученому «прямые позитивы», которые он получал при помощи камеры-обскуры с 20 марта. Не меньше прав на место в истории и у последних сентябрьских дней 1840 года, когда Тальбот открыл «скрытое изображение» и разработал технику калотипии, а с нею и принцип негатива и позитива, на котором будет строиться почти вся последующая история фотографии. Наконец, символически значима дата 24 июня 1839 года, когда Байар, надеясь привлечь внимание к своему изобретению, устроил по случаю благотворительной церемонии первую в истории выставку фотографий.

Так на протяжении долгого времени до и после официальной даты открытия фотографии, множество учёных разрабатывали новые техники освоения. Сегодня затруднительно решить, насколько реальным было это изобретение фотографии — так далека техническая терминология той эпохи от наших нынешних представлений.

Наиболее заметны в указанный период три человека, с большим или меньшим успехом участвовавшие в разработке фотографических техник: Луи-Жак-Манде Дагер, Уильям Генри Фокс Тальбот и Ипполит Байар. Немаловажная роль принадлежала и некоторым другим, не говоря об умершем в 1833 году Нисефоре Ньепсе, оказавшем столь значительное влияние на Дагера. Эти люди, вне зависимости от уровня их научной подготовки, вряд ли знали в точности, что они ищут. Общей была лишь область разведки: химическое закрепление изображений, порожденных солнечными лучами, и в частности — полученных в камере-обскуре.

Слава Дагера росла параллельно с распространением в мире его способа получения изображений. Однако, после опубликования данных о своем процессе Дагер не внес новых изменений в создание фотографии. Получивший признание, как создатель дагеротипии, тем не менее, не смог избежать споров о степени участия Ньепса в его открытии. В год официального открытия была опубликована инструкция Дагера о пользовании камерой. Инструкции Дагера, около 30 раз переиздавались во Франции, наиболее удачная копия была переведена на многие языки, получив распространение в Европе и США.

Дагеротипия сразу приобрела доверие — несмотря на сложность технологических операций, неизбежные ограничения и обязательную тщательность в работе с реактивами. В течение нескольких месяцев было внесено несколько усовершенствований, сделавших процесс общедоступным; результаты съемки расценивались как поразительные.

«Стоило народу узнать про «вечное зеркало - полностью сохраняющее отпечатки», как он поспешил увлечься новинкой, хотя высокие цены на фотооборудование и препятствовали широкому вхождению новшества в повседневный обиход. Дагеровы изображения, выставлявшие напоказ такие свои качества как достоверность, чёткость и подробность, без труда соблазнили коллективное воображение».4 Дагерротипы представляли собой небольшие посеребрённые медные пластинки, размеры которых редко превышали стандартный формат 16 × 21см (так называемая «полная пластинка»). И как массовый товар вовсе не были лишены недостатков: они сильно блестели и блики мешали зрительному восприятию. Основным неудобством являлась большая длительность выдержки, съёмка требовала учёта многих факторов: погоды, состояния атмосферы, времени суток, сезона и т.д.

Сегодня известно около пятнадцати дагерротипов, выполненных Дагером в 1839 году. В их числе два триптиха, преподнесенные автором Араго (ныне — в музее Перпиньяна) и королю Баварии (не сохранился), натюрморты со статуэтками, виды Парижа, а также подборка с изображениями раковин и окаменелостей.

Кантен Бажак5 говорит о том, что фотографирование оставалось занятием сезонным, сильно зависевшим от освещения. Первые фотомастерские располагались на верхних этажах прямо под кровлей. Скудно обставленная мебелью «стеклянная клетка», с большими окнами часто подсинённая, чтобы сократить выдержку. Посередине студии два основных предмета – фотоаппарат и кресло или стул с подставкой для головы. Весь сеанс позирования человека должен был оставаться неподвижным на ярком свету солнца. В итоге получалось одно и то же: лицо с перекошенными, хотя и застывшими чертами и отсутствующим взглядом.

Не смотря на все неудобства портретное фото, набирало всё больше популярности, к 1842 году во Франции насчитывалось около полусотни профессиональных фотомастерских. Также было множество странствующих дагерротипистов. Цена дагерротипического портрета зависела от известности фотографа, местонахождения фотоателье и величины пластинки. К концу 1840-х годов, дагерротипический портрет уже был по карману представителям средней и мелкой буржуазии. Портрет оставался самой главной областью фотографии, однако были и иные жанры. Фотографы, особенно любители, запечатлевали архитектурные памятники и пейзажи. Учёные пробовали дагерротип в таких сферах как медицина, этнография, астрономия.

За короткий срок ученые, художники и заядлые любители сумели улучшить процесс Дагера. Получившийся результат, значительно сократил время экспозиции до нескольких минут. Было введено применение призмы, которое дало возможность сделать изображение на дагерротипе не зеркальным, а нормальным. Уже к 1841 году камера уменьшилась в размере и в весе в 10 раз. Были созданы специальные средства, защищающие поверхность дагерротипов от повреждений и царапин.

Самое мощное развитие дагерротипии наблюдалось в США. В Новом Свете, в отличие от Европы, над ее восприятием не довлел груз более чем двухтысячелетней истории искусства. В США фотография очень быстро вошла в обиход, стала предметом активного распространения, изучения и коллекционирования.

В 40-х годах Тальбот осуществил «второе изобретение» фотографии на основе своего собственного процесса. Открытие метода под названием калотипия. Сократившая выдержку до нескольких минут и дававшая в результате съемки бумажный негатив, калотипия оперировала понятием «скрытого изображения» (присутствующего и в практике дагерротипии). Кроме того, калотипный снимок можно было хранить в экспонированном состоянии и проявлять позднее. Это было основополагающее открытие, проведшее границу между съемкой и проявлением негативного изображения. Оно определило направление всему дальнейшему развитию фотографии независимо от используемой основы. Таким образом, в 1841 году начинается соперничество двух методов: опробованный метод Дагера, повсеместно распространявшийся в портретных ателье, и ненадежный пока, с еще неясными перспективами метод Тальбота, который, однако, в силу неоспоримых преимуществ будет приобретать в последующие годы все большее влияние.

Правда, и дагеротипия, и калотипия быстро канули в лету - в 1851 англичанином Фредериком Скоттом Арчером был предложен мокрый коллодионный процесс. Изобретение Арчера позволило увеличить светочувствительность и, как следствие, сократить время экспозиции до долей секунды. Данный процесс и по сей день используется в полиграфии. В 1871 году англичанин Ричард Мэдокс предложил первый пригодный к использованию способ создания бромосеребряной желатиновой эмульсии, что повысило светочувствительность пластинок и позволило хранить их в сухом виде. Между прочим, в современной фотографии используются галогенидосеребряные желатиновые фотослои.

Одновременно с усовершенствованием мокрого коллодионного процесса велась работа над цветной фотографией - 17 мая 1861 года английский физик Джеймс Максвелл получил с помощью фотографических методов первое в мире цветное изображение. Тем самым он доказал трехкомпонентную (красный, зеленый и синий цвета) теорию зрения и указал путь создания цветной фотографии. А в 1903 году братья Люмьер создали процесс "автохром", при котором экспозиции длилась при хорошем освещении 1-2 секунды, а на пластинке получался цветной позитив. Несмотря на постоянное совершенствование фотографии с использованием пластинок, в конце 80-х годов XIX века появился абсолютно новый способ фотографирования - американская компания Kodak наладила выпуск негативных фотопленок на гибкой подложке из целлулоида, а также соответствующих фотоаппаратов. Выпущенный компанией Kodak в 1888 году фотоаппарат представлял собой неразборную камеру, которая уже была заряжена на заводе фотопленкой на сто кадров. После использования всех кадров, владелец отправлял свой фотоаппарат производителю, который перезаряжал аппарат и отдавал пользователю фотоснимки в отпечатанном виде. Нетрудно догадаться, что именно пленочная фотография отправила на покой фотопластинки. Со дня своего рождения вплоть до сегодня фотография продолжает эволюционировать и является одним из составляющих факторов в обществе и истории. Пережив множество этапов, фотоискусство совершенствуется и продолжает удивлять новыми открытиями, зарождая всё новые направления и не забывая своих первоначальных истоков. За 172 года фотография оставила свой след на асфальтовых пластинках, посеребренных медных пластинках, стекле, бумаге вплоть до цифровых технологий, которые сделали фотоискусство более доступным и массовым явлением. Но наука не останавливается на достигнутом, она продолжает развиваться и воплощать в жизнь казалось бы невозможное. За всё время существования фотоискусство не только не устарело, но напротив, продолжает оставаться актуальным и необходимым как в жизни общества в целом, так и в жизни каждого индивида в отдельности. Доступность, достоверность, детальность фотографии продолжают служить истории человечества, делая бессмертными лица, дома, события за считанные секунды. Фотография разносторонне развитое явление с многообразием жанров в искусстве и творец истории, свидетель важнейших событий.

  1   2   3   4

Похожие:

Глава I. История фотографии и фотожурналистики § icon  Глава 23 290 Глава 24 298 Глава 25 319 Глава 26 335 Глава 27 354 Глава 28 370 Глава 29 381 Глава 30 402 Глава 31 411 Глава 32 422 Глава 33 436  
Мне же предстояло выяснить, кто был виновником вечерней трагедии. И для этого у меня
Глава I. История фотографии и фотожурналистики § icon  Глава 14 311 Глава 15 326 Глава 16 342 Глава 17 369 Глава 18 385 Глава 19 400 Глава 20 418 Глава 21 443  

Глава I. История фотографии и фотожурналистики § icon  Глава 20 560 Глава 21 578 Глава 22 598 Глава 23 617 Глава 24 634 Глава 25 641 Глава 26 650  
Вблизи Чанги терял свою красоту и превращался в  то,  чем  был  на  самом  деле,  -  отвратительную
Глава I. История фотографии и фотожурналистики § iconПарусные корабли. История географических открытий. Известные мореходы. Картины маринистов и фотографии современных парусников
Кругосветная регата барка «Крузенштерн». Маршрут, фотографии, научные исследования
Глава I. История фотографии и фотожурналистики § icon  Глава 23 377 Глава 24 389 Глава 25 400 Глава 26 418 Глава 27 433 Эпилог 448  
События,  о  которых  пойдет  речь,  произошли всего  лишь  тридцать  лет  назад,  и  в  Опере
Глава I. История фотографии и фотожурналистики § iconУчебное пособие оглавление глава предмет, история и основные направления дифференциальной психологии глава методы дифференциальной психологии
Предмет, история и основные направления дифференциальной психологии. Дифференциальная психология как наука
Глава I. История фотографии и фотожурналистики § icon  Глава 24 482 Глава 25 493 Глава 26 506 Глава 27 522  
И  тут  судьба  подбрасывает вам  куш  -  полмиллиона  долларов.  Но  естественно,  на
Глава I. История фотографии и фотожурналистики § icon  Глава 10 374 Глава 11 393 Глава 12 408 Глава 13 426  
«Англо-русс»  пытаются  использовать  Пола в  своих  целях,  а  несчастную  Белинду  накачивают
Глава I. История фотографии и фотожурналистики § iconКлассный час, посвященный 12 апреля Дню космонавтики
Оформление доски – фотографии С. П. Королева, К. Э. Циолковского, Ю. Гагарина. В. Терешковой, фотографии Белки и Стрелки, фотографии...
Глава I. История фотографии и фотожурналистики § icon Изучение инструментов  рисования Глава  Создание векторных фигур Глава Заливка и обводка Глава Работа с текстом Глава  Способы стилизации текста
Инструмент Pencil (рис. 1) по умолчанию оставляет более жесткие штрихи, чем ин
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница