А. А. Киселева Развитие информационно-коммуникационной компетенции педагога 




Скачать 56.46 Kb.
PDF просмотр
НазваниеА. А. Киселева Развитие информационно-коммуникационной компетенции педагога 
Дата конвертации02.04.2013
Размер56.46 Kb.
ТипДокументы
Новые технологии – современному образованию
В.А. Стародубцев, доктор педагогических 
наук, профессор
А.А. Киселева
Развитие информационно-коммуникационной компетенции педагога 
при создании персональной образовательной сферы
Обсуждается модульно-уровневая организация повышения квалификации 
педагогов на основе процесса создания ими персональной образовательной сфе-
ры  (ПОС).  Предложена  формула  количественной  оценки  сформированности 
ПОС.  Приведены  экспериментальные  результаты,  показывающие  продуктив-
ность предлагаемой модели развития ИКК.
Ключевые слова: информационно-коммуникационная компетенция (ИКК), персо-
нальная образовательная среда, повышение квалификации педагога.
Отличительными чертами информационной среды современного общества 
являются:
•  стремительное  развитие  современных  средств  и  сред  межличностной 
коммуникации, как текстовых, так и аудиовизуальных (мобильных телефонов и 
компьютеров, форумов, блогов, твиттеров, мгновенных рассылок, электронной и 
видеопочты, видеоконференций, цифрового телевидения);
• самоорганизация социальных информационно-коммуникационных сетей 
и сообществ регионального и глобального уровней (Facebook, Ning, OpenClass, 
Campus, ElerarningRus.Ning, Мой мир, В контакте и др.);
•  создание  в  интернет  сайтов-репозитариев  и  сервисов  хранения  во  все-
мирной  сети  всех  материалов,  ранее  сохраняемых  на  персональных  компьюте-
рах (DocsGoogle, Flickr, Picasa, Scribd, SlideShare, ThinkFree Online, Windows Live 
SkyDrive, YooTube, etc);
• открытый доступ к поисковым сервисам и энциклопедиям (Google, Bing, 
Yahoo!, Yandex, Wikipedia,Wiktionary, Wikispace, etc), к цифровым образователь-
ным ресурсам, средам совместной деятельности;
• перенос материалов, вызвавших интерес пользователя, на свою страницу 
в социальной сети, в блог, на персональный сайт для организации персонального 
информационного окружения;
•  возможность  пространственного  совмещения  места  профессиональной 
деятельности (или обучения) и места проживания индивида за счет удаленного 
виртуального офиса (или университета).
28
Дистанционное и виртуальное обучение. 2012. № 1

Новые технологии – современному образованию
Быстрый темп обновления знаний в информационном обществе обусловли-
вает необходимость перехода современной системы образования на концепцию 
пожизненно продолжающегося образования. «Меморандум непрерывного обра-
зования» Европейского союза кроме формального образования (завершающегося 
получением диплома установленного образца) и неформального (не сопровож-
дающегося выдачей документа, происходящего в образовательных учреждениях 
или общественных организациях, клубах и кружках, во время индивидуальных 
занятий с репетитором или тренером), рассматривает также информальное об-
разование. Его определяют как индивидуальную познавательную деятельность, 
сопровождающую  нашу  повседневную  жизнь  и  не  обязательно  носящую  целе-
направленный  характер.  Информальное  образование  не  требует  руководства 
со  стороны  учителя  или  преподавателя  вуза.  Информальное  и  неформальное 
обучение непосредственно отражает и удовлетворяет личностные потребности 
и запросы индивидуума, мобилизуя тем самым его естественную способность к 
самосовершенствованию, к духовному внутреннему росту. 
По данным Д. Кроса, С. Уилера, Дж. С. Брауна и ряда других исследователей 
только 15–20 % приобретенных знаний современных специалистов получены из 
формальных источников, а остальные 85–80 % – из источников неформального 
характера [11, с. 32]. Как отмечают Е.Д. Патаракин и А.А. Андреев [4; 1, с. 29–33], 
в современной, информационно насыщенной образовательной среде происходит 
возрастание  роли  неформального  обучения,  и  требуется  пересмотр  статуса  и 
компетенций преподавателя.
В этой связи возникает проблема: как обеспечить непрерывное повышение 
квалификации и развитие профессиональных компетенций педагогов на основе 
использования современных информационно-коммуникационных технологий 
и  интеграции  с  их  помощью  формального,  неформального  и  информального 
образования?
По нашему мнению, возможным путем решения проблемы может быть созда-
ние персональной образовательной сферы, формируемой самим преподавателем 
средствами информационно-коммуникационных технологий и эволюционирую-
щей по мере его развития как профессионала и личности. Структура и содержа-
ние ПОС приведены в работах [4; 6]. Миссия ПОС – быть механизм адаптации 
педагога к происходящим изменениям и, одновременно, средством организации 
познавательной деятельности обучаемых в информационно насыщенной образо-
вательной среде, позволяющим последним достигнуть такого уровня компетен-
ции, которого они не смогут достичь самостоятельно. В отношении места ПОС 
в глобальном информационном пространстве, ее роль аналогична роли нейрона 
в  нервной  системе  живых  организмов.  Самоорганизующаяся  «нейронная»  сеть 
ПОС членов информационного общества станет важной составляющей ноосфер-
ного образования будущего [6, с. 3].
Констатируя  широкий  разброс  в  классификациях  компетенций  в  извес-
тных  работах  В.И.  Байденко,  М.Д.  Бершадского,  В.А.  Болотова,  А.А. Дульзона, 
Дистанционное и виртуальное обучение. 2012. № 1
29

Новые технологии – современному образованию
Н.В. Кузьминой, Г.М. Жураковского, И.А. Зимней, А.К. Маркова, Л.М. Митиной, 
Ю.Г. Татура, Ю.В. Фролова и Д.А. Махотина В.Д. Шадрикова, Ж. Делора, Дж. Ра-
вена, Р. Уайта, Д. Хаймса и др. (их обзор приведен в [4, с. 192]), мы считаем воз-
можным как детализацию компетенций (их «атомизацию»), так и введение интег-
ральных,  ведущих  профессиональных  компетенций,  в  характеристике  которых 
возможно  использовать  составляющие  других,  обсуждаемых  в  педагогическом 
сообществе, компетенций. Термин «ведущий тип компетенции» (ведущая компе-
тенция) предлагается нами по аналогии с ранее предложенным А.Н. Леонтьевым 
и развитым Д.Б. Элькониным понятием «ведущая деятельность» или «ведущий 
тип деятельности». Аргументом в пользу данного подхода является тот факт, что 
все компетенции в той или иной мере являются производными личности их но-
сителя, поэтому они взаимосвязаны и скоррелированы. Как проявление закона 
единства личности и деятельности в работе [8, с. 105] введен принцип единства 
и взаимосвязи компетенций. На его основе в качестве интегрального конструкта 
и цели повышения квалификации педагогов в области ИКТ опишем социально-
коммуникационную компетенцию (СКК), которая для педагога должна являться 
ведущей профессиональной компетенцией [10, с. 132]. В результате анализа вза-
имосвязей компетенций в нее включены следующие составляющие и демонстри-
руемые качества личности.
Медиакультурная: понимание возможностей манипулирования сознанием в 
массовой культуре. Способность критического анализа материалов социальных 
медиа, практика использования компьютерных инструментов для создания муль-
тимедийного контента. Знание психолого-физиологических основ восприятия и 
воздействия аудиовизуальной информации на человека.
Коммуникативная: владение приемами письменного и устного делового об-
щения, опосредованного интернет, кросскультурное иноязычное общение в гло-
бальной сети, навыки презентации и самопрезентации в информационной среде, 
способность  работать  в  команде,  открывать  доступ  к  своим  информационным 
материалам,  умение  использовать  различные  способы  и  технические  средства 
коммуникации без потери смысла сообщения.
Информационная: владение методами поиска, критической оценки, структури-
рования, извлечения ключевых фрагментов из больших массивов информации, спо-
собность преобразования в другую форму и сохранения информации; способность 
систематизировать и предъявлять информацию в мультимедийном формате.
Гностическая: готовность участвовать в сетевых (распределенных) проектах, 
умение использовать компьютерные вычисления и моделирование, графическую 
и статистическую обработку результатов экспериментов, организовывать взаи-
мосвязь своих знаний и упорядочивать их, принимать решения на их основе
Аксиологическая:  понимание  миссии  системы  образования  в  современном 
обществе, роли глобальной информационной сети, приверженность этическим 
нормам в актах коммуникации, способность понимать социальные аспекты ин-
форматизации общества.
30
Дистанционное и виртуальное обучение. 2012. № 1


Новые технологии – современному образованию
Аутопсихологическая: способность управления эмоциями, адекватное реаги-
рование на изменяющиеся условия и возможности межличностных и групповых 
коммуникаций, владение навыками целенаправленной деятельности в информа-
ционно насыщенной среде, устойчивость к стрессам, готовность к критической 
самооценке и принятию ответственных решений.
Личностного развития: способность организовать личное непрерывное повы-
шение квалификации и культурного уровня с помощью сетевых взаимодействий, 
создавать личное информационное пространство, планировать этапы своей ка-
рьеры, готовность отстаивать свою точку зрения в контактном и дистанционном 
взаимодействии.
Социального взаимодействия: способность бесконфликтного и эффективного 
сотрудничества с партнерами в сети, уважение альтернативных точек зрения, от-
крытость в общении, выбор адекватных форм организации досуга и развлечений 
в информационной среде.
При таком алгоритме создания модели компетенции интегрируются, по на-
шему мнению, функциональный и личностный подходы [4, с. 96] к определению 
содержания компетенций.
В развитие многоуровневой схемы развития ИК компетенции [2; 3; 9, с. 103–
108] нами предложена следующая процессуальная модель повышения квалифика-
ции (рис. 1). Базовый уровень определяет исходную компьютерную грамотность 
и умение использовать простые текстовые и графические средства для создания 
учебных материалов. Профессионально углубленный уровень должен позволять 
использовать более мощные средства ИКТ в области профессиональной деятель-
ности. Уровень тьютора расширяет возможности использования ИКТ в органи-
зационно-методической работе и в управлении образовательным учреждением. 
На  корпоративном  уровне  преподаватель  должен  демонстрировать  владение 
приемами сетевого взаимодействия для организации научно-исследовательской 
работы. Наконец, на перспективном уровне эксперта педагог должен проявлять 
способность организовывать собственную социальную сеть как для реализации 
Рис. 1. Уровневая организация дополнительного профессионального образования на компетент-
ностной основе
Дистанционное и виртуальное обучение. 2012. № 1
31

Новые технологии – современному образованию
функции поставщика образовательных услуг (обмена опытом с коллегами и ор-
ганизации совместной деятельности с учениками), так и для потребления услуг, 
предлагаемых коллегами в рамках созданного сообщества.
Предлагаемая  восходящая  циклическая  процессуальная  модель  позволяет 
педагогу  совмещать  формальное  (лицензируемое)  дополнительное  профессио-
нальное образование с неформальным самообразованием и конструировать дол-
говременную образовательную траекторию, последовательно увеличивая масш-
таб своей активности в информационно насыщенной образовательной среде. При 
этом асинхронные способы продолжения образования в межкурсовые периоды 
(см.  пунктир  на  рис. 1)  могут  поддерживаться  учреждениями  дополнительного 
профессионального образования по индивидуальному плану.
На этапе констатирующего эксперимента (2007–2009 гг.) обучение педагогов 
в  МАОДПО  «Институт  повышения  квалификации»  (г. Новокузнецк)  осущест-
влялась традиционными методами, в эксперименте участвовали 51 человек. На 
этапе  формирующего  эксперимента  (2009–2011 гг.)  процесс  обучения  осущест-
влялся по предложенной методике поэтапного формирования ИКК участниками 
эксперимента стали 98 человек, разделенные на три группы по исходному уровню 
ИКК и обучавшиеся по соответствующим программам.
Результаты  констатирующего  эксперимента  позволили  выявить  разрыв 
между пониманием педагогами необходимости использования сетевых средств в 
учебном процессе и фактической готовностью применять их (отсутствие каких-
либо персональных информационных ресурсов в интернет у 77 % респондентов). 
Эти данные мы интерпретировали как наличие у учителей школ потребности в 
практическом освоении арсенала средств социальных медиа, имеющих образова-
тельный потенциал.
При переходе от преобладания формального образования к обучению в тече-
ние всей жизни становится актуальным переход от внешней оценки образования 
как результата (квалификационные уровни и т. д.) к внутренней оценке образо-
вания как процесса создания компетентности. Направленность на саморазвитие 
педагога является важным аспектом разработанной модульно-уровневой модели 
повышения квалификации, поэтому в проведении педагогического эксперимента 
мы отдаем предпочтение методам рефлексии и самооценки. В качестве основных 
были использованы методы интервью и опроса в форме соответствующих анкет 
и экспертных листов. Поясним выбор методики эксперимента более подробно.
По нашему мнению, педагогика и андрагогика сотрудничества в сетевых вза-
имодействиях не нуждаются в традиционной шкале оценивания результатов де-
ятельности (отлично, хорошо или А+, А, В+, В и т. д.), поскольку здесь внутренняя 
мотивация,  рефлексия  и  самооценка  являются  более  значимыми,  чем  внешняя 
количественная мера личностных достижений. Взрослые профессиональные пе-
дагоги мотивированы на достижение практически реализуемых для них целей в 
период формального образования на курсах ПК, и если эти индивидуально пла-
нируемые результаты достигнуты (как соответствующие поставленным целям), 
32
Дистанционное и виртуальное обучение. 2012. № 1

Новые технологии – современному образованию
это становится приращением человеческого капитала в более широком контексте 
(не только для личности, но и для общества). По нашему убеждению, развитие 
потенциала личности может быть оценено самой личностью как готовность при-
менять  полученные  знания  и  навыки,  как  способность  к  трансферу  освоенной 
методологии использования сетевых средств и сервисов в своей профессиональ-
ной деятельности. 
Опыт самооценки на основе рефлексии своих достижений важен еще и по 
той причине, что он необходим для межкурсового периода неформального об-
разования в автономном режиме, когда эталоны для сравнения выбираются «из-
нутри», а не заданы образовательной программой. Как следует из определения 
ПОС [5; 8], ее условный «радиус» не остается константой и возрастает по мере 
развития компетенций создателя ПОС.
В то же время, в качестве ориентира для самоопределения и для внешней 
оценки  достигнутых  результатов  могут  быть  использованы  и  количественные 
индикаторы  сформированности  ПОС.  Это  могут  быть:  общее  количество  ис-
пользуемых сетевых инструментов, количество используемых образовательных 
ресурсов, гиперсвязей с другими ПОС, число страниц (разделов) персонального 
сайта или блога и т.д. Конечно, индикаторами могут быть и качественные оценки 
содержательного наполнения страниц блогов и сайтов, их соответствия учебным 
планам, уровню и статусу образовательного учреждения и т. д. В качестве первого 
приближения А.А. Киселевой предложена следующая формула:
   
 
    K = N α ∙β + N α ∙β + N α ∙β ,    
 
 
(1)
1 1 1 
2 2 2 
3 3 3
где  N  –  количество  используемых  сервисов;  α   –  весовой  коэффициент, 
i
i
учитывающий  функциональные  возможности  сервисов  и  инструментов  интер-
нет, имеет возрастающее значение от 1 до 3 от первой группе к третьей; β имеет 
значение равное 2, если сервис используется как в зоне поставщика, так и в зоне 
потребления образовательных услуг, в альтернативном случае β = 1.
Формула (1) использована при анализе выпускных работ слушателей наряду 
с  экспертным  листом  оценки  ПОС,  заполняемым  слушателем  –  автором  ПОС. 
Учет производится по трем группам сервисов:
• хранения, создания и структуризации контента – сервисы хранения, пла-
нировщики, инструменты создания учебного контента, инструменты структури-
рования контента;
• активизации учебной деятельности – форум, блог, сайт, анкеты, презента-
ции, карты знаний, списки рассылки;
•  сервисов, поддерживающих сетевую модель обучения – коллективно ис-
пользуемые инструменты создания контента, чаты, вебинары, вики-сайты, сете-
вые группы и сообщества, системы управления обучением.
Это позволило оценить связь между уровнем сформированности ПОС и пре-
обладающей формой образования педагогов с использованием корреляционного 
анализа по Спирмену. Связь была проверена на основании анализа выпускных 
аттестационных работ 23 педагогов с разным уровнем ИКК (12 человек – уровень 
Дистанционное и виртуальное обучение. 2012. № 1
33

Новые технологии – современному образованию
консультанта,  11  –  уровень  тьютора).  Сравнению  подлежали  параметрические 
ряды оценки доли неформального образования (использовались данные анкеты 
диагностики деятельностного компонента) и численные значения коэффициента 
сформированности ПОС одних и тех же респондентов. 
Теоретическое  значение  достоверной  связи  для  указанной  численности 
выборки  и  ρ  =  0,95  составляет  r
=  0,42.  Полученное  экспериментальное  зна-
теор 
чение равняется r = 0,54, что превышает критериальное значение. Это означает, 

что установлена статистически значимая достоверная связь между субъективно 
оцениваемой долей неформального образования в жизнедеятельности педагогов 
и сформированностью их ПОС. Смысл связи в том, что педагогу (учителю сред-
ней  школы  или  преподавателю  вуза),  уже  имеющему  опыт  самообразования  в 
интернет, легче развить ПОС в процессе формального (нормативно признанного) 
образования на курсах повышения квалификации.
В качестве интегральных критериев и соответствующих им показателей, в 
той или иной мере охватывающей составляющие СКК, приведенные выше, выде-
лены следующие: мотивационно-ценностный (позиция к внедрению ДОТ в учеб-
ный процесс, образовательная потребность в изучении современных сервисов и 
средств  интернет,  потребность  развития  ПОС  для  повышения  эффективности 
профессиональной деятельности, в целях повышения квалификации и самообра-
зования), когнитивный (уровень усвоения представлений, ЗУНов в области сов-
ременных инструментов и технологий интернет), операционально-деятельностный 
(включенность в непрерывное педагогическое образование на основе использо-
вания социальных медиа и профессиональных сообществ, степень развития ПОС 
как личного информационного ресурса).
На  рис. 2–4  приведены  результаты  формирующего  эксперимента,  показы-
вающие  для  трех  групп  педагогов,  исходно  находившихся  на  разных  уровнях 
сформированности СКК, позитивные изменения всех интегральных критериев. 
При этом наибольшие приращения наблюдаются в группе педагогов, прошедших 
обучение по программе профессионально углубленного уровня «ИКТ в препо-
давании школьных дисциплин». Среднее арифметическое значение доли нефор-
мального образования в формировании профессиональных компетенций педаго-
гов данной группы, по данным опроса, составляет 47 %. Сравнительно меньшие 
изменения  мы  констатируем  для  преподавателей  информатики,  отнесенных  к 
уровню тьюторов (рис. 4). Эта группа педагогов изначально имела более высокий 
уровень операционального компонента, и среднее значение доли неформального 
образования в жизнедеятельности педагога в данном случае достигало 70 %. Для 
педагогов с базовым уровнем СКК (доля неформального образования 26 %) до-
стигнуты положительные сдвиги от «низкого» к «среднему» уровню.
Выводы
1. Согласованное и непротиворечивое позитивное изменение мотивацион-
ного, когнитивного и операционального критериев по трем уровням формиро-
вания СКК педагогов (базовый, консультант, тьютор), а также выявленная ста-
34
Дистанционное и виртуальное обучение. 2012. № 1




Новые технологии – современному образованию
Рис. 2. Изменение мотивационно-ценностного критерия оценки ИКК
Рис. 3. Изменение когнитивного критерия оценки ИКК
Рис. 4. Изменение операционального критерия оценки ИКК 
Дистанционное и виртуальное обучение. 2012. № 1
35

Новые технологии – современному образованию
тистически значимая связь формирования ПОС и неформального образования 
педагогов показывает продуктивность организации курсов повышения инфор-
мационно-коммуникационной  компетенции  на  базе  построения  персональной 
образовательной сферы.
2. Определены показатели и индикаторы формирования социально-комму-
никационной компетенции педагогов в процессе создания и применения ПОС на 
курсах  повышения  квалификации.  Предложен  способ  количественной  оценки 
степени развития ПОС педагога.
3. Использованная уровневая модель повышения квалификации позволила 
достигнуть положительной мотивации педагогов в отношении использования 
полученных знаний. Это проявилось, в частности в том, что около трети педа-
гогов, прошедших в 2010–2011 учебном году повышение квалификации с пост-
роением ПОС, приняли участие в муниципальном конкурсе «Интернет-урок в 
школе XXI века».
Литература
1. Андреев А.А. Интернет в высшей школе: состояние и проблемы // Высшее 
образование в России. 2009. № 12. 
2. Гончарова Н.Ю. Сетевое взаимодействие педагогов как средство форми-
рования информационно-коммуникационной компетентности учителя в системе 
повышения квалификации: Дис. ... канд. пед. наук. Новокузнецк, 2010.
3. Гудкова Т.А. Формирование информационной компетентности будущего 
учителя  информатики  в  процессе  обучения  в  вузе:  Автореф.  дис.  ...  канд.  пед. 
наук. Чита, 2007.
4. Патаракин Е.Д. Сетевые сообщества и обучение. М.: Изд-во ПЕР СЭ, 2006.
5. Дульзон А.А., Васильева О.М., Волостнов И.В., Истегечева Л.А. Резерв кад-
ров: планирование, отбор, развитие и оценка: Монография / Под общ. ред. проф. 
А.А. Дульзона. Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009.
6.  Киселева  А.А.,  Стародубцев  В.А.  Персональные  образовательные  сферы 
в контексте дистанционных образовательных технологий // Открытое образова-
ние. 2010. № 6.
7. Маслова Н.В. Ноосферное образование: методология, технология, инстру-
ментарий // http://raen-educftion.webhost.ru/masl3.htm.
8.  Стародубцев  В.А.,  Киселева  А.А.,  Федоров  А.Ф.  Возможности  сервисов 
web-2 для формирования персональных образовательных сфер // Высшее обра-
зование в России. 2010. № 7. 
9. Стародубцев В.А., Киселева А.А. Единство и взаимосвязь компетенций // 
Школьные технологии. 2010. № 6.
10. Урсова О.В. Развивающий потенциал информационно-коммуникацион-
ных  технологий  в  системе  повышения  квалификации  учителей-предметников: 
Автореф. дис. … канд. пед. наук. Великий Новгород, 2006.
36
Дистанционное и виртуальное обучение. 2012. № 1

Новые технологии – современному образованию
11. Шумилова Е.А. Концептуальная модель и технология формирования со-
циально-коммуникативной  компетенции  научно-педагогических  работников  // 
Сибирский педагогический журнал. 2010. № 10. 
12. Cross J. Informal Learning: Rediscovering the Natural Pathways that Inspire 
Innovation and Performance. San Francisco: Pfeiffer, 2007.
Starodubtsev V.A., Doctor of Pedagogy, Professor 
Kiseleva A.A.
Development of Information and Communication Competence of a Teacher in 
Creation of a Personal Educational Sphere 
Module and level organization of professional training of teachers based on a pro-
cess of development of a personal educational sphere are discussed. The formula of qua-
nitative  assessment  of  readiness  of  personal  educational  sphere.  Experimental  results 
showing productivity of the given model of development of IC competence are repre-
sented. 
Key  words:  an  information-communication  competence,  a  personal  educational 
enviroment, professional teachers’ training.
Дистанционное и виртуальное обучение. 2012. № 1
37


Похожие:

А. А. Киселева Развитие информационно-коммуникационной компетенции педагога  icon«Формирование информационно коммуникационной культуры педагога»
Использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе, для создания единой информационной...
А. А. Киселева Развитие информационно-коммуникационной компетенции педагога  iconЗаявление в информационно-коммуникационной сети общего пользования «Интернет» размещены следующие обращения и комментарии
В информационно-коммуникационной сети общего пользования «Интернет» размещены следующие обращения и комментарии
А. А. Киселева Развитие информационно-коммуникационной компетенции педагога  iconРабота по формированию информационно-коммуникационной компетентности у учащихся на уроках географии

А. А. Киселева Развитие информационно-коммуникационной компетенции педагога  iconИнформационно-коммуникационная компетентность педагога
Основные аспекты икт-компетентности педагога в условиях перехода на новые стандарты
А. А. Киселева Развитие информационно-коммуникационной компетенции педагога  iconОпределени е 2 апреля 2008 года Городской суд г. Заречного Пензенской области в составе: Председательствующего судьи Жигаловой М. А
Заявление Киселева Юрия Николаевича, Киселева Романа Юрьевича, Киселева Александра Юрьевича об отсрочке исполнения решения суда
А. А. Киселева Развитие информационно-коммуникационной компетенции педагога  iconЭлектронное портфолио педагога как современная, эффективная форма оценки уровня профессиональной компетенции
Нет каких-либо достижений. Мастерство педагога достигается благодаря грамотно организованной работе над развитием своего творческого...
А. А. Киселева Развитие информационно-коммуникационной компетенции педагога  iconТехническое задание на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию устройств межсистемной связи, вычислительных комплексов, источников автономного электропитания для создания информационно-коммуникационной инфраструктуры сбора,
Настоящий документ определяет требования к поставляемому оборудованию и пусконаладочным работам, связанных с поставкой оборудования...
А. А. Киселева Развитие информационно-коммуникационной компетенции педагога  iconТема выступления
Слайд: Использование информационно коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми
А. А. Киселева Развитие информационно-коммуникационной компетенции педагога  iconУшк как способ формирования и измерения профессиональной компетенции
Данные изменения касаются, в том числе, и требований, предъявляемых к личности педагога как творческой личности, конкурентоспособному...
А. А. Киселева Развитие информационно-коммуникационной компетенции педагога  iconАртем Калинин (авторизованный перевод)
Развитие технологий и сетевых структур, усложнение коммуникационной среды приводит к осознанию необходимости перемен в традиционных...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница