Проект «Легко ли быть молодым?»




Скачать 138.98 Kb.
НазваниеПроект «Легко ли быть молодым?»
Дата конвертации31.03.2013
Размер138.98 Kb.
ТипДокументы
Внеурочный (возможно и как дистанционный)проект

«Легко ли быть молодым?»

Предмет: обществознание.
Участники: учащиеся 11 класса общеобразовательной школы.
Интеграция: история, обществознание
Продолжительность проекта: 3-4 недели. Реализация проекта предусматривает 3 аудиторных часа (1 час - введение, 2 часа – ток-шоу «Легко ли быть молодым?) и самостоятельную работу учащихся по реализации внеурочного проекта.
Цель: сформировать представление о молодёжи как социальной группе, её отличии от других социальных групп, охарактеризовать основные проблемы молодёжи и её роль в жизни современного общества.
Задачи:

● образовательная: способствовать самостоятельному расширению и усвоению знаний о молодёжи, как особой социальной группе общества, основных психологических особенностях юношеского возраста, особенностях процесса социализации, основных чертах молодёжной субкультуры, проблемах и роли молодёжи в современном российском обществе;

● развивающие: развивать умения анализировать социальные проблемы, сопоставлять мнения по социальным вопросам, делать выводы и рационально решать познавательные и проблемные задачи, осуществлять совместный поиск и анализ различных ресурсов по теме, создавать презентации и рисунки в DocsGoogle, осуществлять групповое взаимодействие в социальных сетях с целью развития коммуникативной компетентности, создавать ученический проект и оформлять его результаты в блоге; развить навыки публичного выступления и умения вести дискуссию;

● воспитательные: формировать у обучаемых собственное отношение к проблеме молодёжи, ответственности за свои поступки, активную гражданскую позицию.
Планируемые результаты

Личностные:

  • мотивированность и направленность учащихся на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

  • признание многообразия культур;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • воспитание нравственных чувств и нравственного поведения;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской и творческой деятельности;

Метапредметные:

  • умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (подросток, юноша др.);

  • овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • умение выполнять познавательные и практические задания с использованием проектной деятельности;

  • оценивать свои учебные достижения, поведение, черт своей личности с учетом мнения других людей;

  • определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.


Предметные:

  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

  • умение находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;


Формы организации: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.
Оборудование: компьютерный класс (1 компьютер на пару учащихся), доступ к сети Интернет, мультимедийный проектор; возможно и дистанционное выполнение заданий проекта.
Используемые сервисы:  TwitLongerhttp://www.twitter.comhttp://www.smore.comhttp://docs.google.com,  http://www.smore.comhttp://openetherpad.orghttp://www.edmodo.comhttp://sledui.ruhttp://wikiwall.ruSo.clпрограмму для создания мотиваторов.

Ход проведения:

Проект "Легко ли быть молодым?" будет проходить в несколько этапов:

I этап - подготовительный. На этом этапе ученики должны распределиться  на группы, выбрать, по желанию, направление проекта, над которым будет работать каждая группа, спланировать работу группы. На очном занятии идёт знакомство с критериями оценивания учебного проекта, даются инструкции по работе с сервисами, которые будут использоваться в проекте, и правилами заполнения сайта проекта.

II этап - основной. На этом этапе вы выполняются задания проекта индивидуально, в парах, в группах, коллективно; размещаются работы в блоге проекта "Легко ли быть молодым?"; идёт знакомство с материалами других групп, размещенных в блоге, и участие в их комментировании; идёт подготовка к ток-шоу "Легко ли быть молодым?"

III этап - заключительный. На этом этапе ученики участвуют в ток-шоу "Легко ли быть молодым?", на котором обобщаются результаты работы проектных групп и подводятся  итоги.
Проектные задания для учащихся

Все задания будут размещаться в специально созданной группе проекта #молод на сайте http://www.edmodo.com/home Код доступа в группу wj5e0s Задания для отдельных групп, созданных по направлениям проекта, также будут размещаться в этой группе. Все результаты проектной деятельности будут отражаться в специально созданном блоге. Блог проекта

1. Мотивационная часть

Демонстрация презентации «Высказывания о молодёжи». Учитель говорит ученикам: «Ребята, я вам сейчас продемонстрирую высказывания о молодёжи, а вы должны определить, когда они были сказаны, в какое время?» (демонстрируется только первые 4 слайда) Ученики, естественно, ответят, что в наше время. Затем учитель повторяет просмотр этих же высказываний (5-6 слайд), но уже с указанием авторства и исторического периода. Учащиеся удивлены. Учитель говорит о том, что прошло уже много веков, но проблемы, связанные с молодёжью, отношение взрослых к молодёжи, стары как мир и остаются актуальными и в наше время.

Учитель говорит: «Как сегодня живётся молодёжи? Как к ней относятся окружающие? Некоторые представители старшего поколения считают, что значительная часть современной молодёжи не живёт, а проживает, не работает, а подрабатывает, не трудиться, а делает вид. Так ли это? Наш проект поможет вам разобраться в этих спорных суждениях и больше узнать об этой социальной группе, к которой относитесь и вы, ребята».

1. Молодёжь как социальная группа. Задание в Edmodo
Работа в общем блокноте. Блокнот http://openetherpad.org/S7nENh4Ba9

Мозговой штурм.

Вопросы для обсуждения:

1. Кого социологи относят к социальной группе "молодёжь"? Каковы возрастные границы и психологические особенности представителей этой группы?

2. Используя свои знания, ответьте на вопрос: "Почему молодёжь как особая социальная группа стала восприниматься обществом только с переходом к индустриальному обществу?

3. Что означают понятия «молодое поколение»? юность?

Проанализируйте полученные результаты мозгового штурма и выполните задания:

1) Используя программу для создания мотиваторов, создайте мотиватор по теме «Молодёжь» (инструкция, программа ) или найдите готовый мотиватор с сайта.

2) Найдите афоризмы, пословицы, поговорки о молодёжи.

Разместите выполненное задание на странице блога «Молодёжь как социальная группа», указав свои Ф.И.
2. Социализация молодёжи. Задание в Edmodo
Примите участие в опросе «Ваши жизненные цели?» в группе #молод в Edmodo

Следующее задание вы будете выполнять в группах. Для этого вам следует разделиться на четыре группы и охарактеризовать процесс социализации по направлениям:

1 группа - гражданское совершеннолетие: права и свободы, обязанности; правоспособность и дееспособность; вступление в брак и т.п.

2 группа - образование и профессиональная подготовка: престиж образования; государственное и коммерческое обучение; риски первокурсников; учебные заведения г. Астрахани и п. Лиман. и т.п.

3 группа - начало трудовой деятельности: выбор будущей профессии; возможности трудоустройства молодёжи, в том числе в нашем посёлке; особенности труда несовершеннолетних и т.п.

4 группа - молодёжь и политика: участие молодёжи в политической жизни страны; молодёжные организации и движения в России и в нашем районе, области; деятельность молодёжного парламента, в том числе астраханского и т.п.

Результатом работы каждой группы будет презентация, которую участники группы должны совместно создать в DocsGoogle Инструкции по созданию презентаций. Готовые презентации нужно встроить на странице "Социализация молодёжи" в блоге.
3. Молодёжная субкультура. Задание в Edmodo

Отдельным общественным группам свойственны особые черты сознания, поведения, стиля жизни. Они создают собственную культурную нишу – субкультуру. Молодёжь не стала исключением – она тоже создала свою собственную субкультуру. Зайдите в блокнот http://openetherpad.org/7abC2FPTTu и выскажите своё мнение по вопросам:

1. Каковы основные черты молодёжной субкультуры?

2. Кто является её носителем?

3. Что свойственно неформальным молодёжным объединениям?

4. Какие существуют молодёжные субкультуры?

Также для выполнения задания вам необходимо разделиться на пары и создать буклет в сервисе http://www.smore.com об одной из молодёжных субкультур. Буклет встройте в блог на страницу "Молодёжная субкультура".
4. Интернет – среда обитания молодёжи. Задание в Edmodo

В Твиттере обсудите проблему влияния интернета на молодёжь. Для этого создайте сообщение с хэштегом #инет #за и #инет #против. По результатам дискуссии отберите наиболее понравившиеся вам мнения одноклассников и разместите их на странице блога «Интернет – среда обитания молодёжи», указав свои Ф.И.

5. Молодёжные проблемы. Задание в Edmodo

Уважаемые участники проекта. Примите участие в опросе «Самые актуальные проблемы молодёжи в России» http://sledui.ru/o/28w, результат которого будет размещён в блоге.

Создайте группы и выберите одну из молодёжных проблем, исследовав которую, вы должны создать вики-газету в сервисе WikiWall. Разместите скриншот и дайте ссылку на свою вики-газету.

Сделайте рифф к подборке учителя «Молодёжные проблемы» в сервисе So.cl. При поиске ссылок на материалы можно задавать различные варианты поиска, отражающие смысл проблемы. Выберите из ссылок 2-3 самых интересных, на ваш взгляд материала, познакомьтесь с ним, создайте документ Word и заполните по этим материалам таблицу «Молодёжные проблемы» и разместите документ в библиотеку в нашей группы #молод в Edmodo


Название материала с активной ссылкой, автор

Проблемы, рассматриваемые автором

Пути их решения

Комментарии





































6. Роль молодёжи в современном мире Задание в Edmodo

1) Создайте синквейн по теме «Современная молодёжь – какая она?» и разместите его в блоге проекта на странице «Роль молодёжи в современном мире»

2) В сервисе TwitLonger создайте твит #молод, в котором изложите своё мнение о роли молодёжи в современном мире. Для обоснования своей позиции можно привести конкретные примеры или дать ссылки на материалы интернета.

3) Поработайте с источником «Молодежь — один из скрытых ресурсов общества» Манхейма К., размещённым в DocsGoogle Прочитайте документ и ответьте на вопросы к нему. Все участники должны принять участие в совместной работе с документом, внеся свои ответы и комментарии.

7. Легко ли быть молодым? Задание в Edmodo

Для участия в ток-шоу "Легко ли быть молодым?" просмотрите два документальных одноимённых фильма. 

1. Фильм режиссёра Юриса Подниекса "Легко ли быть молодым?" 1986 года (информация о фильме)

2. Фильм  Давида Рейтберга и Григория Шугаева  "Легко ли быть молодым?" 2011 года (информация о фильме)
Вопросы для обсуждения фильмов:

1. Какие общие черты свойственны молодёжи второй половины 80-х годов XX века - периода перестройки и молодёжи первого десятилетия XXI века?

2. Есть ли отличия между этими поколениями молодых людей? Какие?

3. Изменились ли идеалы и ценности советской и российской молодёжи?

4. Опираясь на содержание обеих фильмов ответьте на вопрос "Легко ли было быть молодым?" А вам легко или нет? Почему?
Дополнительные вопросы:

1. Споры о молодежи существовали во все века, существуют они и в наше

время, при этом нередко высказываются взгляды прямо противоположные.
С какой из представленных точек зрения вы согласны?

• Молодежь не может быть консервативной, она всегда прогрессивна?

• Асоциальное поведение молодых людей — это протест против

отживших общественных норм?

• Основная причина конфликта между отцами и детьми в том, что

поколение детей более образованно по сравнению с поколением отцов?

• Единой молодежной субкультуры не существует?
Итоги проекта. Рефлексия (проводится в конце ток-шоу). Задание в Edmodo

Разделитесь на 4 группы. Каждая группа выбирает выражения, отражающие отношение к молодёжи различных социальных групп:

  • «Яйца курицу не учат» (родители)

  • «Молодо – зелено» (старшее поколение)

  • «Алло, мы ищем таланты!» (учителя)

  • «Молодым везде у нас дорога!» (молодёжь).

Участники групп должны определить, какой группе соответствует данное выражение. В результате образуется четыре группы: «Родители», «Старшее поколение», «Учителя», «Молодёжь». Группы получают задание: изобразить схематично или с помощью рисунка в сервисе DocsGoogle (выбрать «создать рисунок») портрет современного молодого человека в соответствии со взглядами, характерными для данной социальной группы. Прокомментировать свою схему или рисунок и указать, чем руководствовались при создании проекта. Инструкции по созданию рисунка https://support.google.com/docs/bin/topic.py?hl=ru&topic=1360903&parent=1360868&ctx=topic Свои рисунки разместите на последней странице блога.

Критерии оценивания участия в проекте

Этап работы над проектом

Критерии, соответствующие этапам

Характеристика критерия

Подготовительный этап

Актуальность

Обоснованность проекта в настоящее время, которая предполагает разрешение имеющихся по данной тематике противоречий

Планирование работы

Осведомленность

Комплексное использование имеющихся источников по данной тематике и свободное владение материалом

Исследовательская деятельность

Научность

Соотношение изученного и представленного в проекте материала, а также методов работы с таковыми в данной научной области по исследуемой проблеме, использование конкретных научных терминов и возможность оперирования ими

Самостоятельность

Выполнение всех этапов проектной деятельности самими учащимися, направляемая действиями координатора проекта без его непосредственного участия

Результаты или выводы

Значимость

Признание выполненного авторами проекта для теоретического и (или) практического применения

Системность

Способность школьников выделять обобщенный способ действия и применять его при решении конкретно-практических задач в рамках выполнения проектно-исследовательской работы

Структурированность

Степень теоретического осмысления авторами проекта и наличие в нем системообразующих связей, характерных для данной предметной области, а также упорядоченность и целесообразность действий, при выполнении и оформлении проекта

Интегративность

Связь различных источников информации и областей знаний и ее систематизация в единой концепции проектной работы

Креативность (творчество)

Новые оригинальные идеи и пути решения, с помощью которых авторы внесли нечто новое в контекст современной действительности

Представление готового продукта

Презентабельность (публичное представление)

Формы представления результата проектной работы (доклад, презентация, постер, фильм, макет, реферат и др.), которые имеют общую цель, согласованные методы и способы деятельности, достигающие единого результата. Наглядное представление хода исследования и его результатов в результате совместного решения проблемы авторами проекта

Коммуникативность

Способность авторов проекта четко, стилистически грамотно и в тезисно изложить этапы и результаты своей деятельности

Апробация

Распространение результатов и продуктов проектной деятельности или рождение нового проектного замысла, связанного с результатами предыдущего проекта

Оценка процесса и результатов работы

Рефлексивность

Индивидуальное отношение авторов проектной работы к процессу проектирования и результату своей деятельности. Характеризуется ответами на основные вопросы: Что было хорошо и почему? Что не удалось и почему? Что хотелось бы осуществить в будущем?


Ресурсы для учащихся:

1. Презентация «Молодёжь как социальная группа» http://900igr.net/prezentatsii/obschestvoznanie/Molodezh-kak-sotsialnaja-gruppa/004-Molodezh-kak-sotsialnaja-gruppa.html

2. Серия «Эрудит». Человек и общество. - Москва: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006

3. Обществознание. Учебник для 11 кл (профильныйуровень)

4.Соколов Я.В., Д.В. Колесов, С.В. Максимов «Твой жизненный успех». Учебное пособие для учащихся 10-11 классов и их родителей. – Москва, НМЦ «Гражданин», 2006
Ресурсы, использованные учителем при создании проекта.

1. Цитаты о молодёжи http://www.myjoke.ru/2006/10/31/tsitatyi-o-molodezhi

2. Фильмы «Легко ли быть молодым?» 1986 года http://youtu.be/5LmMfaIvYUo, 2011 http://youtu.be/v8soIIjcAc8

3. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию (профильный уровень) 11 класс.- Москва, «Вако», 2009

Картинки

http://komionline.ru/media/images/2011/06/16/otrivnarko01.jpg

http://i.tmgrup.com.tr/ya/2010/08/17/100x100/403317748134.jpg

http://spravda.ru/maxim/foto/sober/04.JPG

http://tmorozova.ru/images/shfz4_clip_image001.jpg

http://cs316826.userapi.com/v316826840/d2e/dtpUyvTZX7o.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5107/martiyshenko.a/0_4ddfe_f05cb996_L

http://www.mosportal.ru/mdoo/12/2/3/i62_171-1_a.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4313/tatyanalevche.24/0_2c07c_e4aab781_XL

http://parlament.ptz.ru/news/data/upimages/forum260408.jpg

http://good-world.ru/razniykontent/1.jpg

http://kirov.er.ru/media/userdata/news/2012/01/25/d87b32e906bf84950f67009dc0ed2fec.gif

http://apelsinka.com/wp-content/uploads/2009/633e258c3688_AC43/subkultury.jpg

http://us.123rf.com/400wm/400/400/stockbroker/stockbroker0806/stockbroker080604896/3199567-cztery-osoby-siedz--przy-komputerze-terminale-selektywne-focus.jpg

http://youngtv.ru/uploads/posts/2011-08/1314133411_legko-li-byt-molodym800600.jpg

http://design-nsk.ru/Pix/navigation/etapi.jpg

http://cs10773.vkontakte.ru/u29335555/140563625/x_5191d2b5.jpg

Похожие:

Проект «Легко ли быть молодым?» icon        легко ЛИ быть молодым НА кавказе? 
...
Проект «Легко ли быть молодым?» iconУрок семейной любви для учащихся 1 11 класса Тема: легко ли быть родителем?
Цель: на примерах художественного произведения, собственных рассуждений доказать, легко ли быть родителем
Проект «Легко ли быть молодым?» iconДиакон Андрей Кураев Ответы молодым По благословению епископа Саратовского и Вольского Лонгина
Не знаю, не встречался. Я знаю Таню, Васю, Диму. Они все разные. А если серьезно, то, наверное, это трудно – быть православным и...
Проект «Легко ли быть молодым?» iconЭссе «Личность молодого педагога: становление в наши дни» Легко ли быть молодым учителем …
Учитель – это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем...
Проект «Легко ли быть молодым?» iconПроект административный регламент
Государственной услуги по предоставлению социальных выплат молодым семьям на улучшение жилищных условий
Проект «Легко ли быть молодым?» iconОтчёт по прессе 3 августа
Идея развивать в Оренбуржье федеральный проект "Молодежная школа предпринимательства" (мшп) родилась у выпускницы огу натальи Чертовой...
Проект «Легко ли быть молодым?» iconПроект на тему «как растет герань?»
Комнатные герани относятся к светолюбивым растениям. Даже прямые солнечные лучи они легко переносят
Проект «Легко ли быть молодым?» iconПорядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках подпрограммы
Настоящий Порядок регулирует вопросы предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального...
Проект «Легко ли быть молодым?» iconКомната, в которой находится новорожденный, должна быть светлой, стены желательно оклеить в яркие цветастые обои. Поскольку ребенок смотрит в основном на
Над кроваткой подвешивают яркие крупные игрушки (на расстоянии не ниже 40-50 см от глаз ребенка). Это могут быть, например, разноцветные...
Проект «Легко ли быть молодым?» iconКак уберечься в гололедицу?
Прежде всего, надо быть особенно осторожным. Главное – не торопиться – этот совет полезен не только пожилым, но и молодым людям....
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница