Элективный курс. Предмет: Технология «Магия якутского орнамента» Учитель: Гапотченко А. Ф. Моу сош №5, пос. Айхал




Скачать 199.1 Kb.
НазваниеЭлективный курс. Предмет: Технология «Магия якутского орнамента» Учитель: Гапотченко А. Ф. Моу сош №5, пос. Айхал
В Д Симоненко
Дата конвертации25.03.2013
Размер199.1 Kb.
ТипЭлективный курс
Элективный курс.

Предмет: Технология

«Магия якутского орнамента»

Учитель: Гапотченко А. Ф. МОУ СОШ №5, пос. Айхал

1 квалификационная категория

Стаж работы 9 лет

Телефон: 6 – 39 - 42

Электронный адрес: petrgapotchenko@yandex.ru

Количество часов в неделю по учебному плану – 2 ч

Общее количество часов в соответствии с программой курса – 34 ч

Основание для планирования: новый образовательный стандарт 2004 г, под редакцией В. Д. Симоненко

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемый элективный курс имеет практическую направленность, ориентирует старшеклассников на развитие способностей к самостоятельному поиску знаний, на усвоение определённых способов деятельности. Полученные в результате обучения по программе курса умения могут быть использованы для продвижения на рынке труда. Программа элективного курса соответствует концепции дуального образования школьников в рамках национального проекта «Наша новая школа», знакомит с областями деятельности, выходящими за рамки традиционных школьных предметов, ориентирована на углубление и расширение знаний в области национальной культуры. В целом, программа курса, расширяет обязательный минимум, определенный программой по предмету «Технология», знакомит с ремёслами и декоративно – прикладным творчеством народа Саха-Якутии и, в частности, с конструированием, изготовлением и украшением унтов бисером. Данный курс реализуется на базе внутренних ресурсов образовательного учреждения; направлен на развитие личностно-ориентированных компетенций, расширяет и углубляет знания в области национальной культуры. Изучение культурного наследия, народных ремёсел обогатит учащихся духовно, подготовит к самостоятельной жизни, послужит своеобразной «подушкой безопасности» в сложной жизненной ситуации.

Программа элективного курса включает в себя: историю появления якутских национальных орнаментов и применение бисера для их оформления; информацию о регламенте видов орнаментов, используемых для украшения обуви; основы композиции и цветовые решения построения орнаментов; конструирование унтов и отделку их традиционными способами; уход за унтами с вышитыми деталями. Ожидаемые результаты обучения по программе курса: приобретение знаний, умений и навыков в выбранной сфере профессиональной деятельности; знакомство со сферой производства товаров и услуг, менеджментом, маркетингом и другими важными трудовыми и технологическими знаниями, необходимыми для проектирования, создания и продвижения на потребительском рынке продуктов собственного труда.
Цель: Создать комфортные условия для профильной подготовки учениц 10-го класса по профессии «Вышивальщица» и подготовить их к трудовой деятельности в условиях рыночной экономики.

Задачи: Познакомить учениц с профессией вышивальщицы, с основами современной индустрии сферы услуг.

Познакомить с особенностями национального якутского орнамента, со способами конструирования, моделирования и художественного оформления якутской национальной обуви – унтов.

Формировать компетентности в области преобразования получаемой в процессе обучения информации в конкретный потребительский продукт или услугу.

Формировать навыки профессионального самоопределения в рамках дуального образования, знакомить с профессиями различных направлений дизайна.

Формировать у учащихся качества творческой личности, готовой легко адаптироваться в изменяющихся социально-экономических условиях.

Научить основным понятиям рыночной экономики, сформировать знания в области менеджмента и маркетинга и умения применять их при производстве и реализации продукции.

Развивать эстетический вкус, творческую фантазию, позитивное отношение к трудовой деятельности.

Развивать способности к самостоятельному поиску и усвоению новых знаний с использованием передовых информационных технологий.





Учебно – тематический план курса




Содержание занятий

Всего

Теор.

Практ.

1

Уклад жизни народа Саха. Сакральность якутского орнамента. Историческая справка, эволюция узоров. Конъюнктура рынка.

2

1,5

0, 5

2

Якутские торбаса. Билэ, вышитые бисером. Конструирование лекала торбасов. Расчет стоимости торбасов.

2

1

1

3

Ткани и материалы, используемые при пошиве и отделке торбасов. История бисера, пути проникновения его в якутскую культуру. Виды бисера, способы вышивания орнаментов бисером.

2

1

1

4

Швы, применяемые для стачивания меховых деталей торбасов и для вышивки отделочных деталей.

2

0,5

1,5

5

Выбор узора, изготовление трафарета, нанесение рисунка на сукно. Подбор бисера по форме и цвету.

2

1

1

6

Вышивание билэ в соответствии с традициями национально-прикладного творчества.

2

0,5

1,5

7

Вышивание билэ,

2




2

8

Подведение под вышивку подкладки. ВТО. Оформление работы, Самооценка.

2




2

9

Учебный дизайн-проект. Приём и оформление заказа на выполнение работы: «Изготовление отделочных деталей для торбасов».

2




2

10

Вышивание «языка» - бисерного декоративного столбика голенища унтов.

2




2

11

Вышивание «языка» - бисерного декоративного столбика голенища унтов.

2




2

12

Вышивание орнамента билэ.

2




2

13

Вышивание орнамента билэ.

2




2

14

Подведение под вышивку подкладки. ВТО. Оформление работы, Самооценка.

2

0,5

1,5

15

Уход за торбасами, отделанными вышивкой.

2

0,5

1,5

16

Оформление проекта

2

0,5

1,5

17

Оформление и представление проекта.

2




2




Итого:

34ч



27ч







Содержание курса

1.Знакомство с укладом жизни, культурными традициями, одеждой и обувью народа Саха. Беседа и просмотр видеоматериалов по теме: «Сакральность якутского орнамента. Орнамент как свидетельство уровня материальной и духовной культуры народа». Основные узоры орнаментов, применяемые для украшения торбасов (практическая работа). Изучение конъюнктуры рынка.

2. Знакомство с традиционным видом обуви, наиболее соответствующей местным климатическим условиям – торбасами. Валенок по–якутски. Изучение терминологии якутской орнаментики. Профессия: историограф моды. Практические работы: « Конструирование лекала детских торбасов», « Расчет стоимости торбасов».

3. Рассказ о тканях и материалах, используемых для пошива и отделки торбасов. Знакомство с проектом И. Томиловой и И. Булгаковой, учениц 10 кл СОШ№5 «Эволюция одежды. Прошлое и настоящее якутской моды». Практические работы: «Поиск в сети Интернет орнаментов для вышивания торбасов», «Подбор ткани и бисера необходимых цветов для изготовления билэ».

4. Сведения о швах, применяемых для стачивания меховых деталей торбасов и для вышивки отделочных деталей. Демонстрация образцов швов. Знакомство с профессией вышивальщицы. Практическая работа: «Различные способы прикрепления бисера при вышивании».

5. Поиск интересных идей для оформления детских унтов. Выбор узора. Трафареты, способы перенесения рисунка на ткань. Практическая работа: «Изготовление трафарета. Перенос рисунка на ткань различными способами».

6.Знакомство с творчеством якутских мастеров – обувщиков. Практическая работа: «Изготовление билэ для детских торбасов».

7. Демонстрация видеоматериалов по творчеству известных якутских дизайнеров. Практическая работа: «Изготовление билэ для детских торбасов» (продолжение).

8.Понятие о ВТО в контексте изготовления торбасов. Сведения о способах соединения вышитой детали (билэ) и подкладки. Товарный вид готового изделия. Практическая работа: «Соединение вышитой части билэ с подкладкой. Придание товарного вида готовому изделию». Оценка и самооценка готового изделия.

9. Самостоятельный выбор объекта проекта. Знакомство с работой приёмщика заказов. Приём и оформление заказа на изготовление вышитых билэ и декоративных столбиков голенища для торбасов. Практическая работа: «Поиск интересных идей для оформления билэ и столбиков голенища». Оформление проекта. Выбор ткани и материалов.

10. Знакомство со знатоками - энтузиастами, изучающими культурное наследие родного края. Практическая работа: «Изготовление заказа – вышивание бисерного декоративного столбика голенища торбасов».

11.Рациональное использование мехового сырья. Обрезки меха – в дело: изготовление сувенирных игрушек. Практическая работа: «Изготовление заказа – вышивание бисерного декоративного столбика голенища торбасов».

12.По страницам журналов: Успехи якутских модельеров на подиумах разных стран. Практическая работа: «Изготовление заказа – вышивание билэ бисером».

13.Творчество самобытных якутских мастериц. Потребительский анализ – возрастной срез: «Обувь, которую мы носим». Практическая работа: «Изготовление заказа – вышивание билэ бисером» (продолжение).

14.Использование современных технологий при производстве традиционной якутской обуви. Современные подкладочные и прокладочные материалы для изготовления торбасов. Практическая работа: «Подведение подкладки под вышитую деталь. Соединение билэ с вышитым бисерным декоративным столбиком. Оформление работы и придание ей товарного вида». Самооценка выполненной работы, обсуждение её на совете коллектива.

15.Способы привлечения покупателей. Знакомство с профессией менеджера и маркетолога. Поиск информации по уходу за используемой обувью из меха. Создание памятки – приложения к выполненной работе. Практическая работа: «Оформление памятки».

16. Практическая работа: «Оформление проекта – создание слайд-шоу «Якутский сапожок».

17.Практическая работа: «Оформление и представление проекта и созданного слайд-шоу «Якутский сапожок». Демонстрация изготовленных изделий.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Кол

-во

час

Разделы, темы.

Цель занятия

Типы и методы

ведения занятия

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

Компетенции

Оснащение кабинета

знать

уметь

1

2

Вводное занятие. Ознакомление учащихся с содержанием курса. Уклад жизни народа Саха. Сакральность якутского орнамента. Историческая справка, эволюция узоров. Конъюнктура рынка.

Выявить уровень сохранённых знаний.

Урок-беседа.

Рассказ-объяснение, беседа, демонстрация изучаемых объектов. Экскурсия в музей.

Цель и задачи курса. Беседа: Общие сведения об укладе жизни, культурных традициях, одежде и обуви народа Саха. Изучение конъюнктуры рынка.

Правила безопасности труда, санитарии и гигиены.

Просмотр видеоматериалов по теме: «Сакральность якутского орнамента. Орнамент как свидетельство уровня материальной и духовной культуры народа».

« Основные узоры орнаментов, применяемые для украшения торбасов»

Правила т/б, способы оказания первой помощи.

Работать с учебниками, инструкциями, ПК

ПК, инструкции по т/б, творческие проекты учеников.

2

2

Якутские торбаса. Изучение терминологии якутской орнаментики. Билэ, вышитые бисером. Конструирование лекала детских торбасов. Калькуляция при (Произведение) расчете стоимости детских торбасов.


Комбинированный. Рассказ-объяснение, практический показ рабочих приёмов.

Ознакомление с традиционным видом якутской обуви, наиболее соответствующей климатическим условиям севера России – торбасами. Валенок по–якутски. Изучение терминологии якутской орнаментики. Знакомство с профессией историографа моды.


Изучение характерных особенностей обуви северян, способов традиционных приёмов создания лекал торбасов для детей, расчета стоимости готовых торбасов.

Практические работы:

« Конструирование лекала детских торбасов»,

« Расчет стоимости торбасов».

Характерные черты якутского декоративно-прикладного творчества, правила т/б, технологию создания лекал, алгоритм вычисления стоимости готового изделия.

Конструировать лекала, уметь рассчитать стоимость готового изделия, зная объём расходных материалов для их изготовления.

ПК, инструкции по т/б, творческие проекты учеников.

3

2

Ткани и материалы, используемые при пошиве и отделке торбасов. История бисера, пути проникновения его в якутскую культуру. Виды бисера, способы вышивания орнаментов бисером.


Рассказ-объяснение, ознакомление с материалами проекта учащихся «Эволюция одежды. Прошлое и настоящее якутской одежды». Практический показ рабочих приёмов.

Рассказ о тканях и материалах, используемых для пошива и отделки торбасов. Демонстрация альбома с образцами тканей и материалов. Знакомство с проектом И. Томиловой и И. Булгаковой, учениц 10 кл СОШ№5 «Эволюция одежды. Прошлое и настоящее якутской моды».

Практические работы: «Поиск в сети Интернет орнаментов для вышивания торбасов», «Подбор ткани и бисера необходимых цветов для изготовления билэ».


Ассортимент тканей и материалов для изготовления билэ.

Историю появления бисера и пути проникновения его в Якутию. Цветовую палитру бисера, используемую для украшения якутской обуви.

Определять ткани, пригодные для изготовления билэ. Использовать имеющиеся и создавать новые орнаменты для изготовления билэ.

ПК, электронный вариант проекта, альбом с образцами тканей и материалов,

бисер необходимых цветов.

4

2

Швы, применяемые для стачивания меховых деталей торбасов и для вышивки отделочных деталей.

Практический показ рабочих приёмов.

Сведения о швах, применяемых для стачивания меховых деталей торбасов и для вышивки отделочных деталей. Знакомство с профессией вышивальщицы.

Показ образцов швов. Практическая работа: «Различные способы прикрепления бисера при вышивании».

«Отделочные швы».

Требования, предъявляемые к профессии вышивальщицы. Швы, применяемые при стачивании деталей и отделке торбасов. Основные способы прикрепления бисера.

Стачивать срезы меховых деталей торбасов, украшать их традиционными отделочными швами, прикреплять бисер по рисунку.

Нитки, иголки, ткань, бисер, образцы орнаментов.

5

2

Выбор узора, изготовление трафарета, нанесение рисунка на сукно. Подбор бисера по форме и цвету.


Демонстрация слайд-шоу с образцами имеющихся орнаментов и практический показ рабочих приёмов.

Демонстрация изучаемых объектов.

Знакомство с альбомом узоров. Поиск интересных идей для оформления детских унтов. Выбор узора. Трафареты, способы перенесения рисунка на ткань.

Подбор бисера по цвету и форме для конкретных торбасов. Практическая работа: «Изготовление трафарета. Перенос рисунка на ткань различными способами и закрепление его на ткани».


Требования, предъявляемые к выбранному трафарету, технологию изготовления трафарета, способы перенесения рисунка на ткань и закрепление его, приёмы отбора бисера по цвету, размеру и форме.

Изготовить трафарет, перенести рисунок на ткань, закрепить его, подобрать бисер по цвету, размеру и форме.

Картон или пластик для трафарета, сукно, ПК, альбом, карандаш, бисер.

6

2

Вышивание билэ в соответствии с традициями национально-прикладного творчества.


Демонстрация слайд-шоу с образцами имеющихся орнаментов и практический показ рабочих приёмов

Рассказ. Знакомство с творчеством якутских мастеров – обувщиков.

Практическая работа: «Изготовление билэ для детских торбасов».


Соответствие выбранного орнамента перечню орнаментов для украшения обуви. Способы прикрепления бисера к сукну.

Вышивать бисером билэ для детских торбасов.

Сукно, нитки, иголки, трафарет, швейная машина, бисер.

7

2

Вышивание билэ,


Показ видеоряда, практический показ рабочих приёмов

Рассказ и демонстрация видеоматериалов по творчеству известных якутских дизайнеров.

Практическая работа: «Изготовление билэ для детских торбасов».


Соответствие выбранного орнамента перечню орнаментов для украшения обуви. Способы прикрепления бисера к сукну. Иметь представление о ведущих якутских дизайнерах.

Различать орнаменты по тематике.

Вышивать бисером билэ для детских торбасов

Сукно, нитки, иголки, трафарет, швейная машина, бисер

8

2

Подведение под вышивку подкладки. ВТО. Оформление работы, Самооценка.


Практический показ рабочих приёмов

Понятие о ВТО в контексте изготовления торбасов. Информация о способах соединения вышитой детали билэ и подкладки. Товарный вид готового изделия.

Практическая работа: «Соединение вышитой части билэ с подкладкой. Придание товарного вида готовому изделию».

Оценка и самооценка готового изделия.


Приёмы ВТО. Способы соединения вышитой детали билэ с подкладкой. Способы придания товарного вида готовому изделию. Основные принципы самооценки.

Подвести под вышитую деталь билэ подкладку, утюжить готовое изделие, придать готовому изделию товарный вид, объективно оценивать свою работу.

Сукно, нитки, иголки, трафарет, швейная машина, бисер, утюг.

9

2

Учебный дизайн-проект. Приём и оформление заказа на выполнение работы: «Изготовление отделочных деталей для торбасов».


Практический показ рабочих приёмов

Самостоятельный выбор объекта проекта. Знакомство с работой приёмщика заказов. Приём и оформление заказа на изготовление вышитых билэ и декоративных столбиков голенища для торбасов.

Практическая работа: «Поиск интересных идей для оформления билэ и столбиков голенища торбасов» «Приём и оформление заказа на изготовление билэ с бисерным столбиком». Оформление проекта. Подбор ткани и материалов.

Правила приёма заказа, мерки, необходимые для работы, способы вышивания торбасов бисером, регламент орнаментов.

Снимать мерки, необходимые для работы, предложить на выбор орнамент, вышивать бисером различными способами.

Образцы готовых изделий, ПК, нитки, иголки, ножницы, сантиметровая лента, бисер, бланки оформления заказа.

10

2

Вышивание «языка» - бисерного декоративного столбика голенища унтов.


Урок-рассказ. Практический показ рабочих приёмов.

Знакомство со знатоками - энтузиастами, изучающими культурное наследие родного края. Один из способов воспроизведения рисунка на ткани - машинная строчка.

Практическая работа:

«Изготовление заказа – вышивание бисерного декоративного столбика голенища торбасов».


Имена и достижения мастеров-обувщиков родного края. Количество «лап», необходимых для изготовления пары торбасов. Способ перенесения рисунка на ткань посредством машинной строчки.

Вышивать билэ бисером, «поднимать» узор орнамента на ткани с помощью швейной машины.

Подборка прессы, посвященная мастерам-обувщикам Якутии, ПК, швейная машина, нитки, иголки, ножницы, бисер.

11

2

Вышивание «языка» - бисерного декоративного столбика голенища унтов.


Урок-рассказ. Демонстрация изучаемых объектов. Практический показ рабочих приёмов.

Рациональное использование мехового сырья. Обрезки меха – в дело: изготовление сувенирных игрушек. Виртуальная экскурсия на фабрику «Сардаана».

Поиск в сети Интернет макетов игрушек национальной тематики. Практическая работа: «Изготовление заказа – вышивание бисерного декоративного столбика голенища торбасов».

Способы рационального кроя деталей, способы рационального использования меховой обрези, технологию изготовления простейших сувенирных куколок, основных производителей меховой обуви Республики Саха (Якутии).

Рационально выкраивать детали изделий, использовать обрезки меха для шитья сувенирных якутских куколок, художественно оформлять их, вышивать бисером.

ПК с тематическими дисками, швейная машина, нитки, иголки, ножницы, бисер, ткани, краски.

12

2

Вышивание орнамента билэ.


Беседа. Виртуальная экскурсия в Республиканский Дом Мод. Практический показ рабочих приёмов.

Обзор по страницам журналов: Успехи якутских модельеров на подиумах разных стран. Профессия – модельер.

Просмотр слайд-шоу «Фантазии Августины Филипповой».

Практическая работа: «Изготовление заказа – вышивание билэ бисером».

Положительные и отрицательные аспекты профессии модельера и технолога по производству одежды, выдающихся модельеров родного края, перспективные направления работы республиканского Дома Мод, алгоритм вышивания бисером деталей для торбасов.

Вышивать бисером детали торбасов.

Образцы готовых изделий, ПК, тематические диски, нитки, иголки, ножницы, бисер.

13

2

Вышивание орнамента билэ.


Рассказ, практический показ рабочих приёмов, социологический опрос.

Творчество самобытных якутских мастериц. Потребительский анализ – возрастной срез: «Обувь, которую мы носим».

Проведение, оформление и анализ результатов социологического опроса в рамках родной школы. Просмотр слайд-шоу (по страницам журнала «Северные просторы).

Практическая работа: «Изготовление заказа – вышивание билэ бисером».

Правила проведения социологического опроса, способы определения качества меховой обуви, виды меховой обуви разных национальностей, алгоритм вышивания бисером деталей для торбасов.

Формулировать вопросы для проведения социологического опроса, анализировать его результаты, определять качество меховой обуви, определять национальную принадлежность меховой обуви, вышивать бисером детали торбасов.

ПК, тематические диски, нитки, иголки, ножницы, бисер.

14

2

Подведение под вышивку подкладки. ВТО. Художественное оформление работы, Самооценка.


Практический показ рабочих приёмов

Использование современных технологий при производстве традиционной якутской обуви. Современные подкладочные и прокладочные материалы для изготовления торбасов. Демонстрация коллекции прокладочных и подкладочных материалов. Оформление работы и придание ей товарного вида. Самооценка выполненной работы, обсуждение её на совете коллектива».

Выкраивание подкладки и соединение вышитой детали и детали подкладки. Проведение мероприятий ВТО. Практическая работа: «Подведение подкладки под вышитую деталь. Соединение билэ с вышитым бисерным декоративным столбиком.

Использование полос длинноворсового меха для отделки торбасов. Оформление самооценки.

Перечень современных подкладочных и прокладочных тканей и материалов, способы утюжки вышитых деталей для торбасов, параметры оценки выполненной работы.

Использовать современные подкладочные и прокладочные ткани и материалы при изготовлении отделочных деталей торбасов, утюжить вышитые детали, притачивать полоски длинноворсового меха к отделочным деталям торбасов, объективно оценивать выполненную работу.

Коллекция тканей, утюг, полоски длинноворсового меха, нитки, иголки, ножницы, бисер, нож.

15

2

Уход за торбасами, отделанными вышивкой.

Цель…

Беседа, демонстрация таблиц и иллюстраций, практический показ рабочих приёмов.

Способы привлечения покупателей. Знакомство с профессией менеджера и маркетолога. Поиск информации по уходу за используемой обувью из меха. Создание памятки – приложения к выполненной работе.

Изучение и обобщение материалов.

Практическая работа: «Оформление памятки».


Прогрессивные методы работы с заказчиками, сферу деятельности менеджера и маркетолога, способы и средства по уходу за меховой обувью со вставками, вышитыми бисером.

Работать с заказчиками и покупателями, изучать спрос и предложения рынка товаров и услуг, использовать современные средства ухода за меховой обувью, работать в различных программах ПК.

ПК, таблицы и иллюстрации, образцы средств по уходу за меховой обувью с вышитыми вставками.

16

2

Оформление проекта Цель…

Круглый стол, работа в ПК.

Мозговой штурм: Поиск формата оформления проекта.

Практическая работа: «Оформление проекта – создание слайд-шоу «Якутский сапожок».

Способы и методы работы в различных программах ПК.

Оформлять проекты в формате слайд-шоу и других.

ПК с программами,

проектор.

17

2

Оформление и представление проекта. Цель…

Круглый стол, работа в ПК, выставка готовых работ.

Завершение проекта и обсуждение творческих планов.


Практическая работа: «Оформление и представление проекта и созданного слайд-шоу «Якутский сапожок». Демонстрация изготовленных изделий.


Способы и методы работы в различных программах ПК.

Оформлять проекты в формате слайд-шоу и других.

ПК с программами, проектор.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Данный курс рассчитан для учащихся 10 класса. Продолжительность курса составляет 34 часа. Занятия рекомендуется проводить один раз в неделю по 2 академических часа.

Основные формы организации занятий: лекции, беседы, практические занятия, урок-презентация, круглый стол, экскурсия.

Методы и приемы обучения соотнесены с возрастными и психофизиологическими особенностями учащихся, таковыми являются: беседа, рассказ, показ, демонстрация каких-либо операций, работ. При выполнении проектов используются информационные технологии, работа со схемами и выкройками. Для облегчения зрительного восприятия используются наглядные пособия, таблицы, иллюстрации. Предполагаемые результаты: расширение круга знаний и умений учащихся по тематике данного курса, обогащение их жизненного опыта, позволяющего применять полученные знания и умения на практике, в повседневной жизни, профильная подготовка по предмету «Технология».

Оценивание результатов может производиться по выполнению учащимися практических работ и дизайн-проектов. Основными критериями оценивания работ являются: знание традиционных способов вышивания, оригинальность решения, аккуратность исполнения, качество работы, функциональность изделия, умение представить свой проект.

Формы контроля: обход педагога в начале каждого занятия, контроль работы оппонента, контроль соответствия плану работы по двум проектам, оформление слайд-шоу по результатам выполнения проекта.

Похожие:

Элективный курс. Предмет: Технология «Магия якутского орнамента» Учитель: Гапотченко А. Ф. Моу сош №5, пос. Айхал iconПриказ № г. Об итогах районной выставки конкурса детского творчества «Россия-матушка, Урал-батюшка»
Муслюмово ж д ст.», Моу «Саринская сош», Моу «Аминевская сош», Моу «Маякская сош», Моу «Урукульская сош», Моу «Тюляковская оош»,...
Элективный курс. Предмет: Технология «Магия якутского орнамента» Учитель: Гапотченко А. Ф. Моу сош №5, пос. Айхал iconЭлективный курс малахитовая шкатулка
Межпредметный элективный курс предназначен для учащихся 9 классов как средство предпрофильной подготовки. Программа курса рассчитана...
Элективный курс. Предмет: Технология «Магия якутского орнамента» Учитель: Гапотченко А. Ф. Моу сош №5, пос. Айхал iconПояснительная записка Элективный курс «Web-дизайн»
Элективный курс «Web-дизайн» для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов является расширением темы «Основы языка разметки гипертекста»....
Элективный курс. Предмет: Технология «Магия якутского орнамента» Учитель: Гапотченко А. Ф. Моу сош №5, пос. Айхал iconЭлективный курс «Технология создания сайтов»
Количество учебных часов: 70 ч. Образовательная область: информатика. Профиль: технологический. Возрастная группа: 10—11 классы
Элективный курс. Предмет: Технология «Магия якутского орнамента» Учитель: Гапотченко А. Ф. Моу сош №5, пос. Айхал iconУчителя географии моу сош №15 пос. Прикалаусский Петровского района

Элективный курс. Предмет: Технология «Магия якутского орнамента» Учитель: Гапотченко А. Ф. Моу сош №5, пос. Айхал iconЭлективный курс по выбору для предпрофильной подготовки «Кожа зеркало здоровья»
Предмет: биология с углубленным изучением отдельного раздела анатомии темы – строение и функции кожи
Элективный курс. Предмет: Технология «Магия якутского орнамента» Учитель: Гапотченко А. Ф. Моу сош №5, пос. Айхал iconЭлективный курс «Деловой английский» в системе профильного обучения английскому языку (10 класс, 35 часов)
Элективный курс «Деловой английский» является обязательным для посещения в рамках определенного профиля и реализуется за счет школьного...
Элективный курс. Предмет: Технология «Магия якутского орнамента» Учитель: Гапотченко А. Ф. Моу сош №5, пос. Айхал iconЭлективный курс «Волшебная сила питания»
Элективный курс «Волшебная сила питания» ориентирован на учащихся 8-9 классов и всех, интересующихся биологией
Элективный курс. Предмет: Технология «Магия якутского орнамента» Учитель: Гапотченко А. Ф. Моу сош №5, пос. Айхал iconСакральный смысл якутского орнамента НА примере  женского свадебного костюмахvii – xixвв  Александрова А. Д.,  научный руководитель кандидат философских наук Симанженкова Т. К. 
«тангалай  сон»,  которая  в  xixв сменилась  на  «бууктаах  сон»,  шапки–  «бэргэсэ», 
Элективный курс. Предмет: Технология «Магия якутского орнамента» Учитель: Гапотченко А. Ф. Моу сош №5, пос. Айхал icon«Мой путь в профессию»
Место работы: моу «Сош №12 мо «Ахтубинский район» пос. В. Баскунчак Астраханской области
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница