Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и лепке в средней группе Тема




Скачать 93.87 Kb.
НазваниеКонспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и лепке в средней группе Тема
Дата конвертации24.03.2013
Размер93.87 Kb.
ТипКонспект
Северно-западное управление образованием

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №1886

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и лепке в средней группе
Тема: «Защитите ель и сосну»

Воспитатель:

Морковина Е.А.


Москва 2012г.

Программное содержание:

Закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных деревьев.

Формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия.

Упражнять детей в составлении связных рассказов, образовании множественного числа имен существительных и согласования их со словом «много».

Словарь: хвоя, древесина, пейзаж.

Развивать творчество, связную речь, мелкую моторику.

Совершенствовать рельефную лепку методом размазывания.

Формировать умение работать в коллективе, выполнять несложные опыты.

Воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать негативное отношение к тем, кто наносит вред природе, вырубая ели и сосны. Учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева.
Оборудование:

Картинки с изображением сосны и ели, еловые и сосновые шишки, аромалампа, масло сосны, пластилин, стеки, простые карандаши, листы белого матового картона, искусственная елочка.
Ход занятия:

Сегодня мы с вами поговорим о новогодних деревьях. Вы догадались, о каких деревьях пойдет речь? Как вы думаете, почему эти деревья я назвала новогодними? (Ответы детей).
Сосна и ель похожи друг на друга. Чем? (Ответы детей). У них есть иголки и они круглый год зеленые. А чтобы никогда не путать эти два дерева, запомните приговорку:

Елочка – короткая иголочка.

Сосна – игла длинна.


1

Дети повторяют хором, затем по одному 2-3 человека.
Взгляните на эти две картинки. На какой из них изображена ветка сосны? А на какой ветка ели? Почему вы так решили? (Дети показывают и отвечают).
А сейчас я предлагаю вам провести опыт
Дидактическая игра «Иней на ветках»

Дети с воспитателем насыпают в воду соль, размешивают концентрированный соляной раствор и опускают в него небольшие ветки ели и сосны.

А теперь поставим эти ветви в вазочку поближе к отопительным батареям и дадим им высохнуть. Вот тогда-то на ветках образуются кристаллы соли.
Растут ель и сосна медленно. Из упавших шишек высыпаются на землю семена. Вот шика ели (показ), а это шишка сосны (показ). Весной из семечка появляется росток длиной с мышиный хвостик, и на вершинке его несколько нежных иголочек. Пройдет много лет, пока этот росток превратится в большое дерево.

Ведь говорят недаром: «Не мудрено срубить, мудрено вырастить».

Как вы понимаете эту поговорку? (Ответы детей).
Вместо листьев у сосны и ели иголки. Но правильнее называть не иголки, а хвоинки. Хвоинки – это такие листья у хвойных деревьев. И хотя мы знаем, что хвойные деревья «зимой и летом одним цветом», хвоинки держатся на дереве несколько лет, а затем осыпаются, но не все сразу. Кто из вас бывал в хвойном лесу, мог заметить под деревьями ковер из опавших хвоинок.

Давайте поиграем.
Физминутка «Сосна»

Дети берутся за руки, образуя круг, в середине которого становится ведущий – сосна.
2

Мы посадим сосну – Все ходят по кругу вокруг «сосны».

Вот, вот! Присесть.

Пускай наша сосна Медленно встать.

Растет, растет!

Вырастай ты, сосна, Поднять руки вверх.

Вот такой вышины;

Вырастай ты, сосна, Развести руки в стороны.

Вот такой ширины.

Вырастай ты, сосна, Делают «пружинку».

В добрый час!

Потанцуй, Сережа (имя водящего), Хлопают в ладоши.

Покружись для нас! Ведущий танцует, кружится.

А мы с этой сосны

Шишки срывать будем. Приближаются к ведущему.

От нашего Сережи Стараются дотронуться до ведущего.

Убегать будем! Дети убегают, ведущий их ловит.
Вы то, конечно, не станете срывать шишки с дерева. А почему? Кому очень нужны шишки? (Ответы детей). Шишками, почками и хвоей, питаются многие птицы, а еще белки. Вот взгляните на эту сосновую шишку (показ). Птицы полакомились семенами этой шишки. Для лося лучшей зимней едой являются молодые сосновые побеги и кора взрослых деревьев.
Под соснами растут грибы подосиновики, на ветвях гнездятся птицы, белки устраивают в дупле свои дома.
Ель – очень выносливое дерево. Не боится даже самых сильных морозов. А вот корни ели растут близко к поверхности земли, поэтому сильный ветер может повалить ель. А у сосны корни очень сильные и длинные. Сосны могут расти и среди скал, и на песке, ветры им не страшны. А вот чего страшится сосна, так это отсутствия солнца. Сосны очень любят солнечный свет и растут там, где светло.
Польза

Ель и сосна – верные помощницы человеку. Они дарят нам свою
3

красоту, чистый воздух, древесину, даже лекарства.

Целебные свойства сосны просто чудесны! У сосны обладают лечебными свойствами и семена, и хвоя, и молодые шишки. Из них делают лекарства, помогающие победить болезни. А мы сейчас зажжем аромалампу с сосновым маслом и воздух в нашей группе наполнится ароматом сосновой хвои и станет чище, ведь сосновый запах убивает бактерии.
Мы имеем возможность отдохнуть в тени этих деревьев, подышать свежим воздухом, пропитанным ароматами хвои, можем шишки собрать для поделок.

Недаром говорят: «Для города каждое дерево дорого». Давайте подумаем, почему? Чистый ли в городе воздух? Чем он загрязняется? А как деревья очищают воздух? (Ответы детей). Ель и сосна очень хорошо очищают воздух.
Люди пользуются щедростью этих деревьев. С давних времен использовали люди сосновую и еловую древесину. Как вы понимаете слово «древесина»? (Ответы детей). Древесиной называют спиленное дерево. Из сосновой и еловой древесины делают мебель, музыкальные инструменты, поделки. Вот эта рамка для картины сделана из сосновой древесины. В давние времена из древесины сосны делали царские терема, церкви, колодцы, мельницы, посуду. А еще корабли. Много-много лет, скрипки, сделанные в старину из еловой древесины, зачаровывают своим голосом слушателей.
Дидактическое упражнение «Один-много»

К предложенным словам дети добавляют слово «много» и называют заданное слово во множественном числе.

Ель – много елей.

Сосна – много сосен.

Снег – много снега.

Хвоя – много хвои.

Шишка – много шишек.

Древесина – много древесины.

4

Ветка – много веток.

Дерево – много деревьев.

Корень – много корней.
Физминутка «Есть в лесу»

Есть в лесу три полочки:

(Хлопаем в ладоши)

Ели – елки – елочки.

(Руки вверх, в стороны, вниз)

Лежат на елях небеса,

(Руки вверх, встать на носочки)

На елках – птичьи голоса.

(Руки в стороны, махи руками)

Внизу на елочках – роса.

(Руки вниз, присели)
Экология

И птицам, и зверям, и растениям, и человеку служат сосны. А взамен просят только одного: не обижать их, не ломать веток.
В наше время многие люди во время новогодних праздников отказываются от использования живых елей и сосен. Вместо живых деревьев используют искусственные, сделанные человеком деревца. Или же наряжают живые деревья, но не срубленные, а посаженные в горшки. Во время праздника такие ели и сосны стоят в домах наряженные, а после того, как праздничные дни заканчиваются, с этих деревьев снимают игрушки и высаживают из горшков в парках, во дворах, на улицах.
Послушайте стихотворение Ирины Токмаковой «Живи, елочка!»
Мне елку купили!

Мне елку купили

В лесу на опушке ее не рубили.

А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тети.

Скорей приходите,

Скорей поглядите

5

На елку из тонких серебряных нитей:

Вся в хвое мохнатой,

Блестящей и пышной,

Задень -

И она зазвенит еле слышно.

А елка лесная осталась живая,

Стоит на опушке,

Макушкой кивая.

Кому?

Никому!

Просто — ветру, метели,

Такой же красивой

Неспиленной ели!
Творческая игра «Сказка про елку»

Дети составляют тематическую сказку по опорным вопросам, по заданному началу предложения.
«Жила-была елочка. Росла она… (где?) А рядом с елочкой росли ее соседи – … (какие растения?). Все они елочку очень … (как к ней относились?). Любили резвиться возле елочки и лесные зверята … (какие зверята?). Зайчика и лисичку елочка зимой защищала от метели своими пушистыми веточками, а белочку кормила елочка вкусными семенами из своих шишек.

Перед новогодним праздником пришел к елочке с топором … (кто?). Хотел он срубить елочку. И тут случилось чудо – все жители леса – и растения, и животные вдруг заговорили и стали просить (персонажа) … (о чем просить?). (Что сказали они ему?) (А как он отреагировал на эти просьбы, что сказал в ответ?)

Растения и животные очень обрадовались и поблагодарили (персонажа) … (какими словами поблагодарили) На радостях лесные жители устроили новогодний бал возле этой елочки. (Как они веселились на праздничном балу, что делали?) (Чем закончилась эта история?)»
Ребята, я запишу эту историю, а вы нарисуете к ней картинки. Так у нас получится настоящая книга. Мы дадим ее почитать родителям и
6

детям других групп нашего детского сада.
А сейчас, давайте, как лесные жители потанцуем под веселые новогодние песенки.
Динамическая пауза «Танцевальный бал»
Дети произвольно выполняют танцевальные движения, подпевают знакомые слова песен. Для тех, кто затрудняется воспитатель показывает движения, становится с ними в пару.
Сегодня мы с вами превратимся в художников-пейзажистов. Напомните мне, какую картину мы называем пейзажем? Пейзаж – это изображение природы. Вот сейчас мы начнем рисовать картину зимней природы. А рисовать будем не карандашами, не красками, не мелками, а пластилином.
Но прежде разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика «Елка»

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локоточки поднимите,

Ну а пальцы – разведите.

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой, ладони под углом друг к другу. Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.
Коллективная лепка «Зима в лесу»
На белом матовом картоне простым карандашом схематично изобразить линию горизонта, тучи, ель.

Голубой или синий пластилин размазывается по тучам.

Одна половина зеленого пластилина раскатывается в жгут, прикладывается к линии горизонта и вытягиваются верхушки деревьев.

Вторая половина зеленого пластилина размазывается на
7

изображение елки, затем стеком наносятся штрихи-хвоя.


Готовые работы мы соединим так, чтобы получился круг и у нас получится панорама – круговая картина, составленная из отдельных фрагментов с изображением зимнего леса.
После оценки панорамы, дети рассматривают высохшие ветви. Воспитатель побуждает детей рассказывать, как теперь выглядят ветки, на что похожи кристаллы соли на хвое. А могла ли ветка с настоящим инеем долго простоять в теплой комнате? Что случилось бы с инеем? (Ответы детей).
Наше занятие закончено, а после сна мы попробуем сделать поделки из шишек, и поиграем в рифмы, и, конечно же, не забудем сделать свою собственную книжку.
Дополнительный материал:
«Елка» (игра)

Елена Благинина

Есть одна игра для вас:

я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте!

Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идет,

скоро праздник…

— Новый год!

Мягко светятся иголки,

хвойный дух идет …

— От елки!

Ветви слабо шелестят,

бусы яркие…

— Блестят!

И качаются игрушки -
8

флаги, звездочки, …
— Хлопушки!

Нити пестой мишуры,

колокольчики…

— Шары!
Рыбок хрупкие фигурки,

Птицы, лыжницы,…

— Снегурки!

Белоус и краснонос

Под ветвями …

— Дед Мороз!

Ну а елка, просто диво!

Как нарядка, как …

— Красива!

Вот огни зажглись на ней,

Сотни крошечных …

— Огней!

Двери настежь, точно в сказке,

Хоровод несется в…

— В пляске!

И над этим хороводом

Говор, песни, звонкий смех…

Поздравляю с…

— Новым годом!

С новым счастьем сразу…

— Всех!

9

Похожие:

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и лепке в средней группе Тема iconТема: «Весенние цветочки»
Конспект интегрированного занятия по родной природе и аппликации в средней группе
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и лепке в средней группе Тема iconТема: «Кораблик»
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и изобразительной деятельности в средней группе
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и лепке в средней группе Тема iconКонспект занятия по развитию речи для детей средней группы с участием родителей
Предлагаю конспект занятия по развитию речи с использованием русских народных сказок при участии родителей
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и лепке в средней группе Тема iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Конспект непосредственной образовательной деятельности по родной природе, художественной литературе и рисованию в средней группе,...
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и лепке в средней группе Тема iconПо развитию речи
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и лепке в средней группе Тема iconКонспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе латыпова Р. В. «Русская ярмарка.»
Печатается по решению методического Совета информационно-методического центра отдела образования Азнакаевского муниципального района...
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и лепке в средней группе Тема iconКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и лепке в средней группе Тема iconКонспект занятия по развитию речи в старшей группе
З к р: дифференцировать свистящие и шипящие звуки: Ч, Ц, ш и четко произносить их во фразовой речи
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и лепке в средней группе Тема iconКонспект интегрированного занятия (Рисование и ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе (онр) Тема: «Путешествие в лес»
Конспект интегрированного занятия (Рисование и ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе (онр)
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и лепке в средней группе Тема iconКонспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе
Развитие грамматического строя речи. Усвоение уменьшительно-ласкательной формы образования слова
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница