Конспект совместного мероприятия по грамоте с детьми подготовительной группы с нарушением зрения. Тема «Одежда»




Скачать 53.43 Kb.
НазваниеКонспект совместного мероприятия по грамоте с детьми подготовительной группы с нарушением зрения. Тема «Одежда»
Дата конвертации15.03.2013
Размер53.43 Kb.
ТипКонспект
Миронова Светлана Сергеевна

Учитель - логопед

Конспект совместного мероприятия по грамоте с детьми подготовительной группы с нарушением зрения. Тема « Одежда»

Цель:

Закрепление понятия цепочки звук-слово-предложение по теме «Одежда»

Задачи:

1.Коррекционно - образовательные

-Закрепить знания по теме «одежда»;

-Активизировать словарь по теме занятия;

-Совершенствовать зрительное и слуховое внимание.

2.Коррекционные-развивающие

-Выделять из слова гласные звуки;

-Закреплять понятия слово-предмет и слово-действие; умения читать схему предложения;

-Совершенствовать умение составлять схемы предложений;

-Развивать общую и мелкую моторики

3. Коррекционно- воспитательные

-Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, инициативности.

Использованные материалы:

- 4 конверта, на конвертах нарисованы: 1 –брюки, 2 - плащ, 3 - пиджак, 4 – халат, 5 – шуба. В конверты вложены карточки по 2 карточки. 1-задание листок в клеточку для выполнения графического рисунка, 2 -для диктанта «Предмет-действие».

- карточки с предметами одежда,

-схемы слова-действия,

-карандаши.

Ход занятия:

1.

Организационный момент.

Лог. : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Лог.: Посмотрите, у меня в руках корзинка, а в корзинке приготовлены для вас конверты. Выберите себе по конверт.

Лог.: Что нарисовано на ваших конвертах?

Дети: Шуба, штаны, плащ, пиджак или халат.

Лог. :Правильно. А как это называется, одним словом?

Дети: Одежда

Лог.: Молодцы. Теперь внимательно послушайте загадки, и если отгадка на вашем конверте, проходите и садитесь на стульчик. Но помните, что мы садимся за столы по заклейкам.

Пушистая, а не зверь.

Греет, а не печка.

(шуба)

По дороге я шел,

Две дороги нашел,

По обеим пошел.

(штаны)

Я как зонт – не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое?

(Плащ)

Портной костюм создать решил
И очень быстро брюки сшил.
Но был вопросом он сконфужен:
Какой напарник брюкам нужен?

(Пиджак)

Надевают для покоя,

А снимают для учтивости.

(Халат)

Дети заходят в кабинет, у входа стоит корзинка в ней конверты.

Дети берут из корзинки по конверту.

Дети отгадывают загадки и садятся за столы.

2.

Выделение гласных из слов.

Лог.: Произнесите название предметов одежды на ваши конвертах, сколько в них гласных?

Дети: 1, 2, ..

Лог.: Правильно. Посмотрите, на доске есть еще одежда, назовите только ту в названии, которой 2 гласных звука.

Дети: Куртка, пальто, свитер, майка, джинсы, шорты.

Лог.: Молодцы!

Дети медленно проговариваю слова и называю 1,2..

На доске куртка, пальто, свитер, майка, джинсы, шорты, рубашка, пижама, шарф.

3.


Развитие мелкой моторики, ориентировка на листе бумаги. Графический диктант.

Лог.: Теперь, откройте конверты и достаньте карточку с цифрой 1, возьмите карандаш поставьте его на красную точку, наш карандаш отправляется в путешествие.

3 клеточки наискосок вверх вправо, 1 клеточка вверх, 3 клеточки вправо, 1 клеточка вниз, 3 клеточки вниз вправо, 9 клеточек влево

Лог.: Что у нас получилось?

Дети: Юбка

Лог.: Что с этим предметом одежды можно делать?

Дети: Стирать, одевать, сушить, …

Лог.: На фланелеграфе я выкладывала действия, которые вы называли. С какими предметами одежды можно совершать эти действия?

Дети Куртка, кофта, штаны ….


Дети достают из конверта задание.

Получился графический рисунок «юбка».

Дети перечисляют действия, а логопед выкладывает схемы этих действий на фланелеграфе.


4.

Развитие воображение, пластики.

Лог.: Сейчас вы по очереди будите выходить из-за стола и показывать ребятам действие, которое я шепну тебя на ушко, а ребята постараются угадать, что же ты делаешь?

Дети: Стирает, моет, гладит…

Лог.: Теперь придумайте самостоятельно по одному действию и покажите, а мы будем угадывать.

Дети: Шьет, вяжет, рвет…

Вот мы немного поиграли, а теперь садимся за столы, продолжим.

Дети по очереди показывают различные действия с помощью рук, ног, мимики

5.

Развитие слухового внимания, закрепление понятий слово предмет, слово действие.

Лог.: Сейчас, я буду произносить по очереди слова предметы и слова действие, а вы должны правильно их графически нарисовать на листочке № 2 из конверта, начиная от красной точки. Давайте повторим: если услышите слово – предмет (________), слово-действие (=======)

Молодцы! Вы хорошо справились. Наши глазки устали трудиться пора и им дать отдохнуть.

Логопед произносит слова: плащ, стирать, шить, шорты, юбка , чистить

6

Гимнастика для глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.


Закрывают оба глаза.

Продолжают стоять с закрытыми глазами. Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Глазами рисуют букву о.

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Глаза смотрят вправо- влево.

Глазами смотрят вверх, вниз.

7

Совершенствование умения составлять схемы предложений.

Лог.: Глазки отдохнули. Я каждому из вас дала по слову действию. Назовите их.

Дети: Стирать, гладить, сушить, шить.

Лог.: Посмотрите, на ковролине много предметов одежды. Выберите себе глазками по одному слову предмету. Выбрали? А теперь, по очереди выходим и составляем на ковролине предложения: слово предмет + слово –действие. Прочитайте их.

Дети: Юбку шьют. Кофту стирают. …

Лог.: Давайте вместе составим схему предложения на доске справа от ковролина.

Сколько слов в предложении?

Дети: 2

Лог.: Назовите слова действие, какое оно по счету?

Дети: сушат, второе..

Лог.: Первое слово в предложении пишем с …., в конце предложения ставим ...

Дети: договаривают с большой буквы, точку.


Рисуем 2 полоски


8

Итог

Лог.: Сейчас я вам дам по одному предмету одежды. На двери висит таблица времена года, видите. Вам нужно определить в какое время года носят эту одежду, и прикрепить ее на соответствующее поле. Молодцы, вы хорошо справились со всеми заданиями. Спасибо за работу. До свидания!


Дети подходят к таблице и распределяют одежду по временам года.

Похожие:

Конспект совместного мероприятия по грамоте с детьми подготовительной группы с нарушением зрения. Тема «Одежда» iconТема: «Путешествие в страну Воображандию»
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию творческого воображения
Конспект совместного мероприятия по грамоте с детьми подготовительной группы с нарушением зрения. Тема «Одежда» iconРазвитие коммуникативных способностей у детей с нарушением зрения через игровую деятельность
Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста коммуникативная деятельность детей с нарушением зрения игровая деятельность...
Конспект совместного мероприятия по грамоте с детьми подготовительной группы с нарушением зрения. Тема «Одежда» iconПлан-конспект интеллектуальной игры с детьми подготовительной и старшей группы и родителями по пдд «Семейная гостиная»
Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми
Конспект совместного мероприятия по грамоте с детьми подготовительной группы с нарушением зрения. Тема «Одежда» iconРазвитие осязания и мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения
Конечно, родители детей с нарушением зрения встречают намного больше проблем, чем родители зрячих детей. И один из главных вопросов,...
Конспект совместного мероприятия по грамоте с детьми подготовительной группы с нарушением зрения. Тема «Одежда» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности (занятия) с детьми 7-го года жизни группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи по формированию лексико-грамматических средств языка Тема: «Путешествие в лес»
Совершенствование умения словоизменения и словообразования. Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза. Автоматизация произношения...
Конспект совместного мероприятия по грамоте с детьми подготовительной группы с нарушением зрения. Тема «Одежда» iconРекомендации родителям по развитию у дошкольников с нарушением зрения
В возрасте 3—4 лет ребенка с патологией зрения надо продолжать учить различать правую и левую руки, ноги, верхнюю и нижнюю, переднюю...
Конспект совместного мероприятия по грамоте с детьми подготовительной группы с нарушением зрения. Тема «Одежда» iconКонспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы
Учить узнавать и сравнивать знакомые места на старинных и современных фотографиях
Конспект совместного мероприятия по грамоте с детьми подготовительной группы с нарушением зрения. Тема «Одежда» iconТематический план занятий по пластилиновой живописи с детьми подготовительной группы
Закреплять умение классифицировать фрукты и овощи. Развивать моторику руки, развивать творческую активность и самостоятельность;...
Конспект совместного мероприятия по грамоте с детьми подготовительной группы с нарушением зрения. Тема «Одежда» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по плаванию с детьми средней группы. Тема: «Оздоровительные мероприятия по плаванию в игровой форме»
Московский департамент образования Западного окружного управления образования гбоу г. Москвы д\с общеразвивающего вида№1725
Конспект совместного мероприятия по грамоте с детьми подготовительной группы с нарушением зрения. Тема «Одежда» iconКонспект занятия по физкультуре с детьми подготовительной группы (6-7 лет) «Цирковое представление»
Дети: Гибких акробатов, ловких жонглёров, весёлых клоунов, дрессированных животных
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница