Уроку окружающего мира по теме «Живые организмы и неживые предметы Программа «Мир и человек»




Скачать 82.39 Kb.
НазваниеУроку окружающего мира по теме «Живые организмы и неживые предметы Программа «Мир и человек»
Зартдинова Эльвира Мугалимовна
Дата конвертации17.03.2013
Размер82.39 Kb.
ТипУрок
Урок окружающего мира в 1 классе

Автор: Зартдинова Эльвира Мугалимовна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 22» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.

Адрес электронной почты: pilwirka@yandex.ru

Аннотация к уроку окружающего мира по теме « Живые организмы и неживые предметы (Программа «Мир и человек» А.А.Вахрушев Образовательная система «Школа 2100»)

Данный урок проводится в 1 классе при изучении раздела «Живые обитатели планеты» и направлен на изучение нового материала. На уроке используется презентация, которая открывает большие возможности для объяснения нового материала. Благодаря использованию ИКТ на протяжении всего урока удаётся сохранить не только интерес к изучаемому материалу, но и работоспособность учащихся. У детей развивается наглядно-образное мышление, интерес к систематизации. Презентация помогает сформировать представления о многообразии предметов природы, представлений о взаимосвязях между миром живой и неживой природы. Овладение начальными умениями проводить наблюдения за природой, формулировать выводы. Структура урока классическая, но варианты урока предполагают как фронтальную, так и самостоятельную работу. Методы контроля могут быть как устные во время фронтальной работы, так и письменные во время индивидуальной. Данный урок отвечает требованиям ФГОС второго поколения.
Тема: Живые организмы и неживые предметы

Цели:

  1. Познакомить учеников с живыми организмами и их свойствами, с неживыми предметами, с отличиями живых организмов от неживых предметов.

  2. Развивать умения наблюдать, логически и творчески мыслить.

  3. Воспитывать бережное отношение ко всему живому вокруг нас.

Оборудование: проектор, презентация, учебник А.А.Вахрушева «Окружающий мир» часть 2, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»

Ход урока

  1. Организационный момент. Вхождение в урок. Слайд 2

Посмотри, мой милый друг

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг… природа.

- Сегодня я вновь приглашаю вас в клуб «Любителей природы» для того, чтобы поговорить, подумать и сделать новые открытия. Вы узнаете много интересного и поделитесь тем, что знаете сами. Слайд 3

  1. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

- Ребята, откуда вы черпаете знания об окружающем нас мире? Слайд 4

- Нет человека, который бы не слышал и сам не произносил с восхищением фразу: Какая природа! Красота! Я был на природе!

- А что же такое «природа»? Давайте попробуем ответить на этот вопрос. Слайд 5

-Мысленно выйдем во двор. Перед нами детская площадка. Что мы видим? (На ней весело играют дети)

- Можно представить пение птиц, дуновение ветерка, услышать шелест листьев на деревьях и кустарниках.

- Рассмотри внимательно эту картину. Попробуй назвать, что на картинке сделано руками человека, а что существует независимо от нас? Слайд 6

- Проверьте, какие объекты относятся к природным, а какие созданы руками человека. Слайд 7

Вывод: Всё то, что не создано руками человека, и мы сами, называется природой. Слайд 8

Демонстрация картинок живой и неживой природы. Слайд 9

- Сравните картинки, чего не хватает на второй?

- В каком мире вы бы хотели жить? (Там, где есть растения и животные)

  1. Совместное «открытие» новых знаний. Слайд 10

- Каждый день мы сталкиваемся с множеством предметов, которые нас окружают, но всё ли мы знаем о них? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю провести опыт.

Опыт (в пакете разбить кусок мела)

- Что произошло?

- Мел перестал быть мелом? Изменились ли его свойства?

- Как вы думаете, мел – живой?

- А можно ли так поступать с живым?

- Что произойдет, если сломать цветок?

- Рассмотрите рисунки. Слайд 11

- Как вы думаете, какие из объектов относятся к неживой природе?

- Какие из них относятся к живой природе? Докажите.
Вывод (чтение текста на стр. 46) Слайд 12

Камни, реки, горы, озёра существуют в природе очень давно. Гвозди, автомобили, самолёты и множество других ценных вещей люди придумали и сделали сами. Всё это неживые предметы. Василёк, собака, гриб и стрекоза – живые организмы, и очень интересны.

(Появляется схема) Слад 13


ПРИРОДА

неживая живые

организмы

организмы


- Что общего у объектов живой природы? Слайд 14

- Ребята, встаньте и посмотрите внимательно друг на друга. Скажите, вы с 1 сентября подросли? (Да)

- Закройте рот и зажмите нос? Что случилось? (Нам необходим воздух)

- А после этого урока, что вы будете делать в столовой? (Есть) Зачем?

- Как появился на свет каждый из вас? (Родился)

Физкультминутка. Слайд 15

- Смотрите на наших гостей и повторяйте за ними движения. (Анимация)

- Что же ещё могут живые организмы? (Двигаться)

- Ребята, а могут ли живые организмы жить вечно? (Нет)

- Подведём итог. Что же могут живые организмы и чем они отличаются от объектов неживой природы. Слайд 16


Свойства

живых организмов

растут

дышат воздухом

питаются и пьют воду

размножаются, приносят потомство

умирают


- Живые организмы разнообразны и у всех есть свои особенности. Предлагаю вам в этом убедиться, посмотрев видеосюжет. Слайд 17

Выступление Юсупова Салавата о коллекции камней. Слайд 18

- Наш Салават в свободное время занимается любимым делом. Сегодня он решил об этом вам рассказать.

- Спасибо тебе Салават за рассказ, мы с интересом его послушали и узнали много нового. Салават, помоги мне решить одну сложную задачку:

- Если камень упал с горы и раскололся, то этот камень объект какой природы – живой или неживой? (Неживой)

- Почему? Ведь был один камень, стало много, значит он размножился. (У него нет других признаков живой природы)

- Камень – это тело природы. Тела в природе могут изменяться.

- Текучая вода в реке – это объект живой природы? (Нет)

- Но ведь вода в реке движется. (Она движется, потому что Земля имеет форму шара) Слайд 19

Неживая природа — это тела природы, которые не дышат, не питаются и не размножаются.

  1. Первичное закрепление. Индивидуальная работа. (По карточкам)

- А теперь возьмите, пожалуйста, свои карточки и выберите из них 3 объекта живой природы и 3 объекта неживой природы.

Проверка задания. Слайд 20

Работа по тетрадям стр. 56 № 2

- А теперь предлагаю вам разгадать кроссворд и продемонстрировать свои знания. Внимательно рассмотри картинки и впиши в клеточки свойства живых организмов.

- По каким признакам мы отличаем живые организмы от неживых предметов?

Проверка задания. Слайд 21

- Как вы оцениваете свою самостоятельную работу?

- Что вызвало затруднение?

- Не расстраивайтесь, если допустили ошибки, их всегда можно исправить, повторив материал.

V. Беседа о роли природы на нашу жизнь и бережном к ней отношении.

- Подумайте, как связаны между собой объекты живой и неживой природы.

Вспомните, что необходимо растениям и животным для жизни? (Воздух, вода, пища, тепло, свет)

- Объясните схему: Слайд 22

Между живой и неживой природой есть тесная связь.

Солнце служит источником тепла и света для живых существ.

Необходимы живым существам также воздух и вода.

Без тепла и света, без воздуха и воды живые существа не могли бы жить. Слайд 23

- Послушайте стихотворение и подумайте, как неживая природа помогает живой.

Воробей живет под крышей,

В теплой норке – домик мышки,

У лягушки дом – в пруду,

Домик пеночки – в саду.

Эй, цыпленок, где твой дом?

– Он у мамы под крылом.

- Назовите объекты живой природы, неживой.

Вывод: Природа – дает одежду, питание, материалы для жилья, хорошее настроение.

- Есть очень хорошие слова: Ты пришёл в гости к природе, - не делай ничего такого, что счёл бы неприличным сделать в гостях.

- Представьте мы пришли в гости к природе. А зачем?

  • Услышать пение птиц.

  • Полюбоваться её красотой

  • Раскрыть для себя новую загадку природы, на которые она щедра

  • Насладиться свежим душистым воздухом

  • Набрать лукошко лесных ягод, орехов, грибов

  • Увидеть. Как раскрывается тугой бутон колокольчика

- Да мало ли зачем ты пришёл в гости к природе. Но не забывай: ты в гостях. Ты в чужом доме, в котором много своих жильцов и правил.

- Какие правила поведения в природе вы знаете? Поделитесь ими со своими друзьями. Слайд 24

  • Не топчи зря лесные полянки и уголки, передвигайся по тропинкам. (Один человек оставляет след, сто человек – тропинку, тысячи – пустыню)

  • Старайся вести себя в лесу тихо. (Шум, крики, громкая музыка пугают животных. У природы есть своя особая музыка)

  • Не разоряй гнёзда и муравейники.

  • Очень красивы лесные и луговые цветы, но в сборе букета из них надо знать меру.

  • Нельзя красть из природы животных. (Они погибнут в вашем доме. Достаточно полюбоваться зверьком на природе и принести с собой массу впечатлений от встречи, которая долго не забудется)

- Конечно, это только небольшая часть правил. Но и они помогут сохранить и многообразие цветущих трав, и чистоту лесов и лугов, и «братьев наших меньших».

Слайд 25

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом!

  1. Итог урока. Рефлексия. Слайд 26

- Вот и подошло к концу очередное занятие в клубе «Любители природы».

- Что же интересного вы узнали на уроке?

- Чему удивились?

- Чему научились?

- Кто был активным на уроке и помогал в изучении нового материала?

VII. Творческое домашнее задание.

- Составь рассказ о домашнем питомце, который живёт у тебя дома.

Похожие:

Уроку окружающего мира по теме «Живые организмы и неживые предметы Программа «Мир и человек» iconУрок окружающего мира по теме «Страна, открывшая путь в космос»
Образовательная программа: программа окружающего мира в рамках образовательной системы «Школа России»
Уроку окружающего мира по теме «Живые организмы и неживые предметы Программа «Мир и человек» iconРабочая программа по предмету «окружающий мир» 3 класс на 2012-2013 учебный год
Предмет «Окружающий мир» это основы естественных и социальных наук. Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного...
Уроку окружающего мира по теме «Живые организмы и неживые предметы Программа «Мир и человек» iconПрограмма «окружающий мир» (для четырёхлетней начальной школы) А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов
Предмет «Окружающий мир» это основы естественных и социальных наук. Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного...
Уроку окружающего мира по теме «Живые организмы и неживые предметы Программа «Мир и человек» iconРабочая программа учебного курса
Рабочая программа предназначена для изучения окружающего мира на базовом уровне. В соответствии с учебным планом школы на изучение...
Уроку окружающего мира по теме «Живые организмы и неживые предметы Программа «Мир и человек» iconУрок окружающего мира в 1 классе по теме: «мы разные по внешнему виду»
Оборудование: учебник «Окружающий мир. 1 класс», часть 2 (авторы Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков)
Уроку окружающего мира по теме «Живые организмы и неживые предметы Программа «Мир и человек» iconПрограмма "Начальная школа XXI века под реакцией Н. Ф. Виноградовой на тему: "Растения и человек". Дидактические игры на уроках окружающего мира
Разработка урока по окружающему миру (программа "Начальная школа XXI века под реакцией Н. Ф. Виноградовой) на тему: "Растения и человек"....
Уроку окружающего мира по теме «Живые организмы и неживые предметы Программа «Мир и человек» iconПланирование уроков окружающего мира (интегрированный курс с икт) на 2012-2013 учебный год
А. А. Вахрушев. Окружающий мир. Программа «Окружающий мир». – 2-е изд., перераб и доп. М.: Баласс, 2012
Уроку окружающего мира по теме «Живые организмы и неживые предметы Программа «Мир и человек» iconУрок окружающего мира по теме «овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты.»
Авторы учебника, тетрадей: А. А. Плешаков. Мир вокруг нас: учебник для 1 класса начальной школы
Уроку окружающего мира по теме «Живые организмы и неживые предметы Программа «Мир и человек» iconУрок окружающего мира по теме "Как мы узнаём, что наступила осень" по учебнику "Я и мир вокруг" А. Вахрушева
Какие приметы осени вы видите на маленьких рисунках? Соедините их с большим рисунком
Уроку окружающего мира по теме «Живые организмы и неживые предметы Программа «Мир и человек» iconВедущий называет вперемешку живые и неживые предметы, а дети отвечают хором только "живое", а на "неживое" молчат. Выигрывают дети, которые меньше всех
Дети выстраиваются в одну линию по направлению руки ведущего. Когда он говорит врассыпную, все разбегаются. А заслышав речевку: «У...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница