Конспект психологического тренинга для детей подросткового возраста на тему «дружба»




Скачать 46.06 Kb.
НазваниеКонспект психологического тренинга для детей подросткового возраста на тему «дружба»
Дата конвертации18.02.2013
Размер46.06 Kb.
ТипКонспект
Конспект психологического тренинга для детей подросткового возраста на тему «ДРУЖБА»

Цель: формирование понятия «дружба», умение находить друзей, формировать представления о качествах необходимых в дружбе;

Задачи:

1. Развитие навыков социальной перцепции;

2. Развитие уверенности в себе; чувства собственного достоинства

3. Формирование доброжелательных отношений в группе.

Ход занятия:
- Здравствуйте! Сегодня наша встреча будет посвящена теме дружбы между людьми.
Упражнение №1. «Встреча взглядами»
Цель: «разогрев» участников; развитие навыков социальной перцепции.

- Давайте сейчас встанем в круг, опустив головы вниз. По моей команде все одновременно поднимают головы. Задача – встретиться с кем-то взглядом. Та пара игроков, которой это удалось, покидает круг.

- Итак, не всем. (Итак, молодцы, всем удалось настолько почувствовать друг друга, чтобы выполнить это упражнение).
Упражнение №2. «Ищу друга»
Цель: разогрев к дискуссии о дружбе; формирование понятия о наиболее ценимых человеческих достоинствах, о значении дружбы и о тех качествах которые необходимо развивать в себе, чтобы быть достойным дружбы.

- Любой человек, пожалуй, мечтает о том, чтобы иметь настоящего друга. Кому-то из вас наверняка уже повезло, и такой друг у вас есть. У кого-то – множество знакомых и приятелей, но трудно выбрать из них человека, которого можно было бы гордо назвать другом. А кто-то, возможно, в силу застенчивости или замкнутости чувствует себя одиноким и с горечью признается себе, что друзей у него нет. Но в любом случае настоящий друг никому не помешает.

Сейчас я стану редактором особой газеты бесплатных объявлений. Она называется «Ищу друга». Каждый из вас поместит туда объявление о поиске друга. В этом объявлении нет ограничений на количество слов или размер букв. Принимается любая форма. Вы можете изложить список требований к кандидату в друзья, весь набор качеств, которыми он должен обладать, а можете нарисовать его портрет. Можете рассказать о себе. Одним словом, делайте объявление таким, каким пожелаете. Но следует только позаботиться о том, чтобы именно ваше объявление привлекло внимание среди других.

Возьмите листы бумаги, ручки, карандаши и приступайте к своему объявлению. Время на подготовку – 7 минут.

Объявления подписывать не нужно.

- Время истекло. Выложим наши объявления на стол. Теперь каждый молча читает их и на понравившихся 1-2 объявлениях, которые привлекли ваше внимание, и вы готовы связаться с его подателями, ставит галочку сбоку.

-Теперь посмотрите, отозвались ли на ваше объявление. Посчитайте количество галочек на ваших листах. Пусть каждый по кругу назовет одну цифру – количество доставшихся вам выборов.

- Теперь предлагаю обсудить, чем характеризуется объявление, получившее наибольшее число заинтересованных ответов?

- Что помешало вам откликнуться на другие объявления? -Там где перечислено большое количество требований, предъявляемых к будущему другу ? Естественно, ведь не легко соответствовать высокому запросу. Не каждый обладает такими замечательными качествами как «преданность» и т.д. И потом самое главное: в таких объявлениях ищут друга, который должен что-то давать, и ничего не предлагают взамен. Подобное потребительское отношение к другу, от которого требуется служить подателю объявления, вряд ли встретит понимание и сочувствие. Опыт показывает, что гораздо больший интерес и симпатию вызывают объявления, в которых человек предлагает то, чем он сам обладает, в общий котел дружбы, то есть он готов именно к дружеским взаимоотношениям, предполагающим желание и умение не только брать, но и давать.

Упражнение № 3 « Разговор о дружбе и рефлексия собственных качеств»
- Что для вас значит дружба?

- Может ли быть так, что у человека, есть несколько приятелей и ни одного друга?

- Что надо делать, чтобы найти друга?

- Проанализировав объявления, скажите, есть ли у вас качества, необходимые в дружбе?
Упражнение № 4. «На вечеринке»
Цель: формирование умения находить друзей.

- Представьте себе, что вы находитесь на вечеринке, на которой никого не знаете . Когда я скажу «начали», вы быстро находите себе пару и начинаете разговаривать друг с другом на тему «Что я обычно делаю на выходные» ( «Что я делал прошлым летом»; «Мое любимое занятие»; «Что мне нравится и не нравится в школе»). В последний раз вы сами придумываете себе тему разговора.

-А теперь давайте обсудим наши впечатления.

Что вы чувствовали во время разговоров?

Сделал ли ваш партнер что-нибудь, что облегчило или усложнило контакт?

О чем было легче говорить?

- Итак, вы увидели, как порой трудно заговорить о чем-то, особенно, если вы не знаете собеседника. Поэтому если с вами захочет кто-то познакомится и первым завяжет разговор, вы должны помочь ему своим вниманием, умением слушать, искренностью.

Упражнение № 5 «Ток»
- Давайте в заключении нашего тренинга передавая мячик, скажем друг другу пожелания на день. Начну я: «Желаю тебе хорошего дня»..

Заключение к тренингу:
- Сегодня мы постарались выяснить что же такое дружба, какие качества наиболее ценны, и какие из них необходимо развивать в себе, чтобы быть достойным дружбы. До свидания!

Дополнительные упражнения:
Упражнение № 6 «По парам»
- Сейчас вы будете свободно перемещаться по комнате, когда я скажу «стоп», вы должны как можно быстрее найти себе пару (разбиться в группы по три человека). Кто не попал в группу – выбывает из игры. Посмотрим, кто из нас наиболее быстрые и собранные.
Упражнение № 7 «Я знаю, что тебе приснилось»
Цель: развитие социальной перцепции.

(конспект игры см. в приложении к тренингу)

Литература:
1. Вачков Н.В. «Окна в мир тренинга». – СПб. – 2004 г.

Похожие:

Конспект психологического тренинга для детей подросткового возраста на тему «дружба» iconРодительское собрание на тему: «Особенности подросткового возраста» Особенности и проблемы подросткового возраста
Мы, взрослые, слишком хорошо помним страхи, насмешки и слезы нашей собственной буйной юности. Период юности, как правило, самый болезненный...
Конспект психологического тренинга для детей подросткового возраста на тему «дружба» iconСуицидальное поведение подростков
Характерные для подросткового возраста неустойчивость, повышенная самооценка, эгоцентризм, недостаточность критики – в конфликтной...
Конспект психологического тренинга для детей подросткового возраста на тему «дружба» iconТрудности подросткового возраста
Наша неподготовленность к кризису подросткового возраста нередко усугубляет нарушения поведения и характера. Что происходит в период...
Конспект психологического тренинга для детей подросткового возраста на тему «дружба» iconКонспект коррекционной логопедической деятельности для детей старшего возраста на тему

Конспект психологического тренинга для детей подросткового возраста на тему «дружба» icon“Нет курению!”
Вечер вопросов и ответов «безвредного табака не бывает» (для детей подросткового возраста)
Конспект психологического тренинга для детей подросткового возраста на тему «дружба» iconВнеклассное мероприятие на тему: Дружба! Какое чудесное слово!
Задачи: уточнить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; воспитывать вежливое отношение друг...
Конспект психологического тренинга для детей подросткового возраста на тему «дружба» iconПрограмма социально-психологического тренинга: «Гармонизация доверительных отношений к себе и другим у младших школьников»
И потому социализация этих видов социальных отношений на этапе младшего школьного возраста является практически ориентированной самостоятельной...
Конспект психологического тренинга для детей подросткового возраста на тему «дружба» iconКонспект нод по ознакомлению с социальной действительностью для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое микробы?»
Дать детям простейшие представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат)
Конспект психологического тренинга для детей подросткового возраста на тему «дружба» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна в лесу». Образовательные области
Образовательные компоненты: «Рисование», «Музыка», «Природный мир», «Развитие речи»
Конспект психологического тренинга для детей подросткового возраста на тему «дружба» iconПрограмма Социально психологического тренинга: «формирования толерантных гендерных установок у подростков»
Социально – психологического тренинга: «формирования толерантных гендерных установок у подростков»
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница