Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе




НазваниеПояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе
страница1/3
Е А Технология
Дата конвертации14.02.2013
Размер0.52 Mb.
ТипУрок
  1   2   3
Технология

4 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Развернутое тематическое планирование составлено на основе:

- Федерального компонента образовательного стандарта для начального образования по технологии.

- Примерной программы начального общего образования по технологии.

- Авторской учебной программы: Куревина О. А., Лутцева Е. А. Технология, 2007.

Количество учебных часов: 68 часов в учебный год (2 часа в неделю).

В связи с отсутствием необходимых условий уроки изучения компьютера и информатики заменены на уроки технологии.

Для реализации программного содержания трудового обучения используется следующий учебно – методический комплект:

  1. Куревина О. А., Ковалевская Е. Д. Технология. Прекрасное рядом с тобой. 4 класс. – М.: Баласс, 2011.

  2. Куревина О. А., Лутцева Е. А. Методические рекомендации к учебнику «Технология. Прекрасное рядом с тобой». 4 класс. – М.: Баласс, 2011.

Изучение предмета «Технология» осуществляется по следующим разделам:

  1. Повторение (2 часа)

  2. Жизнь и деятельность человека (14 часов)

  3. Источники информации (7 часов)

  4. В мастерской творца (29 часов)

  5. Давным – давно (7 часов)

  6. В поисках совершенства (9 часов)

  7. В поисках совершенства (9 часов)

Тематическое планирование

(68 часов)

(2 часа в неделю)

Куревина О.А. « Технология. Прекрасное рядом с тобой». 4 класс





п/п


Тема урока


Кол-во

часов


Тип урока


Элементы

содержания


Требования к уровню

подготовки

обучающихся


Вид

контроля

Элементы

дополнительного

(необязательного) содержания


Домашнее

задание







ТСО

Дата

проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Основные виды материалов, их свойства и применение для изготовления монументальной живописи. Создание мозаики «Волшебный букет» из пластилина и природного материала.

1

Урок развития умений

и навыков

Знать средства художественной выразительности. Ритм. Цвет. Форма

Иметь представление о художественном образе.

Уметь делать простейший анализ художественного произведения

Текущий контроль:

мозаика «Волшебный букет» из пластилина и природного материала

Фреска, мозаика, витраж (монументальная живопись).

Учебник, с.2-3









2

Создаем образ эпохи. Выполнение объемной композиции с использованием приема разметки по месту «Девочка в переднике» из проволоки и гофрированной бумаги.


1

Проектный урок

Под контролем учителя выполнять анализ образца изделия, планировать последовательность операций, контролировать качество работы

Уметь анализировать образец изделия; отражать в работе черты прошлых эпох с помощью современных материалов.

Текущий контроль: объемная композиция из проволоки и гофрированной бумаги.

Зарисовка, схема, эскиз, чертеж

Учебник, с. 4-5








Раздел 1. жизнь и деятельность человека (14 часов)

3

Декоративно- прикладное искусство. Архитектура. Урок – экскурсия в краеведческий музей.



1

Урок-экскурсия (в краеведческий музей)


Посещение музея (краеведения, прикладного искусства); ознакомление с экспонатами

Понятие о прикладном искусстве; особенности, разнообразие данного вида искусства

Понятие об архитектуре; особенности, средства художественной выразительности


Уметь давать оценку произведениям искусства (высказывать собственное мнение)

Знать средства художественной выразительности в живописи, скульптуре, архитектуре

Текущий контроль:

предметы быта из пластилина.


Эпоха, декор, батик

Учебник, с.6-7







4

Декоративно – прикладное искусство. Лепка чайного сервиза с ленточным орнаментом скульптурным способом с помощью пластилина и стеков.


1

Урок развития умений и навыков



Знания о предметах быта разного назначения и художественной ценности, для повседневного использования и для украшения; о народных промыслах.


Знать три свойства декоративно – прикладного искусства: польза, прочность, красота.

Уметь лепить скульптурным (пластическим) способом лепки из целого куска пластилина



Текущий контроль: чайный сервиз из пластилина





Учебник, с 6-7








5

Вспоминаем архитектурные и прикладные традиции.

Выбор колорита, настроения, цветового решения и создание сюжетной композиции «Древняя Русь» из гофрокартона и фольги.

1

Проектный урок

Проработка деталей сюжета в эскизах. Уметь делать разметку с помощью кальки

Ключевые слова: церкви, соборы, деревянные избы, Кремль, хоровод

Уметь делать простейший анализ художественного произведения, выполнять образец изделия с использованием инструкционной карты;


Текущий контроль: сюжетная композиция «Древняя Русь» из гофрокартона и фольги


Градостроительство, ландшафтная архитектура, гражданская и культовая архитектура.

Учебник, с. 8-9








6

Мода и моделирование. Изготовление кокошника способом размазывания пластилина по картону и украшение бисером, бусинками, стразами, стеклярусом.


1

Урок развития умений

и навыков

Знания об эстетической функции одежды, о её символах, отличительных чертах.

Знать о роли и функциях одежды в различные эпохи.


Текущий контроль.

Кокошник из пластилина размазыванием, вдавливанием бисера, страз, бусин, стекляруса.

Мировоззрение, менуэт (И.-С. Бах), мазурка (П. И. Чайковский).

Учебник, с.10-11







7

Изготавливаем и одеваем куклу. Выполнение разметки и смётки деталей куклы с помощью масштабной сетки.



1

Урок развития умений

и навыков

Повторение видов кукол, их различия, назначение, рабочие материалы, из которых они создавались.

Уметь строить простейшие лекала.

Текущий контроль.

Размётка деталей куклы.

Понятие о моде, художественном вкусе; направления моды

Учебник, с.12-13







8

Изготавливаем и одеваем куклу. Сшивание размеченных деталей куклы петельным швом, зашивание косым швом через край.



1

Проектный урок. Разработка проекта

Под контролем учителя выполнять анализ образца изделия

Уметь анализировать образец изделия

Текущий контроль.

Сшивание размеченных деталей куклы

Эскиз, шаблон, выкройка

Учебник, с.13







9

Изготавливаем и одеваем куклу. Кройка деталей головы и деталей одежды куклы.

1

Проектный урок.

Практическая реализация проекта

Уметь соединять детали петельным швом, делать разметку с помощью масштабной сетки

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами

Текущий контроль.

Изготовление деталей головы куклы.

Выкройка одежды.


Фасон

Учебник, с.14-15







10

Изготавливаем и одеваем куклу. Создание деталей костюма куклы, отделка изделий по инструкционной карте.

1

Проектный урок.

Защита проектов

Уметь пришивать пуговицы разных видов, кружево или тесьму.

Уметь вычислять необходимые размеры и изготовлять выкройки рубашки, юбки;

осуществлять

декоративное оформление

и отделку изделия (воздушная петелька, отделка кружевом или тесьмой).

Текущий контроль.

Изготовление костюма куклы

Лекала

Учебник, с.15-16








11

Интерьер квартиры. Изготовление предметов мебели из готовых форм (кровать, кресло).

1

Урок развития умений

и навыков

Иметь представление

о единстве формы и содержания

Знать мастеров, участвующих в создании интерьера (проектировщики, строители, дизайнеры, маляры, столяры, мебельщики, ткачи)

Текущий контроль.

Кровать и кресло из картона по схемам.



Интерьер. Стиль эпохи. Драпировка.


Учебник, с.18-19







12

Интерьер. Изготовление предметов мебели из готовых форм (стул, стол).

1

Урок-экскурсия

заочно по Эрмитажу.

Урок развития умений

и навыков

Информация о жизни и быте людей, а также мастерах, которые участвовали в его создании.

Уметь выражать собственное

мнение о произведениях

искусства при посещении

выставок, музеев

Текущий

контроль.

Стул и стол из картона по схемам

Цитирование. Художественная стилистика.

Учебник, с.18-19







13

Книга в жизни человека. Поделка из ткани «Закладка с вышивкой».

1

Библиотечный урок

Урок развития умений

и навыков

Иметь представление

об истории создания книг, значение книг

для развития культуры народов;

цели изготовления закладки, правила обращения с книгами.

Знать основные источники информации, источники знаний, произведения оформительского искусства.

Уметь выполнять новый шов «козлик»;

сшивать двойные детали, выполнять декор – бахрому, вышивку каймы и рисунка.

Текущий контроль.

Закладка из ткани с вышивкой

Папирус, береста, наскальные рисунки. Криптография.

Учебник, с.20-21







14

Ремонт книг с надорванной и выпавшей страницей по инструкционной карте.

1

Урок развития умений

и навыков

Уметь осуществлять ремонт разорванных страниц и выпавших листов

Уметь изготавливать изделие из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам

Текущий контроль.

Ремонт книги.

Выявление дефектов и их устранение. Несложный ремонт книг. Книга – брошюра.

Учебник, с.22-24








15

Создаем свою книгу. Изготовление книжки-малышки собственного сочинения из отдельных листов.

1

Проектный урок.

Разработка проекта

Уметь осуществлять анализ образца изделия, планирование и последовательность технологических операций

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами

Текущий контроль.

Оформление и соединение листов для книжки - малышки


Формат, переплёт, книжный блок, оклейка.


Учебник, с.25-27







16

Создаем свою книгу. Формирование корешка, обложки.

1

Проектный урок.

Защита проектов

Презентация проектов изготовленных книжек-малышек

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами

Текущий контроль.

Корешок и обложка для книжки-малышки.


Эскиз, разметка отверстий (по шаблону, линейке).

Учебник, с.26-27






  1   2   3

Похожие:

Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е.
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Чтение и начальное...
Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Окружающий мир», авт. А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, 2004. с учетом федеральных документов нормативно-правовой базы
Ановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 «Об утверждении СанПин 4 2821-10...
Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе iconТематическое планирование по Физической культуре Классы
Планирование составлено на основе. Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 класс
Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе iconТематическое планирование уроков технологии Класс
Планирование составлено на основе программы Технология 5-8 классы. Москва Издательский центр «Мнемозина» 2008 г
Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования Календарно тематическое планирование предусматривает организацию процесса обучения(105ч.)
Календарно тематическое планирование предусматривает организацию процесса обучения(105ч.)
Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературное чтение
Планирование составлено на основе: Программы по литературному чтению (для четырехлетней начальной школы). Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева,...
Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе iconРазвернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы) подготовительная к школе группа пояснительная записка
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного...
Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе icon6 класс. Пояснительная записка
В 6 классе изучается раздел «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». Планирование программы рассчитано на один учебный год, из расчета...
Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе iconТематическое планирование по английскому языку Класс
Планирование составлено на основе Примерной программы основного (общего) образования по иностранным языкам. (М.: Астрим act, 2004);...
Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе iconКалендарно-тематическое планирование на 2010- 2011 учебный год экономике        Учитель: Ножкина Татьяна Анатольевна Класс: 2 б Количество часов: Всего 34; в неделю 1 Планирование составлено на основе программы И.
«Удивительные приключения в стране экономике»,книга для детей младшего и среднего возраста, изд-во 7-е «Вита-пресс» 2004 г
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница