Устный журнал на тему: «наш друг кино»




НазваниеУстный журнал на тему: «наш друг кино»
Дата конвертации24.01.2013
Размер37.7 Kb.
ТипУстный журнал
Разработка классного часа (устный журнал)на тему: «НАШ ДРУГ — КИНО»
(Для учащихся 14 — 15 лет) Все разработки рассчитаны на 2 — 3 классных часа.
Задачи: знакомство с историей возникновения советского кино, со спецификой и жанрами киноискусства; развитие зрительской активности, художественного вкуса; формирование навыков киновосприятия и стремления к самовоспитанию.
Ход подготовки:
1. Провести собеседование с учащимися по вопросам:
— Какие из фильмов («Переступи порог», «Розыгрыш», «Доживем до понедельника», «Ключ без права передачи», «Пацаны»), ставящие острые нравственные проблемы, тебе особенно запомнились и почему?
— Кто твои любимые актеры и режиссеры?
— Обсуждаешь ли ты просмотренные фильмы с родными и сверстниками?
— О чем бы ты мог рассказать на страницах этого журнала (об истории создания фильма, о творческом пути актера, режиссера?)
2. Подобрать материал для проведения конкурса «Знатоки кино» (Крыжановский Б. Киноландия — страна чудес. М., 1974; Камшалов А. Открывая мир. М., 1979; журналы «Искусство кино», «Советский экран», «Актеры советского кино»).
3. Пригласить члена кружка кинолюбителей школы,
Дома учеников (или Дома культуры) рассказать о работе кружка; продемонстрировать свой фильм. Можно пригласить специалиста в области кино или работника дирекции киносети.
4. Оформить стенд-загадку. На фотографиях, представленных на стенде, запечатлены эпизоды из разных фильмов. Вопросы школьникам: эпизод из какой картины они видят на фотографии? Назовите фамилии актеров? Кто режиссер фильма? По какому литературному произведению поставлен фильм? (см.: Клепикова Л. Пятьсот загадок о кино. М., 1971; В дружбе с экраном. — Библиотекарь, 1980, № 3, с. 52).
5. Подобрать грампластинки с песнями из кинофильмов.
План-конспект журнала:
Вступительное слово ведущего (в тезисах):
Волшебный мир кино открывается нам с мультипликационных фильмов, и это — любовь на всю жизнь. А затем мы убеждаемся в неисчерпаемых возможностях киноискусства, которое показывает нам жизнь микроба и космическую катастрофу, делает нас свидетелями событий, происходивших на противоположной стороне земного шара и в нашем дворе, рассказывает о мире животных и увлекает в путешествия... А когда человек подрастает и начинает мучительно искать ответы на вопросы: в чем твое призвание, какое место в жизни человека занимают труд. Родина, любовь, то здесь снова на помощь приходит киноискусство.
По сведениям социологов, более 60 процентов опрошенных молодых людей сказали о том, что кино играет важную роль в их жизни, и не просто как вид досуга, а как советчик и помощник, источник знаний о мире и о человеке.
Страница 1-я. Сколько лет кино?
(Звучит марш И. О. Дунаевского из кинофильма «Веселые ребята»).
Выступления учащихся. Рассказы об истории советского киноискусства, о замечательных кинорежиссерах (С. М. Эйзенштейне, А. П. Довженко, В. И. Пудовкине, С. И. Юткевиче, Ю. Я. Райзмане, М. С. Донском, Г. Н. Чухрае, В. М. Шукшине и др. ), о выдающихся режиссерах детских и юношеских фильмов (А. А. Роу, А. Л. Птушко, Р. А. Быкове, Д. Асановой и др. ). (См.: Андроникова М. Сколько лет кино? М., 1968; Баскаков В. Экран и время. М., 1974; Братолюбов С. На заре советской кинематографии. Л., 1974).
Страница 2-я. Тайны создания кино.
1. Рассказ специалиста в области кино о том, что постановка каждой кинокартины — сложный и длительный процесс; о синтетическом характере кино, впитавшем в себя элементы многих искусств: литературы, музыки, театра, живописи, танца и др.; понятия о монтаже, крупном плане, обратной съемке, внутреннем монологе, комбинированной съемке, дубляже; сведения о новых формах кино (полиэкранном, динамическом), о поисках, на основе голографии, форм безэкранного кинематографа (см.: Медведев А., Чернышев А. Десятая муза. М.: Дет. лит., 1977, с. 12 — 38).
2. Выступление члена кружка кинолюбителей; демонстрация любительского видеофильма.
Страница 3-я. За что мы любим кино?
1. Рассказы учащихся о любимых фильмах.
2. Ответы на вопросы стенда-загадки.
3. Конкурс знатоков кино - а) показываются фотографии известных актеров. Ребята называют каждого из них и перечисляют фильмы с его участием; б) ведущий называет писателей и предлагает участникам конкурса вспомнить кинофильмы, телевизионные фильмы и фильмы-спектакли, созданные по их произведениям (например: Л. Н. Толстой — «Война и мир», «Анна Каренина», «Живой труп», «После бала»; Н. В. Гоголь — «Шинель», «Нос», «Ревизор» и др.; И. С. Тургенев — «Дворянское гнездо», «Ася», «Первая любовь»; А. Н. Толстой — «Петр I», «Хождение по мукам», «Гиперболоид инженера Гарина», «Гадюка»; Н. А. Островский — «Как закалялась сталь» и т. д. ); в) какой год считается годом рождения кино? (1895-й. Первый просмотр в России состоялся в 1896 г. ); г) когда появился первый звуковой фильм? (1927 г. ); д) каких вы знаете композиторов, создателей популярных мелодий к фильмам? Назовите эти фильмы и песни из них; ж) какие детские фильмы удостоены наград на кинофестивалях?

План дальнейшей работы:
1. Посетить всем классом кинофильм и обсудить его (какое общее впечатление оставил фильм? Какова его центральная проблема? Какие морально-этические проблемы затронуты в нем? Как раскрывались в фильме столкновения идей, мнений, различных жизненных позиций? Чью сторону вы поддерживали? И т. д. ).
2. Провести практическое занятие, предварительно дав школьникам задания: познакомиться со сценарием фильма в журнале «Искусство кино» (по выбору учителя или по желанию учащихся); подумать над тем, как они предполагают увидеть прочитанное на экране; посмотреть фильм и сравнить решение фильма с собственным «прогнозом».
3. Провести беседы на темы: «Творческие профессии кино», «На экране — твои сверстники», «Роль кино в жизни общества» и др.

Похожие:

Устный журнал на тему: «наш друг кино» iconУстный журнал «Режим дня и здоровье». Фонограмма песенки «Доктор Айболит»
Наш журнал как настоящий. Только его не читают, а смотрят и слушают. Журнал совсем короткий, но все же он может подсказать многим...
Устный журнал на тему: «наш друг кино» iconУстный журнал по химии на тему: Влияние микроэлементов на организм человека
Цели: познакомить учащихся с растениями, способными накапливать различные микроэлементы
Устный журнал на тему: «наш друг кино» iconКонспект досуговой деятельности на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни
Устный журнал на тему: «наш друг кино» iconУстный журнал на тему: «Россия, Россия края дорогие…»
Цели: закрепить знания учащихся о Родине, России, полученные на уроках литературного чтения
Устный журнал на тему: «наш друг кино» iconОткрытое занятие «Счастливая семья». Форма проведения: устный журнал. Оборудование
Высказывание: «В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Храня своё достоинство,...
Устный журнал на тему: «наш друг кино» iconУстный журнал «Береги здоровье смолоду»
Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие гости! Говорить друг другу «здравствуй» это значит желать здоровья. «Здравствуйте» говорят...
Устный журнал на тему: «наш друг кино» iconНазвание мероприятия
Устный журнал «По страницам Чёрной книги» – 22. 04. (II смена) Отв.: 5-е 6-е кл
Устный журнал на тему: «наш друг кино» iconУстный журнал моу «Сардаяльская основная общеобразовательная школа»
Ведущий: 4 ноября 2010 года наша республика будет праздновать свой юбилей – 90-летие со дня образования. Сегодня, ребята, мы проведем...
Устный журнал на тему: «наш друг кино» iconРуководителям оу
Открытый молодёжный университет приглашает школьников принять активное участие в виртуальном квн «Кино! Кино! Кино!», который будет...
Устный журнал на тему: «наш друг кино» iconКонкурс проводится в поддержку реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Настоящее положение определяет порядок участия и состав команд-участников квн «Кино! Кино! Кино!»
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница