«Активные методы обучения» в объёме 20 часов




Название«Активные методы обучения» в объёме 20 часов
Дата конвертации19.01.2013
Размер96 Kb.
ТипДокументы
Экспертное заключение

по итогам оценки уровня квалификации учителя начальных классов

МБОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа»

Северьяновой Елены Михайловны
Экспертная группа в составе: Дмитриевой Надежды Филипповны - учителя начальных классов МБОУ «Новооренбургская СОШ»; Козловой Елены Ивановны – учителя начальных классов МБОУ «Кваркенская СОШ»; Сидоренко Светланы Викторовны – учителя химии МБОУ «Кваркенская СОШ» осуществила экспертизу профессиональной деятельности Северьяновой Елены Михайловны - учителя начальных классов МБОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа».

Северьянова Е.М. имеет среднее специальное образование, в 1994 г. окончила Орское педагогическое училище по специальности «Преподавание в начальных классах», присвоена квалификация учитель начальных классов. Стаж педагогической работы (по специальности) 17 лет, в данной должности 17 лет; в данном учреждении 17 лет.

В межаттестационный период проходила курсовую подготовку:

апрель 2011 г.- проблемные курсы в Оренбургском государственном педагогическом университете по проблеме «Содержание и условия реализации ФГОС второго поколения начального общего образования» в объёме 72 часов;

2011 г. – дистанционные курсы в Международном Институте Развития «ЭкоПро» на факультете «Реформа образования» по теме «Активные методы обучения» в объёме 20 часов;

2011 г. – дистанционные курсы в Международном Институте Развития «ЭкоПро» на факультете «Реформа образования» по теме «Технологии интерактивного обучения» в объёме 20 часов;

2011 г. – дистанционные курсы в Виртуальном университете социальной сети работников образования по курсу «Обучение младших школьников решению задач повышенной трудности».

За свою работу Северьянова Е.М. награждена грамотами МОУ «Кваркенская СОШ» и Кваркенского РОО.

Высоко развиты необходимые для успешной реализации педагогической деятельности личностные качества педагога, такие как общая культура, эмпатийность и социорефлексия. Педагог занимает гуманистическую позицию по отношению к обучающимся, проявляет внимание к личности ученика, является для окружающих образцом этики и общей культуры. На уроках Северьяновой Е.М. низкий уровень тревожности учеников и стабильная психологическая обстановка.

Результаты анализа деятельности педагога позволяют оценить степень сформированности у него отдельных компетенций.

В области постановки целей и задач педагогической деятельности Елена Михайловна может сформулировать и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности. Цели и задачи занятий формулируются на основе как нормативных требований, так и возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в соответствии с той программой, которая выбрана педагогом как наиболее адекватная предмету и запросам обучающихся. На протяжении нескольких лет Елена Михайловна работает в классах, которые обучаются по УМК «Гармония». При использовании данной системы педагог решает все заявленные в течение урока педагогические задачи. Педагог использует методы развивающего учения, которые позволяют достигать необходимого уровня принятия целей учащимися.

Северьянова Е.М. владеет современными образовательными технологиями (ИКТ, технологией развивающего обучения, технологией дифференцированного обучения, технологией проблемного обучения, технологией развития критического мышления, игровыми технологиями, технологией метода проектов) и эффективно применяет их в своей практической деятельности в рамках внедрения ФГОС. Елена Михайловна способствует формированию личностных и метапредметных УУД учащихся.

Учитель характеризуется хорошим уровнем подготовки в области реализации компетенции обеспечения мотивации учащихся на осуществление учебной деятельности. Елена Михайловна владеет навыками мотивирования, имеет необходимые знания для этого. Побуждает интерес к предмету на уровне ярких примеров из содержания предмета. Использует индивидуальный подход в оценивании учеников. Включает элементы практической значимости материала для учеников, трансформируя нормативные задачи в личностно-значимые. Преимущественно использует положительную мотивацию (одобрение, похвала). Умеет создать ситуации успеха для обучающихся с различным уровнем владения учебным материалом. Учитывает интерес учащихся к соревнованию как форме работы, использует взаимное сравнение и сравнение с прошлыми личными результатами для мотивирования обучающихся.

Хороший уровень мотивированности обучающихся косвенно доказывается и показателями результативности деятельности. Качество знаний учащихся составляет 76%, уровень обученности в начальной школе за 3 года является стабильным. В 2010-2011учебном году качество знаний учащихся на региональном экзамене в 4 классе составило 76%, успеваемость -100%.

Серьёзное внимание учитель уделяет привлечению учащихся к участию в школьных и районных олимпиадах, российских конкурсах.

2010 уч. г., 2011уч. г.- участие в районном конкурсе рисунков «Огонь - друг, огонь - враг»;

2009 уч. г., 2010 уч. г.- участие в областном конкурсе сочинений «Моя любимая бабушка», «Мой любимый дедушка».

2010 уч. г., 2011уч. г.- участие во всероссийском конкурсе по русскому языку «Русский Медвежонок».

Выпускники Елены Михайловны при переходе в среднее звено имеют стабильные результаты в обучении и подтверждают свои знания по предметам.

В области обеспечения информационной основы деятельности учитель характеризуется знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов. На высоком уровне владеет базовыми компонентами содержания преподаваемых предметов. Преподносит изучаемый материал логично, в удобной для усвоения форме, понятной ученикам различных способностей. Появление компьютерной и мультимедийной техники в школе активизировали деятельность учителя не только по их освоению, но и по активному использованию в учебном процессе со школьниками. В своей работе учитель использует материалы мультимедийных дисков, ресурсы Единой коллекции ЦОР, материалы образовательных Интернет-сайтов, собственные учебно-методические ресурсы. Применение дисков стало частым явлением при организации повторения домашнего задания по демонстрируемым фрагментам, при изучении нового материала, при контроле знаний учащихся (проведение тестирования, которое также способствует дифференциации учебного процесса). Елена Михайловна подготовила компьютерные презентации с помощью программ Power Point по русскому языку, математике, окружающему миру по многим темам в 1 - 4 классах. Графики и диаграммы, схемы в программе Microsoft Office Excel используются для ведения мониторинга в начальной школе.

Елена Михайловна размещает учебно-методические ресурсы на сетевых Интернет-проектах.

На Интернет - государстве учителей ИнтерГУ.RU размещено 34 ресурса, в том числе материалы по внедрению ФГОС НОО:

  1. «Буква Й», 1 класс, урок обучения грамоте;

  2. выступление на методической учёбе по теме «Игровые технологии в обучении»;

  3. материалы заседания творческой группы «Проблема преемственности в образовании»;

  4. родительское собрание «Адаптация первоклассников»;

  5. «Измерение длины отрезка с помощью мерки», 1 класс, урок математики;

  6. «Числа от 1 до 10», 1 класс, урок-путешествие;

  7. «Ю. Яковлев «О нашей Родине», 4 класс, урок литературного чтения;

  8. праздник «Прощание с начальной школой»;

  9. «Как открывали Африку», 4 класс, урок окружающего мира;

  10. контрольная работа «Решение уравнений», 4 класс, урок математики;

  11. «Числовые буквенные выражения», 4 класс, урок математики;

  12. «Океаны Земли», 4 класс, урок окружающего мира;

  13. праздник «Семья - это счастье для человека»;

  14. контрольная работа «Умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число», 4 класс, урок математики;

  15. «Как была покорена Русь», 4 класс, урок окружающего мира;

  16. «Что известно о неопределённой форме глагола?», 4 класс, урок русского языка;

  17. «Умножение многозначных чисел на однозначное число», 4 класс, урок математики;

  18. «Какими бывают горные породы и минералы. Как образуются пещеры»,

4 класс, урок окружающего мира;

  1. «Творчество А.С.Пушкина», 4 класс, урок литературного чтения;

  2. «Былины», 4 класс, урок литературного чтения;

  3. «Действия с числами, оканчивающимися нулями. Площадь прямоугольника», 4 класс, урок математики;

  4. воспитательный проект «Победа в сердце каждого живёт», 3 класс;

  5. программа работы со слабоуспевающими детьми;

  6. «Органы пищеварения человека», 3 класс, урок окружающего мира;

  7. «Органы пищеварения человека» (2 вариант), 3 класс, урок окружающего мира;

  8. «Органы очистки организма», 3 класс, урок окружающего мира;

  9. «Скелет человека», 3 класс, урок окружающего мира;

  10. «Организм человека», 3 класс, урок окружающего мира;

  11. праздник «Прощание с Азбукой»;

  12. тест по теме «Организм человека», 3 класс, урок окружающего мира;

  13. сценарий Новогоднего праздника;

  14. «Закрепление навыков табличного умножения», 3 класс, урок математики;

  15. «Основные правила пожарной безопасности. Огонь - друг, огонь - враг», 2 класс, урок ОБЖ;

  16. родительское собрание «Принципы родительского воспитания», 3 класс.

Ресуры Елены Михайловны высоко оценены экспертами Интергуру.

Всероссийский интернет-педсовет:

  1. урок окружающего мира, 4 класс, тема «Как была покорена Русь»;

  2. урок русского языка, 4 класс, тема «Что известно о неопределённой форме глагола?»;

  3. родительское собрание, 4 класс, тема «Семья-это счастье для человека».

Материалы доступны по адресу:

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,vieflik/link_id38025/

Завуч. Инфо:

-участие в IV Всероссийской педагогической видеоконференции по теме «Новые образовательные стандарты: проблемы реализации».

Социальная сеть работников образования:

  1. создание своего персонального сайта в социальной сети работников образования, web- адрес сайта http://nsportal.ru/severyanova-elena-mihailovna/

  2. разместила в социальной сети работников образования своё электронное портфолио, web-адрес портфолио http://nsportal.ru/severyanova-elena-mihailovna/

  3. урок литературного чтения 4 класс, тема «Ю. Яковлев. О нашей Родине»;

  4. собрание - праздник «Счастлив тот, кто счастлив дома»;

  5. сценарий выпускного вечера в начальной школе;

  6. урок русского языка, 4 класс, тема «Неопределённая форма глагола»

  7. урок математики, 4 класс, тема «Числовые и буквенные выражения».


В области реализации программы и принятия педагогических решений педагог достаточно компетентен. Елена Михайловна знает нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету. Северьянова Е.М. активна в области самостоятельной разработки рабочих программ, дидактических и методических материалов.

Педагог участвует в подготовке и проведении педагогических советов, методических совещаний, учёб кадров, заседаний школьного и районного методического объединения учителей начальных классов, проводит открытые уроки, предметные недели. В течение ряда лет является руководителем школьной творческой группы «Проблема преемственности в образовании».

Анализ уровня компетентности в области организации учебной деятельности показал, что педагог владеет следующими умениями: организовать учебную деятельность обучающихся; формировать способы совместной профессиональной деятельности и сотрудничества; реализовать контроль и коррекцию учебной деятельности; обеспечить оперативное и адекватное педагогическое оценивание.

Елена Михайловна творчески относится к организации взаимодействия с обучающимися, стремится к проявлению методического мастерства в своей деятельности.

Педагога отличает самокритичность в оценке уровня собственной квалификации.

На основании изложенного, экспертная группа считает, что уровень квалификации Северьяновой Елены Михайловны - учителя начальных классов МБОУ «Кваркенская СОШ» - соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории (значение показателя уровня квалификации составляет 4,23).


Дмитриева Надежда Филипповна - учитель начальных классов первой квалификационной категории, МБОУ «Новооренбургская СОШ»: ____________

Козлова Елена Ивановна – учитель начальных классов высшей квалификационной категории, МБОУ «Кваркенская СОШ»:____________

Сидоренко Светлана Викторовна – учитель химии высшей квалификационной категории, МБОУ «Кваркенская СОШ»: ________________

Утверждаю

Директор МБОУ «Кваркенская СОШ»: ________________ /О.В. Фомина/

С экспертным заключением ознакомлена: ________________ /Е.М. Северьянова/

Похожие:

«Активные методы обучения» в объёме 20 часов iconСценарий мастер- класса по теме «Активные методы обучения»
Переход начального образования на обучение по Федеральным государственным Стандартам второго поколения требует от учителя нового...
«Активные методы обучения» в объёме 20 часов iconЦели и задачи экологического воспитания дошкольников
Активные методы обучения в воспитании экологической культуры старших дошкольников
«Активные методы обучения» в объёме 20 часов iconМбу  Городской методический центр” 
«Активные методы обучения как один из путей развития позна- вательных способностей учащихся», данная работа была прове
«Активные методы обучения» в объёме 20 часов iconВыступление на научно-практической конференции
Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить...
«Активные методы обучения» в объёме 20 часов iconДанное пособие является составной частью учебно-методического комплекса по английскому языку, обеспечивающего курс профессионально ориентированного обучения
Оно составлено в соответствии с требованиями «Типовой учебной программы по иностранному языку для высших учебных заведений» и рассчитано...
«Активные методы обучения» в объёме 20 часов iconМетодическое пособие разработки заданий по технологии проблемного обучения
По способам организации учебного процесса обучение может быть традиционным (информационным, сообщающим) и включающим активные формы...
«Активные методы обучения» в объёме 20 часов iconИспользование   интерактивных форм работы на занятиях С детьми 
...
«Активные методы обучения» в объёме 20 часов iconПопова О. В., Василенко Г. В., Моисеева Г. А. Педагогические технологии и активные методы обучения в преподавании общеобразовательных дисциплин
Преподаватель математики и информатики филиала фгоу впо «нгавт» окру, кандидат педагогических наук О. О. Князева
«Активные методы обучения» в объёме 20 часов iconСеминар «Музейная педагогика и ее роль в патриотическом воспитании дошкольников» 1 Зам зав по вмр плотицына Н. И. Активные методы обучения Деловая игра ««История создания Российской армии»
«Затруднения в организации работы по патриотическому воспитанию дошкольников» (анкета)
«Активные методы обучения» в объёме 20 часов iconПлан профилактических мероприятий по предотвращению дтп №
Обеспечить проведение уроков с учащимися по пдд в объёме 10 часов в год в 1 – 9 классах и по 6 часов в 10 – 11 классах
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница