Конспект урока предмет




Скачать 240.03 Kb.
НазваниеКонспект урока предмет
разработки
Дата конвертации18.01.2013
Размер240.03 Kb.
ТипКонспект


КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет: информатика и ИКТ

Тема:

«Решение задач с использованием электронных таблиц Excel»
Автор разработки: Смирнова Светлана Викторовна

  1. Тип урока: обобщение и систематизация знаний.


Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация, обобщение и систематизация знаний.

  • Объявление краткого плана работы на уроке.

  • Разминка.

  • «Мозаика «Этапы решения задачи в Excel».

  • Тестирование.

  • Демонстрация и разбор решений задач из домашней работы.

  • Заполнение опорного конспекта.

  • Физкультминутка.

  1. Подведение итогов.

  2. Домашнее задание.

  3. Практическая самостоятельная работа.


Цели урока:

образовательные — обобщение и систематизация знаний по теме «Обработка числовой информации»

Задачи:

  1. закрепление знаний об общих принципах работы табличного процессора Microsoft Excel;

  2. практическое применение изученного материала, приобретение навыков в составлении таблиц разного типа;

  3. развитие умения выбирать наиболее оптимальную структуру таблицы, создать и оформить таблицу;

  4. формирование представления о вычислениях в электронной таблице как наиболее важных в изучении информатики и широко применяемых на практике.

развивающие — продолжить развитие логического мышления, глубины и гибкости ума.

Задачи:

  1. развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся;

  2. развитие способности логически рассуждать;

  3. формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний;

  4. развитие умения применять полученные знания для решения задач различных предметных областей.

воспитательные — продолжать воспитывать информационную культуру, общечеловеческие качества личности школьника

Задачи:

  1. воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать;

  2. воспитание трудолюбия, чувства уважения к науке;

  3. продолжить воспитывать культуру общения;

  4. продолжить формировать чувство долга, настойчивости, дисциплинированность; продолжить формирование творческих, исследовательских качеств учащихся;

  5. продолжить воспитывать эстетический вкус.


Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предполагаемый результат

        1. Организационный этап.

(Цель: настроить учащихся на работу на уроке)

(1 мин.)   Здравствуйте. Садитесь, пожалуйста.

  Ребята, сегодня мы продолжаем изучение темы «Обработка числовой информации». На предыдущих занятиях мы узнали основные информационные единицы электронной таблицы, типы и форматы данных, используемых в Excel, основные функций, используемых при записи формул, общие правила подготовки электронной таблицы, а так же графические возможности табличного процессора, учились решать задачи с использованием ЭТ.

Сегодня цель нашего урока: закрепить и обобщить знания, полученные по этой теме, развивать умение применять полученные знания для решения задач из различных предметных областей, показать, что вы умеете работать и коллективно, помогая при необходимости друг другу, и самостоятельно. Давайте пожелаем, друг другу успешной работы, я думаю, у нас всё получится.

Учащиеся приветствуют учителя.


Учащиеся приняли цель урока, осознали её и готовы к следующему этапу работы, доброжелательно настроены по отношению друг к другу.

II. Актуализация, обобщение и систематизация знаний.

(Цель: повторение, систематизация и проверка знаний)

1. Объявление краткого плана работы.

(2 мин.)   Работу на уроке мы построим следующим образом: сначала мы повторим все полученные ранее знания; и одновременно систематизируем знания по этой теме при заполнении опорного конспекта, который находится у вас на столе. Затем мы разберём задачи, которые вы готовили дома по группам, проведём небольшой тест по основным понятиям «Электронной таблицы», а в конце урока – практическая самостоятельная работа на компьютере.

Пройденная нами тема “Электронные таблицы” – одна из наиболее практически значимых, востребованных, после «Текстового редактора Word» и его возможностей. Знания, полученные при изучении электронных таблиц пригодятся вам при планировании на самых различных уровнях: от домашнего до государственного. Освоенный табличный процессор MS Excel поможет нам переложить решение задач на плечи компьютера и окажет незаменимую помощь в освоении темы «Базы данных».

Перечислите, что вы научились делать, изучая табличный процессор MS Excel?

Давайте, перечислим области деятельности человека, к которым можно отнести использование возможностей табличного процессора MS Excel?
Таким образом, можно сделать вывод: области применения электронных таблиц очень разнообразны, без них не может обойтись практически ни один современный специалист.

2. Разминка. (4 мин.)

Сегодня на уроке мы будем использовать электронные таблицы с их мощным вычислительным потенциалом для решения реальных задач прикладного характера. Давайте для начала вспомним основные понятия ЭТ. Старайтесь отвечать на вопросы чётко и кратко.

Вопросы разминки (слайды презентации):

  1. Каково главное назначение электронных таблиц?

  2. Назовите основной элемент рабочего листа.

  3. Какие типы данных используются в электронной таблице Excel?

  4. Что невозможно удалить в электронной таблице?

  5. К какому типу относятся следующие данные: «С Новым годом!», «=Е2+17», «45КП», «-45»?

  6. Что такое диапазон ячеек в электронной таблице?

  7. Какой формат числа вы примените для отображения:

    1. Количества товара?

    2. Времени начала уроков?

    3. Дней рождения знакомых?

    4. Порядковых номеров в списке?

  8. Какие виды адресации ячеек вы знаете?

  9. В каких случаях необходимо использовать абсолютные адреса ячеек в формулах?

3. «Мозаика этапы решения задачи в Excel»

(4 мин.) Давайте вспомним процесс решения задачи в среде MS Excel? Из представленных модулей соберите алгоритм решения задач в электронных таблицах (на доске 3-е учащихся (средних по силам) моделируют общий алгоритм решения задачи по 3 блокам). Остальные на месте заполните пропуски в своих опорных конспектах «Этапы решения задач в MS Excel»

Проверьте правильность. У кого есть уточнения, дополнения?

4. Тестирование по теме "Электронные таблицы" (7 мин.)


Учащимся предлагается тест на тему "Электронные таблицы", на выполнение – 5 минут.

  Дома вы повторяли тему «Обработка числовой информации». Мы проверим ваши знания с помощью небольшого теста. Критерии, по которым будет оцениваться ваша работа на экране, при этом учтите, что некоторые задания оцениваются одним, а некоторые двумя баллами. Напечатайте свою фамилию и имя, класс 11 А и приступайте к работе. При завершении не закрывайте тест, а просто сверните окно программы тестирования. На выполнение теста – 5 минут.

  Итак, давайте узнаем ваши результаты.

  Поднимите руки, кто получил оценку пять? Кто   четыре? Кто   три? (Кто не справился?) (Я считаю, что те, кто допустили более 50% ошибок должны ещё раз повторить тему «Электронные таблицы»).

5. Демонстрация и разбор решений задач из домашней работы. (9 мин.)

Дома вы решали задачи по группам. Давайте разберём эти задачи. Я прошу выбрать по одному представителю от группы, который будет представлять решение вашей задачи. Требуется кратко объяснить условие задачи и способ её решения. Если вы что-то захотите уточнить, или если что-то будет непонятно, то по ходу можете задавать вопросы. По ходу разбора задач вы можете заполнять опорный конспект, который поможет вам систематизировать знания по теме и лучше подготовиться к контрольной работе. После разбора задач я дам ещё несколько минут на заполнение конспекта. Задания:

  1. Тест.

  2. Приём в ВУЗ.

  3. Участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях.

  Я хочу задать вопрос. Ответить может любой из группы.

  1. Можно ли было в формуле для вычисления результата не использовать функцию суммирования СУММ?

  2. Объясните как вы добавили примечание «Высший балл»?

  3. К какой категории относятся функции СЧЕТ и СЧЕТЕСЛИ?

  Все группы хорошо подготовились дома, представители каждой группы чётко, грамотно и логично изложили нам решение своей задачи и ответили на дополнительный вопрос. Я думаю, следует поставить оценку «пять» группам № ….
Первая группа выполняла задание «Тест». … индивидуально тоже подготовила тест. Я хотела бы, чтобы она показала свою работу и объяснила в чём особенности и преимущество созданного ею теста.

6. Заполнение опорного конспекта. (4 мин.)

  А теперь я предлагаю вам заполнить пропуски в опорном конспекте. На эту работу я даю вам 4 минуты, кто не успеет – можно будет закончить дома.

  Ребята, время, отведённое на работу с конспектами, закончилось, отложите их в сторону. Кто не успел – закончите дома. На следующий урок конспекты принесите, и я проверю правильность их заполнения.

7. Физкультминутка (2 мин.)

Давайте немного отдохнём: физкультминутка.

  1. Отвернитесь от экрана, закройте глаза и быстро 10 раз зажмурьтесь, не размыкая век. Потом 10 раз интенсивно поморгайте, стараясь открывать и закрывать глаза с максимально возможной частотой.
    И, наконец, уже с открытыми глазами 10 раз поднимите, как при сильном удивлении, и нахмурьте брови.

  2. С силой разотрите ладони, чтобы в подушечках пальцев появилось ощущение тепла. Кончики пальцев небольшими круговыми движениями помассируйте виски у края глазниц.

Этот комплекс в основном воздействует на мышцы и сосуды, обслуживающие глаза.



Мы научились выполнять вычислительные операции при помощи формул, решали различные задачи различного содержания, составляли много различных таблиц и строили диаграммы.

Это – наука, производство, бухгалтерия, торговля, статистика, экология.

Учащиеся отвечают на вопросы:

1) Организация табличных вычислений на компьютере.

2) Ячейка.

3) Число, текст, формула.

4) Имя ячейки.

5) Текст, формула, текст, число.

6) Диапазон ячеек в электронной таблице – это совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы.

7) 1-число; 2-время; 3-дата; 4-число

8) Относительная, абсолютная, смешанная.

9) Для указания фиксированного адреса ячейки.


На доске трое учащихся моделируют общий алгоритм решения задачи по 3 блокам.

Учащиеся отвечают на вопросы теста.

Учащиеся по одному представителю от группы объясняют решение задачи и заполняют опорные конспекты.
1) Можно не использовать функцию автосумма СУММ, но тогда будет больше условий для функции И.

2) Для этого используем команду ВставкаПримечание и печатаем текст примечания.

3) Функции СЧЕТ и СЧЕТЕСЛИ относятся к категории статистические.

Ученица демонстрирует своё задание и объясняет, что в её тесте есть подсчёт общего количества верно выполненных заданий, выставление оценки от «2» до «5», возможность проверить свои ответы с верными (за счёт скрытых столбцов).
Учащиеся заполняют опорные конспекты.

Выполняют упражнения физкультминутки.


Учащиеся вспоминают полученные ранее знания по теме: «Обработка числовой информации».

Проверяются знания и устанавливаются пробелы. Воспитывается самостоятельность, коллективизм, ответственность за себя и других членов коллектива.


Развитие коммуникативных умений и навыков, умения делать выводы, воспитание умения слушать собеседника.

Учащиеся вспоминают полученные ранее знания об этапах решения задачи в ЭТ и заполняют опорные конспекты.


Учащиеся концентрируют свою память и внимание, вспоминают полученные ранее знания по теме «ЭТ Excel»

Ученики продемонстрировали полноту выполнения домашнего задания. Устранены пробелы в знаниях. Актуализированы знания учащихся по пройденной теме, проверено качество усвоения материала.

Сняли напряжение глаз, мышц рук.

III. Подведение итогов работы.

(Цель: подвести итоги проделанной работы)

(1 мин.)   Прежде чем перейти к практической самостоятельной работе на компьютере, давайте подведём итог нашего урока. Целью нашего урока было: закрепить, обобщить и систематизировать знания по теме «Обработка числовой информации». Что мы повторили на уроке и чего добились?

Итак, сегодня мы с вами повторили и систематизировали в виде опорного конспекта основные этапы решения задач по теме «Электронные таблицы», разобрали решение несколько задач. Я уверена, это поможет вам сейчас при выполнении самостоятельной работы на компьютере, а также позволит лучше подготовиться к контрольной работе, которая будет через 2 урока.

На следующем уроке мы повторим построение диаграмм, сортировку и поиск данных в ЭТ Excel.



Мы повторили и систематизировали в виде опорного конспекта знания по теме «Обработка числовой информации», разобрали решение нескольких задач практического содержания.

Подведены итоги, и можно сделать вывод, что учащиеся хорошо усвоили тему «Обработка числовой информации».

IV. Определение домашнего задания.

(Цель: мотивировать учащихся на выполнение домашней работы)

(1 мин.)    Как мы уже выяснили ранее, многие задачи в ЭТ имеют прикладной характер. Поэтому в качестве домашнего задания я предлагаю вам решить задачу практического содержания, которую необходимо выполнить на компьютере. Условие   на карточке. Вы можете самостоятельно выбрать уровень сложности и решить любую задачу по силам. Две задачи аналогичны задачам, разобранным на уроке, а третья и четвёртая   усложненные. Запишите в дневник домашнее задание (слайд презентации: Д/з: практическая задача – карточка).



Ученики слушают учителя, получают дифференцированные индивидуальные задания (записывают домашнее задание в дневник).


Учащиеся поняли, как выполнять домашнее задание, а также осознали необходимость его выполнения.

V. Оперирование знаниям. (Практическая самостоятельная работа).

(Цель: проверить умение применения знаний при решении практической задачи)

(10 мин.) В оставшееся время мы выполним практическую самостоятельную работу – решим задачу прикладного характера. Решение этой задачи покажет: насколько вы усвоили материал. Условие задачи – в папке «Практическое задание Excel» на рабочем столе компьютера. Вы можете сами выбрать себе задание по силам: количество восклицательных знаков определит степень сложности задачи.

  Сохраните свои работы в личных папках, не меняя имя файла. Я на следующем уроке объявлю вам свои оценки. При проверке я буду учитывать:

  1. На то, как вы поняли суть задачи.

  2. Сумели ли вы ответить на вопросы, поставленные в задаче?

  А сейчас я предлагаю вашему вниманию несколько интересных фактов о программе Excel (слайды презентации).

Урок окончен. Всем спасибо за работу.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу, сохраняют её в личной папке на компьютере.

Осмысление, обобщение, систематизация учебного материала.

Урок завершен.



Этапы решения задачи в Excel.

I блок

Формирование таблицы значений

II блок

Построение диаграммы

III блок

Оформление интерфейса

Определение параметров таблицы.

Мастер диаграмм.

Размещение начальных данных и таблицы результатов на отдельном листе Книги MS Excel.

Определение структуры таблицы.

Определить тип диаграммы.

Размещение диаграммы или графика на следующем листе Книги MS Excel.

Определение количества записей.

Выделить и сгруппировать данные.

Размещение начальных данных, таблицы результатов и диаграммы или графика на одном листе Книги MS Excel.

Заполнение таблицы необходимыми значениями и расчетными формулами.

Построить диаграмму.

 
Приложения:


_1_ блок

Формирование

__________________________

_2_ блок

____________________

_____________________

_3_ блок

__________________________

___________________________

Определение ____________

________________________

____________________

Размещение начальных данных и таблицы результатов на отдельном листе Книги MS Excel.

Определение _____________

_________________________

Определить __________

_____________________

Размещение диаграммы или графика на следующем листе Книги MS Excel.

Определение ______________

_________________________

Выделить и сгруппировать _____________________

Размещение начальных данных, таблицы результатов и диаграммы или графика на одном листе Книги MS Excel.

Заполнение _______________

_________________________

Построить _____________________

 
Тест.

1.В электронной таблице основной элемент рабочего листа – это:

1) ячейка;

2)Строка;

3)столбец;

4)формула.

10.Ввод формул в таблицу начинается обычно со знака:

1)$;

2)f;

3)*;

4)=.

2. В электронной таблице ячейкой называют:

1)горизонтальную строку;

2)вертикальный столбец;

3)пересечение строки и столбца;

4)курсор – рамку на экране.

11. Как обычно (то есть по умолчанию) выравнивается текст в ячейках электронной таблицы:

1)по центру;

2)по центру выделения;

3) по правому краю;

4)по левому краю.

3. В электронной таблице невозможно удалить:

1) строку;

2)столбец;

3) содержимое ячейки;

4) имя ячейки.

12. как обычно (то есть по умолчанию) выравниваются числа в ячейках электронной таблицы?

1) по центру;

2)по центру выделения;

3) по правому краю;

4) по левому краю.

4. Выберите верное обозначение строки в электронной таблице:

1) 18D;

2)К13;

3)34;

4)АВ.

13. Содержимое текущей (выделенной) ячейки отображается:

1)в поле имени;

2)в строке состояния;

3) В строке формул;

4) в пункте “Вид” текстового меню.

5.Выберите верное обозначение столбца в электронной таблице:

1)DF;

2)F12;

3)АБ;

4)113.

14. Адрес текущей (выделенной) ячейки отображается:

1) в поле имени;

2) в строке формул;

3) в пункте “Формат” текстового меню;

4) в строке состояния.

6.Выберите верный адрес ячейки в электронной таблице:

1)11D;

2)F12;

3)АБ3;

4)В1А.


15. Если в ячейке электронной таблицы отображается последовательность символов ######, то это означает, что:

1) формула записана с ошибкой;

2) в формуле есть ссылка на пустую клетку;

3) в формуле есть циклическая ссылка;

4) столбец недостаточно широк.

7.Строка формул используется в табличном процессе для отображения:

1)заголовка документа;

2)адреса текущей строки;

3)адреса текущей ячейки;

4)содержимого текущей ячейки.

16. в каком из указанных диапазонов содержится ровно 20 клеток электронной таблицы?

1) E12:F12;

2)C2:D11;

3)C3:F8;

4)A10:D15;


8.Какую команду из текстового меню нужно выбрать, при необходимости включить или выключить режим отображения формул на листе электронной таблицы:

1)Файл / Свойства;

2)Сервис/ Настройка;

3)Сервис/ Параметры;

4)Вставка/ Функция.

17. в электронной таблице выделена группа из 12 ячеек. Она может быть описана диапазоном адресов:

1)А1:В3;

2)А1: В 4;

3) А1:С3;

4) А1: С4.

9. В ячейке электронной таблицы не может находиться:

1)число;

2)текст;

3)лист;

4)формула.

18. Сколько ячеек содержит диапазон D4: E5 в электронной таблице:

1)4;

2) 8;

3)9;

4)10.

Задачи для разбора.

Задание «Тест»

Составить собственный тест, подобный тому, какой приведён на рисунке.

В ячейку, в которой должен будет выводиться результат, ввести формулу его вычисления с использованием логических функций.


Задание «Участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях»

Создайте ЭТ по образцу (знак «+» соответствует участию, а «-» означает, что учащийся не принимал участия в чём-либо).



Представьте в графическом виде информацию о процентном соотношении участников (тех, кто принимал участие хотя бы в одном из мероприятий) от каждой параллели по образцу:



Задание «Абитуриенты»

В одном из ВУЗов прошли вступительные экзамены. Помогите приемной комиссии подвести итоги.







A

B

C

D

E

F

G




1

Ведомость поступления в ВУЗ




2




Проходной бал

=

13













3



Фамилия

Русский язык

Химия

Физика

Сумма баллов

Прием




4

1

Аникин Сергей

5

4

4










5

2

Баранова Инна

4

2

4










6

3

Болотов Даниил

4

4

5










7

4

Волков Александр

3

5

3










8

5

Галкин Дмитрий

4

5

5










9

6

Ершов Максим

5

3

4










10

7

Коротков Иван

5

3

3










11

8

Морская Марина

5

2

3










12

9

Петров Андрей

4

3

3










13

10

Солнцева Лика

4

4

3










14




Средний балл













Принято




15

























16




Количество

«5»

«4»

«3»

«2»




  1. Подсчитайте сумму баллов для каждого абитуриента и средний балл по каждому предмету.

  2. Используйте логическую функцию ЕСЛИ, чтобы автоматически выяснить, кто поступил в ВУЗ, а кто – нет.

  3. Подсчитайте количество принятых в ВУЗ в ячейке G16, используя функцию СЧЕТЕСЛИ.

  4. Подсчитайте количество «5», «4», «3», «2» по всем предметам в ячейках C 17, D17, E17, F17 соответственно.

  5. Создайте примечание: выделите ячейку, которую необходимо снабдить примечанием;

  • выполните команду Вставка → Примечание.



Опорный конспект.

В каждом из предложенных заданий запишите основные формулы для вычислений.

Задание «Тест»



Е15=…

Задание «Абитуриенты»



F4=…

G4=…

С17=…

G16=…

Задание «Участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях»






G2=…

H2=…

A16=…
Домашнее задание:

(дифференцированное по уровню сложности)

Вариант 1

10 учеников проходили тестирование по 5 темам какого-либо предмета. Вычислить суммарный (по всем темам) средний балл, полученный учениками. Сколько учеников имеют суммарный балл ниже среднего?
Вариант 2

10 спортсменов-многоборцев принимают участие в соревнованиях по 5 видам спорта. По каждому виду спорта спортсмен набирает определенное количество очков. Спортсмену присваивается звание мастера, если он набрал в сумме не менее к очков (значение к занесено в отдельную ячейку). Сколько спортсменов получило звание мастера?
Вариант 3

Таблица содержит следующие данные об учениках школы: фамилия, возраст и рост ученика (заполните таблицу для 10 учащихся). Сколько учеников могут заниматься в баскетбольной секции, если туда принимают детей с ростом не менее 160 см, при этом возраст не должен превышать 13 лет?
Вариант 4

В ячейках столбца с заголовком «Температура» наберите некоторые значения температуры (не менее 10 значений). Используя соответствующую формулу, создайте столбец с заголовком «Результат» по следующему правилу:

Температура < 5° С — холодно;

5° С Температура < 15° С — прохладно;

15° С Температура < 25° С — тепло;

Температура 25° С — жарко.

Практическая самостоятельная работа.

Вариант 1. !

В представленной ниже таблице имеются данные о большом количестве подержанных автомобилей. Клиент имеет некоторую сумму денег (красная ячейка D9). На какой из автомобилей ему хватит денег? Напротив каждого автомобиля (ячейки столбца "Н") требуется получить пометку Хватит/Не хватит.

Введите в ячейку D9 значение 3000 и подсчитайте общее количество автомобилей, на которые клиенту хватит и не хватит денег (информацию расположите под таблицей).





Вариант 2. !!

Представленная ниже таблица должна помочь администрации института определить количество студентов заслуживших получать стипендию по результатам сессии. Используйте следующие критерии: менее 18-ти баллов - стипендию не получает; от 23,5 баллов включительно - повышенная стипендия (предварительно вычислите общий балл каждого студента). Определите общее количество студентов, получающих, не получающих и получающих повышенную стипендию (информацию внесите в соответствующие ячейки).



Microsoft Excel: Интересные факты

Знаете ли Вы, что...

Слово "Excel" в переводе с английского означает "превосходить, выделяться".

Бухгалтерские таблицы существовали веками. Но электронные таблицы Дена Бриклина, которые он создал в 1978 году не только произвели революцию в бухучёте, но и захватили рынок прикладных программ для персональных компьютеров.

Программа Бриклина позволяла вводить данные и управлять ими в таблице из 5 столбцов и 20 строк, а уже в 1989 году компанией Microsoft была создана ОС Windows и Excel - стал одной из самых главных программ компании. Excel   самая распространенная электронная таблица в мире на сегодняшний день.

Пакет Microsoft Excel насчитывает около 300 встроенных функций: математических, статистических, логических, финансовых, для работы с текстом и базами данных.

Microsoft Exсel 2007 поддерживает таблицы с количеством столбцов до 16 млн. и с количеством строк до 1 млн. Другими словами, программа может вместить до 16 млрд. отдельных записей.


Похожие:

Конспект урока предмет iconПлан-конспект урока куклиной Марии Владимировны мбоу «Полазненская средняя общеобразовательная школа №3»
Тема и номер урока в теме: «Н. А. Некрасов. Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта». 32 урок в календарно-тематическом...
Конспект урока предмет iconКонспект урока «Звуки осени» (музыка и технология)
...
Конспект урока предмет iconПлан-конспект урока Предмет: «Технология. Практика работы на компьютере (применение информационных технологий)»
Обучающая: познакомить детей с названиями и назначением устройств вывода информации- монитора и принтера
Конспект урока предмет iconКонспект урока развития  устной речи. Тема: «Домашние животные»
...
Конспект урока предмет iconЧащина Юлия Александровна Место работы: маоу «Першинская сош» Предмет: информатика Тема : «Текстовые редакторы»
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока. Сообщение темы урока (учащиеся записывают тему урока в тетрадь). Формулирование...
Конспект урока предмет iconПлан конспект урока с применением икт   Преподаватель   Комлева Елена Валерьевна Предмет
Необходимое оборудование и материалы для занятия – компьютер, операционная среда Microsoft Windows xp, 200 Microsoft PowerPoint,...
Конспект урока предмет iconКонспект урока Учитель географии Захарова Елена Ивановна мкоу кумылженская сош №2 Предмет: география Класс: 7 класс
Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки
Конспект урока предмет iconКонспект урока» План конспект урока Тема «Самостоятельные части речи»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Баевская средняя общеобразовательная школа Баевского района Алтайского края...
Конспект урока предмет iconПлан-конспект урока математики на тему «знаки сравнения: больше (>), меньше ( Кузнецова Наталья Владимировна, учитель начальных классов моу сош №2 г. Красный Кут Предмет: математика Класс: 1 умк «Перспектива»
Коммуникативные (умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей)
Конспект урока предмет iconУрока: онз тема урока: «Перенос слов»
Предмет: русский язык (умк «Перспектива»; авторы учебника Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева)
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница