Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Конец-Борская основная общеобразовательная школа»




Скачать 195.43 Kb.
НазваниеПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Конец-Борская основная общеобразовательная школа»
Дата конвертации18.01.2013
Размер195.43 Kb.
ТипПрограмма
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального общеобразовательного учреждения

«Конец-Борская основная общеобразовательная школа»

на 2008-2012 годы

«Школа –социокультурный

центр микрорайона»

Модель:

«Школа – социокультурный центр микрорайона»

I. Введение

МОУ «Конец-Борская основная общеобразовательная школа» находится в д. Конец-Бор Краснокамского района.

Её микрорайоном и одновременно культурно-образовательным пространством развития школьников являются населенные пункты:

д.Конец-Бор, д.Карабаи, д.Кузнецы, с.Усть-Сыны, п.Дальний.

Помимо школы в д. Конец-Бор нет никаких культурно-просветительских и спортивных учреждений.

Образовательный уровень родителей и населения (около 70% – с высшим и средним - специальным образованием) определяет запрос социума: желание дать всестороннее развитие своим детям. Тем более, близость к г. Краснокамску, где для школьников предусмотрено всё, создавала неблагоприятный микроклимат в микрорайоне. Школе, как единственному образовательному учреждению микрорайона, необходимо было решить многие задачи, связанные с данной проблемой.

II. Информационная справка

2.1. Общие сведения о МОУ «Конец-Борская основная общеобразовательная школа»

2.1.1. Наименование учреждения:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Конец-Борская основная общеобразовательная школа»

2.1.2. Учредитель:

Управление системой образования администрации Краснокамского муниципального района

2.1.4. Юридический адрес:

617066, Пермский край, г. Краснокамск, ул. Циолковского,2
2.2. Организация образовательного процесса

    1. Обучение в школе осуществляется на основе образовательных программ, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации, разработанным самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

    2. Контингент учащихся формируется из детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне школы, а именно в населенных пунктах д. Конец-Бор, п. Дальний, с. Усть-Сыны, д. Карабаи, д. Кузнецы.

    3. В 1 класс принимаются дети, достигшие 6,5 лет, проживающие в микрорайоне школы. Приём в последующие классы осуществляется при наличии у поступающего личного дела, медицинской карты.

    4. На I ступени обучения (1-4 классы) образовательный процесс строится по базисному учебному плану 2004 года; с целью обновления содержания образования введены новые предметы:

- английский язык во 2-4 классах,

- Информатика и ИКТ в 3 классе, в рамках учебного предмета «Технология»

На II ступени обучения (5-9 классы) образовательный процесс строится на основе базисного учебного плана 2004 года;

Часы школьного компонента используются для преподавания:

- в 7 классе на 1 час экономики, для поддержки курса «экономическая география»

- в 8 классе на 1 час черчения, т.к. учащиеся и родители изъявили желание изучать данный предмет

- в 5-9 классах по 1 часу для преподавания гражданского образования

- в 5-7 и 9 классах по 1 часу на ОБЖ

- в 5 классе 1 час интегрирован в предмет литература для преподавания курса «Родное Прикамье»

- в 6 классе 1 час на предмет краеведение для преподавания курса «Природа родного края»

- в 8 классе 1 час на предмет краеведение для преподавания курса «География Прикамья»

- в 9 классе 1 час добавлен на предмет краеведение для преподавания курса «История Прикамья»

- в 9 классе 2 часа распределены на курсы по выбору:

Деловая риторика

Элементы математической логики

Основы автодела

Торговля. Банки

Я и моя профессия

Твои права

Учителями школы широко используются различные педагогические технологии:

- личностно-ориентированные;

- творческие, исследовательские;

- игровые;

- информационно-технологические;

- проблемные, проектные;

- интегрированные;

- широкое распространение получила организация проектной деятельности учащихся на уроках: черчения и ИЗО, технологии, информатики.

2.3 Дополнительное образование

МОУ «Конец-Борская основная общеобразовательная школа» предлагает своим учащимся широкий выбор дополнительных образовательных услуг на бесплатной основе

Кружки:

- «Умелые ручки»

- «Родничок»

- «Русские узоры»

- «Собеседник»

- «Экососенка»

- «Школа общения»

- «Здоровье»

- «Компьютерра»

Спортивные секции:

- Спортивная пулевая стрельба

- Баскетбол

- Основы рукопашного боя

- Теннис

2.4. Социум микрорайона:

Социальный статус учащихся школы:


категория

количество человек

% от общего количества учащихся школы

Детей безработных граждан

1

0,8

Детей из малоимущих семей

14

11,2

Детей из многодетных семей

23

18,4

Детей из неполных семей

28

22,4

Опекаемых детей

2

1,6

Детей-инвалидов

3

2,4

Детей из асоциальных семей

7

5,6

Детей, состоящих на учете

в ОДН

3

2,4

Всего:

81

64,8


Место проживания учащихся:


Место проживания

количество человек

% от общего количества учащихся школы

д. Конец-Бор

22

28,82

п. Дальний

46

60,26

с. Усть-Сыны

43

56,33

д. Карабаи

17

22,27

д. Кузнецы

3

3,93



2.6. Педагогические кадры:

В школе работает сплочённый профессионально компетентный коллектив педагогов.

Сведения о педагогических работниках школы:


№п/п

Категория участников

образовательного процесса

Всего

в школе

1

категория

2

категория

не имеют категории

1.

Директор

1

1







2.

Заместитель директора по УВР

1










6.

Учителя начальных классов

4+1 (совм)

2+1 (совм)

2




7.

Учителя - предметники

10+1

(совм)

6

3+1 (совм)

2

8.

Воспитатели ГПД

1







1

9.

Педагог-психолог

1

1







10.

Социальный педагог

1




1




12.

Организатор досуга

1




1







Итого:

22

11

8

3


Возраст педагогических работников


Возраст

Кол-во

До 30 лет

3

30-45 лет

10

45-55

5

Старше 55

4


Средний возраст учителей 40 лет
Педагогический стаж


Стаж

Кол-во

До 5 лет

4

До 10 лет

2

До 25 лет

11

Старше 25 лет

5


Средний стаж работы в школе 19 лет

Уровень образования педагогических работников школы:



Уровень образования

Количество

педагогов

% от общего

количества

педагогов

Среднее специальное

9

40,9

Незаконченное высшее

2

9,1 %

Высшее

11

50%


III. Деятельность школы

К числу «сильных» сторон ОУ следует отнести:

  • Достаточно высокую квалификацию педагогов;

  • Благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе;

Однако не всё в содержании и организации образовательного процесса в школе устраивает педагогов, учащихся и родителей. К числу основных проблем и недостатков следовало отнести:

  • Несоответствие между запросом социума и возможностями школы удовлетворить желание дать детям всестороннее развитие;

  • Отсутствие в микрорайоне каких-либо культурно-просветительских, спортивных учреждений, способных предоставить учащимся возможности развития способностей;

  • Недостаточный учет педагогами индивидуальных способностей детей в процессе обучения и внеклассной работе;

  • Отсутствие эффективной системы медико-социальной и психолого-педагогической поддержки; стремлений учащихся к самоутверждению, самореализации, самостоятельному решению проблем своей жизнедеятельности;

  • Недостаточно разработаны технологии мониторинга изменений в развитии личности ребёнка;

Ведущий педагогический замысел моделирования и построения новой образовательной системы связан с желанием педагогов и родителей создать условия для полного раскрытия возможностей и способностей каждого ученика; оздоровить социально-психологический климат; вовлечь жителей микрорайона школы и социальных партнеров в решение проблем школы; пропагандировать здоровый образ жизни; проводить мероприятия для организации отдыха и досуга учащихся и населения микрорайона школы; организация акций по благоустройству и поддержанию порядка на территории микрорайона. Все эти замыслы могут быть реализованы в создании новой модели «Школа – социокультурный центр микрорайона».

Концепция данной модели:

  • Создать условия для становления человека – гражданина, интегрированного в современное общество;

  • Через систему дополнительного образования социальных партнеров дать возможность выбора учащимися социально и личностно продуктивных сфер и способов самореализации, сотрудничества и сотворчества;

  • Воспитать творческую личность, подготовленную к жизни;

  • Сформировать у учащихся мировоззренческие позиции толерантности, культуры мира, культуры ненасилия;

  • Сформировать и воспитать в учащихся такие традиционные отечественные ценности, как сострадание, милосердие, гражданское самосознание, любовь к Родине;

  • Включить детей и подростков в социально значимую деятельность, воспитывать делом, а не словами;

  • Через систему экологического образования сформировать у учащихся бережное отношение к природе, развить экологическое мышление.

Деятельность и отношения в такой школе должны строится на следующих принципах:

  • Принцип личностно-ориентированного, дифференцированного обучения;

  • Демократизации, гуманизации и толерантности;

  • Принцип признания уникальности личности, индивидуальности каждого ребёнка;

  • Принцип выбора: учащиеся должны жить, учиться в условиях постоянного выбора цели, содержания, форм процесса жизнедеятельности в классе и школе;

  • Принцип доверия и поддержки;

  • Принцип сотрудничества и сотворчества;

  • Принцип технологизации обучения;

  • Принцип здоровьесберегающих технологий.

Результатом реализации данной Программы развития школы должны стать Модель школы 2012 г. и Образ выпускника 2012г.

Модель школы 2012 года

  • Создать школу, где дети учатся жить активно, развивают и реализуют свои способности.

  • Создать школу равных возможностей с достаточно широким диапазоном учебной и внеурочной деятельности.

  • Создать школу, где комфортно учиться, где защищены права и возможности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе.

  • Создать школу, конкурентоспособную на рынке образовательных услуг.


Образ выпускника 2012 года

Социальный тип личности, сочетающий в себе мировоззренческую культуру, высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру, толерантность, способность к саморазвитию и самореализации, умеющий найти своё достойное место в обществе.

Для достижения данных целей необходимо решить следующие задачи:


  1. Разработать и апробировать нормативно-правовые и организационно-методические основы функционирования социокультурного центра.

Предполагаемые действия:

  • выявить культурно-образовательные ресурсы партнеров;

  • разработать и заключить договора с учреждениями и организациями, изъявившими желание участвовать в работе социокультурного центра;

  • создать координационный совет как коллегиальный орган управления жизнедеятельностью социокультурного центра;

  • разработать и реализовать программы совместных действий по формированию культурно-образовательного пространства микрорайона;

  • разработать и реализовать программы по направлениям:

- охрана окружающей среды и природы

- толерантность, культура мира

- здоровье

  1. Выявить, освоить и использовать в работе педагогического коллектива школы индивидуально-ориентированные формы, методы и приёмы работы с учащимися.



Предполагаемые действия:

  • создание условий для становления человека-гражданина, интегрированного в современное общество;

  • через систему «школа – социокультурный центр» дать возможность выбора учащимися социальных и личностных способов самореализации и саморазвития;

  • обновление содержания образования путём введения новых предметов, интегрированного обучения, предпрофильной подготовки и технологизации обучения;

  • обучение и воспитание осуществлять на основе принципов демократизации и гуманизации, личностно-ориентированного подхода, принципов субъектности, творчества и успехов, доверия и поддержки.




  1. Предоставить каждому ребёнку, исходя из его способностей, потребностей и интересов, возможность реализовать себя, проявить свою индивидуальность в ходе образовательного процесса.


Предполагаемые действия:

  • организация мониторинга потребностей семьи по развитию ребёнка;

  • организация мониторинга способностей, потребностей и интересов школьников;

  • разработка образовательных программ, в которых будут учтены образовательные запросы детей и их родителей;

  • создание кружков, секций, клубов, межвозрастных объединений на базе школы и социальных партнеров;

  • расширение культурно-образовательного пространства развития детей посредством организации дополнительного образования школьников, совместных мероприятий, экскурсионных поездок и туристических походов;

  • разработка цикла дел, направленных на проявление и развитие творческих способностей учащихся, на презентацию их личностных достижений.

  • создать координационный Совет по реализации Программы развития школы


Координационный Совет

по реализации Программы развития школы

«Школа – социокультурный центр микрорайона»


1. Дубова Е.В.

директор МОУ «Конец-Борская ООШ»

2. Пономарёва И.В.

заместитель директора по УВР

3. Тихомирова Л.В.

директор СДК с. Усть-Сыны

4. Лехтина Н.П.

заведующая библиотекой СДК с. Усть-Сыны

5. Важесова О.В.

директор ДЮК «Витязь»

6. Пышкина Е.В.

учитель биологии и географии

7. Дружинина Е.

председатель Совета учащихся

8. Старкова В.М.

заведующая д/с № 30 с. Усть-Сыны

9. Федосеев А.В.

ШСК «Вавилон»

10.Рогозина М.Е.

председатель уличного комитета п. Дальний

11. Панькова М.В.

руководитель ТО «Лидер»

12. Мельникова С.В.

руководитель МО классных руководителей















Этапы реализации программы

«Школа – социокультурный центр микрорайона».
1 этап – проектно – аналитический.

2008 – 2009 уч.год

  1. Диагностическое исследование в процессе моделирования образовательной системы. (Анкетирование родителей, учащихся; обработка и анализ результатов)

Зам.дир. по УВР

  1. Установление договорных отношений между школой и её предполагаемыми социальными партнёрами (СДК с. Усть-Сыны, ДЮК «Витязь», ЦДТ, СХПК «Труженик» и другими)

Директор школы

  1. Разработка программ по всем направлениям работы

Зам.дир.по УВР

  1. Формирование творческих групп учителей по разработке и апробации форм и способов индивидуально-ориентированного взаимодействия.

2 этап – адаптация и конструирование.

(2009 – 2010 г.г.)
1. Обновить нормативно-правовую базу развития образовательного учреждения.

  1. Создать систему внеурочной работы с повышенным уровнем школьного самоуправления, направленной на развитие личности ребёнка (в соответствии с запросом социума).

  2. Ввести в учебный план школы предметы, обеспечивающие формирование личностных качеств обучающихся с учётом кадрового потенциала.

  3. Создать систему непрерывного экологического образования и воспитания (на основе учебного плана и внеурочной деятельности).

  4. Создать систему физического развития школьников совместно с ДЮК «Витязь» и ШСК «Вавилон»

  5. Разработать цикл совместных с СДК с. Усть-Сыны и ЦДТ г. Краснокамска дел, направленных на проявление и развитие творческих способностей учащихся, на презентацию их личностных достижений.

  6. Создать единую социокультурную программу совместно с социальными партнерами школы: СДК с. Усть-Сыны, ДЮК «Витязь», ШСК «Вавилон», СХПК «Труженик», Советом микрорайона и уличным комитетом п. Дальний.


3 этап – совершенствование модели.

(2010 - 2011 г.г.)
1. Совершенствование модели образовательного блока на основе принципа технологизации обучения.

  1. Расширение блока дополнительного образования путём поиска и включения новых социальных партнеров.

3. Предпрофильное обучения (разработка и внедрение курсов по выбору) с учётом запросов социума учащихся.

4. Экологизация. Экология как образ мышления и норма жизни.

4 этап – рефлексивно – обобщающий.

(2011– 2012 г.г.)
1. Осуществление коллективной рефлексии в сообществе педагогов,

учащихся, их родителей и социальных партнёров процесса и результатов деятельности по построению системы социокультурного центра.

  1. Обобщение и презентация опыта работы по формированию социокультурного центра.

3. Внешняя экспертиза результата инновационной деятельности.

4. Определение перспектив дальнейшего развития социокультурного центра

  1. Вывод модели школы и выпускника на заданный уровень.


Предварительные итоги 1 этапа

реализации Программы развития школы

(2008– 2009 уч. год)

  1. Определена миссия школы:

- создать наиболее благоприятные условия развития абсолютно для всех учащихся школы, с учетом различий их склонностей и способностей, используя возможности образовательного пространства школы, развития дополнительного образования, привлечения социальных партнеров;

- гибко реагировать на социокультурные изменения среды;

- адаптировать учащихся к быстро меняющейся жизни;

- создать возможности каждому ученику для саморазвития и самореализации.

  1. Проведено диагностическое исследование, анкетирование родителей, учащихся школы для определения запроса социума.

  2. Согласована совместная деятельность с социальными партнерами: СДК с. Усть-Сыны, ДЮК «Витязь», ШСК «Вавилон», СХПК «Труженик», Советом микрорайона и уличным комитетом п. Дальний.

На базе школы созданы творческие объединения, кружки и секции:

СДК с. Усть-Сыны :

  • ТО «Лидер», руководитель Панькова М.В.

  • АСП «Вертикаль», руководитель Красноперов Ю.А.

  • Теннис, руководитель Краснопёров Ю.А.

ШСК «Вавилон»

  • Спортивная пулевая стрельба, руководитель Федосеев А.В.

  • Основы рукопашного боя, руководитель Паньков И.В.

  • Баскетбол, руководитель Незаконнорожденных Л.Р.

  1. Заключены договора о совместной деятельности с социальными партнерами: СДК с. Усть-Сыны и ЦДТ г. Краснокамска.

  2. В стадии разработки программы по всем направлениям работы.

  3. Проведена совместная работа с социальными партнерами в микрорайоне:

  • по инициативе школы в микрорайоне проведен праздник «День знаний» с игровой программой совместно с СДК с. Усть-Сыны,

  • проведен концерт для жителей микрорайона ко Дню пожилого человека, совместно с СДК с. Усть-Сыны, уличным комитетом п. Дальний и Советом микрорайона

 проведена акция добрых дел: помощь пожилым и одиноким микрорайона;

  • Готовятся к проведению совместного мероприятия Рождественские посиделки


ТОЛЕРАНТНОСТЬ, КУЛЬТУРА МИРА.

(программа на 2008 – 2012 годы)

Понятие: Толерантность – (терпимость) означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Терпимость – это единство в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность. Терпимость – это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира.

Культура мира – это ценности, взгляды и формы поведения, отражающие определенные социальные взаимосвязи и способствующие развитию таких отношений, которых строятся на соблюдении принципов свободы, справедливости и демократии, прав человека в их полном объеме, на терпимости и солидарности, на отказе от насилия, на предотвращении конфликтов путем устранения их коренных причин, на решении проблем путем диалога и переговоров, на гарантии полного осуществления каждым своих прав и возможности активного участия в процессе развития своего общества.

Ученические конференции:

  1. Мир и ненасилие – условие выживания на нашей планете – 2009 г.

  2. Толерантность – основа для демократического взаимопонимания – 2010 год.

  3. Дети творцы XXI века – 2011 год.


Акции:

    • Декада добрых дел

    • Добровольчество и культура мира


Конкурсы:

  • Конкурс плакатов: «Толерантность – приглашение к диалогу»

  • Конкурс авторской песни: «Моя малая родина»




Похожие:

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Конец-Борская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения Уфимская основная общеобразовательная школа
Муниципального образовательного учреждения Уфимская основная общеобразовательная школа
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Конец-Борская основная общеобразовательная школа» iconПояснительная записка Данная программа разработана коллективом педагогов муниципального общеобразовательного учреждения «Дубровская основная общеобразовательная школа»
Данная программа разработана коллективом педагогов муниципального общеобразовательного учреждения «Дубровская основная общеобразовательная...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Конец-Борская основная общеобразовательная школа» iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №83» за 2011 2012 учебный год Новокузнецкий городской округ
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №83» является формой...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Конец-Борская основная общеобразовательная школа» iconОтчет о результатах самообследования Муниципальное общеобразовательное учреждение «Теренкульская основная общеобразовательная школа»
Самообследование Муниципального общеобразовательного учреждения «Теренкульская основная общеобразовательная школа» проводилось согласно...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Конец-Борская основная общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа начального общего образования сухиничи, 2011 пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» (далее «Программа») – это нормативный...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Конец-Борская основная общеобразовательная школа» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Бичурга-Баишевская средняя общеобразовательная школа»
Муниципального общеобразовательного учреждения «Бичурга-Баишевская средняя общеобразовательная школа» шемуршинского района чувашской...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Конец-Борская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Конец-Борская основная общеобразовательная школа» iconПрограмма по энергосбережению и повышению энергоэффективности
Муниципального общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа деревни Рауталахти Питкярантского муниципального...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Конец-Борская основная общеобразовательная школа» iconПрограмма инновационного развития «Наша новая школа»
...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Конец-Борская основная общеобразовательная школа» iconПротокол № от
Основная общеобразовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения Любучанская средняя общеобразовательная школа...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница